Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

украинцы при покупке валюты будут обязаны предъявить паспорт


Рекомендуемые сообщения

n00ne

Ну несколькими постами выше уже давали координаты точек, где не так дотошно будут всякие глупости с вас требовать :)

 

А вообще — сейчас таки почитаю и сегодняшее письмо 28-211/3760-11058, и постанову 278 от 11.08.2011...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полные текты упомянутых постановы и письма — для тех, кто в состоянии продраться сквозь канцелярит :)

 

Постанова №278 від 11.08.2011 р.

 

ЗАТВЕРДЖЕНО

Постанова Правління

Національного банку України

11.08.2011 №278

 

 

Зміни до Інструкції про порядок організації

та здійснення валютно-обмінних операцій на території України

 

 

1. У главі 1:

 

1.1. Пункт 1.3 викласти в такій редакції:

“1.3. Банк (фінансова установа) має право здійснювати операції, зазначені в абзацах другому – шостому пункту 1.2 цієї глави, на суму, що не перевищує 50 000 гривень, за умови пред’явлення документа, що посвідчує особу. Працівник банку (фінансової установи) зобов’язаний зазначити прізвище, ім’я, по батькові (за наявності) особи, яка здійснює валютно-обмінну операцію, у довідках та квитанціях, передбачених главою 5 цієї Інструкції.

Під час проведення зазначених операцій на суму, що перевищує 50 000 гривень, банк (фінансова установа) зобов’язаний (а) зазначити у довідках та квитанціях прізвище, ім’я, по батькові (за наявності) особи, серію та номер паспорта (іншого документа, що засвідчує особу), дату видачі та орган, що його видав, місце проживання (реєстрації), реєстраційний номер облікової картки платника податків (за наявності).

Працівник банку (фінансової установи) зобов’язаний забезпечити зберігання копій сторінок документа, що посвідчує особу, які містять дані, на підставі яких здійснено ідентифікацію особи, у документах дня.

Вимоги, установлені цим пунктом щодо подання документів, які посвідчують особу, а також щодо ідентифікації особи під час проведення валютно-обмінних операцій, не поширюються на операції, які здійснюються через банківські автомати самообслуговування (далі – банкомати) банків”.

 

1.2. Главу після пункту 1.3 доповнити новим пунктом такого змісту:

“1.4. Агенти – юридичні особи здійснюють операції, зазначені в абзацах другому – четвертому пункту 1.2 цієї глави, у порядку, визначеному пунктом 1.3 цієї глави”.

У зв’язку з цим пункт 1.4 уважати пунктом 1.5.

1.3. У пункті 1.5:

після слів “через касу банку (фінансової установи)” доповнити словами “в операційному залі об’єкта поштового зв’язку [далі – каса банку (фінансової установи)]”;

цифри “80 000” замінити цифрами “150 000”.

 

2. Пункт 2.17 глави 2 виключити.

 

3. Пункт 3.3 глави 3 виключити.

 

4. У главі 4:

 

4.1. Пункт 4.3 доповнити другим реченням такого змісту: “Банк має право через банкомати здійснювати операції з купівлі у фізичних осіб готівкової іноземної валюти за готівкові гривні”.

 

4.2. Главу після пункту 4.6 доповнити новим пунктом такого змісту:

“4.7. Меню банкомата для споживача має містити інформацію про:

курс купівлі іноземних валют;

ознаки платіжності банкнот іноземної валюти”.

У зв’язку з цим пункти 4.7 – 4.23 уважати відповідно пунктами 4.8 – 4.24.

 

4.3. Абзац четвертий пункту 4.10 викласти в такій редакції:

“торговий патент або його нотаріально засвідчена копія”.

 

4.4. Пункт 4.18 виключити.

У зв’язку з цим пункти 4.19 – 4.24 уважати відповідно пунктами 4.18 – 4.23.

 

5. У главі 5:

 

5.1. У пункті 5.1:

пункт після абзацу шостого доповнити новим абзацом такого змісту:

“чек банкомата;”.

У зв’язку з цим абзаци сьомий – десятий уважати відповідно абзацами восьмим – одинадцятим;

абзац дев’ятий викласти в такій редакції:

“Довідки за формою № 377, квитанції за формами № 377-А, 377-і, 377-І, 377-К та чек банкомата є касовими і розрахунковими документами”.

