Затестил сегодня работу отделения привата по пер. Северный 21,а после посещения его г-ном NNB.
По порядку: плюсы
1. Очереди к операторам и терминалам в принципе отсутсвуют (перед каждым оператором, каждым терминалом и кассой максимум по 1-2 чел) В кассе только пенсионеры (2 бабули, судя по движняку получали в кассе пенсию с карточек без пина по паспорту.) Всего в отделении не более 10 человек было клиентуры.
2. Девочка оператор возле терминалов присутствует и довольно толково помогает и объясняет как пользоваться терминалами. С девочкой парой слов перекинулся (по работе)- первое впечатление приятное: девочка умненькая, не тупит, отвечает живо и по сути. Работу свою делает быстро, если возникает трабл (например, задержка с появлением квитанции в системе: вместо 1 минуты женщина ждала 4)общается очень корректно и спокойно.
Ну вот пожалуй и всё из плюсов.
Теперь минусы:
1. При пополнении чужой карты по номеру терминал таки работает без сдачи (т.е. кинуть сдачу себе на телефон или карту невозможно). Выхода два:
- либо пополнить свою карту целой суммой, подождать 3-5 минут и потом уже со своей карты проводить в терминале платеж такой суммой, какая нужна (т.е. нужно минимум 2 раза подойти к терминалу, либо тупо стоять 5 минут перед терминалом и никого к нему не подпускать, пока на твою карту не упадут деньги).
- либо садится к оператору и она делает твой платеж сама в ручном режиме (сдачу при этом как угодно: либо наликом, если у неё есть такие мелкие деньги (как правило есть), либо на карту, на телефон - не суть важно)
2. Платеж в терминале при мне женщина, с помощью оператора вводила больше 15 минут. В итоге проведя 3 книжки коммунальных из 5 сказала: "всё не могу", отдала две оставшиеся книжки оператору и та провела их в ручном режиме. Резюме этой женщинылет 50, которая была кстати весьма доброжелательно настроена, было сказано вслух такое: "Нет это не для меня, я вся потом изошлась, сердце заболело. Больше я сюда не нагой. Пойду лучше на почту - там отдал книжки и ни какой мороки - 5 минут и тебе всё вернули. Лучше я 5 рублей переплачу, но не буду здесь мучаться."
3. Платеж при мне же в терминале молодая девочка тоже делала не менее 10 минут. Причем девочка явно умеет пользоваться сенсорным экраном и довольно шустро вводила информацию и корректировала её. В чем причина такой долгости? Думаю что это недоработки программы. Навскидку за 10 минут увидел следующие неудобства:
- при вводе информации в окно "назначение платежа", когда курсор достигает правого края окна, буквы продолжаются печататься, а строка не бежит. Т.е. видно начало предложения, но не видно, что ты пишешь за краем окна. Девочка вписывала в окно с десяток фамилий, и сделала ошибку в 5 или 6-й фамилии. Когда она попыталась поставить курсор в место ошибки и нажать кнопку-аналог ДЕЛЕТ, то программа удалила букву не в том месте, где стоял курсор, а в конце предложения. Попытка выделить целое слово и удалить его привела к тому же результату: слово выделилось, но удалилась всё равно только последняя буква в предложении. В итоге девочка вынуждена была стереть порядка 50-60 знаков, чтобы исправить одну букву в фамилии в середине строки. А поскольку писала фамилии она "вслепую", она ещё дважды делала ошибки в других фамилиях, которые исправлять можно было только путем стирания ВСЕГО предыдущего текста. И это хорошо, что девочка смартфоном видно пользуется и понимает что и к чему, а представьте если бы там оказался неподготовленный человек. Там бы и полчаса мало было. Кстати даже толковая девочка-оператор не знала, что исправлять можно только путем стирания всего предыдущего текста. Она тоже пыталась ставить курсор на место ошибки и стирать/исправлять/добавлять именно её.
ЗЫ. Из тех 10 человек, которые были в момент моего нахождения в отделении в течение получаса двое (а это практически 20%) вслух заявили о том, что они "больше не придут и будут ходить на почту". Ещё одна женщина пенсионерка, получавшая пенсию по карточке в кассе заявила, что она "пойдет в пенсионный и попросит чтобы её пенсию перевели на почту, чтобы здесь не стоять".
ИМХО. Может это конечно и совпадение или день сегодня плохой, но 20% недовольных клиентов как по мне это многовато.
Данный пост не преследует цель очернения Привата, а преследует цель улучшения качества его работы в том числе через совершенствование ПО.
Как по мне необходимо пофиксить следующие баги (термины применил просто для удобства):
1. Сделать возможность пополнения карты по номеру со сдачей (на телефон, карту и т.п.)
2. Сделать бегущую строку, чтобы при вводе был виден именно вводимый текст, а не начало предложения.
3. Сделать возможность корректировки записи в месте установки курсора, а не только с конца строки.
ЗЫ. Еще хотел сказать, что есть проблема, особенно у женщин, куда поставить сумку и положить коммунальную книжку при работе с терминалом. Сейчас это выглядит примерно так. Сумка на плече, плечо повернуто так, что удивляюсь как вывих не получает, в руках ворох коммунальных книжек, причем надо ещё и откладывать куда-то те, по которым уже уплатили. Вопрос сейчас решается путем "забирания и подставляния" рядом стула, куда это всё кладется. Но тогда стоят, а не сидят клиенты в ожидании своей очереди к оператору.
Да и когда из терминала вылетает "лопух" минимум формата А5 женщина в недоумении спрашивает, "А как я всё ЭТО могу в книжку вклеивать? Это ж альбом целый получится!"
Надо что-то думать.
One fool creates problems which many wise men have to solve.