Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Бельгийское анонимное общество симферопольских электрических трамваев и освещения


Рекомендуемые сообщения

Simfosaur, их сохранность и необычность и удивила; как правило ставили либо деревянные (частный сектор) либо бетонные (многоугольного - в центре города, или прямоугольного сечения - в частном секторе (с 90х годов)). Единственный сохранивший похожий тип столба - по улице Садовой (несколько единиц):

http://maps.yandex.ru/-/CFDAjBna

http://maps.yandex.ru/-/CFDAj6le

http://maps.yandex.ru/-/CFDAjZi4

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

брусчатку с рельсами убрали

 

под асфальт

 

А круглые металлические столбы считаются троллейбусными, но в итоге и ставили мало. А монтировали железобетонные ограненные.

Я ведь не католик, и не протестант. Я православный, могу и въебать...

http://www.imageup.ru/img175/1743841/streem.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

брусчатку с рельсами убрали

под асфальт

Имеются в виду, наверное, рельсы/брусчатка, проглядывающие из-под асфальта на повороте бул. Ленина - Павленко? Нет, там где укладывали ливневку - в кварталах между Р. Люксембург и Калинина - брусчатка и рельсы убраны с Павленко полностью, дальше не помню. Для того, чтобы их оставить, пришлось бы после прокладки труб демонтированные рельсы и брусчатку снова укладывать на место. А недавно "проклюнувшимся" из-под асфальта рельсам просто дико "повезло" - они лежат чуть в стороне от линии ливневки. Скорее всего, здесь это единственный участок, где рельсы сохранились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позволю себе небольшой оффтоп на тему наших столбов вне Симферополя:

 

 

Петербург. Екатерингофский мост, кон. XIX века, 1910-1914 год: На мосту сохранились старые опоры линии электропередач:

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/3112/babs71.25/0_84b3_fd695c70_L.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/3208/babs71.25/0_84b4_8be39246_L.jpg

 

Петербург. Трамвайный парк №1. 1913-1915: Столбы, стоящие по бокам ворот - это столбы для контактного провода старого образца (клепаные, с деревянным навершием):

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/3909/babs71.13e/0_316ea_6187fdf1_L.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4205/babs71.13e/0_316e9_8d8940f7_L.jpg

 

Астрахань. Сколь незаметны

"Перед больницей на Паробичевом есть небольшой садик.

Весной деревья в нем топировали, и оказалось, что между ними прятались прекрасные старые решетчатые столбы."

http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/astrahan_stolb1.jpg

http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/astrahan_stolb2.jpg

По ссылке - большая коллекция столбов по г. Астрахани.

 

Одесса. Из воспоминаний об Одессе - 6:

"Старопортофранковская. Основание столба со временем, из-за многократных работ по реконструкции проезжей части и тротуара, оказалось под землей. Выступы, виднеющиеся почти на уровне земли, находились на высоте 20-25 см. и на столбах такого типа их иногда использовали как скамеечки."

http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/odessa_stolb1.jpg

трансформаторная будка ... в большей же части города тогда провода шли по воздуху и там будки имела такой вид.

http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/odessa_transformator1.jpg

будка воздушной разводки. Одесса. (Фото 2000-х годов)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно в Одессе наверное тоже бельгийцы


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно в Одессе наверное тоже бельгийцы

Да, похоже:

http://skyocean.livejournal.com/71115.html

В Одессе первая трамвайная линия была построена к крупной выставке в мае 1910 года, ходила от Греческой площади до Ланжерона. Первая линия, известная как "Выстовочная" была почему-то под номером 32.

 

Трамваи строились по договору между Городской думой и Бельгийским обществом, строительство было направлено в основном на оборудование контактной сети и тяговых подстанциях, так как линии проходили по линиям конки, принадлежавших тому же обществу.

Так описывают первый одесский трамвай:

«Трамвай показался на Строгоновском мосте, желтокрасный, со стеклянным тамбуром впереди. Под наши крики он прошел мимо нас с тамбуром, наполненным людьми, среди которых был какой-то высокопоставленный священник, кропивший перед собою водой. Там же градоначальник Толмачев в очках и с рыжеватыми усами. За управлением стоял господин в котелке, и все произносили его имя: — Легоде. Это был директор бельгийской компании…»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще по поводу трамвайных путей: я несколько модифицировал "Схему трамвайных линий г.Симферополя" за авторством ув. Rumlin-а, добавив в нее более поздние пути и линии, согласно нашим изысканиям в "Где это и что это?"

