Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

«Крымавтобус» вытеснит привычных перевозчиков


Рекомендуемые сообщения

После того как в начале 2011 года крымский Совмин взялся за наведение порядка в транспортной сфере полуострова, порядка действительно стало больше. Показательного. От железнодорожного вокзала в Симферополе теперь стартуют в курортных направлениях только легально работающие автобусы и только с пассажирами, купившими билеты. Правда, к конечной точке они прибывают, уже битком набитые безбилетниками. Меньше стало и пробок в центре Симферополя, потому что часть маршруток идут в обход. Ну а то, что сегодня они едут по ул. Караимской, а завтра по ул. Севастопольской, — нюансы, которые, вероятно, зависят от расположения планет, дня недели или настроения водителя. Однако останавливаться на достигнутом чиновники не собираются и обсуждают следующие новшества в транспортной сфере.

 

Здравствуй, новое!

 

Собственно, первым новшеством стал «Крымавтобус», решение о создании которого на минувшей неделе одобрил крымский парламент. Сюрпризом его назвать никак нельзя, так как то, что у «Крымтроллейбуса» появится младший «брат», было известно еще в начале года (правительство знало, что только покупкой троллейбусов оно не ограничится). И вот появился «Крымавтобус», для которого приобрели 25 единиц подвижного состава повышенной комфортности, произведенные отечественным производителем «Богдан». Эта фирма в августе выиграла тендер, и Минрегионразвития и ЖКХ Крыма заключили договор с ДП «Автосборочный завод №1 ОАО «АК «Богдан Моторс» на покупку 25 автобусов. Деньги, естественно, бюджетные — выделили их за счет субвенции госбюджета на социально-экономическое развитие автономии (вероятно, более актуальных проблем, требующих решения, в автономии не нашлось).

«Необходимость данного предприятия обусловлена тем, что автобусы поступят на это коммунальное предприятие и оно будет осуществлять определенные пассажирские перевозки с диспетчеризацией «Крымтроллейбуса» и «Крымавтобуса». Это основная идея», — пояснил депутатскому корпусу глава бюджетной комиссии Виталий Нахлупин. А в преддверии этого и.о. премьер-министра Крыма Павел Бурлаков заявил, что создание предприятия «Крымавтобус» является очередным этапом в наведении порядка в транспортной отрасли. «За все эти годы в Крыму сложилась и устоялась определенная система, которую перестроить достаточно непросто, но возможно, — цитирует его «Новый регион». — Мы говорили перевозчикам, что надо переходить на большую загрузку, полностью переводить бизнес в легальный, потому что сегодня не хочу говорить о том, сколько нелегальных».

В дальнейшем Совмин планирует развивать «Крымавтобус» и «Крымтроллейбус» и пополнять их подвижной состав. Хотя какие перевозки будет осуществлять новоиспеченное предприятие — городские или междугородные, пока неизвестно. Но учитывая, что «Богданы» приобрели городского класса, надо полагать, выставлять их на межгород неразумно. Впрочем, все может быть, ведь город еще нужно расчистить под новые автобусы, иначе они только создадут дополнительные пробки и не принесут ожидаемого дохода.

 

Все в села!

 

Вероятно, держа в памяти эту задачу, постоянный комитет по транспорту и связи, развитию и реформированию ЖКХ Общественного совета при Совмине решил рассмотреть упорядочение схемы движения общественного транспорта пригородного и междугородного сообщения. Столь масштабный вопрос на деле свелся к идее развития в крупных селах маршрутной сети. «К нам постоянно обращаются из крупных сельских населенных пунктов с просьбой организовать там движение, — рассказал начальник управления по организации автоперевозок Рескомитета АРК по транспорту и связи Игорь Пучков. — Но законодатель разграничил организацию пассажирских перевозок: на пригородных маршрутах перевозки организует Совмин, а в пределах населенных пунктов местные органы власти. Понимая, что у сельских советов нет возможностей проводить конкурсы, Реском готов пойти им навстречу. Мы плотно работаем с Ленинской райгосадминистрацией по селу Войково, с Сакской райгосадминистрацией по селу Владимировка, где от 2 до 4 тыс. населения и имеет смысл продление автобусного маршрута по территории населенного пункта».

