Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Ножевой бой


Рекомендуемые сообщения

А разве мало видов спорта, где технологическая составляющая почти важнее собственно спортивной? Даже в плавании идет "война химиков" - не в плане допинга, а в разработке материалов для костюмов. Не зря же сейчас уже есть много ограничений именно на "костюмную тему" - слишком много преимущества дает удачное решение :acute:
Или что-то случилось, или одно из двух.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Утрировано - если я одену костюм Speedo как у Фелпса, а его одеть в куртку и джинсы. Он все равно даже в верхней одежде обгонит. То есть эти костюмы работают, но дают милисекунды преимуществ. Нет такого - одел мегакостюм и результат улучшился на полторы секунды на 100 метрах. Поменявшись кроссовками с Усэйном Болтом ты не станешь бегать с такой скоростью как он.

 

В случае же состязания по рубке - все зависит только от того, насколько качественный инструмент будет у тебя в руке. Забери у выигравшего в том многоборье его нож, и дай ему в руки свой кухонный - и результат поменяется кардинально

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а ещё форма клинка, его масса...

 

если присмотреться, то можно увидеть, что большинство тесаков напоминает формой разделочные ножи, да и масса не маленькая. Ещё какая-то часть, уже не большая, по форме близка к Боуи, но с укороченным пером. И всё. Это тоже уже вопрос достаточно технологический. Ни тебе кхукри, ни классического Боуи... Правила соревнований диктуют подбор инструментом, всё тоже что в практической стрельбе, что в Формуле. Метают тоже не стандартные ножи, а специально для метания предназначенные.

 

http://www.tactical-life.com/online/wp-content/uploads/2009/09/clashcutting.jpg

 

http://i615.photobucket.com/albums/tt235/hardsteel-/DSC04841.jpg

 

http://photofile.ru/photo/lyut/96030090/large/121972360.jpg

 

http://www.bladesports.nl/images/stories/bladesport/messpecificatie.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В метании вопросов нет, там техника броска не менее важна чем инструмент.

 

А вот соревнование по рубке да, аналогично с формулой-1. Пересади Шумахера в говноболид - и где там видно многократного чемпиона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, при рубке каната техника имеет значение. А вот понять логику рубки досок действительно проблематично... Выше есть пару роликов с российских соревнований по рубке канатов http://simferopol.in/topic/966-nozhevoi-boi/page__view__findpost__p__29744 , можно так сказать сравнить (там и ножи уже разные).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но дают милисекунды преимуществ.

Заблуждение. Куда больше дают. Уж не говоря о некоторых других технических приемах. Конечно, Фелпс все равно большинство народу обгонит и в "семейках", но то уникум :) Так что противопоставлять технику и технологию во многих видах спорта уже давно нет смысла :pardon: Я уж не говорю про Формулу-1 - там-то железо вообще часто решает :) Но это же не дает повода махать рукой на мастерство пилотов.

Или что-то случилось, или одно из двух.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пересади Шумахера в говноболид - и где там видно многократного чемпиона.

Ну и посадить любого пацана в мегаболид тоже не поможет ;)

Или что-то случилось, или одно из двух.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное потому на соревнованиях выступают люди которые к ним готовятся, а не просто прохожие с улицы одевающие специальные костюмы и садящиеся в супер-тачки. Для этого они технику оттачивают, режим стараются соблюдать, на всяких диетах сидят и анаболики жрут... Соответственно всякие технологические навороты направлены на увеличение результата который создаётся подготовленным человеком.

 

Если посмотреть ролики с рубкой (там рядом, если на Ютуб перейти их ещё много), то тоже видно, что в зависимости от силы удара, правильно выбранного угла вхождения клинка в доску, чтобы произошёл скол, точности... результаты по времени и количеству ударов при перерубании доски сильно разняца. Свободно весящий канат и стоящие незакреплённо бутылки с водой требуют очень технического удара, чтобы перерубить, а не оттолкнуть. Точность попадания по катящимся теннисным мячам от качества клинка не зависит тоже...

 

Так что тут всё нормально. Вопрос один: нахрена доску ножом рубить? Из серии забивания гвоздей плоскогубцами.

