Почему то запомнилась цифра 40. Ожидали нумерацию с хвоста и пришлось бежать через всю платформу к своему вагону.
Тайна симферопольского вокзала часы, меняющие судьбы
#41
Отправлено 29 июня 2018 - 17:56
Почему то запомнилась цифра 40. Ожидали нумерацию с хвоста и пришлось бежать через всю платформу к своему вагону.
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
#42
Отправлено 29 июня 2018 - 17:59
Русский - это не существительное. Это - прилагательное.
Оно не означает "кто"
Оно означает "какой".
«… мы ведь не дети и отлично понимаем, что сила современной философии не в силлогизмах, а в авиационной поддержке»(с)
Поблагодарили: 1
|
#43
Отправлено 29 июня 2018 - 18:01
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
#44
Отправлено 29 июня 2018 - 19:44
Rumlin (29 июня 2018 - 17:56) писал:
В таких условиях могло и 60 запомниться. А вообще 20-22 вагона в среднем.
Rumlin (29 июня 2018 - 17:56) писал:
Последний вагон останавливался на пешеходном переходе, а локомотив останавливался за пероном на юге, один раз вагон за локомотиаом затащили за платформу.
Это 20-24 вагона. 40 вагонов наверное получится только с самого начала перрона (задолго до пешеходного моста). Длинна вагона почти 25 метров включая сцепки. Плюсом к этому локомотив. Это больше километра.
Поблагодарили: 1
|
#45
Отправлено 29 июня 2018 - 19:59
Rumlin (29 июня 2018 - 17:56) писал:
Почему то запомнилась цифра 40. Ожидали нумерацию с хвоста и пришлось бежать через всю платформу к своему вагону.
Пассажирский состав в 40 вагонов нереален,были,помнится,эксперименты 20 или 22 вагона,но 40 это слишком
#46
Отправлено 29 июня 2018 - 20:59
antserev1 (29 июня 2018 - 19:59) писал:
Мазут на архангельскую ТЭЦ возили составами более чем из 40 "бочек"
"Величайшей ошибкой было бы думать, " © В. И. ЛЕНИН ПСС том 34, стр. 244.
", было бы величайшей ошибкой думать," © В. И. ЛЕНИН ПСС том 42, стр. 74.
"поругаешь власть — попадаешь под закон об оскорблении, похвалишь власть — попадаешь под закон о фейковых новостях" © В. Матвиенко
#47
Отправлено 29 июня 2018 - 21:02
Русский - это не существительное. Это - прилагательное.
Оно не означает "кто"
Оно означает "какой".
«… мы ведь не дети и отлично понимаем, что сила современной философии не в силлогизмах, а в авиационной поддержке»(с)
#48
Отправлено 29 июня 2018 - 21:28
старый трубочист (29 июня 2018 - 21:02) писал:
Пассажирский самый длинный в СССР - 32 вагона, с Курского вокзала в 1988 году.
"Величайшей ошибкой было бы думать, " © В. И. ЛЕНИН ПСС том 34, стр. 244.
", было бы величайшей ошибкой думать," © В. И. ЛЕНИН ПСС том 42, стр. 74.
"поругаешь власть — попадаешь под закон об оскорблении, похвалишь власть — попадаешь под закон о фейковых новостях" © В. Матвиенко
#49
Отправлено 30 июня 2018 - 01:45
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
#50
Отправлено 30 июня 2018 - 12:59
Гаррик Афонариди (29 июня 2018 - 17:26) писал:
Длина вагона по осям сцепления автосцепок, мм
25500мм±20 Х 42 =1точка!071км. Даже до Гвардейского не хватит.
Никогда не спорь с дураком-со стороны можно не заметить разницы-сразу бань.
#51
Отправлено 30 июня 2018 - 15:06
«Сибирь слишком большая, чтобы принадлежать одному государству» © Кондолиза Райс (госсекретарь США)
#52
Отправлено 30 июня 2018 - 15:12
ТУТ Я 64 (30 июня 2018 - 12:59) писал:
25500мм±20 Х 42 =1071км. Даже до Гвардейского не хватит.
Для тех, кто не совсем понял - это была шутка юмора, что-то вроде 38 попугаев...