Правда, чтобы это сделать, в селе необходимо создать соответствующую инфраструктуру: разворотное кольцо, остановки, повесить дорожные знаки, покрыть асфальтом дорогу, причем полотно должно быть шириной не менее 7 метров. «Как правило, у местной власти денег на это нет, а как только они их изыщут, мы введем изменения в схему движения», — продолжает чиновник. Словом, если в селе нет заасфальтированной дороги шириной 7 м, то маршрут вдоль села не продлят, и топайте, дорогие соотечественники, пешком несколько километров, если уж вас угораздило поселиться на противоположном от автобусной остановки конце села, ведь заставить маршруточника ездить по селу чиновник не может.

Хотя можно создать такие условия, что водитель сам убежит работать в село, не обращая внимания на отсутствие в нем инфраструктуры. Сейчас невыгодные маршруты между Симферополем или райцентром и селом (убытки на некоторых достигают 150 грн. в день) Рескомтранс включает в пакет с экономически выгодными. То есть перевозчик, побеждая в конкурсе, получает в бочке меда ложку дегтя. Одно время от этой практики отказались, и села остались вообще без автобусного сообщения, потому что решать социальные проблемы за свой счет — задача все-таки не бизнеса, а власти. Но если создать мелким перевозчикам некомфортные условия в городе, что, собственно, происходит весь этот год, они волей-неволей вынуждены будут куда-то уходить, чтобы не остаться без работы. В транспортной войне куда более сильные конкуренты ломались (вспомните хотя бы историю «СимСитиТранс», чуть ли не единственного, имеющего в Симферополе современную материально-техническую базу, крупные автобусы, тем не менее лишенного лицензии, впоследствии, правда, восстановленной). А много ли нужно, чтобы задавить мелкого перевозчика?! Особенно в свете укрупнения игроков на рынке.

 

По одному на маршрут

 

Помогут укрупнить рынок пассажирских перевозок Крыма и как-то вовремя подоспевшие изменения в постановление Кабмина №10-81, вступившие в силу в августе 2011 г. Они предусматривают, что у перевозчиков обязательно должны быть автобусы, приспособленные для проезда инвалидов. «Раньше это было рекомендательное условие, поэтому перевозчик, в парке которого были такие автобусы, имел больше шансов победить в конкурсе, — рассказал Игорь Пучков. — Теперь это обязательное требование». А значит, оно будет включено в перечень требований к претенденту на тот или иной маршрут уже на ближайшем конкурсе. Более того, если у перевозчиков таких автобусов не найдется, а конкурентов у них просто не окажется, то договор с ними на работу на маршрутах Совмин заключит только на год, а не на 5 лет. Сейчас по Симферополю таких автобусов бегает лишь 4, но чиновники собираются добиться, чтобы совсем скоро на каждом маршруте — и городском, и пригородном — был хотя бы один автобус, в который без проблем мог бы сесть человек с ограниченными физическими возможностями. Государство озаботилось этим после того, как отечественный автопром освоил производство новых моделей автобусов («Богдан», «Эталон», «Рута», «Айван»), которые теперь нужно кому-то продать. Очевидно, что перевозчики добровольно в очередь за ними не выстроятся, во-первых, из-за финансовой стороны вопроса, во-вторых, потому что эти автобусы имеют низкий пол и могут ездить только по дорогам с ровным асфальтовым покрытием, каковых в Крыму немного. А вот если это станет обязательным требованием, тогда и новинка автопрома будет продаваться веселее (только в Крыму более 500 пригородных маршрутов и огромное количество городских, и если по одному на каждый, то автозаводы без работы не останутся).

