Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

ГАИ и участники дорожного движения


Гость dwor

Рекомендуемые сообщения

Кто отметился ;)/> ?

http://www.youtube.com/watch?v=XlZgkVxHjDE

Реально возник вопрос: накуя эти понты с полисом ОСАГО? Читаем п. 2.4. и п. 2.1. ПДД и предъявляем для проверки полис.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реально возник вопрос: накуя эти понты с полисом ОСАГО? Читаем п. 2.4. и п. 2.1. ПДД и предъявляем для проверки полис.

Это у автора (водителя) надо спрашивать ...

зы

Кто знает кто это ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это у автора (водителя) надо спрашивать ...

зы

Кто знает кто это ?

 

Мой вопрос из серии "накуя" был ритрическим. Смысл вопроса был в том, что народ наш, насмотревшись подобных роликов, начнет так же быковать с полисами ОСАГО при встрече с ГАЙцами. И в следующий раз ГАЙец может попасться не такой мягкий и получит быкующий водитель на пустом месте протокол по 126 КУоАП и штраф от 425 до 850 грн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой вопрос из серии "накуя" был ритрическим. Смысл вопроса был в том, что народ наш, насмотревшись подобных роликов, начнет так же быковать с полисами ОСАГО при встрече с ГАЙцами. И в следующий раз ГАЙец может попасться не такой мягкий и получит быкующий водитель на пустом месте протокол по 126 КУоАП и штраф от 425 до 850 грн.

После этого такой водитель наконец-то посмотрит последний вариант ПДД Украины и найдет в них для себя много нового и интересного :bravo:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После этого такой водитель наконец-то посмотрит последний вариант ПДД Украины и найдет в них для себя много нового и интересного :bravo:/>

Наивный Вы))

После этого водитель откроет очередной шедевр ютуба и опять "нахватается верхушек"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысл вопроса был в том, что народ наш, насмотревшись подобных роликов, начнет так же быковать с полисами ОСАГО при встрече с ГАЙцами. И в следующий раз ГАЙец может попасться не такой мягкий и получит быкующий водитель на пустом месте протокол по 126 КУоАП и штраф от 425 до 850 грн.

 

 

а можно подробнее об этом? на эту тему есть достаточно судебных решений как в одну, так и в другую сторону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а можно подробнее об этом? на эту тему есть достаточно судебных решений как в одну, так и в другую сторону.

Ни в одном судебном решении нет того, что водитель не должен предъявлять полис ОСАГО. Победные для водителей судебные решения, если внимательно их почитаете, основываются на том, что ГАЙцы не смогли доказать факт не предъявления полиса (как вариант - доказать факт законности остановки водителя).

Так что нечего тут особенно объяснять: термин "законодательство", использованный в ст. 16 ЗУ "О дорожном движении" обозначает не только законы, но и нормативно-правовые акты принятые в соответствии и во исполнение закона. ПДД - нормативно правовой акт (Постановление КМУ). П. 2.4. ПДД обязывает водителя предъявлять для проверки ГАЙцам документы, указанные в п. 2.1. ПДД (в перечне документов есть и страховой полис).

В дополнение к этому п 21.3 ЗУ "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств" гласит:

21.3. При використанні транспортного засобу в дорожньому русі особа, яка керує ним, зобов'язана мати при собі страховий поліс (сертифікат). Страховий поліс пред'являється посадовим особам органів, визначених у пункті 21.2 цієї статті, на їх вимогу.

А пункт 21.2 той же статьи предусматривает, что

21.2. Контроль за наявністю договорів обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів здійснюється:

Відповідними підрозділами МВС України при складанні протоколів щодо порушень правил дорожнього руху та оформленні матеріалів дорожньо-транспортних пригод;

органами Державної прикордонної служби України під час перетинання транспортними засобами державного кордону України.