#53
Отправлено 30 июня 2018 - 15:18
Русский - это не существительное. Это - прилагательное.
Оно не означает "кто"
Оно означает "какой".
«… мы ведь не дети и отлично понимаем, что сила современной философии не в силлогизмах, а в авиационной поддержке»(с)
#54
Отправлено 30 июня 2018 - 16:23
Гаррик Афонариди (30 июня 2018 - 15:12) писал:
"Для тех, кто не совсем понял" см. смайлик после текста.
Никогда не спорь с дураком-со стороны можно не заметить разницы-сразу бань.
#56
Отправлено 30 июня 2018 - 16:44
BraVo123 (30 июня 2018 - 15:06) писал:
Спасибо за бдительность-исправил,но не ошибается тот,кто компьютер не умеет включать
Никогда не спорь с дураком-со стороны можно не заметить разницы-сразу бань.
#57
Отправлено 30 июня 2018 - 17:08
Rumlin (30 июня 2018 - 01:45) писал:
Поместится 24 вагона. Вот такие составы и были.
#58
Отправлено 25 августа 2022 - 16:49
До 1912 года симферопольский вокзал выглядел скромно. Кажется, для истории даже не осталось фотографий. Потом его здание немного увеличили, подновили, хотя архитектурно оно всё равно оставалось маловыразительным. Да, это был добротный классицизм, но не парадные ворота в Тавриду… А ведь Крым для себя облюбовали последние Романовы. В Ливадии провёл последние месяцы жизни император Александр III, там же, в новом изящном дворце, каждый год по несколько месяцев находился последний русский царь со своим семейством. Судя по мемуарам, Николаю II даже приходила в голову идея перенести столицу в Крым, в Ялту или Ливадию. Но он сам посмеивался над собственной нерешительностью: «Вот Пётр I был способен на такие решения, а я хочу, да не стану». Он и после Февральской революции мечтал обосноваться в этом чудесном краю…
В годы Великой Отечественной Симферополь пережил оккупацию. На прощание немцы уничтожили старенький вокзал и железнодорожную станцию. 13 апреля 1944-го части Красной армии освободили город – и в тот же день сотни его жителей вышли на субботник, расчищать руины вокзала. Вскоре после Победы началось строительство нового вокзального комплекса, призванного стать торжественными воротами в цветущий Крым, который воспринимался не только как здравница, но и как своего рода географический артефакт, связывающий историю России с античной древностью. Для создания столь ответственного проекта пригласили мастера с большой буквы, одного из самых талантливых и самобытных советских архитекторов – Алексея Душкина. Одного из тех немногих кудесников, кому известен секрет золотого сечения.
Душкин лучше других понимал, что этому зданию надлежит украшать Симферополь и в солнечную, и в пасмурную погоду, приглашать к путешествиям и встречать прибывающих в славный Крым.
К тому времени, как ему был поручен ответственный симферопольский проект, Алексей Николаевич уже успел превратиться в маститого градостроителя. Уроженец Харьковской губернии стал трижды лауреатом Сталинской премии. Москвичам достаточно мысленно представить три его работы, чтобы оказался понятен масштаб дарования этого зодчего: метро «Маяковская», метро «Кропоткинская» и «Детский мир» на Лубянке. Его архитектурная стилистика разнообразна. Душкин понимал, что работает для миллионов и в известной степени ответствен за их настроение. Поэтому его ансамбли всегда жизнерадостны, рядом с ними не бывает тесно и уныло. Они словно благословляют земное существование. Настоящая праздничная, триумфальная архитектура, которая должна сопутствовать народу-победителю.