 

http://www.youtube.com/watch?v=eTnRLCYaSco

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спорт есть спорт :pardon: Все виды спорта основаны на каких-то практически полезных навыках, но в большинстве случаев уже изменили применение этих навыков до неузнаваемости и стали "вещью в себе". Часто ли человек любого рода занятий применяет навыки, получаемые в теннисе? Или футболе? Я уж не говорю про гольф, керлинг, гонки за головой сыра с горы и метание рояля на дальность (а по этим дисциплинам тоже регулярно проводятся соревнования :rofl: ) :)
Или что-то случилось, или одно из двух.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спорт есть спорт :pardon: Все виды спорта основаны на каких-то практически полезных навыках, но в большинстве случаев уже изменили применение этих навыков до неузнаваемости и стали "вещью в себе". Часто ли человек любого рода занятий применяет навыки, получаемые в теннисе? Или футболе? Я уж не говорю про гольф, керлинг, гонки за головой сыра с горы и метание рояля на дальность (а по этим дисциплинам тоже регулярно проводятся соревнования :rofl: ) :)

Так-с, про метания рояля в кусты в другой теме... :acute: :hammer:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно в Москве с достаточно большим интересом у народа прошёл двухдневный семинар маэстро Данило Росси (M°Danilo Rossi Lajolo di Cossano) из Италии, который представлял собственную школу ножевого боя Lajolo knife system, созданную им на основе своих знаний в филиппинских боевых искусствах и многолетних поисков и изучения национальных итальянских традиций ножевого боя. Семинар был организован российской Школой ножевого боя "Толпар". 12 февраля маэстро будет проводить подобный семинар в городе Одессе.

 

Традиционно для современных школ ножевого боя, можно уже сказать и так, система условно делится на прикладной и спарринговый варианты.

 

http://www.youtube.com/watch?v=kEOG4_taWkA

 

http://www.youtube.com/watch?v=-cvpYpZgIkk

 

http://www.youtube.com/watch?v=JPVI5ua1qNA

 

В школе маэстро Росси Calix Europe кроме ножа изучают ещё и палочный бой

 

http://www.youtube.com/watch?v=vQ8X-hMwas0

 

Немного о том, что есть итальянская традиция ножевого боя

 

http://www.youtube.com/watch?v=qQin3ps_TdY

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пара вопросов?Как можно записаться в секцию и можно ли вообще?Сколько стоят занятия?

Пока полноценных занятий по ножевому бою в Симферополе не проводится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а неполноценные?есть ведб какой то клуб,секция или группа?

не постоянные... то есть люди занимаются каратэ, например, ну и раз в месяц для себя проводят ножевую тренировку... или вариант подпольный, у кого-то в зале собирается несколько своих человек и опять же для себя.

 

Поясню почему сейчас так. За последнее время ножевой бой стал очень популярным явлением на просторах СНГ и занимается им сегодня очень и очень большое количество народу. Но! Давайте вспомним, что наш чиновник воспитан в традициях совка, когда надо с одной стороны делать вид, что если что-то существует не официально, то его просто не существует. С другой стороны - ведь это нож! Сплошные убийцы, маньяки и членовредители... о каком тогда официозе можно говорить? Соответственно на определённый момент времени сложилась ситуация, что всё ножевое движение существовало как бы в параллельном пространстве, то есть все знают, что такое уже есть, но все тупо стараются делать вид, что его не существует. Что получилось? Традиционно. С одной стороны появилась куча шарлатанов готовых за реально большие деньги впаривать народу собственные фантазии на основе всяких книжек и фильмов про спецназы и эльфов. С другой стороны, раз движение легально не существует как бы, то его очень активно стали привлекать под себя различные националистические организации фашистского толка. Что и получилось опять же в традиционной у нас последовательности. Начались процессы над фашистами, а у них практически у всех деятельность в форме военно-патриотических клубов с преподаванием ножевого боя. Соответственно и пошёл откат, опять же традиционный для нас, когда вместо того, чтобы собрать представителей всех ведущих школ той же России и обсудить вопросы легализации данного вида единоборства, создания полноценной федерации и правил регулирующих само существование школ ножевого боя в рамках действующего законодательства, начали прессовать этих самых представителей и инструкторов. Чуть-чуть не дошло до повторения 1982 года, когда в СССР запретили каратэ и ввели уголовную статью за его преподавание (хотя может и это впереди). А сейчас уже что прессуй, что не прессуй, а ситуация получилась очень фиговая. Простой пример та самая Манежная площадь в Москве и последующие после этого события... и всё повторяется опять. Нафиг искать компромисс, будем давить. Только-только чиновники от спорта в России начинают понимать, что надо как-то это движение выводить в цивилизованные легальные рамки существования и то, это пока на уровне приглядывания и задавания наводящих вопросов.