Не спорим, требование абсолютно правильное, хотя и трудновыполнимое. В последнее время экономическая ситуация не способствовала накоплению перевозчиками хорошего финансового жирка, за счет которого обновляют парк автомобилей. Да и государство за перевоз льготников платит только 7 — 10% от необходимого. Значит, выполнить новые требования смогут немногие из тех, кто сегодня работает в сфере пассажирских перевозок. И тут круг замыкается: нынешние перевозчики вынуждены будут уйти, а их место займет «Крымавтобус» — крупный и любимый крымской властью.

 

http://1k.com.ua/393/details/3/1

Труднее всего отказаться и забыть не самого человека, а ту мечту которую он подарил, а ты поверила
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Закидайте меня обвинениями, но любое действие, прижимающее перевозчиков, я поддерживаю сейчас. В Симферополе маленькие расстояния, не самые плохие дороги и не самый дорогой бензин в стране, и тем не менее - цены все дерут и дерут, автобусы в ужасном состоянии, водители в большинстве своем хамы, и выбора никакого не было.

 

"Крымавтобус" покажет новый уровень сервиса - я уверен в этом, потому что у троллейбусников получилось. А значит стимулирует частников хоть как-то улучшать свой уровень.

То, что маршрутки теперь ездят как попало - тоже вина перевозчиков. Новые маршруты неплохо составлены (единственное - Шмидта намного больше загружена, чем надо), а перевозчики за дисциплиной своих водителей не следят.

 

Меня приятно удивили севастопольские маршрутки, когда был там весной. В городе ужасные дороги (объективно) и старые автобусы, НО:

1. Стоимость проезда не дороже 3,50 грн и зависит от маршрута. Все, кто был в Севастополе (думаю, на форуме нет тех, кто не был), знают, какие там расстояния.

2. Оплата на выходе - очень удобно. Не надо заранее готовить деньги или стоять облокотившись на кого-то, держась одной рукой за поручень в позе буквы зю шариться в карманах/кошельке, а просто зашел, сел, спокойно подготовил деньги и на выходе дал. И очередей на выходе никаких нет. И кстати симферопольцев там именно так и узнают - по тому, когда деньги даем)))

3. Много стоячих не берут - зависит от размеров автобуса, но обычно толкотни не было, когда я ездил.

4. Останавливаются на большинстве остановок, т.е. пропустить свою очень сложно, и когда едет маршрутка, ты точно знаешь, что она остановится и ты спокойно сядешь и приедешь куда надо.

 

В общем, я Севастополю в этом плане сильно завидую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Крымавтотранс с его многочисленными присосками - фирмами депортированного товарища Храмова закроют нах, туда им и дорога.

Они давно уже ничего не перевозят, а только лишь ПРЕДОСТАВЛЯЮТ УСЛУГИ ПО ПРОДАЖЕ БИЛЕТОВ остальным перевозчикам.

 

Вот это конкретное мероприятие могу только лишь приветствовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

стартуют в курортных направлениях только легально работающие автобусы и только с пассажирами, купившими билеты

 

не совсем так. наверняка видели в городе длиннющие автобусы mercedes с надписью сбоку lotsmann. тарились пассажирами сразу на выходе с вокзала. стационарной кассы у них не было. тех. обслуживание производил крымавтотранс на "добровольных" началах. вроде как кто-то из "донецких" крышует

Изменено пользователем top
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня приятно удивили севастопольские маршрутки,

 

 

Чем интересно, когда большая часть маршруток Севастополя ещё бусики, напоминающие РАФ, пускай и иноземные. Большие автобусы всё же круче выглядят. А стоимость в Севасте давно больше чем в Симфе, цены на проезд поднимаются там более, чем за 6мес. раньше.

 

 

MYGpqe0OkHo.jpg?size=200x44&quality=95&sign=3c528bdd9b9ee1f9bffe1acbf318097f&type=album

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Крымавтотранс с его многочисленными присосками - фирмами депортированного товарища Храмова закроют нах, туда им и дорога.