 

5.2. Главу після пункту 5.5 доповнити новим пунктом такого змісту:

“5.6. Чек банкомата видається під час здійснення через банкомат операції з купівлі готівкової іноземної валюти за готівкові гривні”.

У зв’язку з цим пункти 5.6 – 5.15 уважати відповідно пунктами 5.7 – 5.16.

 

5.3. У пункті 5.13 слова “Назва валюти в довідках та квитанціях” замінити словами “Назва валюти в довідках, квитанціях і чеках банкоматів”.

 

5.4. Пункт 5.16 після цифр і літери “377-І” доповнити словами “та чек банкомата”.

 

6. У главі 6:

 

6.1. Пункт 6.2 після абзацу другого доповнити абзацом такого змісту:

“банкомати з оформленням чека банкомата про здійснення операції з купівлі у фізичних осіб готівкової іноземної валюти за готівкові гривні”.

У зв’язку з цим абзаци третій, четвертий уважати відповідно абзацами четвертим, п’ятим.

 

6.2. Главу після пункту 6.3 доповнити новим пунктом такого змісту:

“6.4. Здійснення дробних трансакцій під час проведення операцій з купівлі-продажу готівкової іноземної валюти забороняється”.

У зв’язку з цим пункти 6.4 – 6.8 уважати відповідно пунктами 6.5 – 6.9.

 

7. Колонку 6 додатка 6 до Інструкції доповнити словами “чека банкомата”.

 

8. У додатку 11 до Інструкції:

 

8.1. У реквізитах слова “(ідентифікаційний номер згідно з Державним реєстром фізичних осіб – платників податків та інших обов’язкових платежів)” замінити словами “(дані згідно з абзацом другим пункту 1.3 глави 1 Інструкції про порядок організації та здійснення валютно-обмінних операцій на території України, затвердженої постановою Правління Національного банку України від 12.12.2002 № 502, зареєстрованої в Міністерстві юстиції України 14.01.2003 за № 21/7342)”.

 

8.2. У підрядковій примітці слова і цифри “що перевищує 15 000” замінити словами і цифрами “що не перевищує 50 000”.

 

 

Директор Генерального департаменту

грошово-кредитної політики О. А. Щербакова

 

 

 

Лист №28-211/3760-11058 від 21.09.2011 р.

 

Національний банк України

Департамент контролю, методології

та ліцензування валютних операцій

21.09.2011 № 28-211/3760-11058

 

Про результати здійснення

перевірок операцій

уповноважених банків

з готівковою іноземною валютою

 

 

У зв’язку з необґрунтованим збільшенням окремими банками обсягів продажу готівкової іноземної валюти Національним банком України та його територіальними управліннями посилено контроль за дотриманням порядку організації та здійснення валютно-обмінних операцій на території України.

Протягом червня – вересня 2011 здійснено ряд перевірок пунктів обміну іноземної валюти та операційних кас уповноважених банків і небанківських фінансових установ з питань дотримання порядку організації та здійснення валютно-обмінних операцій.

Вищевказаними перевірками встановлено 195 фактів порушень окремими уповноваженими банками порядку організації та здійснення валютно-обмінних операцій на території України, зокрема, 54 факти порушень у діяльності пунктів обміну іноземних валют та 141 факт порушення допущено операційними касами уповноважених банків.

За фактами порушень вимог порядку організації та здійснення валютно-обмінних операцій на території України Національним банком застосовано до уповноважених банків - порушників ряд заходів впливу згідно зі статтею 73 Закону України “Про банки і банківську діяльність”, зокрема:

- прийнято 2 рішення про зупинення проведення уповноваженими банками операцій з готівковою іноземною валютою та чеками (купівля, продаж, обмін, прийняття на інкасо), що здійснюються в касах і пунктах обміну іноземної валюти та 4 рішення про зупинення проведення уповноваженими банками операцій з готівковою іноземною валютою та чеками (купівля, продаж, обмін), що здійснюються в пунктах обміну іноземної валюти;

- підготовлено та направлено 20 письмових застережень до уповноважених банків – порушників;

- скасовано 3 рішення про погодження договорів між уповноваженими банками та їх агентами та 5 рішень про реєстрацію пунктів обміну уповноважених банків;

- підготовлено та направлено 20 протоколів про вчинення адміністративного порушення керівникам банківських установ, що допустили порушення.