 

Вот что-то подобное наблюдается и у нас. Все во власти, кто этими вопросами заведует, как бы в курсе, что ножевой бой вроде как бы есть... но его нет. Это при том, что Крымский рескомспорт во многом отличается в лучшую сторону касательно каких-то новых подвижек и появления/развития новых видов единоборств. Но для этого надо сначала решать организационные моменты, чтобы не повторять российский опыт, когда крайними останутся преподаватели ножевого боя, то есть создание какого-то объединения занимавшегося бы развитием всего мира ножевого боя (поединки, рубка, метание), что-то типа Федерации ножевого спорта Крыма. Потому как те редкие случаи, когда получается решить вопрос с предоставлением зала для тренировок, заканчивается на этапе договоров - кто будет его заключать, если организации никакой не существует (а брать на себя ответственность и пустить в зал просто так, да тем более с ножом, никто не хочет... и это вполне понятно). Вот потому и нет сегодня никаких клубов и регулярных тренировок. Единоборство молодое, только начинающее своё развитие, и достаточно специфическое. Соответственно требующее определённых вложений на раскрутку и правовое регулирование деятельности. А тех людей, которые бы взялись за администрирование пока не нашлось. Я даже не мечтаю о ситуации которая имеется уже у других спортивных федераций, типа Федерации дзюдо и самбо Крыма - президент Константинов, Федерации греко-римской борьбы - президент Аксёнов, Федерации традиционного Фудокан шотокан каратэ-до - почётный президент Плакида и т.д.

 

Вот потому пока только такая популяризация ножевого боя через крымские форумы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за подробное изложение вопроса.

как же быть тем у кого есть стремление овладеть хотя бы ключевыми моментами ведения ножевого боя,базой?

реально ли научиться по книгам,фильмам и видеороликам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за подробное изложение вопроса.

как же быть тем у кого есть стремление овладеть хотя бы ключевыми моментами ведения ножевого боя,базой?

реально ли научиться по книгам,фильмам и видеороликам?

Фильмов учебных сейчас пруд пруди, на любой вкус и цвет http://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=1596

 

Вопрос в понимании того, что там предлагается, наличии партнёра и усердия. Большинство тех, кто сегодня занимается преподаванием ножевого боя именно так и начинали, только без такого количества видео, а по различным описаниям в пособиях и самостоятельной проверке этого уже на практике в зале. А тут уже ничего проверять и додумывать что написано не надо, гляди и повторяй...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного японской традиционности под названием Танкендо

 

http://www.youtube.com/watch?v=l4vrbJQRKg8

 

http://www.youtube.com/watch?v=aDroapVWSfU

 

http://www.youtube.com/watch?v=YuVguuACfrQ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё хороший клип от итальянцев...

 

http://www.youtube.com/watch?v=FQEtvGaHphA

 

и просто показушка

 

http://www.youtube.com/watch?v=ry0uYvrcYzQ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КРЫМСКИЙ СТИЛЬ НОЖЕВОГО БОЯ – 3

 

(продолжение, начало http://simferopol.in/topic/966-nozhevoi-boi/page__view__findpost__p__13749 , http://simferopol.in/topic/966-nozhevoi-boi/page__view__findpost__p__17902 , http://simferopol.in/topic/966-nozhevoi-boi/page__view__findpost__p__26223 , http://simferopol.in/topic/966-nozhevoi-boi/page__view__findpost__p__29592 )

 

Начиная говорить о методике, так или иначе придётся вспоминать о тех или иных этапах её становления, чтобы было понятно, что получилось на выходе, а от чего пришлось отказаться. Потому, прежде чем начинать описывать сегодняшний результат, думаю стоит вернуться к началу и вспомнить, как оно всё это происходило в течение 5-ти лет.

 

Вполне понятно, что всё как всегда начинается с бессистемного «ну типа попробовать, как оно это вааще, прикольно или фигня какая-то». Именно так оно всё и началось, глядя на первые семинары Андрея Кочергина и читая материалы от Константина Воюшина.

 

А ведь понравилось! Кто бы и что бы не говорил, а нож затягивает!

 

Простая логика подсказывает, что раз попёрло, то надо продолжать. А соответственно нужна какая-то база, пускай от неё потом может ничего и не остаться. Но без базы в начале никуда. Ну может если только в космодесантники, а это не наш метод. При этом базу надо брать уже в живом общении, а не по переписке. Вот так я на неделю и поселился у Кости Воюшина.