Они давно уже ничего не перевозят, а только лишь ПРЕДОСТАВЛЯЮТ УСЛУГИ ПО ПРОДАЖЕ БИЛЕТОВ остальным перевозчикам.

 

Вот это конкретное мероприятие могу только лишь приветствовать.

И чем же они так не угодили, что вы готовы отправить вот так вот без аргументированно несколько сотен человек Крымавтотранс в безработное будущее. Откинув в сторону присоски и депортированного и т.п. былоб конечно интересно узнать и о присосках - кто они, и про остальных упомянутых, каким боком они имеют отношение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А стоимость в Севасте давно больше чем в Симфе, цены на проезд поднимаются там более, чем за 6мес. раньше.

В Севастополе цены на маршрутки от 1,5 грн до 3,5 грн.

В основном - 2,5 грн и 3 грн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем интересно, когда большая часть маршруток Севастополя ещё бусики, напоминающие РАФ, пускай и иноземные. Большие автобусы всё же круче выглядят. А стоимость в Севасте давно больше чем в Симфе, цены на проезд поднимаются там более, чем за 6мес. раньше.

 

Не видел цен больше, чем 3,5 грн лично, но может такие есть. В любом случае, при севастопольских расстояниях и дорогах это оправдано, в отличие от ситуации в Симферополе.

А старые автобусы - это да, проблема. Но севастопольским перевозчикам я охотней поверю, что они не получают сверхприбылей, чем нашим. Потому в их случае я думаю действительно не жадность, а реальная нехватка денег.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом случае, при севастопольских расстояниях и дорогах это оправдано, в отличие от ситуации в Симферополе.

А старые автобусы - это да, проблема. Но севастопольским перевозчикам я охотней поверю, что они не получают сверхприбылей, чем нашим.

В Одессе не были ? там стоячего в жизни не возьмут, с ихними расстояниями и пробками. Сверхприбыли по моему(я бы их так не назвал но все в мире относительно) которые как вам кажется есть, возникают из-за малого количества перевозчиков возможно, а если их сделать больше то что делать с подвижным составом 8 месяцев т.е. не в сезон когда возить некого ? Куда девать всех людей - водителей к примеру ? А представляете сколько зарабатывают те кто без документов возит ? те кто закрывает на это все глаза и получает откаты.

Можно спорить и рассуждать сколько угодно, главное понять что ни от одного перевозчика не зависит практически ни цена ни маршрут ничего, всем рулит государство, сколько скажут столько и будет стоить, как скажут так и будут ездить, скажут пускать автобусы по новому маршруту - купит и пустит. Поэтому если кого то не устраивает цена или маршрут, можно идти в министерство транспорта (или гор. исполком, точно не знаю где именно регулируют перевозки) и все претензии туда, так же я думаю если вас не устраивает автобус на котором возят, в гос органах дают лицензии и проводят конкурсы отбирая автобусы - это все их вина, если хлам ездит по дрогам. Притенении предъявлять перевозчику бессмысленно, разве только по поводу хренового отношения водителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И чем же они так не угодили, что вы готовы отправить вот так вот без аргументированно несколько сотен человек Крымавтотранс в безработное будущее. Откинув в сторону присоски и депортированного и т.п. былоб конечно интересно узнать и о присосках - кто они, и про остальных упомянутых, каким боком они имеют отношение.

Откуда мифы о сотнях рабочих мест? Крымавтотранс уже много лет не является перевозчиком, а тупо паразитирует на комиссионных от продаваемых билетов.

Таким образом, там работает за копеечную зарплату некоторое количество кассиров и десяток руководителей, стригущих с этого немалые купоны.

Дальше в силу вступают простейшие экономические законы, а именно.

