Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Бельгийское анонимное общество симферопольских электрических трамваев и освещения


Рекомендуемые сообщения

Если уже упоминался, то простите, не увидел. Во дворе дома №30 по улице Фрунзе есть вполне себе целый столб. Его даже немножко видно.
Я местечковый шовинист. Я искренне считаю, что Симферополь - лучший в мире город. СССР - лучшая в мире страна, Земля - Лучшая планеты Солнечной системы. А если кто-нибудь будет гнать на Солнечную систему, то я ему щупальца узлом завяжу или псевдоподии повыдёргиваю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если уже упоминался, то простите, не увидел. Во дворе дома №30 по улице Фрунзе есть вполне себе целый столб. Его даже немножко видно.

Ага, уже был чуть выше. Найден ув. Гарриком Афонариди http://simferopol.in/index.php?app=forums&module=forums&section=findpost&pid=141220

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь же рядом – нынешнее «Лермонтовское» кольцо. Оно отличается от других подобных, что со всех его сторон расположены вроде бы странные асфальтовые «треугольники» со столбами на них. Их происхождение можно объяснить тем, что опоры ранее держали все провода – как трамвайные, так и просто электрические – именно здесь трамвай не просто проходил, но еще и заворачивал на улицу Садовую. При постройке кольца пришлось их сохранить – как крепления для проводов, а потом, вероятно, решили их оставить для укрепления контактной сети.

По поводу кольца на пл. Роик. До конца 80-х вместо кольца был троллейбусный поворот на Т-образном перекрестке, если ничего не путаю. Затем снесли часть домов, разровняли в кольцо чьи-то участки и соединили улицы Троллейбусную, Куйбышева, Лермонтова, Садовую. Соответственно и опоры и контактную сеть по крайней мере 1 раз меняли.

Если посмотреть на старые снимки Лермонтова, видно, что, крепления там были изначально другими. Опоры на самом кольце тоже относительно новые, потому как кольцо было сделано уже спустя несколько лет, после закрытия трамвая.

Не являясь специалистам по контактным сетям и снипам на них, по наблюдениям, могу предположить следующее: столбы на треугольниках поставили для экономии.

Попробую пояснить - обычно на троллейбусных кольцах вместо обычных опор ставили металлические опоры, телескопического вида и большого сечения. Такие же опоры ставили например, на мостах или после большого подъема, возможно это связано с бОльшей нагрузкой на опору из-за бОльшего веса контактной сети.

А вот на кольце им.Роик опоры бетонные, да и еще их мало. Часть явно осталась от опор троллейбусной линии, когда она просто поворачивала с Лермонтова на Куйбышева и обратно. Но никак не со времен трамвайной линии (там деревянные столбы, должно быть стояли, потому и полностью не сохранились). Экономно распределение опор - как результат - столбы на треугольниках посреди дороги

 

А в коментах Пилунский утверждает, что трамвай никогде не ходил по Воинской

А по поводу того, ходил трамвай по ул. Воинской или по Репина, думаю Л.П.Юрчишко, в конце концов скажет свое веское фотографическое слово. Уверен что такая фотография отыщется непременно где-то в закромах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё нашёл - угол Коммунальной и Полигонной IMAGE_309.jpg IMAGE_310.jpg
"Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть уже- три столба на расстоянии метров 20 друг от друга


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если идти пешком от ул. Лермонтова (между 14 и 16 домами) мимо старого здания 3-ей школы в сторону ул Куйбышева (между д.27 и 29), то это как раз и будет маршрут движения трамвая.

Слева сохранились ж/б опоры, на одной из них (видимо в районе остановки) был знак пешеходного прехода, а на пересечении с ул Куйбышева долгое время между опорами висела подвеска контактного провода (сейчас ее уже нет, только следы на опорах).

Знак до сих пор висит!

Всем привет! Очень интересная тема, меня сильно заинтересовала. Вопрос немного не по теме: Где можно найти информацию по улице Лермонтова: историю происхождения, и т.п.

post-3894-022628800 1337156837_thumb.jpg

post-3894-083004200 1337156847_thumb.jpg

Изменено пользователем Kuzen_XAKEP
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знак до сих пор висит!

Всем привет! Очень интересная тема, меня сильно заинтересовала. Вопрос немного не по теме: Где можно найти информацию по улице Лермонтова: историю происхождения, и т.п.

Вот, почитайте здесь: http://crimeanblog.blogspot.com/

"Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, почитайте здесь: http://crimeanblog.blogspot.com/

Спасибо, эта статья уже была здесь

http://kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=8131

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не пригодится ли вот эта двухэтажная, что на углу Нижнегоспитальной и Малофонтанной? Их раньше "трансформаторными будками" называли.