 

Но об этом я уже писал и раньше, как и то, что находясь в отрыве от основных сил С.П.А.С.а, пришлось решать собственными силами особенности организации тренинга, добавляя какие-то мне интересные упражнения от всё того же Кочергина и творчески перерабатывая какие-то особо интересные упражнения из рукопашки без оружия. Потому, можно сказать, что при следовании в основном русле развития системы ножевого боя С.П.А.С., наша методика практически изначально имела и собственные отличительные черты. Ещё больше это усилилось после проведения семинара Колей Ежелевым, в результате которого по большому счёту можно сказать, что начался период микса, без следования какой-то генеральной линией. Тем более на это влияли и различные знакомства с нашими крымскими специалистами, так или иначе ранее практиковавшими ножевой бой.

 

Я не буду сейчас браться за описание того, какой была, есть или будет методика С.П.А.С.. Не только потому, чтобы это выглядело по известному принципу «фигня эта ваша опера, мне её вчера напели», сколько потому, что есть её автор Константин Владимирович Воюшин, к которому и отсылаю напрямую за любыми разъяснениями касательно его авторских методик.

 

Могу только сказать, что на тот момент, тут у нас в клубе, это был действительно краткосрочный курс подготовки, рассчитанный на несколько месяцев тренинга. Но ведь всегда хочется чего-то большего.

 

Искать какие-то новые оригинальные методические решения, скорее всего, меня подтолкнул Анатолий Соснин. Интересный такой подход получился – искать новое в старых традиционных техниках японского бу-дзюцу. Не то чтобы это изначально был какой-то поиск, просто предложение, при наличии интереса конечно, вообще познакомиться с традиционкой. А ведь действительно, посещение его оружейных мастер-классов и обсуждение тех или иных моментов и аспектов, не только дало понимание, что «что-то в этой японщине есть эдакое интересное и практичное», но и показало некоторые оригинальные решения, которые и пошли в применение уже на наших тренировках. Потому до сих пор, не часто конечно, но данные мероприятия посещаю.

 

Вполне логичен и вопрос по такому поводу: а зачем? Зачем искать что-то ещё, новое и отличное? Зачем ещё что-то если методика вроде как бы уже сложилась? Зачем новое и непроверенное, если старое даёт результат в тренировках и поединках, пускай и на местном уровне?..

 

Что тут ответить?..

 

Если касаться тренинга, то появилась потребность построения полноценной многолетней программы подготовки, раз речь уже шла не просто о курсах, а о создании полноценной методической программы. Если касаться образованности, то и сегодня считаю, что инструктор должен знать о собственном предмете, как можно больше и разного, чтобы не только выстраивать оригинальную методику подготовки, но и вовремя её корректировать различными средствами в случае необходимости, а это требует разносторонней информации. Если говорить о какой-то личной заинтересованности, то как ещё по другому знакомиться с опытом коллег? Простой товарищеский поединок даёт понимание собственных «дырок» в подготовке, но никак не демонстрирует методику подготовки той или иной школы. А раз уж собственный подход вышел за рамки какого-то определённого стиля и школы, да ещё и с заявкой на профессиональную деятельность в этой области, то уже и надо было знакомится со всем, что доступно, начиная с личных контактов и заканчивая всей той массой информации, которая сегодня доступна в Интернете. В хорошем смысле слова, получилась такая мини-практическая лаборатория.

 

Кстати, вот тут я могу честно признаться, что изначально меня не устраивает в классической методике японского бу-дзюцу. Это санбоны и гохоны. Да, те самые упражнения на три и пять шагов соответственно, когда один партнёр атакует, а второй отступая защищается и в конце «дорожки» контратакует. В принципе само упражнение по своему смыслу и по своей сути нормальное. Но, зачем пятиться назад по прямой, хоть убейте не понимаю. Ведь это изначально выстраивает негативный навык, который потом боком вылезет в поединке. Что, как, зачем и почему – это уже тактика, а мы вроде о методике.

 

Отдельно, наверное, надо сказать о знакомстве с традиционной и не очень методиками той самой далёкой и загадочной Окинавы. За что очередной поклон Анатолию Валерьевичу, ну и конечно же тому человеку, который с той самой методикой и традицией познакомил и надеюсь продолжит знакомить дальше. Бельгийский мастер многих систем и школ боевых искусств Хуберт Лаенен. Да, благодаря приглашениям Анатолия Соснина имею возможность бывать на его, Лаенена, семинарах. Что там происходит, здесь нет смысла описывать. Мои отчёты о мероприятиях 2009 и 2010 годов есть в сети. Ну или вэлком на ближайший следующий.