Крім того, Національним банком України підготовлено та направлено на адресу уповноважених банків – порушників 45 листів попереджувального характеру щодо неухильного дотримання вимог нормативно-правових актів Національного банку України, надіслано 11 повідомлень на адресу відповідних податкових органів Державної податкової адміністрації України щодо виявлених фактів надлишку (нестачі) коштів в пунктах обміну іноземної валюти, розглядається питання про застосування до окремих банків заходів впливу згідно зі статтею 73 Закону України “Про банки і банківську діяльність” у вигляді зупинення проведення операцій з готівковою іноземною валютою та чеками (купівля, продаж, обмін, прийняття на інкасо), що здійснюються в касах і пунктах обміну іноземної валюти та у вигляді письмового застереження.

Відповідно до статті 6 Декрету Кабінету Міністрів України “Про систему валютного регулювання і валютного контролю” операції з продажу готівкової іноземної валюти дозволено здійснювати лише фізичним особам-резидентам. Для дотримання цієї норми необхідно з’ясовувати резидентність особи, яка здійснює валютно-обмінну операцію.

З метою удосконалення діючого механізму ідентифікації особи, яка здійснює операцію з готівковою іноземною валютою, та встановлення дієвого контролю за значними обсягами готівкових операцій в іноземній валюті Правлінням Національного банку України прийнято постанову від 11.08.2011 № 278 “Про затвердження змін до Інструкції про порядок організації та здійснення валютно-обмінних операцій на території України” (далі – Постанова №278), яка набирає чинності з 23 вересня 2011 року.

Постановою №278 удосконалена процедура ідентифікації фізичної особи з метою забезпечення визначення її резидентності, яка здійснює операцію з готівкою до 50 000 гривень. Зазначена операція має здійснюватись після пред’явлення документа, що посвідчує особу. Це може бути будь-який документ, що може засвідчити резидентність особи: як паспорт, так і інший документ, що посвідчує особу.

Вимога щодо зберігання у документах операційного (робочого) дня копій сторінок документа, що посвідчує особу, які містять дані, на підставі яких здійснено ідентифікацію особи, поширюється на валютно-обмінні операції, що здійснюються як на суму в еквіваленті до 50 000 гривень, так і на операції, що перевищують цю суму.

Постановою №278 збільшено розмір граничної суми продажу іноземної валюти через касу банку (фінансової установи) одній особі в один операційний (робочий) день з 80000 гривень до 150 000 гривень (в еквіваленті).

У зв’язку з цим зобов’язуємо уповноважені банки та фінансові установи привести системи внутрішнього контролю за дотриманням ліміту продажу фізичним особам готівкової іноземної валюти у відповідність до вимог цієї норми Постанови №278.

Постановою №278 лібералізована норма щодо проведення валютно-обмінних операцій через банківські автомати самообслуговування (далі – банкомати). Фізичним особам надається можливість здійснювати операції з продажу готівкової іноземної валюти за гривні через банкомати. При цьому звертаємо увагу на неухильне дотримання вимог Інструкції про порядок організації та здійснення валютно-обмінних операцій на території України, затвердженої постановою Правління Національного банку України від 12.12.2002 № 502, під час проведення валютно-обмінної операції через банкомати, а саме:

курс купівлі та продажу іноземних валют за гривні має бути єдиний для здійснення валютно-обмінних операцій через власні каси, пункти обміну іноземної валюти і банкомати;

стягнення комісійної винагороди під час здійснення операцій з купівлі-продажу іноземних валют забороняється.

Зобов’язуємо територіальні управління Національного банку України продовжити перевірки дотримання уповноваженими банками та небанківськими фінансовими установами порядку організації та здійснення валютно-обмінних операцій на території України з урахуванням вимог Постанови №278.

