Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Бельгийское анонимное общество симферопольских электрических трамваев и освещения


Рекомендуемые сообщения

  • 2 месяца спустя...
  • 3 месяца спустя...
  • 3 месяца спустя...


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
Трансформатор.jpg


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

В статье на "Киевском Трамвайном форуме" приводится довольно подробная хронология:

Симферопольский трамвай

 

В 1911 году городская дума заключила договор с бельгийским концессионером, инженером Э.Л. Бернар-Борманом тот внес деньги, образовав "Бельгийское анонимное общество симферопольских электрических трамваев и освещения. " В течении двух лет было закончено строительство электростанции и здания трамвайного депо.

Прокладка путей и установка опор началась летом 1913 года колея была установлена в 1000 мм. Работами руководил Э.Л.Бернар-Борман - директор акционерного общества в Симферополе.

 

В начале 1914 года из Бельгии стали поступать первые мотор-вагоны завода "Рагено"- 17 ед., а позже три прицепных открытых с завода Гударвиль. В июне совершались пробные поездки в районе депо.

 

31 июля 1914 года в 11 часов на территории центральной станции Бельгийского анонимного акционерного общества проходил торжественный акт освещения пуска трамвайного движения в городе. Первой трамвайной линией была "Вокзальная", которая проходила от ж.д.вокзала по улицам Вокзальная, Екатерининская, Пушкинская, Дворянская, Фонтанная площадь, улицы Севастопольская, Кантарная, Нижнегоспитальная.

 

Вторая линия -"Севастопольско-Феодосийская"была открыта в октябре 1914 года, и следовала от тупика на ул. Ново-Садовой, по улице Севастопольской, мимо Базара, по улице Салгирная до Феодосийского моста.

 

После окончания строительства нового моста через р. Салгир трамвайная линия была продлена по нему до дома Христофорова - 15 августа 1915 года.

 

Третья линия "Бетлинговская" была открыта 29 августа 1914 года. Маршрут следовал по улицам Подгорной, Школьной, Лазаревской, переулок Фабра, улицам Пушкинской, Гоголевской, Марковской, Бетлинговской до Шестирековской слободки. На инвентаре в депо было 17 моторных и 7 прицепных вагонов. В период революции и гражданской войны трамвай почти не работал.

 

После гражданской войны трамвайное движение вновь открылось 12 марта 1924 года.

 

В 1926 году была построена новая однопутная линия от дома Христофорова до Красной горки- 2,56 км. Сложнее было с подвижным составом, вагоны узкой колеи тогда почти не выпускались. В ряде городов Советского Союза, узкая колея перешивалась на широкую - Харьков, Тверь, Тбилиси. Трамвайное депо получило из этих городов бывшие в употреблении моторные и прицепные вагоны. На инвентаре в парке было 43 ед., 27 моторных и 16 прицепных.

 

В 1932 году появились первые новые мытыщинские вагоны. В двадцатые годы трамвайные маршруты получили номера

№1 ж.д.вокзал-ул.Нижнегоспитальная,

№2 Севастопольский тупик-Красная горка,

№3 ул.Подгорная-ул. Калинина.

 

В 1940 году протяженность трамвайных путей составляла 12,1 км, в т. ч. двухпутных - 9,7км, однопутных - 2,4км, на инвкнтаре было 28 моторных и 13 прицепных вагонов, депо на 24 места. В этом же году в центре города построена тяговая подстанция. Дальнейшие планы по развитию трамвайного хозяйства были прерваны войной. В годы оккупации немцами Крыма, трамвай не работал. При отходе советских войск из Симферополя были взорваны котлы, дизели, станки в трамвайном парке.

 

В феврале 1942 году немцы сняли весь контактный провод и вывезли его в Германию. Была попытка пустить вагоны на конной тяге оказалась безуспешной. Отступая под ударами Советской Армии немцы взорвали здание управление, многие вагоны.

 

13 апреля 1944 года Симферополь был освобожден от немецких оккупантов. Начались восстановительные работы. Была расчищена территория депо и приведена в порядок трамвайная линия от ж.д.вокзала до Севастопольского тупика. Из оставшихся вагонов сумели собрать 5 моторных и 5 прицепных. К концу 1944 года к пуску трамвая было готово - восстановлено депо, отремонтировано 18 вагонов, длина пути достигла 13 км, готовая была и тяговая подстанция.

 

Трамвайная сеть полностью была восстановлена 2 декабря 1946 года.