 

Почему вдруг так акцентирую внимание на семинарах Лаенена? Просто именно благодаря им наконец сложился в целое тот самый конструктор в голове, который там был из совершенно различной информации. Так сложилось, что как раз к его приезду в Крым, было перелопачено всё сколь-нибудь доступное касательно предмета изучения. Это и книги, и видео, и статьи, и ролики... учебные материалы, соревновательные, информационные. И как раз взялся за углублённое штудирование советских учебников и программ по спортивному фехтованию и боксу. Вот эта самая вся информация и приобрела осмысленное выражение благодаря тем материалам, которыми делился с нами Хуберт Лаенен. И получилось то, что получилось.

 

А получилось вот что (ну вот и до самой методики наконец добрались).

 

Сразу скажу, что ничего нового и революционного придумано не было. Сатори никаких не посещало. Боги во сне секретами не делились. Да и наблюдая за своими собаками никаких озарений не случилось. Всё проще и банальнее – адаптация методики, точнее одного из вариантов, советской школы спортивного фехтования под цели и задачи ножевого боя.

 

Сама эта методика в фехтовании на данный момент определяется как образное направление подготовки. Более подробно о нём можно прочесть в книге «Обучение фехтованию: учебное пособие для ВУЗов», автор Борис Викторович Турецкий.

 

Кратко суть методики выглядит следующим образом.

 

Основной задачей является создание у бойца правильного образа действия в непосредственном контакте с противником на основе опорного тактического взаимодействия (ОТВ), которое последовательно усложняется, как дополнительными техническими элементами, так и различными вариантами управления дистанции для выработки чувства момента действия.

 

Вот и всё.

 

По простому говоря за основу берётся приоритетное тактико-техническое действие, которое отрабатывается в паре и на которое постепенно «навешиваются» дополнительные технические и тактические элементы, соответствующие задачам тренинга.

 

Можно называть это как угодно и на каком угодно языке. Кумитачи по-японски, тэгуми по-окинавски, тапи-тапи или синавали по-филиппински, дриллы по-английски или взаимоупражнения по-нашему... это не имеет большого значения. Дело не в названии, а в сути упражнения, его целях, задачах и содержании. И не надо сейчас сразу начинать говорить о том, что все так и тренируются, а уж тем более представители филиппинских боевых искусств.

 

Нет, леди и джентльмены, не так. Упражнения – это упражнения, а методика – это совсем другое. Подобные упражнения действительно сегодня присутствуют в той или иной форме у всех практикующих ножевой бой. Но при этом основная составляющая общепринятой методики заключается сначала в постановке базовых технических действий в одиночку, на месте и в движении, а только потом, раньше или позже, переход на взаимоупражнения в парах.

 

Можно долго спорить насколько это целесообразно и эффективно. Не буду. Каждый считает так как он считает. Отмечу только одно – данная методика не плод авторской фантазии и воображения, а классическая методика советской школы фехтования проверенная временем и практикой. Ну просто не столь распространённая, как традиционный подход к формированию тренировочного процесса.

 

Просто для информации. Практически аналогичная методика до последнего времени применялась для подготовки военнослужащих к рукопашному бою в армии США.

 

Чем же привлекла к себе данная методика? Да вот благодаря именно Хуберту Лаенену она была представлена во всей своей красе на традиционных ежегодных крымских открытых семинарах проводимых Международной европейской федерацией боевых искусств IMAF- Europe и Обществом изучения бу-дзюцу Bu-jutsu kenkyu kai.

 

Что дальше? Дальше планирование.

 

И опять всё то же фехтование в этапах подготовки: подводящий, подготавливающий, спортивный, этап мастерства. От изучения базы и приобретения необходимых физических кондиций до совершенствования индивидуального стиля ведения поединка. И классическая схема построения недельного тренировочного процесса на втором и следующих этапах: совершенствование техники, боевая практика, специальная физическая подготовка. Как ни странно будет это выглядеть для многих, но проверенная годами тренировок и турниров схема работает, вопрос в совершенствовании самих тренировок.

 

А с тренировками всё достаточно интересно в том отношении, что сама методическая схема, подразумевающая под собой постоянную работу в паре по различным заданиям, требует достаточной интенсивности и хороших физических кондиций. Эти требования привели к необходимости включению в план каждой тренировки раздела специальной физической подготовки. Для этого пришлось окунуться в изучение такой современной формы физической подготовки как Кроссфит и его интеграции в тренировочный процесс бойцами смешанных единоборств ММА, где отдельным разделом тренировки, где основным, в зависимости от тематического плана тренинга.

 

Вот таким образом были решены вопросы методического обеспечения и планирования тренинга.

