Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Мысли вслух..


Рекомендуемые сообщения

ну все, договорились, сейчас поужинаю и заведу темку!

 

п.с.: заходим, не стесняемся! http://simferopol.in/topic/31930-pohudelki/

Счастье можно найти даже в тёмные времена, если не забывать обращаться к свету.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Как развалить систему образования за семь шагов? (Re.)

(«Other»)

 

Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования, не является новой. Тем не менее, в "теорию заговора" поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье предлагается проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.

 

Лирически-методологическое предисловие

 

Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят ветер». На описанной в книге Земле будущего была такая профессия – прогрессор. Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля, цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды некоего прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогресоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трехшаговую методику выявления инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена.

 

Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы.

 

Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.

 

1. Снижение творческой мотивации педагогов

 

Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблема в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому, что им это интересно, и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

 

Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуацию именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.

 

2. Подрыв авторитета педагогов

 

Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность, близкую к нулевой.

 

Конкретные действия. Смотри пункт 1.

 

3. Бюрократизация учебного процесса

 

Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мысли, он должен быть постоянно занят; неважно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.

 

Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.

 

4. Либерализация учебного процесса

 

Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результат был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из-под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.

 

Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.

 

5. Разрушение интеллектуальной атмосферы

 

Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.

 

Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:

 

— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,

— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),

— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).

 

Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.

 

6. Подбор руководящих кадров

 

Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.

 

Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.

 

Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

 

7. Маскировка

 

Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.

 

Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.

 

Замечания к программе

 

Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот, собственно, и все. Как видите, ничего сложного.

 

Автор статьи: Д.Б. Сандаков (Январь 2013, г. Минск)

- Что они хотят? 
- Ку они хотят…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Супер!

В средней школе, похоже, тоже регрессоры работают очень активно и, к сожалению, успешно.

Лень - главный двигатель прогресса
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
рррррррррррррррррррр.... в который раз уже попадаюсь на невнимательность... всё не выдрессирую себя проверять после жены какой акк включен и активен на форуме... сам её на форум затащил, сам же и попадаюсь :(

времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,

если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

рррррррррррррррррррр.... в который раз уже попадаюсь на невнимательность... всё не выдрессирую себя проверять после жены какой акк включен и активен на форуме... сам её на форум затащил, сам же и попадаюсь :(

Ты засветился, бармалей, а аккаунт твоей жены я уже взял на заметку! Теперь буду знать кто есть кто. Так что меняй аккаунт. :)

http://www.vkerchi.com.ua/ruska/Lenta.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

умничка... телефоны подсказать? любителей искать засветки?

 

http://simferopol.in/topic/2712-evrovidenie/page__view__findpost__p__476134

времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,

если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в который раз уже попадаюсь на невнимательность...

Дык если с одного компа — разведи учетки в Винде, и всех делов... Тем более, что в свежих виндах это нормально реализовано (я про смену пользователя)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фигушки... еще и учетку отдельную себе делать для каждой (жены и старшей, в смысле...) они не так часто пользуют мой ноут - у них свои есть...

времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,

если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это всё лень и невнимательность...

времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,

если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это всё лень и невнимательность...

На профориентацию тебя нужно, к жене в группу! Перестанешь роли путать и найдёшь , наконец- то, свою идентичность :rofl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты очень зря смеешься... она сейчас как раз дорабатывает тренинг для взрослых... по профориентации... для людей, которые четко осознали, что то чем они занимаются - не совсем то, что им приносит радость и удовольствие...

 

и тестировать она его будет как раз на мне в первую очередь... ибо меня реально последние лет 8 штырит... и поэтому, надеюсь, до конца лета проработаем все варианты и я пооткидываю кучу накопившегося балласта...

времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,

если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

bormaley, Боря, не нервничай, со всеми бывает, зато все увидели, какая у тебя красивая жена ;)
Счастье можно найти даже в тёмные времена, если не забывать обращаться к свету.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты очень зря смеешься... она сейчас как раз дорабатывает тренинг для взрослых... по профориентации... для людей, которые четко осознали, что то чем они занимаются - не совсем то, что им приносит радость и удовольствие...