Симферопольское творение Душкина открывали в пору, когда почти всё в СССР связывали с «мудрыми решениями» вождя. Неудивительно, что на вокзале и в его окрестностях разместилось аж три скульптурных памятника Сталину и ещё один барельеф. Всё это в хрущёвские времена снесли…
Эту небольшую гармоничную постройку лучше всего рассматривать издалека. Она неуловимо напоминает Дворец дожей в южной стране. При первом же взгляде нет сомнений, что мы попали в тёплые края. Башня с часами, украшенными изображениями знаков зодиака, – самый узнаваемый символ Симферополя. В ней кроме часов поместили водонапорную конструкцию, а шпиль увенчали пятиконечной звездой – символом Советского Союза. Душкинский вокзал, который помимо архитектурных изысков украшали работы художников, прозвали белым лебедем. Кстати, он действительно в основном построен из эффектного белого инкерманского камня. Чем не лебедь? Но для Душкина, думается, ближе был другой архитектурный образ – апеннинский. Грациозные и в то же время монументальные арки, уютный итальянский дворик, напоминающий такой же дворик в Ливадийском дворце. А в нём – фонтан с голубями. Вокзал-дворец, над которым будто звучит неаполитанская мелодия. На крыше здания архитектор разместил элегантную копию античного храма с колоннами. Он придаёт вокзальному комплексу ореол таинственности, столь близкой сердцу архитектора.
Построили уникальное здание за пять лет. В 1951 году вокзал торжественно открывали – в присутствии самого Клима Ворошилова, «первого красного офицера». Симферопольская железнодорожная гавань признана архитектурным шедевром. Для осознания этого не нужны дипломы или резолюции. Всё-таки недаром говорят, что архитектура – это действительно застывшая музыка. Вокзал вызывал и вызывает восхищение, а томительные часы ожидания поезда там проводить куда веселее, чем на вокзалах, отмеченных тусклыми архитектурными решениями (увы, таковых немало и в России, и за её пределами). Душкин создал грандиозный образ. Блистательный и загадочный.
В 1959 году завершилось строительство первой и самой длинной в мире горной междугородней троллейбусной линии Симферополь – Ялта. 33 километра пути, в том числе через Ангарский перевал. На вокзале тогда можно было купить билет на троллейбус, который останавливался неподалёку. И – к морю, из административной столицы Крыма – в курортную. Удобно!
По старинной традиции Симферополь провожает отъезжающих маршем «Прощание славянки» композитора Василия Агапкина. Не исключено, что он и прозвучал впервые именно здесь, на перроне. А встречает путешественников написанная гораздо позже «Песня о Симферополе» композитора Леонида Поляковского и поэта Анатолия Милявского:
Ты возникаешь неповторимо:
Вокзал ажурный, небесный простор...
Мой Симферополь – ворота Крыма,
Белый мой город у солнечных гор!..
Недавно на Симферопольский железнодорожный вокзал после перерыва вернулась жизнь – открылось движение поездов по Крымскому мосту. Время не отменило законы гармонии, и красота душкинского творения не померкла.
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
Поблагодарили: 3 :
|
#59
Отправлено 25 августа 2022 - 20:30
Rumlin (25 августа 2022 - 16:49) писал:
По старинной традиции Симферополь провожает отъезжающих маршем «Прощание славянки» композитора Василия Агапкина. Не исключено, что он и прозвучал впервые именно здесь, на перроне. А встречает путешественников написанная гораздо позже «Песня о Симферополе» композитора Леонида Поляковского и поэта Анатолия Милявского:
Ты возникаешь неповторимо:
Вокзал ажурный, небесный простор...
Мой Симферополь – ворота Крыма,
Белый мой город у солнечных гор!..
А я вот, слова песни выучил, а то знал только: "Мой Симферополь - ворота Крыма..." Теперь знаю, что он "возникает неповторимо", "вдоль тихих улиц, садов и парков, по следу песни хоть раз пройдись" и т.д. Слова песни лучше запоминать в исполнении Олега Ухналёва.
Ты возникаешь неповторимо:
Вокзал ажурный, небесный простор...
Мой Симферополь – ворота Крыма,
Белый мой город у солнечных гор!
Но распрощавшись с вокзальной аркой,
Ты к южным пляжам не торопись:
Вдоль тихих улиц, садов и парков
По следу песни хоть раз пройдись.
Вдоль тихих улиц, садов и парков
По следу песни хоть раз пройдись!
Встретишь проспектов светлую ширь,
Курганов древних таинственный вал,
В ивах плакучих брега Салгира,
Что даже Пушкин не забывал.
И встанет море вдали незримо,
И белых чаек крутой полёт...
Мой Симферополь – ворота Крыма
Тебе прощальный привет пошлёт.
Мой Симферополь – ворота Крыма
Тебе прощальный привет пошлёт!