 

Да кстати, наверное, раз уж здесь вспомнил практически всех, кто повлиял на становление системы, стоит хорошим словом помянуть ещё двух людей. Президента Федерации киокушинкан каратэ Украины (ФККШКУ) Виктора Михайловича Ушакова, который дал возможность познакомиться с интереснейшим мастером киокушин каратэ шиханом Томасом Флином из США, который в октябре прошлого года проводил в Симферополе учебно-тренировочные сборы и поделился интереснейшим материалом традиционной и современной практики наследия легендарного Масутатсу Оямы. Но поскольку это больше касается технической стороны подготовки, то описывать то, как его (шихана Флина) знания повлияли на наш ножевой бой в данном материале не имеет смысла. Возможно об этом поговорим в следующий раз...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лют, а ты (не возражаешь на "ты") не мог бы посбрасывать мне анонсы ближайших открытых (в смысле для информации) мероприятий в Крыму?

Организаторам я думаю не помешает дополнительная БЕСПЛАТНАЯ реклама (афиша)?

времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,

если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лют, а ты (не возражаешь на "ты") не мог бы посбрасывать мне анонсы ближайших открытых (в смысле для информации) мероприятий в Крыму?

Организаторам я думаю не помешает дополнительная БЕСПЛАТНАЯ реклама (афиша)?

Да не вопрос.

Честно, я сам о них бывает узнаю либо уже по прошествию оных, либо чудесным образом чуть ли не в последний день. Но что будет известно постараюсь информировать. Если что, специально тему для этого заведу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НЕМНОГО МОИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ НА ТЕМУ...

 

Наверное данный материал многим может показаться слишком размытым и вообще говорящим высокими пафосными фразами, но с другой стороны, наверное, он рано или поздно должен появляться у всех организаций или людей стремящихся к развитию, как своеобразная открытая декларация о намерениях, для понимания окружающим обществом сути той деятельности, которая ведется внутри различных школ и систем боевых искусств и спортивных единоборств.

 

Возможно это настолько очевидные вещи, что и писать о них не стоит... но, не будем забывать одного: делай, что должен и пусть будет, что будет. Кто может лучше, пусть сделает. А очевидные вещи людям свойственно забывать, так что стоит изредка и напомнить.

 

Занимаясь тем или иным видом, системой, школой боевых искусств или спортивных единоборств, мы вольно или невольно погружаемся в их внутренний мир, приобретая новые качества, но в то же время отгораживаемся определённой стеной, от всех остальных окружающих нас людей, не связанных с нашим новым миром. Мы отгораживаемся от них и окружающие платят нам тем же. Не понимая, что движет нами изо всех сил выкладываться на тренировках, проводить там часы и дни, оставляя в залах пот и кровь, когда это же время, на их взгляд, можно было бы потратить с большей пользой для себя, близких и окружающих. И они, в свою очередь, отгораживаются от нас такой же стеной из непонимания, а чаще даже и презрения, считая нас в какой-то мере душевнобольными и неудачниками, ищущими в единоборствах выход своим комплексам. А ведь это происходит не просто вокруг нас, когда так считают какие-нибудь прохожие или сослуживцы. Очень часто так считают родные и близкие, что не несёт комфорта и доверия во взаимоотношениях уже внутри семьи.

 

Вот потому, считаю, что время от времени должны появляться материалы, в той или иной степени объясняющие окружающим чем и зачем мы занимаемся. Как своеобразный открытый урок, когда родители присутствуют на тренировке и своими глазами видят чем, зачем и как занимаются их дети.

 

Умный поймёт, сомневающийся возможно попытается более детально разобраться, а это уже не мало.

 

Особенно важно подобное объяснение для только появляющихся и начинающих свою массовую жизнь школ и систем единоборств, когда общество изначально настроено на невосприятие подобного рождения. Одной из таких современных показательных ситуаций, является практика ножевого боя и стойкое его неприятие со стороны окружающих.

 

Но ведь во многом этом, мы виноваты сами. Объединяясь в небольшие общины спорим и утверждаем свою первородность и первопроходничество, доказываем право на обладание единственно правильным пониманием практики, её целей и задач, либо оставляем за собой право на принятие единственно верного, с нашей точки зрения, решения, с которым по умолчанию должны соглашаться все остальные не обладающие подобным правом и пониманием, стойко даже не пытаемся услышать, не говоря о том, чтобы понять, мнения и взглядов оппонентов. Укрываясь друг от друга за подобными заборами и частоколами, мы сами себя загоняем в первобытнообщинный строй, борясь с себе подобными и со всем миром в целом. На что мир нам платит точно такой же монетой. Забыли мы, ой забыли классику: если ты плюнешь в общество – оно утрётся, но если общество плюнет в тебя – ты утонешь. А общество сегодня изначально не настроено воспринимать ножевой бой, тем более с подобными удельными войнами... Так что, как не верти, а надо сегодня разъяснять обществу цели и задачи своих занятий.

