Веселее, когда поиск ведётся от машины. Т.е. буквально от машины — на новых машинах (а именно их и берут в кредит) VIN-номер указан под стеклом, а рядом с ним частенько валяется бумажка с номером телефона и просьбой перезвонить «если мешаю». А это уже схему можно придумать, с оператором конкретного банка, по конкретному залоговому имуществу конкретного Ивана. Даже паспортные данные для верности можно по телефону продиктовать, что бы уж совсем сомнений не осталось.
Государство заботится о нас и спереди и сзади.
Пара часов экспериментов показали, что камера перестаёт выезжать если заблокировать обращения к домену google.com. Также, где-то к этому же моменту данный юзер заявил, что на сайте kod.ru тоже воспроизводится данная ситуация (до этого мы работали с версией "только у нас").
Немного углубившись в раскопки, я обнаружил, что запросы к google.com провоцируют не только гугловые трекеры (aka "аналитика"), но даже и обычное "встраивание" видео с ютуба на странице. Воспроизводимость выезда камеры на kod.ru тоже попадала в данную теорию (как выяснилось, на тестируемой странице тоже было видео с ютуба).
Культура работы с персональными данными находится на низком уровне
В общем, суть в том, что все сейчас очень сильно озабочены объединением данных одного с другим, и большинство компаний, которые делают это объединение, иногда даже не задумываются об этом. Например, банк пришёл, заключил соглашение о неразглашении с компанией, которая делает скоринг, свалил ей 100 тысяч своих клиентов…
И не всегда у этого банка в соглашении есть пункт о передаче данных третьим лицам. Эти клиенты что-то там отскорили, и непонятно, куда потом эта база пошла, не пошла – в большинстве компаний в России нет культуры удаления данных… – обязательно этот «эксель» где-нибудь у секретаря потом на компьютере и повиснет.
Наши данные могут продаваться с каждой покупкой в магазине
Есть очень много схем, которые вроде как околозаконны (то есть законны). Например, история следующая: из 15 крупнейших российских банков только два являются собственно смс-шлюзом – «Тинькофф» и «Альфа», то есть они сами шлют свои смс-ки. Остальные банки используют смс-шлюзы для отправки смс-ок конечным клиентам. Эти смс-шлюзы почти всегда имеют право анализировать контент (типа, на предмет безопасности и каких-то своих выводов) для того, чтобы потом продавать агрегированную статистику. Эти смс-шлюзы «дружат» с операторами фискальных данных, которые оперируют чеки.
И получается следующее: вы пришли на кассу, оператор фискальных данных (дали, не дали свой номер телефона – каким-то образом там привязан)… вам на номер телефона приходит смс-ка, шлюз этих смс-ок видит последние 4 цифры карты и номер телефона. Мы знаем, в какой момент вы совершили транзакцию от оператора фискальных данных, а в смс-ках мы знаем (теперь уже), на какой номер пришла информация о списании такой-то денежной суммы с такими-то четырьмя последними цифрами карты. Четыре последние цифры карты идентификаторами вас не являются, не нарушают закон, потому что по ним нельзя вас деанонимизировать, сумма транзакции – тоже нет.
Но если вы договорились с оператором фискальных данных – вы знаете, в какое временное окно (плюс-минус 5 минут) вам эта смс-ка должна прийти. Таким образом, вас быстренько в ОФД привязали к вашему номеру телефону, а ваш номер телефона привязан к рекламным идентификаторам, вообще ко всему-всему-всему. Поэтому вас можно потом догнать: пришли в магазин, а вам потом ещё какую-то чушь присылают без разрешения. Я думаю, в этом зале вряд ли есть хоть кто-то, кто хоть раз писал заявление в ФАС на спам. Вряд ли есть… Кроме меня, наверное.
- Вы арестованы по обвинению в публичных призывах к свержению существующей власти!
- Но... Помилуйте, какие же это публичные призывы? Всё это было в личной, приватной переписке в ватсапе
- Подозреваемый, Вашу переписку читают сотрудники пяти отделов трёх спецслужб - и это Вы называете приватной перепиской?..
Издание The Washington Post провело небольшой эксперимент и отследило, как четыре крупнейших производителя ТВ записывают всё, что мы смотрим. Сетевой трафик телевизоров Samsung, LG, Vizio и TCL изучали программой IoT Inspector от Принстонского университета.
Средний американец проводит перед телевизором 3,5 часа в день.
История просмотров ТВ не содержит конфиденциальных поисковых запросов или финансовых данных, но эта история позволяет составить подробный профиль потребителя. Это ценная информация для рекламодателей, за которую они готовы платить.
И производители телевизоров пользуются такой возможностью, потому что с юридической точки зрения десятки миллионов покупателей ТВ дали своё разрешение на сбор этих данных, не убрав галочки с соответствующих пунктов меню при установке.
Тест программой IoT Inspector показал, что телевизоры активно отправляют данные на сервер не только при работе с приложениями, но даже во время просмотра телевидения в прямом эфире.
Цитата
Телевизоры записывают и отправляют на сервер содержимое экрана, независимо от источника сигнала, будь это кабельное ТВ, приложение, DVD-плеер или потоковое вещание.
Почти две трети медицинских организаций столкнулись с утечкой данных, но большинство из них скрывают факт произошедшего. Представители медицинских учреждений заявили, что в утечках виноваты их собственные сотрудники. Однако ситуация усугубляется в связи с тем, что руководители не желают обращаться в суд https://iz.ru/975644...techkam-dannykh
"В течение ближайшей недели будет развернута умная система контроля соблюдения домашнего режима и установленных правил перемещения граждан. Постепенно, но неуклонно мы будем ужесточать необходимый в этой ситуации контроль", - добавил Собянин.
А если потеряет или разобъет? Некоторым нафиг не нужен смарт, им нужен телефон (все пожилые, как пример), и, разбив эту "игрушку", потом ее оплачивать? Оно надо?