 

трансформаторная.jpg

 

Второй этаж, судя по окнам, какой-то Электронег захватывать собирался )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, найден ещё один действующий столб на ул.Фрунзе 4: Столб Фрунзе 4.jpg и ссылка: http://maps.yandex.ua/-/CNHJeIpp
"Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К вопросу о столбах. Найден ещё один раритет на улице Казанской, за домом на набережной Казанки: http://maps.yandex.ua/-/CNhIqPOT Столб Казанская.JPG
"Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трансформаторная станция была в нынешнем Сквере Победы

Собор-Екатериненская-Серова.jpg


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трансформаторная станция была в нынешнем Сквере Победы

post-79-059944400 1338402972_thumb.jpg

Я извиняюсь ! Из чего это следует? На каком расстоянии, вообще располагались трансформаторные ? Где была электростанция ? Ну и до кучи еще пару вопросов.

Где изготавливались столбы? Как доставлялись ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из чего это следует?

Из А.-Невского Собора стоящего за будкой. :) Да и ставить её в сквер у собора был лучший вариант - кругом дома уже были, места нет.

http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/medium/51102320.jpg

post-79-059944400%201338402972_thumb.jpg


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например так:

1.На каком расстоянии, вообще располагались трансформаторные ?

Через перекресток(квартал)

 

2.Где была электростанция ?

В депо.

3.Где изготавливались столбы?

Керчь.

4. Как доставлялись ?

железной дорогой.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например так:

...

Я извиняюсь ! Наверное или точно так ? Г.М. Славный помнится произнес, что столбы везли из-за бугория. Но вот откуда ? Еще одна электростанция (помимо деповской) находилась где-то в том месте где стоит нынешний Укрэксимбанк

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще одна электростанция (помимо деповской) находилась где-то в том месте где стоит нынешний Укрэксимбанк

опять же с какого года? Я встречал упоминания только станции в депо.

столбы везли из-за бугория

Может только первые. Те что сейчас сохранились отличаются друг от друга - явно их делали в разные годы и разные "производители"


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

опять же с какого года? Я встречал упоминания только станции в депо.

 

Может только первые. Те что сейчас сохранились отличаются друг от друга - явно их делали в разные годы и разные "производители"

Значит нет ответа ? Будем искать .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это разве что найти довоенный телефонный справочник.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это разве что найти довоенный телефонный справочник.

Оригинально! В каком телефонном справочнике будет написано про столбы ? И до какой войны ? Трамвай пустили в 1914г. Оригинально. Я извиняюсь !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я о адресах электростанций. У столбов телефонных номеров нет :)


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

План территории собора 1927 года из издания "Симферополь. Этюды истории, культуры, архитектуры", С.Л. Белова, 2001 г.

 

план территории собора 001.jpg

Изображение плана в книге обрезано, но в примечаниях справа на полях читается: "Трансф будка".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я только ч\б схему видел

http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD_%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%96%D1%97_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83.jpg

 

на трансф. бунка видимо не обратил внимание.

 

Тот фонтан что порушили, когда танк передвигали - с тех времен? По схеме он именно там стоит.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще то ждал более расширенные ответы на вопросы. Ведь сама по себе тема очень интерсная, пересекается с иными темами непосредственно касающимися истории

города. Как например Индо-европейский телеграф; перепланировкой улиц,их мощения и т.д. Но все свелось к банальному пересчету столбов и трансформаторных будок.

Наверное действительно нужно знать, что на балансе. Это, Я извиняюсь, во мне говорит хозяйственник. Но ведь и необходимо знать, когда и как появились (-лось) это оборудование.

А что получается ? Полтора десятка страниц с фото столбов. Но какие трамвайные, из них, какие для освещения ? Закончилась деятельность Бельгийского анонимного общества в Симферополе, с пуском трамвая, или они продолжали эксплуатировать свое детище. Если да - то как долго?

Еще в 1859 г. город освещался 130 фонарями, заправленными керосином. Но к 1869 г. число фонарей, заправленных фотогеном, дошло до 160, за 100 из них, по договору управы с купцом Шмельцем, город платил по 18 рублей, остальные оплачивали домовладельцы. Договор предусматривал освещение "с сумерек до 3 часов ночи, исключая лунные". Взято здесь

Этого было явно недостаточно. В 1882 г. был заключен договор с купцом А.Н.Петьковым на освещение города фотогеном "через 320 фонарей, каждый ценой по 16 рублей". Лампы - "десятилинейной меры в фонарях, поставленных для сего на улицах и других местах города по усмотрению городской Управы".