 

Чего ниже точно не будет, так это очередной попытки доказать право на существование. Во-первых, ножевой бой, как самостоятельное единоборство, уже состоялся и существует, как бы это кому не хотелось. Во-вторых, любой противник пускай для начала, докажет собственное право на существование, прежде чем запрещать его кому-либо другому. Давайте уже в первую очередь уважать себя, чтобы не искать оправдания, и уважать друг друга, признавая право каждого заниматься своим.

 

Ещё, наверное, стоит сказать о том, что я не беру на себя роль рупора «ножевого братства» и не собираюсь говорить от лица всех практикующих сегодня ножевой бой. Пишу только то, что думаю и считаю конкретно я, о том, каким мне хочется видеть сам ножевой бой и развитие данного единоборства в конкретно взятом регионе, а именно в Крыму. Во всём остальном пусть каждый говорит за себя.

 

Говоря о ситуации, которая сегодня сложилась вокруг ножевого боя, как современного вида боевого искусства и спортивного единоборства, хочу сказать, что всё это очень живо напоминает много раз описанную историю и продолжающееся даже сегодня практически противостояние, между адептами так называемого традиционного каратэ и представителями школы Киокушин каратэ. То, как относились «традиционщики» к деятельности Масутатсу Оямы и их даже сегодняшние попытки заявить, что Киокушин не является каратэ, вплоть до попыток в очередной раз, с фанатичностью достойной другого применения, доказать необходимость запрещения полноконтактных поединков по правилам японского нокдауна, всё это очень живо напоминает их же, и не только их, попытки нападок и на ножевой бой.

 

Да, и не собираюсь этого скрывать, я поклонник и сторонник Киокушина. Именно Киокушин каратэ является для меня ориентиром успешного развития единоборства в современном мире и, при достаточно неоднозначном отношении окружающих, демонстрировать в поединках и тренировках прежде всего свой дух бойца.

 

Именно ссылаясь на Киокушин каратэ, без его сегодняшнего организационного разделения, я и попытаюсь дальше сформулировать, каким я хочу видеть ножевой бой и его развитие в Крыму, беря на себя смелость взять за основу речь Матсуи Акиеши, канчо Киокушинкайкан (ИКО), произнесённую им 11 января 2011 года (подробно с данной речью можно ознакомиться на сайте http://www.superkarate.ru/).

 

Цели:

Наверное я всё же не организатор и не руководитель, чтобы говорить о достижении мира во всём мире через практику боевых искусств, но вот о гармоничном развитии занимающихся, как нашем вкладе в общество, наверное стоит сказать.

 

Нет смысла останавливаться на очевидных фактах пользы от любых физических практик для укрепления здоровья, тела и духа любого человека. Практикуя ножевой бой считаю необходимым отметить непременное формирование у занимающихся той самой культуры оружия, о которой так много говорят в последнее время. Через формирование культуры оружия бойцы приходят к пониманию собственной ответственности за действия, которые они могут совершить в той или иной ситуации. Оружейная культура воспитывает в бойцах и уважение к хрупкости человеческой жизни, которой может лишиться противник или сам боец, и понимание тех последствий, которые возможно полностью изменят их жизнь после этого.

 

Высокие слова? Нет. Именно оружейная культура формирует бойца, который адекватно реагирует на вызовы, которые бросает ему жизнь в виде противников на спортивной площадке и в реальном бою, давая возможность сделать правильный выбор решения. Только тогда он сможет сказать, что осознавал все возможные последствия своих действий для себя и окружающих и не переступил той черты, за которой непоправимая ошибка перечеркнёт всё его будущее и возможно будущее его родных и близких. А это уже проявление заботы, любви и уважения к ним.

 

Из речи Мацуи Акиеши:

«Сосай учил нас: «Проверки не может быть без настоящего боя. Без проверки не может быть доверия. Без доверия нет уважения». Через это учение мы и пытаемся развивать гармонию, мы проповедуем мудрость воинского пути и стремимся быть признанными и уважаемыми, как ценная для развития общества организация.»

 

Я не знаю, что тут можно ещё добавить к этим словам, кроме того, что сказано выше. Наверное только о жизненно необходимой практике соревновательных поединков, как той самой проверке своих бойцовских навыков и духа.