 

Заступник Голови І. В. Соркін

 

 

Ну а комментарий по поводу всего этого безобразия от валютчиков и сопровождения я уже завтра получу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм, бред полный получается. Смысл в таких действиях? Абсолютно никакого резона. Если бы они шпионили для налоговой, дык нет никаких гарантий, что кассир не будет юзать чужие документы для "своих" людей, да и вообще, столько неувязок. В общем нбу в своем репертуаре, дибилизм на идиотизме, и им же погоняет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да всё логично- уменьшить наличное хождение ин валюты

обменников дохрена слишком, нигде такого не видел.

методы странные конечно, но цель ясная

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да всё логично- уменьшить наличное хождение ин валюты

обменников дохрена слишком, нигде такого не видел.

методы странные конечно, но цель ясная

Ну не знаю. В России делают ксерокопии документов при любом чихе и наличное хождение валюты, по-моему, ни на йоту не меньше. Там еще, кстати, в некоторых банках заставляют подписывать анкету, что у тебя нет родственников в исполнительной власти и прочих органах власти, в общем — такая нехилая анкета на А4 с двух сторон. И ничего...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в России от региона сильно зависит.

а правильный и простой обмен валюты- вставил карту в банкомат- получил кеш. и мне кажется, что так и должно быть и к автоматизации нужно приходить.

а хождение ин валюты таки меньше. хотя бы потому, что у них цены на крупные покупки таки в рублях, а не в "у.е"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какого же размера будет зверек, если действуют такими методами?

Женская интуиция подсказывает, что зверек будет полным и как в том анекдоте "П...ц подкрался незаметно..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну или вот таким вот немудрящим способом НБУ даёт в очередной раз подзаработать некоторым особо приближенным банкам :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не совсем понятно... а если паспорта нет, к примеру?

 

Вопрос, конечно, интересный... Вот что нам говорит интернет:

 

В Верховной Раде Украины зарегистрирован правительственный законопроект, определяющий перечень документов, которые удостоверяют личность и подтверждают гражданство Украины.

Согласно проекту (№ 8507-1 от 03.06.2011 г.) документами, подтверждающими гражданство Украины, являются:

удостоверение гражданина Украины, свидетельство о принадлежности к гражданству Украины, паспорт гражданина Украины, временное удостоверение гражданина Украины, дипломатический паспорт Украины, служебный паспорт Украины, удостоверение личности моряка, удостоверение члена экипажа, удостоверение личности на возвращение в Украину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь по существу вопроса... Мои звонили сегодня в НБУ... и им было пояснено, что таки да — копия страницы паспорта с ФИО при любой валютной операции до 50000 грн., и полная идентификация — если сумма превышает этот порог.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Власти отправили население к менялам

 

С этой пятницы купить или продать валюту в банке или обменном пункте граждане Украины смогут только по паспорту или другому документу, в котором указано место проживания человека.

 

По наблюдениям банкиров, эта новость на настроение украинцев не повлияла — в последнюю неделю перед нововведением особого ажиотажа на приобретение наличной валюты населением не наблюдалось. Похоже, население, как и сами банкиры (и работники пунктов обмена) решили присмотреться, как будет развиваться ситуация дальше (хотя случаются уже локальные вспышки паники, как в Одессе).

 

По словам президента Украинского общества финансовых аналитиков Юрия Прозорова, время для ужесточения контроля на отечественном рынке валют выбрано крайне неудачно. «Это своеобразный сигнал, свидетельствующий о стремлении Нацбанка контролировать все перемещения валюты внутри страны и ограничить возможности ее покупки населением», – поясняет он. Такое новшество может привести к дестабилизации ситуации с покупкой наличной валюты – появлению, как, например, в соседней Беларуси, нескольких параллельных курсов для обмена денег – официального, банковского и курса «черного рынка».

 

Руководитель информационно-аналитического центра Forex Club Николай Ивченко считает, что Нацбанк рассчитывает, скорее, на психологический эффект со стороны населения: «Когда обмен валют станет более официальной операцией, то из-за страха попасть под наблюдение Госфинмониторинга люди будут реже покупать американские и европейские денежные знаки», – отмечает он.

 

На сегодняшний день украинцы не знают, куда пойдут их данные, предоставленные при обмене валют. И будет ли эта информация использоваться, к примеру, налоговиками для определения косвенным путем реальных размеров официальных и теневых доходов украинцев.

 

Понятно, что нежелание украинцев лишний раз «светить» свои паспортные данные, в том числе, прописку, и боязнь привлекать к себе чрезмерное внимание контролирующих органов могут привести совсем к последствиям, на которые Национальный банк не рассчитывал. По мнению экспертов, такая дополнительная мера валютного контроля как процедура идентификации физического лица приведет к значительной тенизации купли-продажи доллара и евро. Пример России, с которой так любит сегодня списывать свои «реформы» нынешняя власть, – показателен.

 

«Обмен валюты по паспортам будет стимулом к развитию “черного валютного рынка”, как это давно происходит в России. Курс “черного” рынка всегда отличается от »белого", так как он будет включать затраты на конвертацию валюты. Так что этот запрет даст возможность НБУ уменьшить спрос на валюту со стороны на легальном рынке, и при этом даст возможность заработать на черном рынке дополнительный доход", — рассказал «Комментариям» президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.

 

Уход рынка обмена валют «в тень» в ближайшее время будет способствовать, конечно, увеличению рядов представителей подзабытой, однако весьма актуальной «в девяностых» годах, профессии, — валютных менял. А вместе с ними вернутся и традиционные схемы «лохотрона».

 

Еще лет десять-пятнадцать назад менялы (или «черные брокеры») являлись неотъемлемой частью любого рынка – через этих людей можно было приобрести любое количество самых ходовых валют. Причем предлагаемый этими «профессионалами» обменный курс не слишком отличался от банковского. Поэтому вереницы людей направлялись к ним весьма охотно.

 

Риск заключался в том, что зачастую параллельно с обычными менялами, которые таким образом зарабатывали себе «на хлеб с маслом», можно было нарваться на менял-мошенников, которые под видом обмена валют умудрялись подсовывать доверчивым украинцам фальшивые банкноты, купюры гораздо меньшего номинала или «куклы» (нарезанную бумагу, прикрытую настоящими купюрами сверху и снизу пачки).

 

С развитием банковской розницы в больших и малых городах поле деятельности для менял резко сузилось. Однако из населенных пунктов, в которых проживает 100-300 тыс. человек, – они так и не ушли. В небольших городах Луганской и Донецкой области действует наработанная схема – с утра банкиры продают валюты менялам, а те в течение дня реализуют ее населению по более высокому курсу.

 

Эксперты указывают еще на тот факт, что пока не хватает четких разъяснений Нацбанка относительно того, какие удостоверения личности необходимы для осуществления валютных операций до 50 тыс. (кроме паспорта). Ведь, например, операции с депозитами или кредитами, даже в меньших объемах, ни один банк не согласиться проводить без предъявления паспорта. Поэтому банкиры и население должны понимать, что они могут обменять валюту, предъявив водительские права, военный билет или загранпаспорт.

 

Кроме того, данные о гражданине, которые содержаться в паспорте, включая прописку (регистрацию), интересны для криминальных структур и мошенников. Соответственно, еще до введения новой нормы Нацбанку стоило бы предпринять какие-то действия «на упреждение», чтобы информацией не смогли воспользоваться криминальные личности.

 

По идее при обмене валюты на сумму до 50 тыс. грн, паспортные данные не должны фиксироваться в рассчетно-кассовых документа. Но это еще не означает, что этой информацией никто не воспользуется без ведома владельца документа, ксерокопии которого вроде бы должны делать обменники.

 

А вот при обмене валюты на сумму от 50 тыс. грн до 150 тыс. грн будет осуществляться «полная идентификация физического лица». В Нацбанке считают, что это необходимо для противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем. Хотя на практике многие украинцы до сих пор имеют часть (если не всю) зарплату в конвертах. А докладывать о дополнительные доходах, в основном неофициальных, граждане по доброй воле не хотят.

 

Проблема состоит еще и в том, что весь процесс будет отдан на откуп валютных отделов банков. «К примеру, бабушка, купившая всего лишь 100 долларов, в конце года может оказаться лидером по приобретению валюты в стране. Не исключено, что по ее документу совсем другие люди будут докупать валюту в рамках разрешенного коридора до 50 тыс. грн.», — предполагает Юрий Прозоров

 

Выходит, что украинцев вынуждают сделать выбор – открыть всю информацию о себе добровольно (не представляя масштабов последствий в случае, если она попадет к нечистым на руку дельцам). Либо обращаться за помощью в обмене наличности к менялам, которые никаких документов от клиентов не требуют, но и 100% гарантии качества своей работы тоже не дают.