В конце XIX в. два предпринимателя - потомственный почетный гражданин купец И.С.Черкес и механик Н.К.Шахвердов - на своих участках устроили маленькие

электростанции. Шахвердовская стала давать ток в 1896 г. (Здесь надо сказать, что электростанция Шахвердова подавала электроток в гостиницу "Золотой якорь" впоследствии "Европейская", где от нее работал лифт и освещалось само здание. Думаю, что территориально располагалась электростанция где то не далеко. Примерно в том месте, где сейчас представительство Президента. От когото слышал, но документально не подтверждено).

Работала она на 2 локомобилях английского производства, имела 2 динамомашины постоянного тока и распределительные щиты с приборами. Черкес и Шахвердов в августе 1901 г. получили от строительно-технического комитета МВД бумагу, что комитет нашел проекты "двух центральных электрических станций удовлетворительными" и разрешил их эксплуатацию. (...для освещения торговых и обывательских помещений в городе Симферополе". Их состояние было найдено удовлетворительным, и разрешена эксплуатация. Станции были маломощными: первая - на 48 000 Вт, вторая - 44 400 Вт. Они позволяли освещать наиболее крупные магазины, гостиницы, дома зажиточных горожан, обеспечивали работу телеграфной и телефонной сети. )

Скоро эти электростанции осветили некоторые центральные улицы города, городской сад, особенно вблизи памятника Екатерине II, а также магазины, всего вспыхнуло 710 ламп накаливания и 14 дуговых фонарей. 115 ламп накаливания осветили здание Дворянского театра. Ликование было всеобщим.

Однако, из отчета управы за 1904 г. видно, что наряду с электрическим освещением применялось и керосиновое, причем число таких фонарей выросло до 789 штук. Горели они, например, у входа в горсад, у памятника Долгорукову, у Александро-Невского собора, в Пушкинском сквере, на Лазаревской улице. Содержание фонарей и фонарщиков (а их насчитывалось 19 человек) дорого обходилось городу. Поэтому в 1910 г. на заседании думы было решено устроить в городе сразу два важных дела: трамвай и электрическое освещение.

Вскоре дума утвердила договор управы с концессионером Бельгийского акционерного анонимного общества инженер-электриком Э.Л.Бернау-Борманом на организацию

трамвайного транспорта и электроосвещения с правом 40-летней эксплуатации. Договор предусматривал обязательный район освещения с установкой за счет

концессионеров 100 дуговых фонарей силой до 12 ампер, а также по 7 штук фонарей на каждую версту движения трамвая.

31 июля 1914 г. первый трамвай прошел по улицам Симферополя. Первоначально от вокзала до ул. Пушкинской. Затем его пути тремя линиями разбежались по всем

основным магистралям города.

Также при прокладке трамвайных путей общество, в соответствии с договором, перемостило ряд улиц, сделало переустройство телеграфной и телефонной линий, убрав их кабели под землю, благодаря чему была снята масса деревянных столбов, безобразивших вид улиц.

После этого очень большой пробел. Война, Революция, опять война и разруха. И только...

Весной 1924 года уже повсеместно ощущался перелом к лучшему. В Симферополе предвестником добрых перемен послужило возобновившееся движение трамвая. С 12

марта на участке Железнодорожный вокзал — центр — улица Нижне-Госпитальная побежали сцепы свежевыкрашенных вагончиков, оглашая улицы веселыми, полузабытыми

трелями звонков. Восстановленные дизельные электростанции дали свет в жилые кварталы. Для ремонта электростанций из Севастополя были переданы дизель-генераторы старых подводных лодок. Пишет (Rumlin, 2009-06-30 13:46:13) (наверно, "однофамилец" нашего коллеги по форуму, потому, что наш коллега как будто и не читал, что писал его "однофамилец")

Сегодня по странному стечению обстоятельств, идя на работу не постоянным своим маршрутом, встретил Г.М. Славного ( кто не знает, это директор музея

Крымтроллебуса), ну и со своим вопросом к нему. Он ответил однозначно, что электростанция "дававшая ток" для трамвая находилась на Гаспринского, а вот подстанция была всего одна, та которая в 1924 году была оборудована дизельгенераторами с подводных лодок. И находилась она на углу Некрасова/Севастопольской. Фрагмент которой мы могли видеть, на недавно обсуждаемой фотографии.

post-1438-096205400 1338577880_thumb.jpg

И еше, в Крымологии в разделе Симферопольский трамвай, столбы о которых так много говорили, почемуто сказано, что они чугунные. Мне кажется автор ошибается. Чугун на заклепках ? не технологично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...