 

Организация:

Из речи Мацуи Акиеши:

«Сосай Ояма Масутатсу всегда говорил: «Принцип Киокушин каратэ – решить победить» и мы, ИKO Kиокушинкайкан, стремились всегда подтверждать, что наше каратэ самое сильное. Сосай наставлял, что соревнования очень важны и нельзя к ним относится легкомысленно. Он учил нас выигрывать в соревнованиях, даже если соперник – ваш брат или сестра.»

 

Можно сказать, что эти слова продолжают сказанное выше о проверке себя в бою. Да, мы не можем сегодня вести реальные бои на настоящих ножах не переступая при этом законы общества. Потому так важна соревновательная практика, которая демонстрирует нам наши реальные возможности и в то же время учит почтению и уважению к окружающим и соперникам и позволяет нам развивать настойчивость в достижении поставленных целей, что в Киокушин каратэ определяется как дух Ос. И это опять же ведёт к гармоничному развитию бойца, как частицы нашего общества.

 

Взаимообмен:

Из речи Мацуи Акиеши:

«Техника воинского пути имеет смысл, когда вы видите своего врага, она разрешает нам учиться взаимодействию с людьми через каратэ. Наше общество существует благодаря взаимоотношениям, частным или публичным. Взаимодействие между частными лицами, между человеком и группой населения, между группой и обществом должно поддерживаться таким образом, чтобы каждый вовлечённый мог приносить пользу.»

 

Именно с этого я и начинал этот материал. Мы не должны уходит в вымышленный мир боевых искусств и придуманных нами самими для себя виртуальных угроз и страхов, которые постепенно отдаляют нас от реальной жизни в окружающем обществе. Мы не должны забывать, что приходя в зал мы в первую очередь стремимся развить в себе те навыки и качества, которые бы были полезны нам для дальнейшего существования в обществе, тот самый дух Ос, для нашего продвижения вперёд, принося тем самым пользу своей семье и окружающим, а не неся разрушение вокруг себя и в собственный внутренний мир. Мы должны понимать окружающий мир и окружающий мир должен понимать нас.

 

Стабильность:

Стабильность очень важна для дальнейшего становления и развития как отдельного человека, так и какой-либо группы или всего общества. Невозможно развиваться и двигаться вперёд, испытывая постоянное давление и противодействие со стороны даже своих коллег. Именно потому очень важно выстраивание правильных взаимоотношений как внутри различных групп практикующих сегодня ножевой бой, так и с окружающим нас обществом, для понимания друг друга и создания проектов которые бы позволяли открыто демонстрировать те цели и идеалы к которым стремятся бойцы.

 

В тоже время, очень важно не перепутать стабильность с закостенением, когда мы не сможем адекватно реагировать на происходящие вокруг нас изменения в обществе. Стабильность должна позволять нам определять и впитывать изменения, чтобы мы могли развиваться постоянно через тренировки нашего тела и духа.

 

В заключении хотелось бы сказать, что молодость ножевого боя и его специфика вряд ли позволят когда-нибудь претендовать на его массовость и популярность, какие сегодня, например, есть у бокса или смешанных боевых искусств (ММА). Но если своими делами мы создадим единоборство, куда не будут бояться из-за всяких предрассудков и слухов приходить заниматься люди, и единоборство открытое для окружающих, с понятными для них целями и задачами, с бойцами достойными уважения как людьми с большой буквы, то уже можно будет сказать, что все занимающиеся ножевым боем внесли свой вклад в развитие взаимопонимания внутри нашего общества, частью которого мы все являемся.

 

Не знаю. Возможно надо было писать этот материал немного по другому. Не так жёстко и агрессивно. Возможно стоило говорить более торжественно и в праздничных новогодних тонах. Но пока нам всё ещё приходится бороться за выживание и место под солнцем, что не добавляет той напыщенности, которую могут себе позволить школы и системы твёрдо стоящие на ногах. Хотя и это присутствовало в выше написанном. Ножевой бой сегодня – это не успешная состоявшаяся организация или какой-то признанный союз нескольких организаций, чтобы трубить в фанфары и строить планы на мировое господство. Он только начал своё существование и потому ему приходится преодолевать все те же препятствия, которые до него преодолевали другие и во многом встречали такое же неприятие.

 

Кто не согласен – тот не согласен. Выше написано так, как написано. Я сделал как сумел, кто может лучше, пускай сделает.

 

Р.S. Я сознательно не касался в данном материале вопросов прикладного применения навыков ведения боя с ножом. С одной стороны, данная тема является узкоспециализированным служебным навыком определённой категории людей относящихся к силовым структурам. С другой стороны, любой занимающийся должен постоянно помнить, чем он занимается и подходить к своим занятиям с соответствующей ответственностью, что опять же относится к развитию у человека культуры оружия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...