Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Когда это...


Рекомендуемые сообщения

Тема давно витала в воздухе. Думаю будет интересно определить дату фото о которой ничего неизвестно.

Первый кандидат:

gallery_11_7_220545.jpg

Написано 50-е. На фото я вижу купол цирка. Про который написано:

http://www.circ-tezikova.com/

До 1959 года в Симферополе не было стационарного цирка и в городе гостили приезжие цирки-шапито. Только лишь осенью 1959 года в самом центре города был построен летний стационарный цирк. В последствии, этот летний-стационарный цирк был частично перестроен и стал зимним полноценным стационарным цирком. Зрительный зал расчитан на 1500 посадочных мест. Первым директором Симферопольського цирка был И.Г.Вайсфельд. А уже в 1962 году цирк возглавил Борис Николаевич Тезиков, кстати под руководством котрого в 1964 году был построен Ялтинський летний цирк.

т.е. фото видимо "начало 1960-х"


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде троллейбусных проводов не видно...

  • Линии от ж/д вокзала до Марьино: через Москольцо и через Центр. Открытие 1-го и 2-го маршрутов — 1959 г.
  • Линия от Марьино до Алушты. Продление 1-го, открытие 3-го маршрутов — 1959 г.
  • Линия Алушта — Ялта, городская линия по Ялте. Открытие 12-го маршрута — 1961 г.
  • Линия от Центра до Центрального рынка. Открытие 5-го (жд-вокзал — Центральный рынок, с последующим продлением Москольцо — Центральный рынок) и 4-го маршрутов. — 1962г.
  • Линия от площади Куйбышева по проспекту Победы — 1964г.
  • Линия от Центрального рынка по Торговой площади, улицам Субхи и Севастопольской до Новоромановки (вместе с ответвлением в Заводское). Продление 5-го маршрута — 1962г.

Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего,

чем одним только добрым словом © Аль Капоне

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык а Дом Советов - когда построили? Вот тогда же, прошу прощения, - и цирк ) Так что - совершенно верно, не ранее конца 50-х - начала 60-х. Все существующие на фото, но не существующие нынче здания снесли в 70-х.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что мы имеем:

1.jpg

Скорее всего фильм, скорее всего на букву "Ж", скорее всего производства СССР. Судя по постеру сверху - скорее всего комедия.

 

Смотрим в вики Фильмы в СССР 1958 год видим

Жених с того света, как наиболее подходящий по смыслу.

 

Остальные фильм с 1950 по 1970 на буку Ж

 

 

 

1950

Жуковский (фильм)

 

1958

Жених с того света

Жизнь прошла мимо

 

1959

Жажда (фильм, 1959)

Жестокость (фильм, 1959)

 

1960

Жиних

 

1961

Жизнь сначала (фильм)

 

1964

Жаворонок (фильм)

Женитьба Бальзаминова (фильм, 1964)

Живёт такой парень

Живые и мёртвые (фильм)

 

1967

Железный поток (фильм)

Женя, Женечка и «катюша»

Журналист (фильм)

 

1968

Живой труп (фильм, 1968)

Журавушка (фильм)

 

1970

Жил певчий дрозд (фильм)

 

 

 

Плюс. Видим троллейбусные столбы, ага те самые с "рожками" :), но троллейбусных линий еще нет. Значит или 1958 или 1959.

2.jpg

 

NB здание Совета министров было закончено в 1960 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

seitrol

Мне почему-то кажется, что на афише у человека слева — звёздочка (или кокарда) на фуражке... Если это так — то фильм скорее «Жизнь сначала» (1961).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Совмин неестественно сдвинут вправо, или мне кажется?
Воля - это такой нематериальный актив, с помощью которого можно послать на *уй любую объективную реальность.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде троллейбусных проводов не видно...

  • Линии от ж/д вокзала до Марьино: через Москольцо и через Центр. Открытие 1-го и 2-го маршрутов — 1959 г.
  • Линия от Марьино до Алушты. Продление 1-го, открытие 3-го маршрутов — 1959 г.
  • Линия Алушта — Ялта, городская линия по Ялте. Открытие 12-го маршрута — 1961 г.
  • Линия от Центра до Центрального рынка. Открытие 5-го (жд-вокзал — Центральный рынок, с последующим продлением Москольцо — Центральный рынок) и 4-го маршрутов. — 1962г.
  • Линия от площади Куйбышева по проспекту Победы — 1964г.
  • Линия от Центрального рынка по Торговой площади, улицам Субхи и Севастопольской до Новоромановки (вместе с ответвлением в Заводское). Продление 5-го маршрута — 1962г.

BHyK, +1 за хронологию. обязательно нужно перепостить в "Историю троллейбуса".

И в передаче о Крымтроллейбусе, и на экскурсии - Славный рассказывал, что поначалу, в 1959-ом, троллейбус на Алушту и пр. - пошёл через мост на Кирова, т.к. мост на пр. Гагарина не был готов, и только в 60-ом или в 61-ом (имхо - в 60-ом) - мост на Гагарина достроили. Так что по-любому со второй половины 59-го - должны были бы быть провода с Р. Люксембург на Кирова в сторону моста.

 

зы позже: да, и у Белова был рассказ о том, как он монтировал это фото. Пойду, поищу позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

GerinG

Да вроде бы нормально — там же Кирова делает небольшой поворот у слияния с Севастопольской.

 

Так что по-любому со второй половины 59-го - должны были бы быть провода с Р,Люксембург на Кирова в сторону моста.

