Я думаю, этот механизм работает так.
Есть целая структура, которая отвечает за прием и отработку жалоб населения. Этой структуре (я не знаю как она оформлена — в виде отдела или еще как, неважно) нужно периодически отчитываться о том, что она не зря жует свой хлеб. А значит они должны периодически представлять своему начальству результаты своей работы: вот приняты и рассмотрены такие-то жалобы, в ответ были предприняты такие-то меры: столько-то водителей уволили, стольким-то выписали штрафы, сделали выговоры и т.д. и т.п.
Соответственно, если план еще недовыполнен, и ваша жалоба сформулирована достаточно полно и корректно, то с большой вероятностью она будет принята к рассмотрению и отработана как положено.
А если план уже выполнен, то опять же, есть подозрение, что вашу жалобу могут просто спустить на тормозах.
Но как бы там ни было, раз существует далеко не нулевая вероятность того, что меры будут приняты, — есть смысл писать жалобы и пытаться обеспечить хоть какую-то обратную связь транспортной системе.
Кроме того, бывает так, что первую, вторую жалобу могут проигнорировать, а в какой-то момент, когда количество жалоб на водителя превысит порог допустимого, его просто турнут с работы. Ибо достал ("бумажки тут понимаешь из-за него постоянно приходится какие-то рассматривать, отписываться и т.д. и т.п.").
Думаю, где-то так.