 

и тестировать она его будет как раз на мне в первую очередь... ибо меня реально последние лет 8 штырит... и поэтому, надеюсь, до конца лета проработаем все варианты и я пооткидываю кучу накопившегося балласта...

Слушай, ну как в воду глядела...Все же,твои пять аккаунтов тоже какой- то симптомчик.) Ничего,профи разберется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

bormaley, Боря, не нервничай, со всеми бывает, зато все увидели, какая у тебя красивая жена ;)

 

???

блин, ну хоть ты то в расследователя бросай играть ... какая такая "увидели"... на акке стыренная картинка из интернета - иллюстрация к одному из тренингов

 

зы. да, по жизни очень красивая, а для меня - САМАЯ красивая.

времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,

если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушай, ну как в воду глядела...Все же,твои пять аккаунтов тоже какой- то симптомчик.) Ничего,профи разберется.

 

ааааааа... пипец... и ты туда же? какие МОИ пять? у меня - мой... остальные - действующих/спящих бизнесов и реальных людей.... по-моему Киевстар только из них уже сдох и навсегда мертвый...

времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,

если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ааааааа... пипец... и ты туда же? какие МОИ пять? у меня - мой... остальные - действующих/спящих бизнесов и реальных людей.... по-моему Киевстар только из них уже сдох и навсегда мертвый...

Все диссоциативные личности так говорят.))))) Ничего, жена сделает из тебя человека.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

bormaley, Боря, не нервничай, со всеми бывает, зато все увидели, какая у тебя красивая жена ;)

 

А? Чё? Я опять пропустила самое интересное? Где красивая жена? :)

Лень - главный двигатель прогресса
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

красиво сказала, хоть и непонятно... пойду читать что такое диссоциативный :rofl:

времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,

если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ирина, ну вам то зачем?

времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,

если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на акке стыренная картинка из интернета - иллюстрация к одному из тренингов

 

ну вот. а я уже поверила...

Счастье можно найти даже в тёмные времена, если не забывать обращаться к свету.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вот. а я уже поверила...

 

гы, опять стебёшься?...

я стеснясь спросить - если б ты не видела морду моего лица и не смотрела б Собачье Сердца - ты шарикова принимала бы за меня, а меня за шарикова?... (не, как одна из диисоциативных личностей личность Шарикова (ассоциативность с аватаром) полностью идентична одной из моих персон -это даже и не обсуждается :rofl: :rofl: :rofl: )

времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,

если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

bormaley, не, ну там аватарка похожа на реальную фотографию, а шарикова кто ж не знает?
Счастье можно найти даже в тёмные времена, если не забывать обращаться к свету.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читаешь порой новости... и внезапно понимаешь, откуда пошли басни про медведя с самоваром и атомный реактор в каждом русском сарае:

 

Производство дефицитного радиоактивного изотопа фосфор-32, который, помимо прочего, используется для диагностики рака, началось в Томском политехническом университете (ТПУ) на базе вузовского учебного ядерного реактора...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-Я видел как ты по пол миллиона выигрывал.

 

-Я выигрывал два с половиной миллиона.

 

-А что у тебя сейчас?

 

-Ничего.

 

-Сколь в заначке?

 

-Нисколько.

 

-Когда выиграл два с половиной миллиона долларов любой дурак знает что надо с этим делать. Покупаешь дом с гарантией на 25 лет, не убиваемую японскую тачку, остальное вкладываешь под 3-5 процентов чтобы платить налоги и вот твоя база, вот твоя крепость проклятого одиночества и ты до конца жизни попадаешь на уровень-ПОШЕЛ ТЫ. Кто то о чем то просит-ПОШЕЛ ТЫ, шеф разозлил-ПОШЕЛ ТЫ. Имей свой дом, имей пару баксов в банке, не пей. Вот что я отвечу любому на любом уровне.

 

 

Цитата из фильма "Игрок"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...