И в этом случае фильмы режиссера Пак Чхан-Ука способны потрясти и вызвать бурю эмоций.
Впервые я обратил внимание на это имя, когда просматривал рейтинг фильмов, составленный Квентином Тарантиной. В нем на 12 месте значился фильм "Объединенная зона безопасности" - режиссер Пак Чхан-Ук. Заглянул в рейтинг Top 250 IMDb и на 110 месте нашел фильм Oldboy этого же режиссера. Этого оказалось достаточным, чтобы я начал искать фильмы Пак Чхан-Ука.
Первый фильм был "Олдбой".
Не буду пересказывать сюжет. Возьму отрывок из Википедии.
"Действие фильма начинается в 1988 году. Обыкновенный и ничем не примечательный бизнесмен по имени О Дэ-Су в день рождения своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства по имени Чжу Хван. Пока Чжу Хван звонит домой жене незадачливого пьяницы, О Дэ-Су пропадает. Неизвестные похищают его, и помещают в камеру частной тюрьмы, работники которой специализируются на таких заключениях . Тюрьма находится (как позже узнаёт герой) на «седьмом с половиной» этаже. Камера состоит из комнаты и санузла, в ней есть телевизор, но нет окон.
О Дэ-Су проводит в заточении пятнадцать лет. Телевизор составляет основную часть его досуга. Через год О Дэ-Су узнаёт из телевизионных новостей, что его жена убита, а дочь пропала, и главным подозреваемым в преступлении является он, ибо в квартире найдены его свежие следы. Улики, как понимает О Дэ-Су, фальсифицированы тюремщиками. От длительного одиночества у заключённого начинаются галлюцинации. Все пятнадцать лет О Дэ-Су через окошко в двери подают одну и ту же пищу: жареные пельмени и чай. Время от времени в камере начинает играть музыка, и в это время через вентиляцию в камеру пускают газ Колокол-1 (англ.)[источник не указан 88 дней], после чего тюремщики убирают комнату и стригут на заключённом волосы и ногти. Первоначальные вспышки ярости сменяются у О Дэ-Су припадками меланхолии и безразличием, а затем ожесточённостью. Любые попытки самоубийства пресекаются — тюремщики следят за каждым шагом О Дэ-Су. Заключённый изнуряет себя тренировками и пытается освоить приёмы боя, боксируя со стеной. Он записывает в тетради все свои поступки, за которые он мог быть наказан, и перечисляет всех своих возможных недоброжелателей.
Острых предметов в камере нет, но О Дэ-Су удаётся утаить «лишнюю» металлическую палочку для еды. С её помощью он пытается проделать в стене отверстие. В тот день, когда ему удаётся, наконец, просунуть руку на улицу, его усыпляют и отпускают.
О Де-Су приходит в себя на крыше небоскрёба, куда его принесли в огромном чемодане. Он решает во что бы то ни стало найти своего обидчика и отомстить ему."
Что происходит дальше надо видеть. Интрига драмы и ее психологизм по восточному изощренны.Развитие сюжета абсолютно непредсказуемо. Потрясающая игра актера Чхой Мин-Сика. Сцена поедания им живого осьминога вызвала некий шок на Каннском фестивале, на котором режиссер завоевал Гран-при. Актёр Чхой Мин-Сик — буддист, и после поедания живого осьминога должен был помолиться. Были сделаны четыре дубля и, соответственно, съедены четыре осьминога. Знаменитая сцена с молотком во время драки в тюрьме была снята одним дублем и ее часто использовали на афишах фильма.
Больше не буду ничего писать, поскольку этот фильм просто надо смотреть. "Олдбой" является частью трилогии Пак Чхан-Ука, в которую кроме "Олдбоя" входят фильмы "Сочувствие госпоже Месть" и "Сочувствие к господину Месть". Эти фильмы уже лежат у меня и ждут своего просмотра, как бутылка хорошего коньяка, который нельзя пить без соответствующего настроя.
Вторым фильмом стал "Жажда".
Фильм снят в 2009 г. В основу фильма положен роман Эмиля Золя "Тереза Ракен", из которого была взята сюжетная канва и дополнена вампирской темой. Краткий отрывок из рецензии с сайта www.film.ru.
"Священник Сан-Хьён (Сон Кан-хо) — совестливый, застенчивый кореец с большим и добрым лицом, похожим на Солнце, каким его рисуют дети — решает принести себя в жертву, участвуя в секретном медицинском эксперименте по получению вакцины против африканского вируса: страшная зараза избирательно уничтожает всех мужчин европейской и азиатской расы. Самопожертвование выливается в люциферианскую насмешку над наукой и религией: батюшка обретает чудесный дар целителя, но сам превращается в вампира. Теперь, чтобы спасать людей, требуется пить их кровь.
