Эээ... А правильней считать чаем все что приготовляется из напитков методом заваривания или то что заваривается из чайного листа?
А что чай никто не пьёт?
#21
Отправлено 05 декабря 2010 - 23:42
Эээ... А правильней считать чаем все что приготовляется из напитков методом заваривания или то что заваривается из чайного листа?
«Вот как только прозвучат в Киеве слова: «Именем народа Донбасса» - так сразу и примиримся.» ©
#22
Отправлено 05 декабря 2010 - 23:46
так что предлагаю все-таки весь завариваемый силос считать чаем.
#23
Отправлено 05 декабря 2010 - 23:58
если как у нас принято, что всё что заваривается то и чай, тогда да
а если как положено, что чай - это напиток, получаемый варкой, завариванием или настаиванием листа чайного куста, который предварительно подготавливается специальным образом. То есть какбэ дотошно подходить к вопросам что к чему...
вот матэ - напиток из листьев и побегов падуба парагвайского... настойка, заварка... голимо как-то получается, а чай назвал и всё понятно чё с ним делать (хотя может и нефига неправильно).
так дотошненько...
кит. 茶 — «ча́» на пекинском и гуандунском диалекте и «тцай-е» тайваньском
#25
Отправлено 06 декабря 2010 - 00:00
«Вот как только прозвучат в Киеве слова: «Именем народа Донбасса» - так сразу и примиримся.» ©
#26
Отправлено 06 декабря 2010 - 00:05
Вить, выше уже писала, что у меня зачастую неприятие поглощение чая как ритуал вызывает отвращение именно по причине вот этого плебейства. "Чаи гонять" - это особое умение. Примерно по той же схеме ненавижу мопедистов. Хотя казалось бы, наверное и есть те, кто ездит на дырчиках ответственно, а вот все равно блять как вижу на мопеде кого-то, так пришибить хочется. Так и с чаем.....
#27
Отправлено 06 декабря 2010 - 00:07
NeliyZar (06 декабря 2010 - 00:00) писал:
Ну типа так оно звучит...
Цитата
Согласно одной из многих легенд, чудесные свойства чайного напитка обнаружил китайский император Шен Нанг, тонкий знаток природы, который правил в 2737-2697 гг. до н. э. Во время походов для него всегда кипятили на костре воду, и однажды в котел с водой случайно попали занесенные ветром листики чайного дерева, возле которого был разведен огонь. Император высоко оценил необычный аромат и вкус этой воды, распорядился готовить ему такой напиток и впредь, а в дальнейшем повелел культивировать чайное дерево.
В других легендах пристрастие к чайному напитку связывают с буддийскими монахами Древней Индии, которые так же случайно обнаружили, что настой чайного листа помогает сохранять ясность ума и бодрость во время долгих молений. Открытие чудесных свойств чая приписывают и древним пастухам, которые заметили, какими бодрыми становились козы и овцы, пожевавшие листы чайного куста.
Так или иначе, вся древняя история чая связана с Китаем и буддийскими монахами. Особая роль в ней принадлежит китайским императорам, которые патронировали чайное производство, сами исследовали и испытывали все свойства чая, доводили до совершенства способы его приготовления и получения наибольшего наслаждения от чайного напитка.
В 111 в. н. э. решением императора Ханьской династии было введено единое название этого национального напитка, как «ча», а в VI11 в. для чая был установлен собственный иероглиф. Императоры Китая и их приближенные слагали стихи о чае, посвящали ему целые трактаты. Императоры и буддийские монахи создали первые рецепты приготовления чая, сопроводив их утонченным описанием всего ритуала чаепития.
Храня чай как национальное достояние, императоры Поднебесной в течение столетий с крайним нежеланием соглашались на то, чтобы чайные короба попадали в руки иноземцев. А когда соглашались, то меняли чай не иначе как на драгоценности и серебро, на меха сибирского соболя или куницы либо на лихих монгольских скакунов для императорской конницы.
Сам «секрет чая» хранился в Китае под угрозой смертной казни, дабы никакой другой народ не мог производить его. Хотя, нужно отметить, странствовавшие буддийские монахи уже в VI1-VI11 вв. н. э. научились выращивать чай и создали культ чая в соседних странах - Корее и Японии.
Правление династии Тан (618-907 гг.), ознаменовавшееся расцветом чайного производства, а затем и столь же пристрастной к чаю династии Сун (960-1279 гг.) прерывалось татаро-монгольским вторжением, в результате чего чай прочно вошел в быт монголов и других народов Центральной Азии.
В середине XVII в. россияне при царе Алексее Михайловиче наладили в районе Кяхты обмен дорогих мехов на короба с китайским чаем, который затем долгим «караванным» путем на верблюдах и лошадях доставлялся в Москву. В те же годы португальцы, голландцы, а затем и англичане начали завозить на своих парусниках чай в Западную Европу, закупая его в Японии и Китае. В XV111 в. чай вошел в быт жителей Северной Америки.
При всем этом свойства чая и способы его приготовления на протяжении многих лет были мало известны чужеземцам, к которым китайцы питали открытую враждебность. Употребляя чай в течение многих столетий, китайцы первыми досконально изучили все его благотворные и во многом целебные силы, по достоинству оценили великолепные вкусовые свойства, доведя до совершенства искусство наслаждения чайным напитком.
