Симферопольский Форум: Здания Симферополя - Симферопольский Форум

Перейти к содержимому

Внимание! Для всех новых пользователей введена премодерация сообщений и тем.
  • (25 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Здания Симферополя

#41 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 268
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 11 ноября 2011 - 11:23

Протезная мастерская?
http://www.skepop.ne...ent/view/31/48/

Цитата

БОМ Б.С. окончил гимназию и медицинский факультет Императорского Московского Государственного Университета в 1911 году, служил в армии врачом госпиталя, травмпункте института, преподавал в Университете, был делегатом 1 Всероссийского Протезного съезда 1925 г.

Судя по отчету работы и штатному расписанию (материалы из архива), протезная мастерская была небольшой. Штаты на 1 августа 1923 г.: врачей - 1, прочий персонал - 5.

Отчет на 1 сентября 1922 года "При 4 сотрудников изготовлено 36 предметов, наибольшее количество падает на односторонние бандажи, корсеты, ортопедические аппараты …"

В 1927 году Народным Комиссариатом Здравоохранения РСФСР были ассигнованы средства на расширение уже действующей протезной мастерской. Силами коллектива в четырехмесячный срок была закончена постройка двухэтажного флигеля, вся мастерская переоборудована новейшими приспособлениями. В 1934 году мастерская под руководством БОМ Б.С. и ПАВЕЛЬНЕНКО А.П. по качеству изделий занимает 1-е место в РСФСР.
,
Изображение


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Поблагодарили: 2 :

#42 Пользователь офлайн   seitrol 

  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 1 458
  • Регистрация: 15 сентября 10

Отправлено 23 ноября 2011 - 21:50

Цитата

Также мне удалось выяснить, что здание на улице Карла Маркса в Симферополе напротив 1-й гимназии принадлежало Управлению индо-европейского телеграфа и являлось собственностью Британской империи. Во время Второй мировой войны немцы его не восстанавливали, зная, что это территория английской королевы. (Да и сейчас оно стоит полуразрушенное - прим. Ред).

Изображение
Англичане пересылали через Крым


Поблагодарили: 2 :

#43 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 268
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 23 ноября 2011 - 22:49

Там кстати хорошо с биографией Арендта пересекается - разорился, продал англичанам.

Цитата

Дом 25 был построен Андреем Федоровичем Арендтом, "штаб-лекарем, надворным советником, ордена св. Анны 2-й

степени и св. Владимира 4-й ст. кавалером, имеющим знак отличия беспорочной службы за 25 лет". Сохранился документ

от 16 февраля 1843 г., по которому губернское правление решило: это, тогда еще пустопорожнее, место "считать за Арендтом". Когда точно построен дом, установить не удалось. Но в списке домовладений за 1858 год он уже значится.

Большая часть жизни и этого замечательного человека, на протяжении нескольких десятилетий лечившего чуть ли не весь город, и его сына, также отличного и долго практиковавшего врача, получившего мировое признание как один из авторов теории планеризма, Н.А.Арендта, прошла именно в этом доме.

Учёный продолжал работать над улучшением моделей планеров, влез в долги, и дом его был продан с молотка. В здании разместилась контора Индоевропейского телеграфа.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Поблагодарили: 2 :

#44 Пользователь офлайн   Simfosaur 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 5 566
  • Регистрация: 28 сентября 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 24 ноября 2011 - 02:46

Олег Родивилов о "новейшей истории" здания на К.Маркса, 25: "История создания «музея татарского искусства», статья на "Крымском Эхе" за октябрь 2007-го.

Из постановления ВР АРК "О вопросах управления имуществом, принадлежащим Автономной Республике Крым";

Цитата

... 15. Фонду имущества Автономной Республики Крым при приватизации объекта – нежилого здания, находящегося на балансе Крымского республиканского учреждения "Крымскотатарский музей искусств", переданного в пользование по договору аренды благотворительной организации "Фонд "Крым", расположенного по адресу: г. Симферополь, ул. К. Маркса, 25, определить одним из условий договора купли-продажи передачу бесплатно в состав имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым, не менее 460 м. кв. помещений указанного здания для размещения Крымского республиканского учреждения "Крымскотатарский музей искусств" после завершения реконструкции здания на ул. К. Маркса, 25 в г. Симферополе.