Трагизм ситуации усугубляет то, что кровосос остается в душе все тем же скромным, застенчивым христианином, готовым на любые подвиги — комбинация взаимоисключающих понятий, из которой получился хороший источник для интриги, раскрученной Пак Чхан-уком с большой фантазией. Чтобы удовлетворить свою жажду, не нарушая главной заповеди, герой потихонечку подсасывается то к коматозникам, то к самоубийцам, то к запястью, любезно подставленному его духовником — слепым монахом, мечтающим испить вампирской крови, чтобы излечиться от недуга. Именно эти пикантные подробности захватывают дух весь первый час двухчасового фильма.
Источником другой интриги становится неутолимое сексуальное влечение главного героя к молодой жене своего друга-идиота, проживающей на правах Золушки в доме злобной свекрови — вульгарной алкоголички, хлещущей водку из бутылки.".
Культовый среди американской молодежи сериал "Сумерки" - это просто китч, тупой, примитивный, без следа интеллектуальной деятельности. После "Жажды" он вызывает снисходительную и жалостливую усмешку.
Как всегда повороты сюжета Пак Чхан-Ука закручены. Иногда в этом начинает ощущаться некий перебор, но режиссер умело контролирует развитие интриги. На грани. Сложная и гармоничная смесь человеческой драмы, вампиризма и эротики. Фильм стоит смотреть.
Теперь ищу, где можно скачать в хорошем состоянии фильмы Пак Чхан-Ука "Объединенная зона безопасности" и "Я - киборг, но это нормально". Буду благодарен за наводку
И немного о режиссере.
Пак Чхан Ук родился 23 августа 1963 года в городе Чечхон. Пак Чхан-Ук хотел стать критиком искусства и пытался поступить в Сеульский институт на факультет эстетики. В конечном счете, он попал в католический университет в Согане на философский факультет, был прилежным и дисциплинированным студентом. Будучи студентом, получает свой первый кинематографический шок: он увидел картину Хичкока "Головокружение" /Vertigo/ (1958), которая и зародила в нем желание стать кинорежиссером. Еще в университете он создает "Club Movie Gang", а после окончания учебы устремляется на съемочную площадку.
С 1988 Пак Чхан-Ук входит в мир киноиндустрии, начав с самой нижней ступени. Он делает самую различную работу (среди прочего работал с Йон Джин Ю над фильмом "Kkamdong"). Знакомится с Йе-йон Кваком (будущим режиссером имевшего успех фильма "Моя нахальная подружка" /My Sassy Girl/ (2001)), когда тот еще был ассистентом режиссера. Когда Йе-йон Квак в начале 90-х становится режиссером, Пак Чхан-Ук работает его ассистентом, однако при этом делает еще дополнительную работу, чтобы как-то прожить.
Первая картина Пака, действие которой разворачивается в городе Пусан, называется «Луна — мечта солнца» (1992). Это гангстерский фильм о двух сводных братьях, которые ведут очень разный образ жизни. Фильм «Три подельника» (1997) — комедия о незадачливом трио, скрывающемся от правосудия. Однако именно третий фильм Пака — «Объединённая зона безопасности» — принесла режиссёру наибольшую известность, возведя его в ранг самых популярных режиссёров Кореи. Фильм получил почти все премии корейской кинематографии, включая «Голубой дракон» «за лучший фильм» и «лучшую режиссёрскую работу».
Фильмография - Режиссёр
* 1992 — Луна это… мечта солнца / The Moon Is… the Sun’s Dream / ??…?? ?? ?
* 1999 — Суд / Judgement / Simpan (короткометражный)
* 2000 — Объединённая зона безопасности / Joint Security Area / Gongdong gyeongbi guyeok JSA / ?????? JSA
* 2002 — Сочувствие господину Месть / Sympathy for Mr. Vengeance / Boksuneun naui geot / ??? ?? ?
* 2003 — Если бы вы были мной (эпизод «Никогда не заканчивающиеся мир и любовь») / If You Were Me (N.E.P.A.L.:Never Ending Peace and Love) / Yeoseot gae ui siseon / ???? ??
* 2003 — Олдбой / Oldboy / ????
* 2004 — Три… экстрима (эпизод «Снято!») / Three… Extremes (Cut) / Saam gaang yi / ??, ???
* 2005 — Сочувствие госпоже Месть / Lady Vengeance / Chinjeol-han Geumja-ssi / ??? ???
* 2006 — Я киборг, но это нормально / I’m a Cyborg, But That’s OK / Saibogujiman kwenchana / ?????? ???
* 2009 — Жажда / Thirst