Первая обстоятельная книга о чае «Ча Чинг» была написана в VIII в., во времена Танской династии, большим его знатоком Лу Ю, который воспитывался в буддийском монастыре «Облако дракона». Он давал подробные рекомендации, как выращивать и производить чай, как готовить чайный напиток и какую посуду использовать для этого, как сервировать стол для чайных церемоний и многое другое.
Это была первая в своем роде энциклопедия чая. Лу Ю подробнейше описывал внешний вид чайного листа и все его качества, используя такие образы, как: «…он должен скручиваться, подобно подбородку быка, мяться, как кожаный сапог татарского наездника, раскрываться, как туман, поднимающийся над ущельем, и смягчаться так нежно, как смягчается пыль, прибиваемая к земле дождем».
К тому времени китайцы были не только хорошо знакомы с уникальными способностями чая отгонять сон во время долгих молений, снимать тяжесть в желудке после обильной пищи или прояснять голову с похмелья, но и эстетически познали всю прелесть умело приготовленного чайного напитка, его неповторимый аромат и богатые вкусовые оттенки.
Лу Ю в своих наблюдениях указывал горные районы к юго-востоку от Пекина, где может произрастать лучший чай, советовал, как собирать и обрабатывать чайный лист, как сохранять все качества готового чая. Каждой весной отборный чай первого сбора незамедлительно посылался в императорский дворец. В конечном итоге император ввел постоянную «чайную дань», которая со временем стала для него важным источником дохода.
В те времена собранный чайный лист подвяливали на солнце, затем высушивали на сковородах над огнем, измельчали в порошок и превращали в пасту, из которой лепили маленькие лепешечки. Именно эти лепешечки, упакованные в специальные короба («катти»), везли императору. Только для императора готовили особенный чай первого весеннего сбора из одних верхушечек чайных побегов (ныне их называют английским словом «типе»), которые всего лишь подвяливали и сушили, чтобы они могли донести до стола свою первозданную свежесть.
Позже стали производить прессованный в плитки чай, а также рассыпной чай. Все это был зеленый чай. Готовя чайный товар для европейцев, китайцы стали производить также черный чай. Возник и некий «гибрид»- красный чай. Все Древнее чаепитие это положило основу для разделения чайной продукции на четыре основных типа...
#28
Отправлено 06 декабря 2010 - 00:11
Тогда японцы и китайцы знают толк в извращениях И живут, гады, дольше всех на свете
«Вот как только прозвучат в Киеве слова: «Именем народа Донбасса» - так сразу и примиримся.» ©
#29
Отправлено 06 декабря 2010 - 00:27
NeliyZar (06 декабря 2010 - 00:11) писал:
самое интересное, что как Наташа сказала, наши чаще всего обезьянничают по этому поводу... типа если не сёрбать, так чтобы все вокруг знали о том, что они чай хлебают, то начинать извращаться и быть китаистее китайцев и японистее японцев. Для японцев чайная церемония это образ жизни и очень ответственный и интимный момент, который не делается без конца или от случая к случаю.
Сейчас если вспомню... с чаем на самом деле всё очень просто. Надо чтобы был хороший чай, хорошая заварка и хорошие люди с которыми этот чай пить. А всё остальное это мелочи... (Найду где оно нормально говориться, поправлюсь если что)
#31
Отправлено 06 декабря 2010 - 01:41
Лют (06 декабря 2010 - 00:27) писал:
причем, зачастую, мелочи, включая чай)) т.е. у нас нормально пригласить человека "на чай" и спрашивать, ну, что пить будем? показывая при этом на внушительных размеров бар, а чай так.. предлог
#32
Отправлено 06 декабря 2010 - 02:06
Seniorita (06 декабря 2010 - 01:41) писал:
неее... ну это святое... пригласить девушку или к ней на чай напросится
#33
Отправлено 06 декабря 2010 - 02:44
причём чай пью ОЧЕНЬ крепкий, не могу сказать, что чифирь, но раза в 3 крепче, чем пьют все мои знакомые.. сия дурная привязанность у меня от папы, такой же чайник ..
#35
Отправлено 06 декабря 2010 - 07:59
из личного... когда в этом Шанти сидел в 2007 году в
#36
Отправлено 06 декабря 2010 - 09:24
А пью я чая много
А из подешевле надо тщательно выбирать
Особенно зеленый. Сейчас вот пью Акбар Голд - вроде ничего
Кстати, на работу притащил чайничек на днях, на 280 мл - потому что пакетики не переношу, и прямо в чашке тоже не очень нравится - лохмотья процеживать. Зато теперь
Насчет перепробовать чаев - это в специализированные магазины, есть у нас такие. Там и заварят правильно, и расскажут предварительно. Так и можно распробовать вкус зеленого чая, кто не понимает А то покупать на пробу - это ж по чайной ложке брать не будешь
#37
Отправлено 06 декабря 2010 - 09:25
Кофе я тоже уважаю
Особенно в понедельник с утра
#38
Отправлено 06 декабря 2010 - 10:50
эх, ко мне вот как-то напросились )))) а я таки реально чай сделала, наивная думала - посидим, поговорим...
Я тоже чая пью много, много раз в день. У нас это семейное - папа любит чаевничать, сестра, я, да еще и сынульку присадила на чаек )))
#39
Отправлено 06 декабря 2010 - 11:13
#40
Отправлено 06 декабря 2010 - 14:54
но вот со стереотипом своим ничего поделать не могу ))))