 

В марте 1947 года стали поступать узкоколейные вагоны из Калининграда. Все трофейные вагоны в ВРМ прошли капитальный ремонт в течении года. Из поступивших 26 вагонов восстановили 20, к концу 1947 года. Первый состав вышел на линию 28 мая 1947 года. С появлением калининградских вагонов удалось списать 10 вагонов бельгийской постройки. На конечных остановках, маршрута №2 Севастопольская-Красная горка, появились разворотные треугольники, что позволило пустить трамвайные поезда.

 

В декабре 1950 года горисполком принял решение о снятии трамвайных путей с Пушкинской улицы и перенос их на соседние улицы Кирова и Гоголя.

 

В апреле 1951 года маршрут №1 следовал от ж.д.вокзала полностью по улице Карла Маркса, Кирова, через Фонтанную площадь и далее на конечную, а маршрут №3 с улицы Ленина делал поворот на улицу Кирова, мимо Фонтанной площади, делал поворот на улицу Гоголя и далее на конечную.

 

В 1956 году был проложен второй путь на Красную горку, разворот был треугольником на углу улиц Садовая и Трамвайная. Через два года было построено однопутное кольцо в районе нового центрального рынка,ул. Степана Разина, Кирова, Козлова. На противоположной конечной маршрута №2 было построено большое разворотное кольцо, за улицей Ромашковая -это позволило ускорить оборот трамвайных поездов по маршруту №2.

 

В конце 1959 года трамвай пошел по новому Феодосийскому мосту. В марте 1955 года из ГДР прибыли два поезда "Лова ТБ-55", к концу этого же года еще два таких трамвайных поезда. На инвентаре было 70 вагонов, на конец 1957 года. 12 сентября 1957 года был снят трамвай с улицы Карла Маркса и линии были перенесены на улицы Павленко и Гоголя. В этом году работали маршруты -

№1 ж.д.вокзал-Павленко-Калиинина-Раздольная-Гоголя-Чехова-Нижнегоспитальная,

№2 Севастопольская-Кирова-Чкалова-Феодосийская-Лермонтова-Репина-Владиславская-Садовая-Красная горка,

№3 Школьная-Ленина-Кирова-Гоголя-Раздольная-Калинина.

 

В апреле 1960 года прекратилось трамвайное движение по улицам Кирова, и части Севастопольской, и все трамваи пошли по вновь выстроенному участку между бывшими конечными остановками маршрутов №1 и №3 в районе Госпитальной площади. Трамвай стал обходить центр города по улицам Ленина-Курчатова-Ефремова-Нижнегоспитальная-Чехова. В связи с этим событием маршрут №1 был закрыт. Маршруты стали выглядеть следующим образом:

№2 Центральный рынок-Красная горка,

№3 Центральный рынок-Калинина,

№4 Центральный рынок-ж.д.вокзал. В 1952 году появились моторные и прицепные вагоны из Ленинграда в ВРМ переделаны в узкоколейные. В 1957году в депо стали поступать новые трамвайные вагоны из ГДР, производства вагон-завода "Гота". В 1957 г.-5 поездов, 1958 г. - 29, 1960 г. - 3. Началось массовое списание мытыщинских и калининградских вагонов. В 1959 г. маршрут №4 пошел к ул. Оборонной разворот "треугольником" на перекрестке улиц Феодосийской и Оборонной, с 1962 г. линия была продлена полностью по ул. Оборонной до конца, где был построен диспетчерский пункт. В 1960 г. кратковременно работал маршрут №1 ж.д.вокзал-центральный рынок. Появление на улицах первых троллейбусов ознаменовало начало постепенного вытеснения трамвая. Первым прекратил свое существование короткий участок на улице Калинина - маршрут №3

 

В 1966 году, трамваи маршрута №3 стали ходить от ж.д.вокзала до центрального рынка. Маршрут №3 был закрыт в апреле 1968 г.

 

28 ноября 1968 года закрыт маршрут №2-вместо него появился троллейбусный маршрут №10 "Арабатская-Ц.рынок. Сократился вагонный парк,некоторые вагоны были списаны.

 

К концу 1969 г. протяженность трамвайных путей составила 19,6 км. Действовал единственный маршрут №4 "ж.д.вокзал-Оборонная, по которому ходили 28 вагонов.

