Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Симферополь и Крым в 1917 - 1941 гг.


Рекомендуемые сообщения

Да, здание построено в 1848 году для Депутатского дворянского собрания, самобеглых повозок еще не было. Пандус был накрыт:

 

 

post-294-072391700 1671628798_thumb.jpg

Это старая библиотека Франко? А помнит ли кто читальный зал с тёмными дубовыми лестницами на галерею? И ограждение галереи с такими же перилами? Очень солидно, респектабельно, само нахождение там внушало благоговение, настольные лампы, люди солидные - научные работники...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был в читальне пару раз на 1-2 курсе универа (93-94), но вот, увы, не могу вспомнить именно лестницы на галерею, да и сидели за столиками в основном студики...

времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,

если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Ну, дык, закрыли большой "научный" зал в конце 70-х, оставался малый "студенческий". Потому и спрашиваю реликтов - помнит ли кто?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Симферополь.пруд.сзади видно первое гражданское кладбище.1923 г.

Ныне рядом находится радиорынок.

post-10034-099754200 1673466301_thumb.jpg

"Каждый понимает в меру своей испорченности".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Симферополь.пруд.сзади видно первое гражданское кладбище.1923 г.

Ныне рядом находится радиорынок.

А церковь не должна была "попасть в кадр", или купол из-за дерева не видно? Её не закрывали ни на один день.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А церковь не должна была "попасть в кадр", или купол из-за дерева не видно? Её не закрывали ни на один день.

 

церковь правее за деревьями либо вообще не в "кадре". попадалась как-то фотография с остатками развалин у ставка с видом как бы от домика. Не этой ли хижины остатки?

Изменено пользователем SANeLo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Нашел вот такую фотку и описание:

 

post-7837-018853100 1637358701_thumb.jpg

 

В 30-х годах началась промышленная добыча кила. На Курцовском месторождении в 1931-32 была пройденна наклонная шахта и начата подземная и открытая отработка пласта кила. Ежегодно добывалось до 30 тыс. тонн кила.

После Великой Отечественной войны добыча на Курцовском месторождении не возобновлялась — месторождение практически выработано.

https://wikimapia.org/29563060/ru/Курцовское-месторождение-кила-заброшено.

 

А что с шахтой, интересно? Засыпана?

Всё что здесь описывается ничто иное как производство для обжига извести. Сверху на плато был карьер, грузили известняк, везли на площадку, высыпали. Внизу известняк грузили в вагонетки и по рельсам загоняли в печь для обжига.Далее фасовали негашёную по пакетам и мешкам или загружали в ямы с водой (на фото блоки ФБС). Всё, никакого килта там не было. Я маленьким ходил туда с мамой и покупали пакеты извести для побелки дома. Печь на данный момент засыпана почти доверху, остальное в неприглядно-замусоренном виде.

Изменено пользователем Schwein
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

И в "площади" просится, и артефактище, и евростолбы-подстанция... домик вот справа.

 

i.jpeg

Похоже, была в паспарту. Из профиля "Любимый Симферополь": https://ok.ru/profil...52/955332672556

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Руководство для пионервожатого, напечатанное в 1927 году в симферопольской типографии тиражом полторы тыс. экземпляров, раскрывает подробности деревенского быта прежней России. "За 20 лет от сохи до атомного реактора" - здесь про "соху", иллюстрации со старта, и многим сейчас даже сложно сообразить, зачем пионерам нужно было мастерить отдельные ящики именно для плевания в них - а плевать-то разве необходимо? http://simferopol.in/public/style_emoticons/default/wink.gif Задачей пионера могло быть не только хорошо учиться, но и добиться от родителей сооружения пусть даже самого простого отхожего места, а также не держать в доме домашнюю птицу:

 

 

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

http://simferopol.in/public/style_emoticons/default/wink.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Симферополь 1925г. Памятная фотооткрытка с адресом в Ленинграде. В лучшем городе на Земле и девчули самые-самые. НЭП - одежда, прически, макияж

322878513.0.jpg

322878513.1.jpg

 

image_72.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять по поводу железной дороги, и даже "электропути" Симферополь - Ялта. Заметка из феодосийской газеты "Рабочий" № 27 за 1923 год. Как тут собирались прокладывать путь совсем не понял, через Заповедник и Кастельский перевал что ли? При царе планы были другими, из Бахчисарая левее плато Ай-Петри. И кому Ялтинский горсовет представил проект - "Крымэкосо"? Занятное для того времени название, не слышал:

 

image_2024-10-11_17-30-14.png

https://meshok.net/item/309310881_1923_Газета_`Рабочий`_27_1923_г_Крым_Феодосия_Электропуть_Симферополь_Ялта_Очистка_пролива

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Как тут собирались прокладывать путь совсем не понял, через Заповедник и Кастельский перевал что ли? 

 

Комментарий от краеведа Александра Тютина:

 
Цитата

 

Упоминаемый в статье проект должен был начинаться на ст. "Альма", идти через заповедник по долине реки Альма, через перевал, по которому проходит дорога из Алушты в Козмо-Дамианский монастырь. Далее дорога шла по северному склону горы Чамны-Бурун и выходила на Кастельский перевал. Сейчас часть этого пути будет использована при строительстве юго-западного обвода Алушты (шоссейная дорога.) Потом прохождение железной дороги планировалось у подножья Медведь-горы, и далее- в Ялту.
 
При разработке проекта по Альме использовались материалы начала 20 века, когда здесь предполагалась прокладка самой короткой автодороги на ЮБК ( в Гурзуф) через заповедник и перевал "Гурзуфское седло". При Советской власти возник проект электрифицированной железной дороги

 

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может не совсем Кастельский, а более Кебитский перевал (Кебит богаз)  возможно это синонимы...

Именно там проходили древние пути на ЮБК из центрального Крыма , поскольку Ангар богаз более сложен для прокладки дорог.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что планировали до революции. "Таврическая губерния. План электрических железных дорог в Крыму": https://www.flickr.com/photos/alexander_volok/albums/72177720319157666/

53883667100_7042c23bfb_o.png

Фрагменты плана:

image (2).jpg

image (1).jpg

image (3).jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...