Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Граммар-опричники наступают


Рекомендуемые сообщения

Не становится, но Толстому прощается. Может быть он сам еще в школе учился, когда это писал. ))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Нет, не становится.

 

Не становится

ну слава богу, а то я уж засомневалась в собственной адекватности. Ан нет, это просто я в курятник там попала :pardon: Ох уж эти женские форумы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 3 недели спустя...
http://scontent.fiev14-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/48386805_1968035409979763_9018744144012509184_n.jpg?_nc_cat=101&_nc_ht=scontent.fiev14-1.fna&oh=f3e7f7547ed4d692f95009f1d3637281&oe=5CA8383D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

2 класс, диктант у сына. Делает перенос слова пушистый так, пуши-стый. Учительница правит как ошибку и исправляет на пушис-тый.

Сижу в раздумьях :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оба варианта правильные.

Учительнице поставить на вид. :)

Этот диктант дали на разбор домой с формулировкой работа над ошибками. Сейчас ребёнку надо объяснить что учительница в этом случае не совсем права, правила переноса не знает, подорвать так сказать авторитет. )))

Я же не могу ему объяснить в чем его ошибка, которой нет.

Не знаю даже что и делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по выдержке из свода «Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник» — можно оба варианта использовать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот диктант дали на разбор домой с формулировкой работа над ошибками. Сейчас ребёнку надо объяснить что учительница в этом случае не совсем права, правила переноса не знает, подорвать так сказать авторитет. )))

Я же не могу ему объяснить в чем его ошибка, которой нет.

Не знаю даже что и делать.

 

Здесь сложно. Я не знаю какие у вас отношения с преподавателями.

Я бы позвонил учительнице, пусть тоже напряжётся с этим вопросом.

 

Updt

Хотя до этого бы скорей всего и не дошло.

Моя "деловая колбаса", уже после уроков устроила бы "разбор полётов" с учителем.

Характер такой. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иза моей активной позиции на школьных собраниях, отношения вроде ядерного сдерживания под угрозой взаимного уничтожения )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://arcanumclub.ru/smiles/smile3.gif Это бесподобно!

Тогда однозначно звонить учительнице, пусть сама выкручивается, если оно конечно ей надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Corwin, У нас в республике с этого года два предмета по русскому языку. Родители много лет боролись за отмену обязательного преподавания Коми языка с надеждой что освободившиеся часы раскидают пропорционально по другим предметам Коми язык отменили. Но хитропопые чиновники придумали гениальную идею "Русский родной".

Теперь у нас есть предмет русский язык и русский родной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пу-шис-тый - ку.

Пу-ши-стый - кю, но в чрезвычайной ситуации можно.

 

А вот ры-царс-кий и ры-цар-ский - скорее наоборот =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 3 недели спустя...

Пу-шис-тый - ку.

Пу-ши-стый - кю, но в чрезвычайной ситуации можно.

 

А вот ры-царс-кий и ры-цар-ский - скорее наоборот =)

А как будет правильным перенос слова каркнул, сын сегодня перенёс так, кар-кнул. Опять почеркала, исправила на карк-нул :facepalm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
В евпотори самые людшеи

Я такого ещё не видела :facepalm:

Источник https://vk.com/wall-84905722_41441

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как будет правильным перенос слова каркнул, сын сегодня перенёс так, кар-кнул. Опять почеркала, исправила на карк-нул

Правильны оба варианта.

 

Я такого ещё не видела

Бывает и хуже. Но реже. :D

 

post-7837-055673800%201549096723_thumb.jpg

А чё это такое? :blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо, оно

Да уж.... "короткАхоТка" - это надо было сильно извернуться! Я сразу и не поняла от каких это слов. :rofl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Законченное предложение из пяти глаголов без знаков препинания и союзов:

"Решили послать сходить купить выпить. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

По-моему, сочно :

 

 

 

 

«Из твиттepa филoлoгa:

 

1. Вce дyмают, русская пунктуация бeccмысленна и бecпощадна, но это не так. В ней есть два принципа — интонационный и структурный. Так вот, первый — бессмысленен, а второй — беспощаден.