Поскольку, как уже говорилось, от оказания услуг возникает немалая добавленная стоимость, а затрат практически нет (ну, нет у них подвижного состава, который бы требовал ремонта, не перестраивают они капитально автостанции, не закупают автобусы и т.д.), то практически вся сумма является чистой прибылью. Соответственно, надо платить налоги, но не хочется. Для этого вокруг Крымавтотранса возникает сеть фирм, аффилированных с г-ном Храмовым, которые существуют лишь на бумаге и рисуют Крымавтотрансу миллионные затраты. Названия фирм давно известны ("Аспект", "Канон", "Витас" и т.д.), можете сами погуглить по тегам "Крымавтотранс", "уголовное дело" и названиям фирм. Уголовные дела по руководству Крымавтотранса возникают постоянно. Для бюджета его деятельность бессмысленна. Речь идет исключительно о зарабатывании очень серьезных денег очень малым количеством людей и не более того.

Кроме этого, "казаки" г-на Храмова постоянно мелькают в историях по захвату чужой собственности. Будь то известное перекрытие въезда на заправку возле центрального автовокзала или "набеги" на курортную недвижимость на берегу Азовского моря.

 

Поэтому, в данном случае, высказываюсь за создание крупного предприятия-перевозчика, который будет иметь собственную базу автобусов для перевозок и прямо выходить на рынок без непонятных промежуточных звеньев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда мифы о сотнях рабочих мест?

 

Я не знаю где вы смотрите, но если так на вскидку. В Симферополе 4 автостанции, управление , строительная база, рекламный отдел = вы думаете тут сотня не наберется ? Сколько по всему Крыму автостанций ? Легко, начиная от уборщицы которая убирает на автостанциях, заканчивая начальником и все они обеспечивают работу автостанции. Тут видимо вам не хватает информации правильно утверждать. Если коснутся крупных автостанций - Ялта, Керчь, Евпатория... я думаю наберется несколько сотен. Зайдите в центральный , прикиньте сколько людей так взглядом, сколько кабинетов, какая большая диспетчерская. Загляните в окошко автостанции на жд вокзале, да там забито сотрудниками.

 

Задача не для парочки кассиров обслуживать тут людей, помимо пристроенного домика с кассой там еще где то был.

http://malorechka.ru/uploads/posts/2009-08/thumbs/1250626729_avtostancija.jpg

 

Крымавтотранс уже много лет не является перевозчиком, а тупо паразитирует на комиссионных от продаваемых билетов.

Автобусы с надписью по моему до сих пор ездят. Но даже если не являются, а зачем ? если хватает работы по обслуживанию. Может им не дают работать перевозчиками ? Так просто сказать не являются легко, в корень надо смотреть. Ну или по другому можно сказать.

 

Поскольку, как уже говорилось, от оказания услуг возникает немалая добавленная стоимость, а затрат практически нет (ну, нет у них подвижного состава, который бы требовал ремонта, не перестраивают они капитально автостанции, не закупают автобусы и т.д.), то практически вся сумма является чистой прибылью.

Неправда. Иду в яндекс и нахожу

строительство с нуля Армянск, только закончили

http://www.kianews.com.ua/images/fotobaza/34783/11.jpg?1309533647

строительство с нуля Черноморск

http://chernomorskoe.at.ua/avtostancia.jpg

Это только в этом году. Еще нашел что сделана реконструкция Ялты. А вы говорите ничего не делают, делают на самом деле, только видят это не все, а только те кто делает.

 

По всему остальному - схемам, захватам. Не думаю что виноваты в этом обычные сотрудники предприятия. Как минимум тут виноваты те кто пишут законы, ну а те кто их исполняют и подавно. Но если появиться подобие Крымтроллейбусу , то будет хорошо только 1 человеку, все остальные как получали мизер так и будут получать. Только если коммерческое предприятие затраты погашает из своих кровных, то гос предприятие будет "сасать" бюджет т.е. наши с вами карманы, а в настоящей ситуации будет именно так. В итоге мы все беднее и беднее.

