- ПРИШЕЛ ОТВЕТ, как и предполагала не на все вопросы получены ответы.
ТЕКСТ запроса ниже -
ОТПРАВЛЕН ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЗАПРОС:
Главе Республики Крым
С.В. Аксенову
Уважаемый Сергей Валерьевич!
На сегодняшний день в пассажирских перевозках на территории Республики Крым, в частности, на территории города Симферополь сложилась непростая ситуация. До сих пор, не введена монетизация льгот, субсидии на транспортировку льготников уходят, как в бездонную бочку, нет обещанных валидаторов на всех маршрутах, нет электронных табло, до сих пор весь пассажирский транспорт не подключен к системе отслеживания транспортных средств и пассажиропотока «Глонас», до сих пор Главы Администраций ездят в маршрутках, чтобы удостовериться, что люди не врут, что транспорт сходит с маршрута и не ходит в вечернее время и по графику, до сих пор нет электронных табло на остановках. Попытка решить все эти проблемы – внедрение АСОП. Но и здесь возникает ряд вопросов. Перевозчики указывают на основную проблему, что эта система сделает их банкротами, так как уж очень высокий процент в договорах прописывает Банк. Из 17 рублей тариф – большой процент уйдет банку и оператору. Все эти вопросы требуют изучения и решения. Мы должны дать транспортным предприятиям подняться с колен, за какой счет они будут менять подвижной состав, увеличивать зарплаты. Уже на сегодня ГУПы практически банкроты, потому как есть проблемы с банковскими комиссиями и не только. Вашим специалистам следует изучить договора с Банками под которые загоняют перевозчиков.
6 июня 2019 года было принято Постановление Совета Министров Республики Крым № 312 О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 28 октября 2016 года № 528 Совет министров Республики Крым с целью «Утвердить Положение об автоматизированной системе оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок на территории Республики Крым (далее - АСОП) (приложение).
Министерству транспорта Республики Крым определить в установленном законодательством порядке оператора АСОП.
В настоящем Положении используются следующие понятия:
Многофункциональная карта жителя Республики Крым (далее – МФК) –банковская платежная контактная/бесконтактная карта национальной платежной системы «МИР», эмитированная Банками, выдаваемая физическим лицам для получения услуг при оплате за проезд и провоз багажа, по безналичному расчету, учету проданных билетов и совершѐнных поездок в общественном транспорте гражданами, отнесенными к льготным категориям, прошедшая соответствующую идентификацию для применения в АСОП.
Просим Вас: обязать Министерство транспорта РК проработать указанные ниже вопросы, предоставить ответы, так как без их решения эффективного перехода на АСОП невозможно:
1. Какие требования к карте МФК жителя Республики Крым выдвинул Совет Министров?
2. Кто из Банков эмитентов карты МФК прошел идентификацию, и чем это подтверждается?
3. Должна ли МФК жителя Республики Крым иметь утвержденный и согласованный дизайн с Советом министров Республики Крым?
4. Согласно описанному выше, МФК это банковская контактная/бесконтактная карта национальной платежной системы «МИР», для получения услуг при оплате за проезд в общественном транспорте гражданами отнесенными к льготным категориям. В таком случае данная МФК не должна быть обезличена. Так как она дает право на получение льготы. Правильно ли мы этот случай описываем?
Это Постановление основывается на Распоряжении Совета министров Республики Крым от 15 апреля 2019 года № 433-р «Об утверждении Концепции проекта «Многофункциональная карта жителя Республики Крым на 2019 - 2024 годы», где Многофункциональная карта – это карта, эмитированная банковским или иным учреждением – участником проекта в рамках Концепции, выдаваемая физическим лицам для обеспечения удобного получения государственных и коммерческих услуг на территории Республики Крым(далее -МФК). Первоначальным этапом реализации этой Концепции согласно Распоряжения предлагался выпуск МФК и запуск пилотного проекта автоматизированной системы оплаты проезда (далее -АСОП).
Однако, и указанное выше Распоряжение не дает ответов на поставленные выше вопросы.
5. Оборудование АСОП – программируемые технические устройства, обеспечивающие эксплуатацию АСОП и подлежащие размещению в общественном транспорте, включающие в себя стационарные терминалы оплаты проезда пассажиров и провоза багажа, мобильные терминалы кондуктора/контролера, оборудование по подсчету пассажиропотока и иные устройства.