 

http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/trash/th_Tramvaj.png

(По клику картинка размером 1922x2237)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

seitrol, почему кольцо Вилар? Я так понял в музее Крымтроллейбуса Г.Славный говорил что трамвай пересекал Кечкеметскую и за ней разворачивался. По моему фото было в музее не далеко от конечной в степи. Может Simfosaur перефотографировал это фото?


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще по поводу трамвайных путей: я несколько модифицировал "Схему трамвайных линий г.Симферополя" за авторством ув. Rumlin-а, добавив в нее более поздние пути и линии, согласно нашим изысканиям в "Где это и что это?"

 

http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/trash/th_Tramvaj.png

(По клику картинка размером 1922x2237)

Г-н Ситроль! В Вашу трамвайную схему закралась неточность: конечная точка 3-го маршрута, на взятой из далёкого прошлого названия улицы Бетлинговской, ныне ул. Калинина, была гораздо ниже, в самом конце улицы. http://maps.yandex.ru/-/CFD0iPlZ Там была трамвайная подстанция - конец и соответственно начало 3-го маршрута. Кое-какие строения и сейчас остались там, в самом конце тупика: http://maps.yandex.ru/-/CFD0m89z

"Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати трамвайный пути были на повороте К.Маркса и Кирова.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему кольцо Вилар? Я так понял в музее Крымтроллейбуса Г.Славный говорил что трамвай пересекал Кечкеметскую и за ней разворачивался. По моему фото было в музее не далеко от конечной в степи. Может Simfosaur перефотографировал это фото?

Просто предположение, исходя из привязки к подстанции в Трамвайном переулке. Впрочем, видимо, вы правы - после пересечения Кечкеметской, на Садовой есть еще одна подстанция и, видимо, столб на разворотном кольце:

http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/th_P1260161.jpg http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/th_P1260160.jpg

 

Г-н Ситроль! В Вашу трамвайную схему закралась неточность: конечная точка 3-го маршрута, на взятой из далёкого прошлого названия улицы Бетлинговской, ныне ул. Калинина, была гораздо ниже, в самом конце улицы. http://maps.yandex.ru/-/CFD0iPlZ Там была трамвайная подстанция - конец и соответственно начало 3-го маршрута. Кое-какие строения и сейчас остались там, в самом конце тупика: http://maps.yandex.ru/-/CFD0m89z

Это интересно, потому как эту часть маршрута я не исправлял вобще, а Rumlin использовал существующие схемы 1926 и 1965 гг и сопоставил их карте города.

Этот момент видимо можно прояснить на месте, поскольку Яндекс-панорамы для этой точки нет.

 

Кстати трамвайный пути были на повороте К.Маркса и Кирова.

А к какому маршруту они относились? К №1? Еще интересно - 2 маршрут в районе этого перекрестка и дальше до площади Ленина, где шел на самом деле - по Кирова.

 

Схему можно и нужно исправлять, исходник - частично в векторной форме, мои исправления по крайней мере.

 

PS Немного подправил схему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А к какому маршруту они относились?

по-моему это был перенос путей с Пушкинской


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

seitrol, почему кольцо Вилар? Я так понял в музее Крымтроллейбуса Г.Славный говорил что трамвай пересекал Кечкеметскую и за ней разворачивался. По моему фото было в музее не далеко от конечной в степи. Может Simfosaur перефотографировал это фото?

Интересно, но увы, даже не помню о таком фото.

Не знаю, были ли рельсы на Калинина после перекрестка с Дзюбанова, но по уверениям старших трамвай в 60-х дальше Дзюбанова не шел, там была конечная. Тот, кто жил в этом районе, должен помнить типовое сооружение на следующем перекрестке Калинина-Спера, такие ставили на конечных остановках: на небольшом возвышении-ступеньке стояли две развёрнутые спинками друг к другу массивные скамьи, и всё это было накрыто широким бетонным навесом, опиравшимся на два столба по краям скамеек. Вроде как - всего-то две скамейки под крышей, а выглядело весьма основательно и в сравнении с нынешними где-то даже монументально :)

Снесли "монумент" в середине 70-х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тот момент видимо можно прояснить на месте, поскольку Яндекс-панорамы для этой точки нет.

Я ориентировался по будочке(союзпечать сейчас) у школы на Дзюбанова. Если я правильно понял, то Г.Славный подтвердил мою догадку - это была диспетчерская.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, но увы, даже не помню о таком фото.

Не знаю, были ли рельсы на Калинина после перекрестка с Дзюбанова, но по уверениям старших трамвай в 60-х дальше Дзюбанова не шел, там была конечная. Тот, кто жил в этом районе, должен помнить типовое сооружение на следующем перекрестке Калинина-Спера, такие ставили на конечных остановках: на небольшом возвышении-ступеньке стояли две развёрнутые спинками друг к другу массивные скамьи, и всё это было накрыто широким бетонным навесом, опиравшимся на два столба по краям скамеек. Вроде как - всего-то две скамейки под крышей, а выглядело весьма основательно и в сравнении с нынешними где-то даже монументально :)

Снесли "монумент" в середине 70-х.