 

В ноябре 1970 г. было принято решение о прекращении в городе трамвайного движения. Последний трамвай прошел по городу 30 ноября 1970г . Причины закрытия трамвая в городе было изношенность путевого хозяйства. Во-вторых, была потребность в ремонтной базе троллейбусов, под которую решили отдать трамвайное депо. После закрытия трамвайного движения в городе трамвайные вагоны были переданы в Винницу, Львов, Евпаторию, некоторые были списаны.

 

31 июля этого года симферопольскому трамваю исполнилось бы 99лет, а вот в следующем году, к сожалению не существующему, трамваю г. Симферополя исполнится 100 лет!

http://forums.mashke...1&s=r&fm=0&lm=0
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Коробка на одном из симферопольских столбов:

gallery_294_77_9117.jpg

С миру по железяке - Симферополю трамвай.

Фото из Интернета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коробка на одном из симферопольских столбов:

не встречалась


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
Приветствую! Прогуливаясь сегодня по городу я случайно поднял глаза вверх и увидел эту коробочку, висит на одном из столбов. Даже не знаю, стоит ли писать где она находится, а то вдруг охотники за стариной еще скомуниздят. P.S. проглядывал фотоснимки на компе, нашел одно, снял когда прогуливался по Неаполю и спускался около высотки по ул. первомайская, в списке не нашел. стоит где то тут https://yandex.ru/maps/146/simferopol/?win=183&clid=48571&ll=34.124391%2C44.940527&z=18&l=sat%2Cskl&whatshere%5Bpoint%5D=34.125247%2C44.940590&whatshere%5Bzoom%5D=19

post-3894-049919100 1465857901_thumb.jpg

post-3894-038747900 1465858004_thumb.jpg

Изменено пользователем Kuzen_XAKEP
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Столб на 51-й Армии с другой стороны.

2016-09-22 10.21.49_.jpg

2016-09-22 10.21.49.jpg

 

Трансформаторная станция и бетонные столбы

2016-09-22 10.15.37.jpg

2016-09-22 10.15.57.jpg


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Такая коробка на третьей металлической трамвайной опоре по просп.Кирова от остановки "пл. Куйбышева" в сторону центра. Какое назначение данного предмета?

lightning arrester-переводится как молниеотвод

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

возможно воздушный искровой разрядник http://www.sib.com.ua/arhiv_2004/statia_2_4_2004/2_4_2004.htm


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

В центре Симферополя срезан последний столетний бельгийский столб

https://kianews24.ru/news/v-centre-simferopolya-srezali-stoletn/


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно. Остались ли в музее те, которые на Горького срезали, или на металл сбросили
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В музей я особо не верю - где это место где можно столько габаритных металлических конструкций складировать?


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом году на Фейсбук видел фотки внутреннего двора - древности всякие, кувшины, но без столбов в кадре.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ходил на день музеев, нету там их во дворе.

На самом деле - ну что там складировать? Реально обычный старый кусок железяки, еще и иностранного производства. Производившийся серийно. ИМХО исторической ценности не представляет. Вообще. Один разве что могли бы сохранить на память в экспозиции "истории симферопольского трамвая", но у нас такой нету.

Будьте впевненi, бабулю - Ваше поросятко здохло!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну собирались сделать уголок трамвая на перекрестке Гоголя-Пушкина, где подстанция стоит, даже неск лет назад обещали брусчатку и рельсы уложить (что, в принципе, украсило бы тот заброшенный сквер перед музеем Тавриды).

Просто ж все попилят нафиг и окажется, что от немалой истории трамвая в городе остались только укатанные в асфальт рельсы. И больше ничего нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В центре Симферополя срезан последний столетний бельгийский столб

https://kianews24.ru/news/v-centre-simferopolya-srezali-stoletn/

Вот, как бы хотят сохранить:

"Бельгийские трамвайные столбы вернутся на симферопольскую ул. Пушкина после реставрации."

http://www.c-inform.info/news/id/47266

Хотелось бы верить...

"Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно было бы экскурсионный трамвайный вагончик по центру Симферополя пустить, как в Стамбуле. ))
Лень - главный двигатель прогресса
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно было бы экскурсионный трамвайный вагончик по центру Симферополя пустить, как в Стамбуле. ))

потроллить автовладельцев разве что)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно было бы экскурсионный трамвайный вагончик по центру Симферополя пустить, как в Стамбуле. ))

Но сначала, к красненькому вагончику прикрепить бульдозерный отвал, чтобы машины по обочинам сгребал - будет лучше чем в Стамбуле.

"Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...