Симферопольский Форум: Китайские закладки: непридуманная история о виртуализации, безопасности и шпионах - Симферопольский Форум

Перейти к содержимому

Внимание! Для всех новых пользователей введена премодерация сообщений и тем.
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Китайские закладки: непридуманная история о виртуализации, безопасности и шпионах в этом разделе в связи с некоторыми ляпами автора

#1 Гость_bred_*

  • Группа: Гости

Отправлено 06 января 2012 - 01:06

Китайские закладки: непридуманная история о виртуализации, безопасности и шпионах


Я не профессионал в области информационной безопасности, моя область интересов — это высокопроизводительные вычислительные комплексы. В тему ИБ я пришел совершенно случайно, и именно об этом дальше пойдет речь. Думаю, эта невыдуманная история гораздо лучше осветит проблемы, связанные с аппаратурой виртуализации, нежели сухое изложение фактов.

Еще до официального анонса новых процессоров Intel с поддержкой аппаратной виртуализации (в начале 2007 года) я задумал использовать эти чипы для создания единой вычислительной системы на базе нескольких серверов, которая стала бы для ОС и прикладных программ единой вычислительной установкой с SMP-архитектурой. Для этого требовалось написать компактный гипервизор с нестандартным функционалом, главной особенностью которого было бы не разделение ресурсов единой вычислительной установки между разными ОС, а наоборот, объединение ресурсов нескольких вычислительных машин в единый комплекс, которым бы управляла одна ОС. При этом ОС не должна была даже догадываться, что имеет дело не с единой системой, а с несколькими серверами. Аппаратура виртуализации предоставляла такую возможность, хотя изначально не предназначалась для решения подобных задач. Собственно, система, в которой аппаратура виртуализации применялась бы длявысокопроизводительных вычислений, не создана до сих пор, а уж в то время я вообще был первопроходцем в этой области.