 

***

2. Интонационным пpинципoм пользовались русские писатели, поэтому по ним учить пунктуацию нельзя. Цвeтaева, например, творила со знаками препинания настолько чёрное, что им теперь никогда не отмыться.

 

***

3. Cтруктурный принцип пунктуации — это не "я художник, я так вижу", а четкое следование законам русского языка.

Закона два:

1) Разделяй подобное.

2) Выделяй незаконное.

Просто, правда? А теперь поговорим про дох*иллион правил, которые из них вытекают.

 

***

4. Caмый е*аный и непонятный знак — это точка с запятой (;). Он загадочен, как пучины океана, и правила его постановки упираются в "ставится, когда элементы предложения сильно осложнены", что может переводиться как "суй куда хочешь, потом отбрешешься".

 

***

5. Все грамотные люди знают, что надо ставить запятые перед подчинительными союзами. Мало кто знает, что части сложных союзов могут отделяться из-за частиц или вводных слов в главной части предложения.

Примеры ниже.

 

***

Я люблю тебя, потому что ты смешная.

Я люблю тебя только потому, что ты смешная.

Я люблю тебя, видимо, потому, что ты смешная.

 

Многие люди, кстати, не в курсе, что существуют подчинительные союзы типа "несмотря на то что", "ради того чтобы" и т. д., А зря!

 

***

Самая странная ошибка, которую я встречал — это выделение обстоятельств в начале предложения, например:

После хорошего ужина, мне захотелось вздремнуть.

Она там не нужна, ставить ее грешно, не делайте так.

 

***

Есть только 4 типа выделяющихся обстоятельств:

Деепричастные обороты

Сравнительные обороты.

Уступительные обороты.

Уточняющие обстоятельства.

Все остальное — тьма и ересь.

 

***

"Деепричастия в тексте выделяются всегда!" — раздается крик русички на весь класс. В большинстве случаев это так, но плохо то правило, где нет исключений! Деепричастия могут не выделяться, если выполняют функцию сказуемого или тесно связаны с ним по смыслу, но это бывает редко.

 

***

Ещё деепричастия не выделяются, если они наречие (Еду в автобусе сидя) или фразеологизм (Делаю работу спустя рукава). Это надо запоминать, но никто не хочет.

 

***

Если русский язык не может подчинить что-то своей воле, то он называет знак необязательным или вариативным. Это простой и действенный способ избежать жертв среди филологов.

 

***

К слову о вариативных знаках. Больше всего тьмы и непонятое в плане пунктуации кроется в области производных предлогов.

Так вот, только ДВА оборота с предлогами ВСЕГДА выделяются:

Несмотря на (обст. уступки)

Кроме/включая/исключая (обособленное дополнение).

 

***

Предлог "благодаря" выделяется по интонационному принципу, но это далеко не обязательно.

Предлог "типа" (и он пишется именно так — ТИПА) НЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ ВООБЩЕ.

 

***

Если вас успокаивает то, что вы знаете такой минимум, как запятая перед "и" в сложносочинённом предложении, то у меня для вас плохие новости: есть пять случаев, когда ее там быть не должно.

 

***

1) У частей ССП есть общий второстепенный член.

Весной голубеет небо и начинают зеленеть деревья.

2) Есть общая главная часть при однородном подчинении придаточных.

Тогда казалось, что мы будем вместе и никто не сможет нас разлучить.

 

***

3) Есть общее придаточное.

Когда я проснулся, все вокруг было серым и никуда не хотелось идти.

4) Есть общая интонация.

Ты будешь стоять спокойно или мне снова идти за лопатой?

5) Входят в состав прямого вопроса в БСП.

Есть вопрос: ты будешь слушаться или мне тебе наказать?

 

***

Тире и двоеточие имеют жёсткую привязку к интонации, потому что через нее передают основное значение в бессоюзном предложении. Двоеточие заменяет союзы "что" и "потому что" и выражает распространительное значение, так что с ним все просто.