 

Я правильно понимаю, что на фото мы видим только кусочек поворота на Р. Люксембург в правой нижней половине кадра? Может просто туда не попали провода?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

звёздочка (или кокарда) на фуражке

При таком качестве нельзя быть уверенным даже в "Ж", так что все может быть.

 

Я правильно понимаю, что на фото мы видим только кусочек поворота на Р. Люксембург в правой нижней половине кадра? Может просто туда не попали провода?

Еще на этом перекрестке должен был быть светофор, который тоже не видно.

 

NB В 1960 году была реконструкция Кирова, она включала в себя снос части зданий (каких именно?) и перерытие самой Кирова.

 

Вот что еще интересно: вдоль Кирова по правой стороне идут своеобразные кружки. Места для высадки будущих деревьев? Возможно. Сама дорога заасфальтирована, может действительно после 1959? Кирова в 1958-59 должна была быть мощеной улицей.

bsimf078o.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще на этом перекрестке должен был быть светофор, который тоже не видно.

На этом перекрестке в будке сидел регулировщик

Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего,

чем одним только добрым словом © Аль Капоне

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На этом перекрестке в будке сидел регулировщик

Его, кстати тоже не видно, как и движения, нечего регулировать: центральная улица, середина дня и 1 (один грузовик) и 1 Эм-ка(?) у тротуара.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_11_7_220545.jpg

Эта будка ещё в начале 70-х была

Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего,

чем одним только добрым словом © Аль Капоне

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С сайта АВБелова:

 

В симферопольском цирке.

Журнал «Советский цирк», июль 1958 г

29 апреля в Симферополе состоялось открытие нового стационарного фундаментального цирка, сооруженного по проекту крымчанина О. В. Смольского. Зрительный зал цирка рассчитан на 1 600 мест. Имеются хорошо оборудованные подсобные помещения: конюшня, гримуборная, артистические комнаты.

Осенью приступят к строительству второй очереди. Стационар будет с жесткой кровлей.

И дальше, там же:

 

В следующем 1959 году стационарное здание цирка было закончено.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но с датами постройки цирка - ладно, их ещё ТС назвал. А вот - выложенное ув. ttms в соседней ветке фото чудесного превращения улицы Кирова - в проспект Кирова, датировано 1960 годом:

 

1960-й  пр.Кирова.  Слева Кафе Отдых.jpg

Может, оно что-нибудь подскажет?

Похоже. троллейбусных проводов нет и здесь, однако почти за пол-года до того - с ноября 59-го - троллейбус через мост на Кирова ходил. Может быть на период реконструкции, когда улицу расширяли,и вероятно меняли столбы,- провода-таки снимали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

троллейбус через мост на Кирова ходил. Может быть на период реконструкции, когда улицу расширяли,и вероятно меняли столбы,- провода-таки снимали?

Троллейбус мог ходить с Советской пл. по Совнаркомоскому - Р.Люксембург - Серова - К.Маркса - дальше по Кирова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Simfosaur, разница между фотографиями меньше минуты :) Провода не заметны, заметны точки подвеса контактной сети.

 

PS Поработала ретушь - убрали открытый люк и канализационщиков :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

seitrol, и в предыдущем посте был отшоппленый вариант. Полистал, и нашёл здесь,.у АВБелова, исходник:

Первая из двух представленных фотографий была получена путем склейки двух разных фотографий, сделанных к тому же с разных точек съемки. Какой то фотограф довольно профессионально склеил два изображения. Но из-за того, что точки съемки двух фотографий отличались, в нижней части экрана изображения не сошлись. Увидеть это вы сможете, щелкнув мышью по кнопке "Просмотреть исходный вариант". Сделайте это и посмотрите на исходный снимок внимательно. Особенно бросается не совпадение трамвайных путей в нижней части снимка. До и после столба разошлись полностью.

 

исходник советская АВБелов.jpg

 

А вот тут хорошо видно, как шли троллейбусные провода в 63-м, не думаю, что что-то изменилось:

 

tramway-simferopol27.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кирова в 1958-59 должна была быть мощеной улицей.

post-39-004402800%201316634246_thumb.jpg

Здесь фото подписано как 1958 год

В 1965 году трамвай №2 еще тут ездит. Возле ГАЗ-51 четко видно троллейбусные провода, видимо троллейбусный маршрут №2- "Линии от ж/д вокзала до Марьино: через Москольцо и через Центр. Открытие 1-го и 2-го маршрутов — 1959 г."

Это похоже на подъемный кран?

тоже об этом подумал

здание Совмина на фотографии неотштукатурено и без окон

мне тоже это кажется, но тут трудно увидеть детали.

 

 

Вот это что ? Дом на парке Тренева?

1-1.jpg


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это что ? Дом на парке Тренева?

Скорее, строительство здания ДОСААФ.

 

Судя по фото с троллейбусом - фотография сделана не раньше 1959 года: первая партия Škoda 8Tr, которые были потом переданы в Симферополь, была произведена в 1959. Знать бы еще подтип 8Tr8(1959), 8Tr10(1960), 8Tr11(1960) или 8Tr12(1961) это, можно было бы еще уточнить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну раньше никак, троллейбусов не было. Мне кажется в 1959 Шкоды наврятли на городскую выпускали. Их наверное на горной гоняли, испытывали. Хотя может и один в город выпустили и фотограф его и щелкнул, как новинку.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее, строительство здания ДОСААФ.

http://simfion.narod.ru/str23.htm - уже Шкоды 9 есть на линиях, т.е. 1970 и выше.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...