Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Бельгийское анонимное общество симферопольских электрических трамваев и освещения


Рекомендуемые сообщения

улица Казарменная = Спера.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема трамваев 1917 года

сразу становиться понятно как ходили трамваи на Красную Горку, и где был тупик в районе ул.Калинина

Спасибо за схему, но где был тупик в районе ул. Калинина? Если Вы имеете в виду бывшую Казарменную, а ныне Спера, то могу выставить своё сомнение на обсуждение, г-н Минор. Дело в следующем - тупичок трамвайный был дальше этой улицы, насколько дальше - споры затихли, но не умолкли, полагаясь на память спорщиков. Поэтому трамвайная карта приблизительная и, похоже, составлена уже нашим современником и не вызывает 100-процентной уверенности.

"Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вариант, позже могла быть линия продлена - смысла не много делать конечную сразу за Павленко. Дальше школа и большие кварталы - есть смысл удлинить хотят до школы.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть смысл удлинить хотят до школы

Тупик, насколько я понимаю, делался в тех случаях, когда планировалось продлить линию.

Кроме этого тупика (возможно, планировалось проложить ветку много дальше - на Украинку):

был тупик в начале Феодосийского шоссе (с продлением на Красную горку);

был тупик на Севастопольской (и была информация, что перед 2ой мировой войной планировалась линия в район Заводского);

когда делали линию на ул.Оборонную на повороте сделали треугольник - возможно, задел для линии дальше по Феодосийскому шоссе, в сторону ул. Луговой или даже Свободы.

 

А сделать путь чуть короче, тогда, могли, по экономическим соображениям: 100 метров рельсового пути, контактного провода и опор - тоже деньги; Могли - для безопасности школьников (если в те годы школа уже была построена) чтоб школьники под мимопроходящий трамвай случайно не попали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для безопасности школьников (если в те годы школа уже была построена) чтоб школьники под мимопроходящий трамвай случайно не попали

вероятный сценарий для того времени


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Угу, тем более что изначально трамвай был скорее роскошью, чем средством передвижения - школьникам не по карману.

Разве что вскочить и на подножке проехаться, пока кондуктор не сгонит на ближайшей остановке. Но вот вскакивание на ходу - уже несет элемент опасности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До войны школа точно существовала.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа! Я учился в этой, 5-й школе 7 лет, из них 5 лет ездил на этом трамвае. То, что трамвай уходил за пределы школы, вниз по ул. Калинина - это 100 процентов! Вот какое расстояние от школы уходил вниз - в этом вопрос. Существуют разные карты и воспоминания, которые посеяли сомнения. В моей памяти (50 на 50)- трамвайная линия какое-то время продлевалась до конца улицы Калинина, потом снова вернулась до Дзюбанова, но не до Спера!
"Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Угу, тем более что изначально трамвай был скорее роскошью, чем средством передвижения - школьникам не по карману.

Разве что вскочить и на подножке проехаться, пока кондуктор не сгонит на ближайшей остановке. Но вот вскакивание на ходу - уже несет элемент опасности.

Цена трамвайного билета - 3 коп., в то же время на проезд в троллейбусе - 4 коп., в автобусе - 5 коп. Цена проездного билета на месяц автобус/троллейбус - 3 рубля.

"Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув.Гаррик Афонариди, речь шла о 1914, 1917 и 1926 гг, в привязке к схеме 1917(1926) года: как шла линия изначально при прокладке :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Леси Украинки.

2012-04-04+19.15.00.jpg

Видно картинку?


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Непреодолимое чувство повлекло меня в тёмный переулок:

http://static.panoramio.com/photos/medium/69902350.jpg

http://static.panoramio.com/photos/medium/69902382.jpg

(с такой же "подвеской" был столб на Ефремова, возможно фонарь.)

А потом понесло меня еще в одно темное место:

http://static.panoramio.com/photos/medium/69902546.jpg

итого три столба за 30 минут.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чудно! Переулок Маяковского и улица Хацко, как-то их совсем неоправданно прежде забыли.

 

Оффтопик:

Как первые впечатления на новом месте?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Оффтопик:

всё к лучшему:) нет мороки с документами, нет клиентов и еще куча чего нет, и добираться быстро и комфортно. Посмотрим, работа намного более ответственная и интелектуальная.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rumlin,

Они ж не только трамвайные. Электрические столбы. И эту функцию выполняют до сих пор.

Чисто трамвайные такие

http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/medium/46810395.jpg

сей экземпляр овнюки из крымэнерго спилили при замене столбов в прошлом году :( Сегодня там проезжал - обратил внимание, вкопан новенький, бетонный.

Будьте впевненi, бабулю - Ваше поросятко здохло!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не только он, там все в старом городе год назад попилили.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Карьерная улица/Глинки улица

во дворе столб металлический, классический так сказать, 1 единица:

http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/BelAnonSoc/th_P3310259.jpg

 

По Зуйскому переулку - примерно 8 столбов, сварных из 2х труб каждый, в виде лесенки:

http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/th_P4140262.jpg http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/th_P4140263.jpg

Вблизи:

http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/th_P4140266.jpg http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/th_P4140267.jpg

 

По Проспекту Победы - такой же столб из 2х труб:

http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/th_P4140270.jpg

Мне лично, они напоминают Евпаторийские трамвайные столбы, только там вместо труб используется какой-то странный профиль.

 

Карьерная улица/Зуйский переулок

Столб металлический, уже интересней, он так же сварной, но уже из 4х труб!

http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/BelAnonSoc/th_P1010260.jpg http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/th_P4140268.jpg

Только мне кажется, что он выглядит, как попытка скопировать Бельгийскую опору из доступных материалов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если уж заговорил про Евпаторийский трамвай, придется показать слайды.

 

Собственно, о том, что в Евпатории трамвай изначально создавали бельгийцы в сети информация была, но вот, что осталось из этого культурного наследия?

Большая часть улиц Евпатории, по которым ходит трамвай, оснащена привычными бетонными опорами.

Кое-где, по маршруту номер 2 в сторону Майнак сохранились деревянные опоры.

Пока что, ничего похожего на наши трамвайные столбы. Может не те бельгийцы, может разруха и война, а может - морской климат, коррозия металла и все такое. И по крайней мере вместе с вагонами в Евпаторию из Симферополя опоры не передавали.

Наиболее похожие столбы, металлические, не старинные. Дальние родственники тех, что по Зуйскому переулку у нас.

 

 

Два странных профиля (неужели специально для столбов делали?) сварены между собой уголком в виде лесенки:

http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/th_P3280238.jpg http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/th_P3280244.jpg

(к сожалению, фото немного мыльные, батарейки как раз садились)

Крупным планом:

http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/th_P3280243.jpg http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/th_P3280242.jpg http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/th_P3280241.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не уверен, надо на месте смотреть.

 

 

Если не ошибаюсь, башенка - трансформаторная подстанция, а "ангар" вполне в стиле трамвайного депо.

"Вагоны открытого типа. Симферополь, 1915 г."

Вагоны открытого типа. Симферополь 1915 г..jpg


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Севастопольская д.19

Интересно светофор висит

Севастопольская д.19.jpg


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На улице Пролетарская, Кавказская, Караимская, Пархоменко, перекресток Большевистская http://maps.yandex.ua/-/CNe8BHi~

пропустили столб, 1 единица:

http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/BelAnonSoc/th_P4160003.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сегодня его видел, и фотографировал ранее, и подумал «посчитали или нет»?


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Севастопольская д.19

Интересно светофор висит

Севастопольская д.19.jpg

Г-н Rumlin, есть фото большего размера?

"Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...