Г-н Симфозавр! Какая-то путаница происходит! Я учился в 5-й школе с 1965 года и отчётливо помню, что поджидая трамвай, чтобы на ходу прыгнуть в вагон (это - было особым шиком) мы ждали его на Дзюбанова и смотрели когда вагон появится на горизонте, т.е. в конце ул. Калинина. И ещё когда мы ходили пешком, переходили ж/д переезд и если удавалось, то проезжали одну остановку до 5-й школы.

"Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ориентировался по будочке(союзпечать сейчас) у школы на Дзюбанова. Если я правильно понял, то Г.Славный подтвердил мою догадку - это была диспетчерская.

Будочка типовая, строилась как водораздаточная? В 70-х она уже стояла пустой, вид у нее был облезлый и заброшенный.
Первый водоразбор (Дворянский) был установлен в 1898 году. В 1909 году в городе функционировали три водоразбора: Базарный, Дворянский, Госпитальный, а в 1912 году их уже было шесть: к трем вышеназванным добавились Шестериковский (в районе ж/д вокзала), Цыганский (р-н Ак-Мечети), Ново-Садовый; позже был открыт еще один водоразбор - за губернской больницей в Салгирной слободке. Д.Ю. Аверина-Луговая, История водоснабжения Симферополя, (конец ХIХ – начало ХХ века)

 

Г-н Симфозавр! Какая-то путаница происходит! Я учился в 5-й школе с 1965 года и отчётливо помню, что поджидая трамвай, чтобы на ходу прыгнуть в вагон (это - было особым шиком) мы ждали его на Дзюбанова и смотрели когда вагон появится на горизонте, т.е. в конце ул. Калинина. И ещё когда мы ходили пешком, переходили ж/д переезд и если удавалось, то проезжали одну остановку до 5-й школы.

Раз вы очевидец, значит или я или старшие что-то напутали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Г-н Симфозавр! Какая-то путаница происходит! Я учился в 5-й школе с 1965 года и отчётливо помню, что поджидая трамвай, чтобы на ходу прыгнуть в вагон (это - было особым шиком) мы ждали его на Дзюбанова и смотрели когда вагон появится на горизонте, т.е. в конце ул. Калинина..

Уважаемый Гаррик А! Хочу обратить Ваше внимание на одну деталь из моих воспоминаний. В 50-е годы на том месте, где сейчас маг.Автозапчасти (из ЯНДЕКСА)на углу Дзюбанова и Калинина была парикмахерская и находилась она в аккурат на конечной 3-ки. Позволю себе реплику:возможно в памяти у Вас сохранился этот эпизод (прыгнуть в вагон),но на перегоне между Дзюбанова и Спера, в самый раз у пятой школы. Цитирую: (И ещё когда мы ходили пешком, переходили ж/д переезд и если удавалось, то проезжали одну остановку до 5-й школы)-ул.Спера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Беглая конспективная хронологии трамвая в Симферополе, все, что касается линий и хозяйства:

Изначально планировались 3 линии трамвая.

 

Трамвайное депо началась постройка ноябрь 1910 года, строили в течении 2х лет.

 

С марта 1913 года - начата прокладка рельсов. В начале 1914 года стали поступать первые вагоны.

 

31 июля 1914 года открытие трамвая.

 

Первой трамвайной линией стал маршрут от вокзала до улицы Пушкинской; затем его пути разбегались по трем линиям:

1. Пушкинская - Нижнегоспитальная

2. Феодосийский мост - Новосадовая (Козлова)

3. Школьная (Ефремова) - Шестеряковская слодобка в райное вокзала.

 

Разворотных колец на первых линиях не было - на конечных станциях прицепной вагон разворачивался вручную.

 

Перед войной планировалась трамвайная линия по Севастопольской в район современного Заводского.

 

После войны в 1944 году заново проложенная контактная сеть (и возможно рельсы), из трамвайных хозяйств Севастополя и Кречи.

 

На территории Украинского музыкально театра находилась тяговая подстанция - 1944-45.

 

Апрель 1951 года - перенос линии с улицы Пушкина на улицы Кирова и Гоголя.

В 1954 году были сняты 100 метров трамвайных путей с фонтаной площади (площади Ленина).

 

1957 год - закрытие движения по улице К. Маркса, с переносом линий на ул. Павленко и Гоголя.

 

1959 год - реконструкция Феодосийского моста - трамвай теперь идет по одному мосту с прочим транспортом.