 

Проблема недобросовестного использования персональных данных клиентов банковскими служащими вызывает большие опасения. Ведь сейчас, по словам экспертов, в банках и обменниках – огромная текучка кадров, за каждым сотрудником не уследить. Поэтому сегодня на самом деле никто не может гарантировать, что информация из паспорта не попадет в чужие руки.

 

источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эксперты указывают еще на тот факт, что пока не хватает четких разъяснений Нацбанка относительно того, какие удостоверения личности необходимы

 

Принятый сегодня «Закон України про документи, що посвідчують особу та підтверджують громадянство України», ст. 8, п. 1:

1. Документи, що підтверджують громадянство України, посвідчують особу чи її спеціальний статус відповідно до їх функціонального призначення поділяються на:

1) документи, що посвідчують особу та підтверджують громадянство України:

паспортна картка;

паспорт громадянина України для виїзду за кордон;

дипломатичний паспорт України;

службовий паспорт України;

посвідчення особи моряка;

посвідчення члена екіпажу;

посвідчення особи на повернення в Україну;

тимчасове посвідчення громадянина України.

2) документи, що посвідчують особу та її спеціальний статус:

соціальне посвідчення;

посвідчення застрахованої особи;

пенсійне посвідчення;

посвідчення особи з інвалідністю;

посвідчення водія;

посвідчення особи без громадянства для виїзду за кордон;

посвідка на постійне проживання;

посвідка на тимчасове проживання;

картка мігранта;

посвідчення біженця;

проїзний документ біженця для виїзду за кордон;

дозвіл на працевлаштування.

 

На самом деле главные опасения — это ничем и никем не контролируемый оборот собранных таким образом данных... Тут самое забавное не в том, что налоговая или финмониторинг вами может заинтересоваться — это полбеды. А поменять 10 баксов в обменке и «внагрузку» получить оформленный на вас кредит тысяч эдак 50 — вот это будет «здорово». А при условии реально огромной текучки кадров во многих банках и обменках вероятность такого исхода далеко не нулевая...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

от смешные вы

какую лично вам это создаёт проблему?

какие альтернативы?

ну меняю я 500 $ раз в полгода, с паспортом, кого это смутит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А поменять 10 баксов в обменке и «внагрузку» получить оформленный на вас кредит тысяч эдак 50

a0xff, єто не смущает?

Труднее всего отказаться и забыть не самого человека, а ту мечту которую он подарил, а ты поверила
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

a0xff

 

Тебе на пальцах показать, как, оставив копию паспорта при обмене этих $500, можно поиметь перспективу в суде потом доказывать, что ты НЕ БРАЛ кредита на круглую сумму и что кредитный договор, к которому приложена копия паспорта — поддельный? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В офисе привата периодически крутят ролик с физиями лиц, которые брали крупные кредиты по чужим/поддельным документам. Их не так уж мало, и это только в ролике :acute:

С другой стороны, где мы только не оставляем копии паспорта, если подумать :unsure:

Или что-то случилось, или одно из двух.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С другой стороны, где мы только не оставляем копии паспорта, если подумать

Ну вот за последние лет пять — разве что у нотариуса. Но согласись, что движняк всякого персонала в обменках/кассах банков и у нотариусов — величины разного порядка. Да и к нотариусам людей обращается в разы меньше, чем в обменки...

Тут вот уже добрые люди и схемку нарисовали, как можно всё сделать, причем не привлекая до поры до времени внимания вышестоящих... :whistle:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нужен еще и код?

Не путаешь. Но базы с сиими номерами, насколько я слышал, вполне реально купить, и недорого. А уж имея номер — нарисовать к нему бумажку, приложить копию с вполне реального паспорта ;)

В общем — я, конечно, старый параноик, но... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я тоже параноик

в нужной стране вставил карточку в "card machine" получил местную валюту по вменяему курсу без всякого гемороя.

а нужные мне раз в год 100 $ налички как-нить купим на 50 грн дороже офиц курса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...