Если конечно сюда зайдут представители Крымтроллейбуса и скажут стало жить лучше, а не веселее, и насколько, я возможно еще поменяю точку зрения, но я в это не верю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно откуда людям знать о том что они что то делают, если на воротах Крыма висят вот такие вещи.

http://i30.fastpic.ru/thumb/2011/1003/41/146f56f1d6f1e89115b1ef1941418641.jpeg

Сказали еще есть статья где то, о том как на строительство автостанции Черноморск выделено 4 млн грн ИЗ ГОС. БЮДЖЕТА, не могу найти пока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю где вы смотрите, но если так на вскидку. В Симферополе 4 автостанции, управление , строительная база, рекламный отдел = вы думаете тут сотня не наберется ? Сколько по всему Крыму автостанций ? Легко, начиная от уборщицы которая убирает на автостанциях, заканчивая начальником и все они обеспечивают работу автостанции. Тут видимо вам не хватает информации правильно утверждать. Если коснутся крупных автостанций - Ялта, Керчь, Евпатория... я думаю наберется несколько сотен. Зайдите в центральный , прикиньте сколько людей так взглядом, сколько кабинетов, какая большая диспетчерская. Загляните в окошко автостанции на жд вокзале, да там забито сотрудниками.

Я веду речь об уникальных рабочих местах. Автостанции будут работать и без Крымавтотранса. Никуда эти люди не денутся.

Если уж говорить сухим языком цифр, то официальная численность работников ОАО "АК "Крымавтотранс" не превышает 20-ти человек.

 

Это только в этом году. Еще нашел что сделана реконструкция Ялты. А вы говорите ничего не делают, делают на самом деле, только видят это не все, а только те кто делает.

Все, кому нужно, все видят прекрасно, поэтому и говорю довольно категорично. Возбуждение уголовных дел практически каждый год о многом говорит.

 

Ладно, спор прекращаю, видимо задел что-то личное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно, спор прекращаю, видимо задел что-то личное.

дык я не спорю, просто видимо смотрю на все с другой "колокольни" и пытаюсь конструктивно вести беседу )

Если уж говорить сухим языком цифр, то официальная численность работников ОАО "АК "Крымавтотранс" не превышает 20-ти человек.

вы думаете что то измениться если на эти 20 мест сядут другие ? риторически...

А если уж и говорить, как бы по мягче, то найдется много людей которые хотят ничего не делать а получать. А вся ерунда с уголовными делами в нашей стране это прекрасный способ атаки на предприятие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

– Конечно, транспорт в Крыму обновлялся

значительно реже, чем в других субъектах

федерации, и 709 единиц транспорта хватило

бы сразу на несколько автобусных парков, –

заметил эксперт. – Тем не менее, прежде чем

передать автобусы, нужно разобраться с

транспортной системой, которая там

существует сегодня. Необходимо

проанализировать пассажиропотоки,

разобраться в отношениях между

перевозчиками, ведь все было создано еще

по законам другой страны, и не ясно, что за

ситуация там сейчас. Когда все

организационные процессы будут решены,

система налажена, можно будет задуматься

над обновлением состава.

http://izvestia.ru/news/567975


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с таким успехом и старые троллейбусы шкоды могут уйти в музей...

Тот, кто знает - не говорит. Тот, кто говорит - не знает.

NikolaSoft.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

троллейбусы и автобусы без водителей, а те без ЗП ездить, не будут.

Вроде как в парке стоят Богданы без водителей, а Шкоды ездят потому что некоторые водители не хотят ездить на Богданах. Не нравятся.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну так старые троллейбусы уже сколько лет то ездят...а "богданы" - вопрос, как долго проживут. хотя по уровню комфорта "богданы" мне нравятся.
1991 - 2014. Украина. R.I.P. http://img-img.ru/files/1397671548/DNRRU.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по всему, это "наш ответ Чемберлену" по поводу повышения симсититранс цены на проезд. Зашаталась почва по ногами транспортников.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крымские троллейбусы (междугородние, что стартуют от вокзала Симферополя) - это одна из самых крутых крымских особенностей :) Это очень, очень классно :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TheRiz, от аэропорта

Это вообще суперштука. Самый жесткий троллинг оборзевших такиситов.

- Что они хотят? 
- Ку они хотят…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...