на Павленко до 1973 года тоже были установлены старые столбы..А в 73-ем, во время реконструкции проезжей части, столбы заменили, брусчатку с рельсами убрали, и - проложили ливневку.
Каким-то ветром занесённый одинокий на Спера: http://maps.yandex.ru/-/CJVI7S~J
Трансформаторная - на другой стороне улицы, но построена она имхо в 50-60-е.
Ефремова-Пограничников-Крымская
В 2011 году порезали столбы на Ефремова-Пограничников-Крымская. На одном у перекрестка Ефремова с Краснознаменной был фрагмент знака трамвайной остановки. http://maps.yandex.ua/-/CRF5ZU5L
Всего трансформаторных подстанций в Симферополе посля Войны было 23 единицы:
Цитата
В оставшийся без электроэнергии Симферополь 8 мая 1944 г. прибыл энергопоезд мощностью 1200 кВт. Энергопоезд установили на территории кожевенно-обувного завода, для чего анатровскую железнодорожную ветку освободили от трофейных вагонов [15]. 2 июля 1944 г. энергопоезд стал подавать энергию, но работал с перебоями, всего по 8 часов в сутки. Вместо технически возможной подачи в сеть 500—600 кВт подавалось не выше 150—180 кВт [16]. Работы по восстановлению силовой и осветительной электросети проводил трест электроснабжения. До войны в городе имелось 84 трансформаторных подстанций с мощностью 7000 кВт, после освобождения города разрушенными оказалось 20 трансформаторных подстанций, на 15-ти разграблено оборудование; выведено из строя 14 км высоковольтной и 30 км низковольтной сетей; разрушены металлические опоры, разграблена аппаратура. За первые три месяца были восстановлены 23 трансформаторные подстанции, питавшие 100 абонентов
Случилась тут небольшая экскурсия на улицу Оборонную, более известную как улица 51ой Армии.
В самом конце улицы, после безуспешных поисков трансформаторной будки в районе конечной, нашлось нечто, очень напоминающее куски трамвайных рельсов (по фотографиям в Симферополе использовался железнодорожный по профилю рельс, но меньшего размера)
Видимо сметливый домохозяин нашел применение бесхозным рельсам, устроив из них заборчик
офисное здание этого общества (с) BHyK :
вероятно это
Возможно в трамвайном парке
Новые машины перед отправкой в совхозы и колхозы Крыма. г. Симферополь сентябрь 1931 г.,
Государственный исторический музей
На новые они не похожи. Если это действительно 1931 год, то они, скорее всего, из-за бугра. Горьковский автозавод выпустил первую "полуторку" только в 1932 году. На Западе тогда уже вовсю бушевала Великая депрессия, начавшаяся в 29-м, и Советы скупали не только авто, но и целые заводы, что случилось отличным подспорьем для индустриализации, широко развернувшейся почти одновременно с начавшимся на Западе кризисом. А в СССР лишних машин тогда нигде не было, чтобы вот так просто у кого-то забрать и Крыму отдать.
... 4 апреля того же года городская дума постановила принять договор и сдать концессию Э.Л. Бернару-Борману. 20 мая 1910 г. договор был подписан в городской управе. По нему предполагалось устроить три линии трамвая протяжением в 7 верст: 1) по Земской ул., Бульвару Крым-Гирея, Арендтовской и Феодосийской ул., Салгирной, Севастопольской до Ново-Садовой ул. (Козлова); 2) от вокзала по Екатерининской ул. (Карла Маркса), Жуковского, Дворянской (Горького), Севастопольской, Кантарной до Нижнее-Госпитальной; 3) от угла Екатерининской и Жуковского (памятник князю Долгорукову) по ул. Жуковского, Александро-Невской, пер. Фабра (Совнаркомовскому) и Лазаревской ул. (Ленина) до Лазаретной. Ширина колеи устанавливалась в 1 метр; срок концессии – 40 лет. Для постройки и эксплуатации нового предприятия 9 августа 1911 г. в Брюсселе было учреждено анонимное акционерное общество «Трамваи и освещение Симферополя», председателем которого был избран Ю. Кесселье, а директором в Симферополе Э.Л. Бернар. Штаб-квартира общества располагалась в Брюсселе по улице Рояль 158. Это общество получило высочайшее разрешение производить операции в России 23 февраля 1913 г. Источник : С.А. Тархов «Первый в Крыму: История трамвая и троллейбуса в Севастополе» (Севастополь, 1998)
А есть список этих счастливцев ? Кто там жил, чем занимался ?
А разве такие кто-то составлял? Навскидку помню только один список жителей Симферополя - расстрелянных во время немецко-румынской оккупации 1941 - 44 годов.
А разве такие кто-то составлял? Навскидку помню только один список жителей Симферополя - расстрелянных во время немецко-румынской оккупации 1941 - 44 годов.
Но ведь не я писал, что "здесь проживали самые богатые жители". Хотя бы на одну фамилию я мог рассчитывать ?
Буклет Бульвар Франко изд. "Таврия Плюс" 1999г. Симферополь
"В первые годы ХХ века и его ближайших окрестностях развернулось бурное строительство: строились преимущественно небольшие, уютные с зелеными дворами особнячки - нередко с элементами господствовавшим тогда стилем модерн". Далее идет описание лучшей из этих построек 1904 года особняк Д.А.Крыжановского, и перечисляются утраченные особняки дочери Н.А.Крым-Гирея, П.И.Попова, Т.В.Крымской, С.Б.Синани, А.В.Толстоногову, А.И. Безлер.. Но нигде не указано, что это "самые богаты люди Симферополя". А вот "список жителей Симферополя - расстрелянных во время немецко-румынской оккупации 1941 - 44 годов" это мимо ))
Но ведь не я писал, что "здесь проживали самые богатые жители". Хотя бы на одну фамилию я мог рассчитывать ?
Буклет Бульвар Франко изд. "Таврия Плюс" 1999г. Симферополь
"В первые годы ХХ века и его ближайших окрестностях развернулось бурное строительство: строились преимущественно небольшие, уютные с зелеными дворами особнячки - нередко с элементами господствовавшим тогда стилем модерн". Далее идет описание лучшей из этих построек 1904 года особняк Д.А.Крыжановского, и перечисляются утраченные особняки дочери Н.А.Крым-Гирея, П.И.Попова, Т.В.Крымской, С.Б.Синани, А.В.Толстоногову, А.И. Безлер.. Но нигде не указано, что это "самые богаты люди Симферополя". А вот "список жителей Симферополя - расстрелянных во время немецко-румынской оккупации 1941 - 44 годов" это мимо ))
Sergey T, вы извините, но вы уже не в первый раз пишете какой-то бред. Вам просто скучно, нечего делать, и вы хотите кому-нибудь почпокать моцк? ) Вам непонятно, кто в те времена мог позволить себе купить участок для строительства и построить на нем особняк? Район, состоящий почти сплошь из из особняков - это самый богатый район города или нет? Это сложно понять? На что вы могли рассчитывать, а на что не могли - я понятия не имею. Но вы попросили некий "список", или мне показалось? Хотите меня поправить - сделайте это прямо, а то виляете здесь попой, как барышня. Хотите повы*бываться - идите на соцсети, там многие такому поведению обрадуются, ок?