Таракан сказал:
oly, NeBarbi, а можете ответить чем "Паразиты" вас так зацепили? В чём вообще смысл этого фильма?
Там живые все, не ходульные, не пафосные, как в голливудских фильмах.
И, в общем-то, всех жаль. И архитектора, который должен соответствовать... Там два раза был момент, когда отец-шофер говорит про любовь к жене - хорошо обыгрывается, что он ее "да... люблю". Да и затюканный обществом он, явно. И дочку его тепличную, и сына, которые воспитываются в соответствии. Набор индейца из США, учитель чтобы обязательно оттуда же. Отдали в скауты...
Я только жену архитектора не поняла. Оценила актрису, но вот уж какой персонаж бесит, так это она. По-моему, вот кто там наслаждается жизнью, так это именно мать.
Англицизмы в речи архитектора и его жены доставляют
И экономку, и мужа ее. Муж вообще жесть - работать "датчиком освещения на лестнице".
А семья - это вообще ужас-ужас. Они же, в общем-то, неплохие люди, и отец с матерью, и дети, но в ловушке обстоятельств.
Вообще, если в начале была мысль "а корейцы умеют в чернуху не хуже нас", то уже к середине вспомнила другие просмотренные недавно фильмы, и поняла, что мы хорошо живем. Очень. У нас в обществе для получения хоть какой-то, хоть самой подсобной и неблагодарной работы не надо идти на преступление...
Ну и да. Накал сюжета во второй половине хорош. Переходы от комедии к триллеру и философии впечатляют. Если бы была просто притча, было бы нудно - а тут отвернуться страшно, постоянное действие.
Не уверена, что там обыгрывается эпос.
У этого же режиссера есть "Сквозь снег" и "Окча". Тоже мощные фильмы. И в "Сквозь снег" есть что-то общее с "Паразитами" - тоже про социальное неравенство, и тоже такое, жестко-мрачное.
Оффтопик:
Извините за косноязычность и ашыпки, если что, меня тут по работе нетривиальной задачей переехало сегодня, мозг уже на грани отключения.