Вопрос:
На сегодняшний день в магазинах продается достаточное количество программируемого оборудования, соответствующего Федеральному закону "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ и обязательного к применению. Возможно ли использование стороннего оборудования при его успешной интеграции с системой АСОП? В случае отрицательного ответа, просим предоставить нормативно-правовые документы, запрещающие использовать стороннее оборудование, способное принимать МФК жителя Республики Крым.
6. Также в Постановлении Совета министров Республики Крым от 6 июня 2019 года № 312 О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 28 октября 2016 года № 528 присутствует понятие ЭСОП - Электронные средства оплаты проезда, определение которому дается только в Постановлении Совета министров Республики Крым от 15 июля 2019 года № 395 «Об утверждении Положения о порядке проведения открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг в качестве оператора автоматизированной системы оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок на территории Республики Крым)
Электронные средства оплаты проезда (далее - ЭСОП) – все виды контактных/бесконтактных банковских карт, бесконтактных смарт-карт, программных приложений, разработанных для мобильных телефонов на платформах iOS и Android и загружаемых на мобильные устройства
Пользователей АСОП, МФК и другие возможные носители информации, зарегистрированные в АСОП и позволяющие оплатить проезд и проводить учѐт совершѐнных поездок.
Вопросы:
1. Почему в маршрутах регулярного сообщения №3, №14, №7 городского округа город Симферополь, не принимается действующая транспортная смарт-карта при реализации нового проекта АСОП?
2. Какие виды карт будут приниматься в новом АСОП? Только банковские?
3. Будут ли работать в дальнейшем действующие смарт-карты? Какова их будет стоимость?
4.Возможно ли применение указанных выше смарт-карт, для получения льгот при осуществлении проезда в общественном транспорте в случае их персонификации?
7. Задачами АСОП являются:
- сокращение эксплуатационных затрат;
- автоматизация продажи ЭСОП;
- сокращение затрат на сбор выручки путем введения бескондукторной
системы оплаты проезда.
Вопросы:
1. При ежедневном обороте наличных денежных средств в 500 000 руб, затраты на эксплуатацию составляют 660 000 руб. в месяц, а с коэффициентом по получению субсидии все 1320 000 руб в месяц. Будут ли предусмотрены эти 4,4% за эксплуатацию АСОП в индексации тарифа? Без индексации тарифа с учетом эксплуатации АСОП отсутствует сокращение затрат перевозчика,
2. Что обозначает формулировка «автоматизация продажи ЭСОП»?
3. При вводе бескондукторной системы оплаты проезда, возникает риск первой и последней поездки. Так как, например, у банка РНКБ есть в процессинге такой функционал для списания первой и последней поездки, Опыт показывает что нет. Кто компенсирует риски этих поездок? Факторов рисков много, это отсутствие интернет связи, неполное покрытие зоны обслуживания оператором сотовой связи, отсутствие денег на банковской карте, неработоспособность или поломка оборудования, предоставленного инвестором на возмездной основе.
8. Одна из основных функций АСОП следующая:
- уменьшение очередей пассажиров при покупке ЭСОП;
Вопрос:
Как понять данное высказывание: "уменьшение очередей пассажиров при покупке ЭСОП"? Судя по определению ЭСОП, данная функция теряет всякий смысл, или у ЭСОП есть еще какое-то определение?
9. Структура АСОП
В состав АСОП входят следующие подсистемы:
- «Реализация проездных документов, оплаты и учета поездок» - предназначена для реализации проездных документов длительного действия, оплаты разовых поездок, гашения проездных документов, учета совершенных поездок, контроля оплаты проезда и взаиморасчетов между Участниками АСОП;
Вопрос:
Что подразумевается под терминами «проездной документ длительного пользования», «оплата разовых поездок», «гашение проездных документов»?
10.«Информационно-справочные услуги» - предназначена для публикации общедоступной информации, обеспечения работы Участников АСОП посредством системы личных кабинетов, реализованных в рамках специализированного Интернет-портала АСОП и мобильного приложения;
Вопросы:
1. Где можно ознакомится с демо версией указанного личного кабинета, если, как утверждается, личные кабинеты реализованы в рамках специализированного Интрнет-портала АСОП и мобильного приложения?
2. Где можно скачать инструкции по применению личного кабинета и непосредственно само мобильное приложение?
11. «Диспетчеризация» - предназначена для мониторинга за движением общественного транспорта на территории Республики Крым, контроля соблюдения расписания и выполняемой транспортной работы, мониторинга состояния подсистем АСОП и организации реагирования на внештатные
ситуации;
Вопросы:
1. Что входит в понятие «внештатные ситуации»?