 

1960 год - закрытие участко по улицам Кирова и Севастопольской - перенос на улицы Ленина, Ефремова, Курчатова, Чехова.

 

Маршруты:

2. Севастопольская - Кр. горка

3. Калинина - Ц. Рынок

4. Вокзал - Ц. Рынок.

 

1969 г. единственный оставшийся маршрут Вокзал - Ц. Рынок.

Источник: История Симферопольского трамвая

 

Вагон №4 - еще один из тбилисских - на маршруте №2 "Красная Горка - Центр. рынок", который до закрытия 28.11.1968 г. ходил по улицам Трамвайная - Садовая - Репина - Лермонтова - Феодосийское шоссе - Кирова - Ленина - Ефремова - Нижнегоспитальная - Чехова - Севастопольская - Козлова.

Симферополь. Трамваи

К вопросу о конечной на Красной горке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подправил схему - по улице Октябрьской трамвай скорее всего не ходил, но после закрытия части Кирова маршрут номер 2 так же проходил по части старого города. Даты открытия-закрытия линий, конечные маршрутов. По поводу конечной на Бетлинговской (Калинина) пока вопрос остается открытым, имхо.

http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/trash/th_Tramvaj.png

 

PS

В 1965 году маршрут 3 еще существовал, а в 1966 - его уже закрыли.

http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/BelAnonSoc/th_2.gif

 

PPS Перекресток на Гоголя - Кирова. Судя по фотографиям трамвай в 50-е поворачивал с Кирова на Гоголя. С Гоголя - либо на Кирова, либо шел прямо - к Севастопольской - Чехова. Были другие варианты в районе 1954 года?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будочка типовая, строилась как водораздаточная? В 70-х она уже стояла пустой, вид у нее был облезлый и заброшенный.

 

 

 

Раз вы очевидец, значит или я или старшие что-то напутали.

Может быть и меня уже память подводит. Одно мы точно установили - трамвай от перекрёстка Калинина - Дзюбанова в те годы уже ходил.

"Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Гаррик А! Хочу обратить Ваше внимание на одну деталь из моих воспоминаний. В 50-е годы на том месте, где сейчас маг.Автозапчасти (из ЯНДЕКСА)на углу Дзюбанова и Калинина была парикмахерская и находилась она в аккурат на конечной 3-ки. Позволю себе реплику:возможно в памяти у Вас сохранился этот эпизод (прыгнуть в вагон),но на перегоне между Дзюбанова и Спера, в самый раз у пятой школы. Цитирую: (И ещё когда мы ходили пешком, переходили ж/д переезд и если удавалось, то проезжали одну остановку до 5-й школы)-ул.Спера.

Возможно так и есть, на абсолют не претендую. Чем точнее установим истину, тем лучше для всех.

"Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3-й маршрут (Вокзал - Центр.рынок через ул. Павленко, Гоголя и Севастопольская). До вокзала 3-й маршрут стал ходить в 1966 году после закрытия короткого участка линии на улице Калинина от Павленко до Жигалиной. 3-й маршрут был закрыт в апреле 1968.

По поводу конечной маршрута №3. Все таки, он ходил дальше!

Симферополь. Трамваи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати трамвайные пути на аэрофото 1941 года хорошо видны.

также трамвай указан на плане симферополя 1928 года из путеводителя.

 

На обороной где конечная была? пару трансформаторных станций я видел там, но до конца улицы не доехал.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Г-н Ситроль! В Вашу трамвайную схему закралась неточность: конечная точка 3-го маршрута, на взятой из далёкого прошлого названия улицы Бетлинговской, ныне ул. Калинина, была гораздо ниже, в самом конце улицы. http://maps.yandex.ru/-/CFD0iPlZ Там была трамвайная подстанция - конец и соответственно начало 3-го маршрута. Кое-какие строения и сейчас остались там, в самом конце тупика: http://maps.yandex.ru/-/CFD0m89z

Я извиняюсь ! Еще летом специально ходил и спрашивал старожилов района. В Вашей фотопанораме из яндекса (кстати , хороший он или плохой, яндекс ? вопрос не к Вам, но ссылка Ваша.) виден красный угол, дома, того самого Бетлинга, именем которого названа улица. Так вот, может подстанция была в этом районе, но старожилы рассказывали, что контролька, и конечная трамвая №3, была кварталом выше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема обновлена до версии 0.6. Ссылка та же.

 

На обороной где конечная была?

На правах имхо, как то примерно так: http://maps.yandex.ru/?um=6-tplp0SAjYHcVpqAKMLkI_Fwr57QNxA&l=sat%2Cskl%2Cstv%2Csta

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...