... 17. Настоящее Постановление вводится в действие со дня принятия.

Председатель
Верховной Рады
Автономной Республики Крым А. ГРИЦЕНКО

г. Симферополь,
23 октября 2008 года
№ 1015-5/08


#45 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 268
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 24 ноября 2011 - 13:45

долго реконструируют, скоро нечего реконструировать будет


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#46 Пользователь офлайн   caneklaw 

  • Mega poster
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 145
  • Регистрация: 10 июля 11
  • ГородРязань
  • Страна:  

Отправлено 24 ноября 2011 - 20:07

Жалко. Здание красивое, историческое.


#47 Пользователь офлайн   симферополец_с_63 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 584
  • Регистрация: 03 октября 11
  • ГородСимферополь

Отправлено 26 ноября 2011 - 16:26

Кто знает почему удалили верхние части фасада Дома Консервтреста, угол улиц Пушкина и К.Маркса, чем нарушили замысел архитектора и испортили внешний вид здания.
Судя по фото в 80-х они еще были на месте.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 0a ул.Пушкина.jpg
  • Прикрепленное изображение: 0б SDC12946.jpg


Поблагодарили: 2 :

#48 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 268
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 26 ноября 2011 - 16:42

Я уже это вопрос задавал, никто не ответил. Вероятно это в начале 90-х сломали.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#49 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 268
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 26 ноября 2011 - 16:59

И еще один вопрос
Когда и почему трамвайные столбы потеряли навершия? Без рук Горсвета это не могло произойти. Они были из цветных металлов?

Цитата

Провода висели на очень красивых решетчатых железных столбах с множеством огромных круглых заклепок;особенно мне нравились навершия этих столбов, напоминавшие миниатюрные эйфелевы башни

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: навершие.jpg


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#50 Пользователь офлайн   seitrol 

  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 1 458
  • Регистрация: 15 сентября 10

Отправлено 28 ноября 2011 - 19:41

Просмотр сообщенияRumlin сказал:


Когда и почему трамвайные столбы потеряли навершия? Без рук Горсвета это не могло произойти. Они были из цветных металлов?

Вспоминая судьбу бетонных "рогов" столбов троллейбусной контактной сети, выскажу свое imo:

По ул. Кирова, на оставшихся еще столбах можно проследить, что по верху идет поперечина с изоляторами (скорее всего уличное освещение). Она крепится на разной высоте, и к самому столбу, и практически к навершию. Ветер или сварка, которой они крепились, могли ослабить материал или место крепления (если вспомнить возраст столбов это на мой взгляд объяснимо), и часть верхушек могла быть утеряна.

Отсюда же второй вариант: возможно, что к навершиям пытались приспособить стандартные изогнутые трубы уличных светильников, но неудачно.


#51 Пользователь офлайн   ttmc 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 548
  • Регистрация: 29 мая 11
  • ГородSimferopol

Отправлено 28 ноября 2011 - 20:16

 seitrol (28 ноября 2011 - 19:41) писал:

Вспоминая судьбу бетонных "рогов" столбов троллейбусной контактной сети, выскажу свое imo:

По ул. Кирова, на оставшихся еще столбах можно проследить, что по верху идет поперечина с изоляторами (скорее всего уличное освещение). Она крепится на разной высоте, и к самому столбу, и практически к навершию. Ветер или сварка, которой они крепились, могли ослабить материал или место крепления (если вспомнить возраст столбов это на мой взгляд объяснимо), и часть верхушек могла быть утеряна.

Отсюда же второй вариант: возможно, что к навершиям пытались приспособить стандартные изогнутые трубы уличных светильников, но неудачно.