2. Что подразумевается непосредственно под организацией реагирования на внештатные ситуации?
2. Какова будет стоимость этой услуги?
3. Как это будет работать при вступлении в силу Постановления Правительства РФ от 13.02.2018 N 153 "Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"?
12.Координатор АСОП обязан:
- осуществлять организационное, нормативно-правовое и методическое обеспечение функционирования и развития АСОП;
- разработать и утвердить порядок функционирования и требования к АСОП;
- разработать и утвердить правила доступа к АСОП Участников АСОП;
- разработать и утвердить протокол обмена данными и форматами между Участниками АСОП.
Вопросы:
1.Означает ли это, что Постановление Совета министров Республики Крым от 28 октября 2016 года № 528 «О создании автоматизированной системы оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок» утрачивает свою силу?
2. Разработаны ли уже какие-либо нормативно-правовые документы и методическое обеспечение функционирования и развития АСОП?
3. Где можно ознакомится с указанным выше пакетом документов?
4. Есть ли сроки разработки этих докуметов?
5. Будет ли выложен протокол обмена данными оператором АСОП, для подключения перевозчиков к системе, при наличии у них стороннего оборудования со сторонней системой?
13. Оператор АСОП обязан:
-изготовить рекламные и информационные материалы об АСОП для размещения на бортах и в салонах транспортных средств Перевозчиков АСОП согласно макетам, утвержденным Координатором АСОП;
Вопросы:
1. Где можно ознакомиться с согласованными и утвержденными макетами?
2. Не будут ли эти макеты противоречить утвержденному регламенту информационного обеспечения подвижного состава наземного пассажирского транспорта общего пользования Республики Крым постановление Совета Министров №241от 22 мая 2018 года?
3. Не будет ли противоречить размещение рекламы Оператором АСОПФедеральному Закону №38 от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»?
4. Будет ли компенсация Перевозчикам за размещение рекламных материалов в транспортных средствах со стороны оператора или инвестора?
14. Обеспечить функционирование интернет-портала АСОП, а также программных приложений, разработанных для мобильных телефонов на платформах iOS и Android с целью предоставления информационно-справочных услуг Участникам АСОП: получения информации об остатках денежных средств, совершенных фактах пополнения и списания с ЭСОП, настройки сервисов автопополнения;
Вопрос:
1.Разработаны ли уже указанные мобильные приложения и где можно скачать их?
15. Обеспечить анализ данных и представление отчетности о совершенных поездках по наличному и безналичному расчету, учету проданных билетов и поездок, совершенных гражданами, отнесенными к льготным категориям, на общественном транспорте с использованием электронных средств оплаты
проезда по формам, утвержденным Координатором АСОП;
Вопрос:
1. Разработаны ли на сегодняшний день указанные формы и где можно ознакомиться с этими утвержденными формами?
16. Обеспечить рассмотрение жалоб и предложений Участников АСОП по вопросам функционирования АСОП, использования ЭСОП и МФК;
Вопрос:
1. Согласно определению ЭСОП - это смарт-карта, банковская карта и электронные средства оплаты в виде мобильных приложений. МФК - это некая бесконтактная банковская карта, предназначенная для совершения поездок льготной категории граждан. И тут возникает вопрос, а может ли входить в компетенцию Оператора АСОП рассмотрение жалоб по работе банковских карт или это все же компетенция банка-эмитента?
17. Создать ЕДЦ, в том числе самостоятельно сформировать штат его работников, обеспечить помещением и необходимым оборудованием, для предоставления услуг диспетчерского обслуживания, информирования, оперативного принятия управленческих решений, контроля, анализа
и мониторинга общественного транспорта;
Вопрос:
1. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при организации перевозок, где организатором перевозок выступают муниципалитеты, полномочия в части принятия управленческих решений, контроля перевозок, заключение договоров, выплату компенсаций, проведение конкурсных процедур на право осуществлять перевозки принадлежат муниципалитетам. На каком же тогда нормативном акте, основываются указанные в данном подпункте обязанности Оператора АСОП - контроль, анализ и мониторинг общественного транспорта?
18. Обеспечить бесперебойное функционирование АСОП
Вопросы:
1. Куда необходимо обращаться в случае поломки или неработоспособности оборудования? Согласно Приложению к постановлению Совета министров Республики Крым от 28 октября 2016 года №528 (в редакции постановления Совета министров Республики Крым от «6» июня 2019 года No312) миссия бесперебойного функционирования АСОП возложена на Оператора. Есть ли у оператора компетентные сотрудники для оперативного и четкого устранения неисправностей в работе АСОП?
2. .Предусмотрены ли штрафные меры для Оператора в случае несвоевременного реагирования, что в свою очередь приведет к недополучению прибыли самого перевозчика? Где можно ознакомиться с ответственностью оператора?
19. Права и обязанности Перевозчика АСОП
предоставить Пользователям АСОП возможность приобретения ЭСОП в общественном транспорте Перевозчика АСОП;
Вопросы:
1. Какие конкретно виды ЭСОП тут подразумеваются?
2. Как формируется стоимость ЭСОП, приобретаемых в общественном транспорте Перевозчика АСОП?
3. Есть ли вообще конкретный и полный перечень возможных к применению ЭСОП, и где с ним можно ознакомиться?
4. Согласно Федеральному закону "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ при продаже товара, услуги и т.д. продавец обязан выдать фискальный чек покупателю. Каким образом возможно выполнить данное требование Закона при приобретении ЭСОП в общественном транспорте Перевозчика АСОП?
5. Принцип работы с ЭСОП в структуре АСОП будет основываться на каком Федеральном законе? Федеральном законе "О национальной платежной системе" от 27.06.2011 N 161-ФЗ или Федеральном законе "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" от 03.06.2009 N 103-ФЗ?
20. Обеспечить размещение логотипа и информационных материалов об АСОП на общественном транспорте Перевозчика АСОП;
Вопрос:
1. Данная обязанность противоречит постановлению Совета Министров регламент информационного обеспечения подвижного состава наземного пассажирского транспорта общего пользования Республики Крым постановление Совета Министров №241 от 22 мая 2018 года. Или есть какие-то иные нормативно-правовые акты, регулирующие указанную обязанность?
21. Права и обязанности Пользователя АСОП:
- приобретать и использовать ЭСОП для обеспечения безналичной оплаты проезда в общественном транспорте Перевозчика АСОП;
- получать необходимую информацию о функционировании АСОП;
- обратиться к Оператору АСОП с письменным заявлением о блокировании ЭСОП в случае ее утраты или повреждения.
Пользователь АСОП обязан:
- бережно обращаться с ЭСОП, принимать меры к обеспечению их сохранности и целостности;
Вопрос:
1. Снова возвращаемся к вопросу об ЭСОП. Какие виды ЭСОП имеются ввиду этим подпунктом?
2. Каковы условия использования ЭСОП?
3. Где можно ознакомиться с полной информацией об ЭСОП – что это такое, виды ЭСОП, принцип работы ЭСОП, правила использования и др.?
22. Права и обязанности Агента
Агент имеет право:
- заключать соответствующие договоры с Оператором АСОП;
- вести деятельность по продаже бесконтактных смарт-карт
в соответствии с действующим законодательством и договором, заключенным с Оператором АСОП.
Вопросы:
1. Кто является на сегодняшний день агентом?
2. Каков размер вознаграждение у Агента в рамках АСОП?
23. Агент обязан:
- обеспечить предоставление актуальных, достоверных и полных сведений о проданных бесконтактных смарт-картах по требованию Оператора АСОП в сроки, установленные в договоре с Оператором АСОП;
- предоставить Пользователям АСОП квитанцию/чек в бумажном или электронном виде, подтверждающие факт приема денежных средств, за проданные бесконтактные смарт-карты;
- не допускать обслуживание и продажу заблокированных Оператором АСОП бесконтактных смарт-карт;
- обеспечить размещение в пунктах продаж бесконтактных смарт-карт
логотипа и материалов с информацией об АСОП.
Вопросы:
1. Из данного подпункта становится понятно, что транспортные смарт-карты все же предусмотрены проектом?
2. Когда транспортные смарт-карты начнут работать?
24. Порядок проведения расчетов в АСОП
Порядок расчетов между Участниками АСОП определяется в соответствии с действующим законодательством и договорами, заключенными между Участниками АСОП.
Вопрос;
1. В соответствии с действующим законодательством, а именно:
- Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ
- Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ,
- Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ
Должны быть проведены конкурентные процедуры для обслуживания АСОП.. Государственные предприятия уже провели конкурентный отбор на право обслуживания АСОП?
2. Частному перевозчику предоставлено право выбора и возможность добровольно заключать договора?
3. Предусмотрено ли подключение к системе по средствам открытого протокола обмена данных?