 

***

Тире — это всратый знак. Мало того, что его путают с дефисом-шмефисом, так оно — тире! — может быть ещё и парным. В БСП же есть абсолютно невменяемое правило про выражение быстрой смены событий, которую никак определить нельзя. Это надо только чувствовать...

 

***

Законы русского языка гласят, что признаки объектов должны стоять только перед объектами. Именно поэтому определения, стоящие после определяемого, выделяются запятыми. И здесь вы вспомнили страшные слова "причастный оборот", но это ещё не все.

 

***

Кроме причастных оборотов, стоящих после главного слова, выделяются ещё и однородные определения, молодые, дерзкие и жаркие, а также сочетания с прилагательными, похожими на причастия, но ими не являющиеся.

А теперь детки, найдите в тексте с правилом примеры.

 

***

Как уже было сказано, в языке выделяются всякие уродства и некондишки. В отряде определений это причастный оборот, который чувствует себя обстоятельством – трансгендер от синтаксиса).

 

Совершенно вымотанные, пионеры решили остаться дома.

 

***

Определения — это признак объекта. Местоимения указывают на объекты, но не называют их. Они не могут быть вместе, это неестественно.

Именно поэтому определения, относящиеся к личным местоимениям, выделяются всегда.

 

Уверенный в своей правоте, он продолжал носить шёлковую ночнушку.

 

***

Самая е*анина в обособлении — это конструкции с союзом "как", потому что там мильон подпунктов, на каждый из которых есть своя оговорка в духе "но если вам очень хочется, то..."

Чтобы правильно ставить запятые, надо разобраться, где у вас сравнение.

 

***

Что такое сравнение? Это когда ЧТО-ТО выражает признак через сравнение с ЧЕМ-ТО. Логично? Если у вас только один элемент, то это не сравнение, а сказуемое.

 

У нее задница как у корабля.

 

У нее задница большая, как у корабля.

 

***

Ни в одном фразеологизме не нужны знаки препинания, даже если все ваше существо вопит, что они там жизненно необходимы.

 

Беден как церковная мышь.

Голоден как волк.

Ни рыба ни мясо (особенно больно).

 

***

В большинстве оборотов с "как" союз можно заменить:

КАК=В КАЧЕСТВЕ – не ставим зпт.

КАК=БУДУЧИ – ставим зпт.

КАК=любой другой сравнительный союз – смотрим, сравнение ли это.

А потом думаем.

 

Я, как классик литературы, ставлю запятые как хочу.

 

Я люблю тебя как друга.

 

***

По поводу "как хочу", "как угодно", "как заблагорассудится" и т.д.

Это устойчивые сочетания, запятая перед ними не нужна, но только если в предложении не пасётся слова "так".

 

***

Если в предложении ЕСТЬ указательное местоимение ТАК/ТАКОЙ, перед "как" автоматически вырастает запятая, ибо их сочетание даёт нам парный союз ТАК..., КАК.

 

***

Если вы когда-нибудь скажете филологу, что вводные слова кругом всегда в запятых, вы можете быть посажены на бутылку подумать о своем нехорошем поведении.

Вводные слова не выделяются в начале и в конце обособленных оборотов.

 

Поеду куда-нибудь, в Питер например.

 

***

Рубрика "Вам не говорили об этом в школе, и слава богу".

Ряд однородных членов после обобщающего слова — двоеточие, перед — тире, но иногда бывает, что сначала двоеточие, а потом тире:

Знаки препинания: запятые, тире и прочая херня – должны ставиться правильно.

 

***

Самый мощный пунктуационный мутант — это запятая-тире (,—)

Даже маститые профессоры начинают невнятно мычать, когда их просят объяснить законы постановки этого знака, поэтому я не буду даже пытаться.

 

***

Для кого-то это секрет, но запятая в обращении после частицы "о" не нужна.

 

Приезжай же скорее, о женщина моей мечты!

Обращения при этом выделяются запятыми целиком.

 

О луна моей жизни и закат моего разума, когда ж ты приедешь с далёкой чужбины?

 

***

Кстати! Выделяется все незаконное, так? Так! Поэтому мы и отделяем запятыми вводные слова, обращения и эмотивные междометия, ведь они не связаны с предложением. То есть они НЕЛЕГАЛЫ.

 

***

В сложных предложениях часто попадается запятая на стыке союзов.

Мне сказали, что(,) если все получится, мы зашибем бабла.

Так вот, если вы видите в предложении ТО или НО, зпт вам на стыке не нужна.

Также она не нужна в начале предложения.

 

Но когда меня спросили, я не ответил.

 

***

Все знают, что в сложном предложении запятая ставится перед союзом и РАЗДЕЛЯЕТ (запятые в русском ничего не соединяют!), но это не работает с определительными придаточными.

 

Иду мимо дома, обшарпанные стены которого скоро падут.

 

Зпт в таких предложениях стоит ПОСЛЕ ГЛАВНОГО СЛОВА!

 

***

Средством связи в СПП могут быть не только союзы и союзные слова, но и частицы. Обычно используются частицы ЛИ (в вопросительных) и НИ (в уступительных). Запятые ставятся на границе частей.

 

Хочу спросить, можешь ли ты мне помочь?

Сколь бы ты ни ныл, ты все равно во френдзоне.

 

***

Не все инфинитивные конструкции в предложениях выделяются. Ваш ориентир для запятой — союз "чтобы".

 

Мы пошли в бар нае*ениться — обстоятельство цели выражено инфинитивом.

 

Мы пошли в бар, чтобы нае*ениться — обособленное обстоятельство цели.

 

***

Если вам когда-нибудь напишут что-то вроде "Ты ох*ел чтоли", то вот на что вам надо указать относительно вопросительной частицы "что ли":

1) Пишется раздельно.

2) Всегда выделяется запятой.

3) Всегда образует вопросительное предложение и требует "?"

 

Ты неграмотный, что ли?

 

***

Пришла пора разрушить ваши детские иллюзии по поводу фразы "Казнить нельзя помиловать".

НИГДЕ в этой фразе не нужна запятая!

Казнить: нельзя помиловать ( двоеточие=потому что).

Казнить нельзя – помиловать (тире=поэтому).

Да, вам лгали все детство, живите с этим.

 

***

В этих ваших интернетах точка в конце предложения считается даже не анахронизмом – дурным предзнаменованием, и ее опускают

А некоторые особо радостные лепят сотни восклицательных знаков!!!!! В каждом предложении!!!!!!!!

В реальной жизни так делать НИНАДА!

 

***

Помните следующее: при общении в интернете разница между понятиями "заносчивый говнюк" и "вежливый человек" заключается зачастую в постановке вопросительного знака.

 

"Встретимся" — утверждение говнюка.

"Встретимся?" — вопрос человека.

 

***

ЧТО ПО НОРМАМ СТАВИТСЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ:

В повествовании ставится точка. Или, если мы у мамы томные, троеточие...

Мы задаём вопрос? Может, с восклицанием?! Или мы снова томные?..

Когда восклицаем, то ставим ОДИН знак! А при недосказанности и томлении!..

 

***

Междометия — это внесистемный элемент языка из области вечной тьмы и первородного хаоса. С их выделением возникают вопросы, потому что не все лингвисты не могут до конца ответить на вопрос "Что ты такое, тварь?!"

 

***

В тексте выделяются эмотивные междометия: ух, ох, ой, б*ять, ё* твою мать и прочие.

Ух, какая у нее жопа!

Но! В сочетании с вопросительными местоимениями они могут приобретать обстоятельственное значение и становиться наречиями.

 

У нее ух какая жопа!

 

***

Про тире в простом предложении. Оно может не ставиться между подлежащим и сказуемым, если подлежащее выражено местоимением.

Вы молодцы и умницы.

Вы – молодцы и умницы.

Второй случай, ясное дело, более выразителен».

 

By: twitter.com/SemenRofe

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...