Я извиняюсь ! На примере поясните

Прикрепленное изображение: 10.1 Пл. Куйбышева.1966 Реставрация, работают электрики..jpg


#52 Пользователь офлайн   seitrol 

  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 1 458
  • Регистрация: 15 сентября 10

Отправлено 28 ноября 2011 - 20:41

Поясняю: речь шла о столбах, которые часто именуют "трамвайными", (хотя это не совсем верно, сейчас не будем отвлекаться)
Прикрепленное изображение: 2011-11-28_Столбы.jpg
На фотографии справа виден такой столб, почти на самой макушке его идет поперечина с изоляторами. Она на мой взгляд и была одной из возможных причин разрушения верхушек "трамвайных" столбов, не предусмотренные конструкцией нагрузки и сварные швы, ослабившие металл.
Второй вариант в следующем: рядом с первым - относительно новый столб из железобетона с длинной трубой светильника наверху. Такое парное расположение старый-новый не практиковалось: либо старые заменяли новыми, либо просто оставляли старые. Возможно именно попытки приспособить эту трубу на старый столб и привели к указанным последствиям.

А натолкнуло на мысль воспоминание о том, что бетонные рога (на Вашей фотографии) были не ремонтопригодны: и буквальни за несколько лет эксплуатации их пришлось убрать. Ветровые нагрузки, коррозия и разрушение. Как то примерно так.

PS Вот как оно выглядело изначально:
Изображение


Поблагодарили: 1

#53 Пользователь офлайн   ttmc 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 548
  • Регистрация: 29 мая 11
  • ГородSimferopol

Отправлено 28 ноября 2011 - 21:11

 seitrol (28 ноября 2011 - 20:41) писал:

А натолкнуло на мысль воспоминание о том, что бетонные рога (на Вашей фотографии) были не ремонтопригодны: и буквальни за несколько лет эксплуатации их пришлось убрать. Ветровые нагрузки, коррозия и разрушение. Как то примерно так.

Я извиняюсь ! Нет намой взгляд, Ж.Б.столбы "сбрасывали рога" по иной причине. Для освещения улиц в этих столбах использовали обычные лампочки накаливания. Две штуки на столб, перегорали они часто, светили тускло. Вот и перевели город на освещение ДРЛками. Одна лампа на столб, более экономичная и долгоработающая. А рога по-нескольку дней лежали вдоль дороги, в моем случае по ул.Киевской, примерно в начале 70-х


#54 Пользователь офлайн   seitrol 

  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 1 458
  • Регистрация: 15 сентября 10

Отправлено 28 ноября 2011 - 21:35

Прошу прощения, ув. Ttmc, но что мешало "просто" установить те же ртутные лампы в имеющиеся светильники?

Как я себе представляю конструкцию этих рогов: на стальной стержень, являющийся частью ЖБ столба, одеваться верхняя часть, конструктивно подобная втулке с отверстием внизу и рогами со светильниками наверху.
Эта самая верхняя часть выполнена из бетона, и позволяет поворачивать эти самые рога вокруг центральной оси столба соответственно требуемому положению (не всегда даже на старых фотографиях она перпендикулярна дороге).
Предполагаю, что произошло разрушение бетона вокруг отверстия (слабое место), возможно даже из-за процедуры замены ламп (чтоб поменять обе лампы ее могли поворачивать, вместо дополнительного перемещения клети подъемника), а возможно из-за других факторов: сезонные перепады температуры, вибрации и т.п. Проще было заменить на "вечную" штангу из металла (20-40 лет они продержались), чем каждые 10 лет заменять бетонные чушки :)


#55 Пользователь офлайн   ttmc 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 548
  • Регистрация: 29 мая 11
  • ГородSimferopol

Отправлено 28 ноября 2011 - 21:45

 seitrol (28 ноября 2011 - 21:35) писал:

Прошу прощения, ув. Ttmc, но что мешало "просто" установить те же ртутные лампы в имеющиеся светильники?

