Цитата
В загранице по-разному. В Амстердаме например от 3 до 5 евро в час, в зависимости от района. И это дорого. Причем все парковки платные. Можно правда встать в очередь на парковочное место в районе проживания и через несколько лет его дождаться (когда кто-нибудь освободит), но за него тоже нужно платить, хотя и заметно меньше чем если платить на общих основаниях.
Это дорого, поэтому мало кто может позволить себе ездить на работу на машине и соответственно ставить ее на парковку на день.
Потому что учитывая местный средний доход, тут наверное 90% семей может себе позволить машину. И если реально все 90% будут ей пользоваться, то места в городе просто не хватит. Не то что пробки, вообще движение станет невозможным. То есть тут давно пришли к понимаю факта, что на самом деле машина стоит не дорого, дорого стоит земля где ее ставить. Машины сходят с конвееров миллионами, а землю новую не производят. В Амстердаме правда и землю производят (насыпные острова), но все равно дорого.
Зато в пригородах и соседних городках в основном малоэтажная застройка и парковочных мест хватает даже из расчета, что у каждой семьи машина. Поэтому там парковки почти везде бесплатные.
Так что я думаю что в большом городе машина это все-таки роскошь. Не потому что так кто-то решил, а просто объективный факт. Машина действительно имеет множество преимуществ, о которых говорили: личное пространство, удобно возить детей, или грузы, покупки и т.д. Но эти преимущества работают если машина есть у 10-20% семей. Если машина будет у 90%, то никто не сможет ей нормально воспользоваться, просто места не хватит. Поэтому и придется вводить искусственные ограничение, так чтобы опять только 10-20% пользовались постоянно. А если доступно только 10-20% - это и есть роскошь.
Можно конечно увеличить доступное место в городе, но чтобы обеспечить место для машин 90% горожан, нужно наверно построить подземных парковок, по площади равных самому городу. Пока что это фантастика.