 

Вот и делайте выводы сами, что лучше: предъявить полис законно остановившему Вас сотруднику ГАИ и ехать дальше, или лезть в бутылку и потом надеяться на то, что в суде ГАЙец не докажет факт непредъявления Вами данного полиса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот чего водитель не хотел договор обязательного страхования показывать ;)

А пункт 21.2 той же статьи предусматривает, что

21.2. Контроль за наявністю договорів обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів здійснюється:

Відповідними підрозділами МВС України при складанні протоколів щодо порушень правил дорожнього руху та оформленні матеріалів дорожньо-транспортних пригод;

органами Державної прикордонної служби України під час перетинання транспортними засобами державного кордону України.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни в одном судебном решении нет того, что водитель не должен предъявлять полис ОСАГО. Победные для водителей судебные решения, если внимательно их почитаете, основываются на том, что ГАЙцы не смогли доказать факт не предъявления полиса (как вариант - доказать факт законности остановки водителя).

 

что значит не смогли доказать факт не предъявления полиса? останавливается 2 свидетеля, они подписываются, что водитель не предъявил полис. по-моему в этом случае сложностей абсолютно никаких. а вот доказать факт законности остановки - это и есть главное. если есть законная причина остановки, тогда должен быть составлен протокол, соответственно есть повод предъявить полис. об этом то и речь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

n00ne, абсолютно верно: сначала - причина остановки, законная! дошло до составления протокола - полис.

все тут, как банный лист, понятно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ведь правда ! И это не только к участникам дорожного движения относится ... :stena:

 

Украина за рулем, или Правила езды

Мы не оговорились — именно езды, а не вождения или дорожного движения. И вот почему…

 

 

За вождение и безопасность движения у нас, как известно, должна отвечать специальная служба опогоненных и опоясанных палочконосителей, проклинаемых всеми, кто крутит руль.

 

Но о них уже не хочется. О них — бесполезно. О них все уже высказано с выражением и «выражениями». Они за правила движения не отвечают. Они отвечают за наполнение бюджета. Своего личного и государственного. Они — в засаде, они на охоте за денежными знаками, ожирением и циррозом печени. Они — для диагнозов, анекдотов и всенародной «любви». Им не до нашей безопасности.

 

Поэтому речь не о них. Речь о нас. Ведь за рулем — лично мы. Персонально. Мы рулим и «разруливаем»! Это мы подрезаем, поворачиваем из третьего ряда, дотягиваем на «желтый» и разъяренно обсигналиваем тех, кто испугался мигающего зеленого. Это мы материм утренние пробки, пешеходов и тех, кто успел припарковаться раньше. Мы на дороге с душой нараспашку и с характером наизнанку. В машине нам нечего скрывать. Это наша территория. На ней мы такие, как есть.

 

Сел за руль — включай интуицию!

«Я милого узнаю по походке» — в Украине актуально как никогда! Правила вроде как одни для всех, но «походка» уже почти уникальна. Разнообразие автомобилей уступает разнообразию водителей. Все меньше предсказуемых и все больше импровизирующих на ходу. Куда-то подевались анекдоты о «запорожцах» и «мерседесах», шутки о блондинках за рулем и «новых» русских, украинцах и прочих, оседлавших импортных жеребцов. За рулем все реже смешно и все чаще страшновато.

 

Сел за руль — включай интуицию. Пытайся угадать и предугадать. Потому что может быть все, что угодно! Ты, может, и прав, но не все это знают! Ты уверен, что через сплошную нельзя, а остальные могли эту тему «проспать на уроках». Или им просто «очень надо», а если «очень надо», то можно, даже «если нельзя».

 

Неработающие «повороты» — уже не просто конструктивная недоработка всех, кому «за 30 тыс. у. е.», а почти эпидемия. У всех заняты руки и мозг! Маршрутчики отсчитывают сдачу, остальным мешают мобильники, пассажиры, хорошее настроение, погода и, наверное, курс доллара на межбанке. За рулем — GPS, АВS, ЕSP и... наглость, помноженная на пофигизм. «Я — в своем домике на колесиках! Мне наплевать на всех остальных!». Даже если под седлом обездоленный «ланос» или «девятка» цвета «немытый асфальт». Демократия в автожизни расцвела как нигде.

 

Правила автотолпы

В 1990-е стоило опасаться только бумеров с боевыми шрамами вмятин, новинок автосалонов и всего, движимого туфелькой на заднем стекле. Первые могли сделать «очень больно», вторые — «очень дорого», третьи — даже сами не представляли, что они могут сделать. Все остальное большинство как-то «соблюдало».

 

Потому что для этого большинства машина была как жена: одна на всю жизнь «в горе и радости». Ради нее, любимой, стоило учить Правила, слушать советы соседей по гаражу и уважительно относиться ко всем рулящим собратьям. Мигать дальним светом, благодарить аварийкой и терпеть неуклюжесть отмеченных клеймом «У».

 

Кредитование и ипотека открыли дорогу к автомногоженству. Машина в жизни может быть не одна! Покупай — не хочу! Уже не так жалко себя и других. А чего их жалеть, когда их так много! Сообщество превратилось в толпу. В толпе уважать всех бесполезно, здороваться бессмысленно. Из всех правил главное — «выделяться» на общем фоне. Я не такой, как все! Поэтому: презирать всех, не уступать, стартовать первым, объезжать по встречке всех, кто «как все».

 

К черту Правила! Тем более, что большинство... их просто не знает, ибо не учило и не сдавало. Курсы, инструктора — для того, чтобы научиться трогаться с места. А еще, чтобы гарантировать получение пластика за скромное вознаграждение и без процедуры унизительной «угадайки». Все равно угадать практически невозможно.

 

Даже те, кто придумывал вопросы, путаются в ответах. Даже они не могут объяснить, что делает знак «обгон запрещен» на дороге с односторонним движением и почему переулок к райотделу вдруг становится «главной дорогой».

 

А как реагировать на знак «40», прикрученный за два метра до перекрестка со светофором в комплекте с восклицательным знаком на треугольничке? Вроде как: «тормози — на перекрестке могут быть прочие опасности!». Но как раз на перекрестке действие знака и заканчивается, а затормозить никто и не успевает, потому что за два метра этого не сделать. Так зачем? А за перекрестком как раз и будет стоять «толкователь знако-сочетаний», который тоже не знает, но за мзду малую выдаст хоть какую-то версию. А как не парковаться там, где парковаться нельзя, если парковаться больше негде?

 

Поэтому в реальности Правил нет — есть «Условия езды». По обстоятельствам и в соответствии с характером, харизмой и маразмой: или на всякий случай уступать всем и объезжать десятой дорогой тех, кто «не в адеквате», или использовать принцип реактивного ускорения — плевать на окружающую среду. Чем сильнее плюнул, тем дальше продвинулся.

 

Увы, инстинктивное «хамовитое» начало все больше побеждает. Пробки из желающих объехать пробки, на красный движение интенсивней, чем на зеленый, при обгоне по встречке можно получить в задний бампер.

Будучи фаталистом, можно уповать на статистику: рано или поздно тому, кто вылетает в лоб, «в лоб» и прилетает! Но подушки безопасности, страховщики и иконки в бардачке спасают и быстро возвращают в строй! С дороги надолго убираются только самые буйные. Остальные продолжают плодиться, мять, царапать, доводить до белого каления и заставляют доставать из словарного запаса выражения специального назначения.

 

Рецепты автовоспитания

Что делать с ними? Снимать на видеорегистратор художества и выкладывать на YouTube? Не вариант! Будут гордиться количеством просмотров! Отправлять кино «палочконосителям»? Потеряют, затрут экспертизами подлинности или тихо обменяют компромат на денежку. Может, пытаться воспитывать и переучивать?

 

Пугать? Запустить на дороги бригады стареньких и страшненьких запорожцев и оранжевых москвичей? Сегодня их реально боятся! Водитель может быть старенький или на жизнь обиженный, да и на машинку свою тоже. Ударится, выйдет и пойдет прочь в обидах своих, потому что такую машинку уже не жалко даже ему. А тебе — чинить, тратиться...

 

Хорошо напугать в состоянии и гламурный девичий «пучеглазик» с надписью под туфелькой: «у меня полное КАСКО и 3 дня за рулем!». Страшновато! Цепенеют все на три ряда вокруг. Но надпись-то только сзади видно. Да и «туфелька» на водителей нестандартной ориентации может подействовать нестандартно. А их почему-то на дороге больше, чем в жизни!

 

Радикальный метод — вышибать клин клином, а бампер — бампером! Будить инстинкт самосохранения и щекотать до появления испуга и жизненного опыта. БТР на пару часиков ежедневно в час пик! Можно накрашенный, можно без башни. Лишь бы ездил и мог подвинуть бронированным бортом того, кто неправ. Не уступил, поехал не на тот свет, поворот не включил. И на борт — звездочки белой краской за каждый «сбитый»...

 

За руль — прапорщика в шлеме, в салон — адвоката при памяти. Чтобы еще и иск встречный на месте «за нанесение ущерба лакокрасочному покрытию боевого борта». И по радио каждое утро сводки за вчера от «Информбюро». Ведь сколько раз собирались объявлять войну мажорам на дорогах, злостным нарушителям на дорогах. Так, может, пора?! Когда на дорогах уже есть «хаммеры», почему бы не дополнить картину БТРами?

 

И перестать, наконец, врать о том, что во всем виновато нарушение скоростного режима и что «человек с радаром» — единственный спаситель авточеловечества, за что ему низкий поклон и усиленное бюджетирование! Какой, на фиг, скоростной режим в наших городах с ямочным ремонтом?! Может, просто в статистике большинство тех, кто «попал настолько», что не смог уехать самостоятельно и избежать официального оформления? Остальные — ДТП вялоползущих в пробках два раза в день! И их куда больше!

 

Может, упростить Правила, раз их в полном объеме реально никто не знает? Может, не нужно вводить новые знаки и радовать производителей аккумуляторов и лампочек «новацией»: «днем с огнем вне населенных пунктов»? Ведь в 80-е уже была инициатива «всем на бампера наносить шлагбаумную полосатую раскраску». Чтоб «издалека видать с целью безопасности!». Может, стоит поднять архивную статистику эффективности, прежде чем включать свет?

 

Может, не так важно, в каком случае «велосипедист должен уступить дорогу гужевому транспорту»? Может, на первой странице, перед схемами, картинками и пунктами, крупным шрифтом оставить один главный пункт: «Ездить нужно понятно!».

 

Для тех, кто сзади, для тех, кто правила знает, кто ни при чем. Для тех, кто нарушать не собирается. Для тех, кто намерен жить и ездить дальше. Обозначь свои намерения даже перед тем, как совершить глупость! И особенно перед тем, как глупость. «Да, нельзя, но я буду, потому что я — идиот!». Увидят, покрутят пальцем у виска, но пропустят. Идиотов у нас не просто любят — у нас их жалеют.

 

Для начала и этого хватит, а потом... стоит все-таки поискать БТР. Можно некрашеный... Можно без башни... Но — чтоб на ходу.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что значит не смогли доказать факт не предъявления полиса? останавливается 2 свидетеля, они подписываются, что водитель не предъявил полис. по-моему в этом случае сложностей абсолютно никаких.

А то, что эти свидетели потом в суд не пришли и там не подтвердили, что был факт не предъявления для проверки. А по КАСУ доказывать должен ГАЙец, а не водитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

n00ne, абсолютно верно: сначала - причина остановки, законная! дошло до составления протокола - полис.

все тут, как банный лист, понятно

Непредъявление полиса - это самостоятельная статья КУоАП с отдельным штрафом 425-850 грн.

 

Но законная причина остановки первична - это аксиома.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Непредъявление полиса - это самостоятельная статья КУоАП с отдельным штрафом 425-850 грн.

"при складанні протоколів щодо порушень правил дорожнього руху та оформленні матеріалів дорожньо-транспортних пригод"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"при складанні протоколів щодо порушень правил дорожнього руху та оформленні матеріалів дорожньо-транспортних пригод"

Да не читайте Вы отдельные статьи - читайте законы и НПА в целом и во взаимосвязи между собой. И будет вам счастье.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не читайте Вы отдельные статьи - читайте законы и НПА в целом и во взаимосвязи между собой. И будет вам счастье.))

первое, что нашлось :(

Понятие законности и ее принципы

верховенство закона над всеми другими правовыми актами. Закон обладает высшей юридической силой, стоит на вершине правовой системы страны, и все остальные акты должны ему соответствовать, издаваться на основании и во исполнение закона

 

второе :

ВЕРХОВЕНСТВО ЗАКОНА

 

ВЕРХОВЕНСТВО ЗАКОНА

господство нормативного акта, принимаемого высшим законодательным органом страны, над иными подзаконными актами. В данном случае В.з. рассматривается как принцип законности, под которым понимается соответствие подзаконных нормативных актов и актов правоприменения предписаниям конституции и законам. Это означает, что ни один подзаконный акт не может противоречить закону,а акт правоприменения должен приниматься в точном соответствии с нормами закона.

Особая процедура принятия закона, регулирование им наиболее важных общественных отношений и предопределяют ту роль, которую он играет в правовой системе государства. В этом смысле принцип В.з. действует только в странах романо-германской системы права (к которым относится и РФ). В других правовых системах закон не занимает главенствующего места в ряду источников права, нередко уступая по значению (в теории или на практике) судебному прецеденту,религиозному предписанию или правовому обычаю.

Особый аспект имеет принцип В.з. в федеративных государствах, где он является выражением государственного суверенитета на всей территории страны. ФЗ имеют высшую силу по тем вопросам, которые отнесены к исключительному ведению федерации или совместному ведению. Ситуация, когда законы субъектов федерации противоречат общефедеральным, может привести к "войне законов" - крайне негативному и нежелательному явлению, подрывающему правовые основы федерального государственного устройства.

В.з. можно рассматривать и как формальный принцип правового государства (формальный потому, что в демократическом правовом государстве закон должен соответствовать праву). В данном контексте В.з. означает ограничение государства правовыми предписаниями, закрепленными в форме закона.

Лит.: Малиновский А.А. Пути обеспечения верховенства закона//Советская юстиция, 1991, № 17.

Малиновский А.А.

Видимо Украина живет по "религиозному предписанию или правовому обычаю" :beer2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

первое, что нашлось :(/>/>/>

Понятие законности и ее принципы

 

 

второе :

ВЕРХОВЕНСТВО ЗАКОНА

 

 

Видимо Украина живет по "религиозному предписанию или правовому обычаю" :beer2:/>/>/>

 

При всем уважении при чем тут "верховенство закона" когда в Конституции идет речь о "верховенстве права"? Это разные понятия.

 

ПС. В Украине уже почти 10 лет не принимают закон о ранжировании нормативно-правовых актов. Иначе вся система действующего законодательства Украины просто рухнет как неправовая.

 

И таки да: теория и практика в Украине сильно отличаются. На теории в суде далеко не уедешь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Оффтопик:



При всем уважении при чем тут "верховенство закона" когда в Конституции идет речь о "верховенстве права"? Это разные понятия.

ПС. В Украине уже почти 10 лет не принимают закон о ранжировании нормативно-правовых актов. Иначе вся система действующего законодательства Украины просто рухнет как неправовая.

И таки да: теория и практика в Украине сильно отличаются. На теории в суде далеко не уедешь...

ну-да, ну-да
Верховенство права в інтерпретації Конституційного Суду України
Забезпечення в Україні верховенства права стає останнім часом однією з найнагальніших проблем вітчизняної юриспруденції — як практичної, так і теоретичної.

Відчутним імпульсом для її актуалізації стало, як констатується у літературі, рішення Судової палати у цивільних справах Верховного Суду України від 3 грудня 2004 року стосовно результатів голосування по виборах Президента України.
Чимало коментаторів цього акта вважають його яскравим прикладом юридичного рішення, ухваленого безпосередньо на підставі принципу верховенства права.

закон - что дышло ...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

закон - что дышло ...

 

Будем и дальше теоретизировать или всё таки будем смотреть на ситуацию с практической точки зрения? )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верховенство права

ВЕРХОВЕНСТВО ПРАВА — принцип конституционного строя РФ, означающий связанность государства, его органов и должностных лиц правом, основными правами и свободами человека и гражданина.

В.п. проявляется в верховенстве закона — одном из важнейших принципов правовой системы, определяющем приоритет, господствующее положение закона в системе правовых актов государства, обеспечиваемые системой материальных и юридических средств. Наиболее полным практическим выражением верховенства закона является его особая юридическая сила. Высшая юридическая сила закона обеспечивается тем, что принятие закона — это прерогатива высшего представительного органа государственной власти; никакой другой орган не вправе приостановить или упразднить закон; правовые акты должны соответствовать закону; в случае коллизий между законом и иными правовыми актами приоритет принадлежит закону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...