Как я себе представляю конструкцию этих рогов: на стальной стержень, являющийся частью ЖБ столба, одеваться верхняя часть, конструктивно подобная втулке с отверстием внизу и рогами со светильниками наверху.
Эта самая верхняя часть выполнена из бетона, и позволяет поворачивать эти самые рога вокруг центральной оси столба соответственно требуемому положению (не всегда даже на старых фотографиях она перпендикулярна дороге).
Предполагаю, что произошло разрушение бетона вокруг отверстия (слабое место), возможно даже из-за процедуры замены ламп (чтоб поменять обе лампы ее могли поворачивать, вместо дополнительного перемещения клети подъемника), а возможно из-за других факторов: сезонные перепады температуры, вибрации и т.п. Проще было заменить на "вечную" штангу из металла (20-40 лет они продержались), чем каждые 10 лет заменять бетонные чушки :)

Я извиняюсь ! Вопрос не ко мне. А что касается, малого срока службы элементов, так это целая куча проблем и головотяпство и бесхозяйственность и тд и тп.


#56 Пользователь офлайн   seitrol 

  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 1 458
  • Регистрация: 15 сентября 10

Отправлено 28 ноября 2011 - 21:49

 ttmc сказал:

А что касается, малого срока службы элементов, так это целая куча проблем и головотяпство и бесхозяйственность и тд и тп.

Я бы сформулировал, с Вашего позволения, примерно так:
Красиво vs Функционально vs Надежно

PS К сожалению


#57 Пользователь офлайн   ttmc 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 548
  • Регистрация: 29 мая 11
  • ГородSimferopol

Отправлено 17 декабря 2011 - 17:49

Прикрепленное изображение: PC170005.JPG
Я извиняюсь ! А вот с Кенасой, рядом, что это за ряд такой ? Какую "функциональную нагрузку" несло это строение ?


Поблагодарили: 2 :

#58 Пользователь офлайн   seitrol 

  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 1 458
  • Регистрация: 15 сентября 10

Отправлено 17 декабря 2011 - 20:56

 ttmc сказал:

Я извиняюсь ! А вот с Кенасой, рядом, что это за ряд такой ? Какую "функциональную нагрузку" несло это строение ?

Старая кенасса?

Цитата

Симферопольская кенасса — культовое сооружение караимов, памятник архитектуры конца XIX века. Кенасса была построена на улице Караимской (с 1955 по 1990 годы называлась улицей Пархоменко), рядом со старым здание кенассы в 1891—1896 годах по причине увеличения численности караимской общины. Кенасса была построена на средства самой общины, причем наибольший вклад сделали А. Я. Прик, А. И. Пастак, Д. С. Черкез, Каракоз, Д. Е. Сарибан, Я. А. Хаджи, Ю. М. Шапшал. Здание было решено в эклектическом духе, сочетая мавританский, византийский и готический стили.


#59 Пользователь офлайн   Гаррик Афонариди 

  • Хороший Человек
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 5 602
  • Регистрация: 11 августа 11
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 17 декабря 2011 - 21:00

 ttmc (17 декабря 2011 - 17:49) писал:

PC170005.JPG
Я извиняюсь ! А вот с Кенасой, рядом, что это за ряд такой ? Какую "функциональную нагрузку" несло это строение ?

По аналогии с Евпаторийской кенассой, скорее всего это дворик для ожидания службы, а ракушечная надстройка - это более позднее приобретение. Теперь здесь гараж для передвижки (автомобиль для озвучивания мероприятий и пр.) Подробности здесь: http://ru.wikipedia....%F2%EE%F0%E8%E8

"Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм.

Поблагодарили: 2 :

#60 Пользователь офлайн   ttmc 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 548
  • Регистрация: 29 мая 11
  • ГородSimferopol

Отправлено 17 декабря 2011 - 21:31

 Гаррик Афонариди (17 декабря 2011 - 21:00) писал:

По аналогии с Евпаторийской кенассой, скорее всего это дворик для ожидания службы, а ракушечная надстройка - это более позднее приобретение. Теперь здесь гараж для передвижки (автомобиль для озвучивания мероприятий и пр.) Подробности здесь: http://ru.wikipedia....%F2%EE%F0%E8%E8

Я извиняюсь ! Два ответа сразу, но оба предположительные. Версия про дворик для ожидания службы, мне больше импонирует. Кстати, интересно, а как выглядела более ранняя Кенаса ?


Поделиться темой:


  • (25 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей