Понадобилось мне недавно купить электрический полотенцесушитель. Где только я не был. И в Каисе, и в Новой площе, и в Эпицентре, и в Новой Линии. А купил в результате на центральном рынке. Почему? Рассказываю. В Каисе полотенцесушители (далее ПС) были, но очень мало моделей, ни одна не понравилась. В Новой Площи их просто не было. В Эпицентре оказался последний, висел на витрине. Попросил дать взглянуть на него, сказал, если дефектов нет, то пусть снимают. Притащили лестницу, поднялся, посмотрел, одно место на ПС мне не понравилось, сказал: "пока не надо". Уехал в Новую Линию. Т.к. мне уже надоело искать ПС, остановился на одной более менее подходящей модели (производитель Украина), говорю: готов взять. Начали смотреть упаковки, оказалось последний — на витрине. Тут звонит сын, надо его забирать на машине (ехать через город). Спрашиваю консультанта в магазине: сколько времени будете снимать? За минут 5 управитесь? Смотрю, тот весь в сомнениях — надо найти отвертку, аккуратно открутить, в общем, говорит "минут 15". В результате машу рукой: не надо. Тем более ПС не 100%-но устраивал, нижняя перемычка была непаралелльна остальным.
Через пару дней снова выбрался в этот район, решил заехать в Эпицентр и взять тот, что на витрине. Подумал, может то не скол был, а просто такая форма у держателя (на который крепится ПС), да и потом особо видно все равно не будет. В общем, приехал в Эпицентр, подхожу к продавцу, говорю: "мне нужен вот этот ПС, в прошлый раз ваши люди сказали, что он последний, если новых не завезли, снимайте с витрины". "Ок" — отвечают мне, выясняют, что действительно он последний, и ушли за отверткой + лестницей. Прошло 10 минут, наконец, продавец взбирается наверх, чтобы открутить ПС и тут выясняется, что винты закрутили сверху до того, как над витриной установили потолок. Потом, позже был установлен потолок, обшит пластиковыми панелями + багетами, и в результате ПС оказался в 3-4 см от потолка так, что теперь снять его с витрины крайне затруднительно, потому что чтобы выкрутить винты, нужен доступ сверху отвертке, а его физически нет. Паренек попробовал отогнуть пластиковые панели и добраться сквозь потолок: фиг вам. Паренек попросил коллегу сбегать за плоскогубцами и маленьким жалом (от отвертки со сменными жалами). Прошло еще 15 минут. Принесли плоскогубцы, начали пытаться выкрутить винт, удерживая горизонтально плоскогубцы с жалом. Фигвам. Закручено так, что таким способом винт не откручивается.
Я смотрю на часы, прошло 30 минут, а воз все на том же месте и просвета не видно. "Все, не судьба" — говорю. — "У меня нет времени еще ждать". Ушел.
В конце концов, на следующий день поехал на ц/р и купил там. Нормальный ПС (электрический), такой, какой хотел. Польский. Хромированный. Может, я за него переплатил? Может быть. Но если бы я сообразил заехать туда сразу, то сэкономил бы как минимум 3 часа времени и порядка 50 грн на топливе.
Вот не было бы ц/р и что? Пришлось бы ждать пока соизволят завезти товар, или искать какие-то еще магазины. Кто-то скажет, что можно было в инете заказать. Для меня тут не все однозначно. Например, в одном магазине мне привезли на заказ смеситель хромированный, а он оказался с коричневыми разводами (брак напыления), причем на достаточно видном месте. Когда я начал его осматривать, мне сказали: "мы все посмотрели, все нормально". Тем не менее я нашел этот дефект и указал им на него. Они пытались сказать что это типа "фича", я показал им на другие смесители на витрине, и сказал, что ни на одном из хромированных смесителей на их витрине таких дефектов нет. Поэтому — меняйте. Забрали, через неделю привезли другой. Как эти вопросы решаются при покупке через инет-магазин? Кто несет расходы на доставку товара и его возврат в случае неудовлетворительного вида товара?