Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Вести из Китая


Рекомендуемые сообщения

[quote name='Rumlin' timestamp='1386313269' post='240590']
идея с авианосцем не плоха - строить собрались у Новофедоровки. А с разговорами о сдаче НИТКАв аренду китайцам, почему бы туда не зайти и авианосцу с курсантами. Случайно :-)/>
[/quote]
[url="http://www.archiportal.crimea.ua/krim/kitayskomu-investoru-v-krimu-priglyanulsya-esche-i-aviapoligon.html"]Китайскому инвестору в Крыму приглянулся еще и авиаполигон[/url]
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 497
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

[quote name='Nico' post='242163']
Китайцы ах%%%ли...
[/quote]
Наверное, "о%%ели". Если с "а" - то это обозначает изумление, восхищение, потрясение.
:lol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='Инквизитор' timestamp='1386948031' post='242172']
Наверное, "о%%ели". Если с "а" - то это обозначает изумление, восхищение, потрясение.
:lol:/>
[/quote]

и то, и то одновременно. люблю я русский язык, мат здесь просто непередаваемо шикарен))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[url="http://ria.ru/space/20131215/984158225.html"]Китайский луноход "Нефритовый заяц" успешно спущен на поверхность Луны[/url]
[quote]
МОСКВА, 15 дек — РИА Новости. Китайский луноход "Юйту" ("Нефритовый заяц") в воскресенье отстыковался от посадочного модуля, осуществившего на Луне мягкую посадку несколько часов назад, и выехал поверхность спутника, передает агентство Синьхуа.

Луноход отстыковался от посадочного модуля в воскресенье в 00.06 по московскому времени, менее чем через полчаса, в 00.35, он выкатился на поверхность спутника Земли, оставив после себя глубокую колею, отмечается в сообщении. Весь процесс был заснят на видео и отправлен на Землю в центр управления полетами.

В задачи лунохода, который может двигаться со скоростью до 200 метров в час, входит исследование геологической структуры и вещества на поверхности Луны. Планируется, что луноход будет работать три месяца.

Прилунение аппарата произошло в районе кратера Залив радуги (Sinus Iridum) в субботу в 21.11 по пекинскому времени (17.11 мск). Китайские космические аппараты до сих не совершали посадок на поверхность Луны
[/quote]
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='Gennadyi' timestamp='1387093210' post='242333']
[url="http://ria.ru/space/20131215/984158225.html"]Китайский луноход "Нефритовый заяц" успешно спущен на поверхность Луны[/url]

Луноход отстыковался от посадочного модуля в воскресенье в 00.06 по московскому времени, менее чем через полчаса, в 00.35, он выкатился на поверхность спутника Земли, оставив после себя глубокую колею, отмечается в сообщении. Весь процесс был заснят на видео и отправлен на Землю в центр управления полетами.
[/quote]
А когда камеры выключились, из "Юйту" (название которого несведующие европейцы перевели как "Нефритовый заяц", в то время как данное сочетание иероглифов имеет другое, малоизвестное значение - "Троянский конь") вылезли несколько сотен китайцев и ударными темпами начали строить поселки для переселенцев из густонаселенных областей Китая. =)

ПС. А если серьезно "плюсую" китайцев!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='zachott' timestamp='1387109187' post='242353']
А когда камеры выключились, из "Юйту" (название которого несведующие европейцы перевели как "Нефритовый заяц", в то время как данное сочетание иероглифов имеет другое, малоизвестное значение - "Троянский конь") вылезли несколько сотен китайцев и ударными темпами начали строить поселки для переселенцев из густонаселенных областей Китая. =)

ПС. А если серьезно "плюсую" китайцев!
[/quote]
Переселенцы на пятой "Лунной богине" полетят ;)
зы
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D1%8F%D1%86
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Про Крым и китайцев: [url="http://www.vz.ru/economy/2013/12/6/663171.html"]Глубоко копают[/url]
[quote]Таинственный миллиардер из Китая

Ван Цзин, состояние которого Bloomberg оценивает в 1,1 млрд долларов, был малоизвестен в мире до лета этого года. Он привлек внимание, когда его компания Nicaragua Canal Development Investment (HKND) подписала с Никарагуа контракт о строительстве дублера Панамского канала, стоимость проекта оценивается в 40 млрд долларов.

Причем эта компания была зарегистрирована на Каймановых островах всего за месяц, а ее сайт заработал всего за несколько дней до подписания этого соглашения с Никарагуа. Никакого опыта по строительству каналов, а также портов, аэропортов, судоверфей и терминалов СПГ у Ван Цзина нет.

Основу благосостояния китайского миллиардера составляет телекоммуникационный бизнес. Ван Цзин является председателем и мажоритарным акционером (37%) Xinwei Telecom Technology (капитализация компании составляет около 2,95 млрд долларов). В 2009 году он выкупил долю убыточной Xinwei у государственной компании Datang. Однако при Ван Цзине компания сделала упор на развитии беспроводных телефонных технологий и в 2012 году получила 325,5 млн долларов прибыли.

Информации о Ван Цзине не много, и сам он о себе говорит мало. По его словам, он изучал традиционную китайскую медицину в одном из пекинских университетов. Однако в каком именно, так и не сказал. По его же словам, свой базовый капитал он заработал, инвестируя в добычу золота, железной руды и драгоценных камней в странах ЮВА, в частности в Камбодже и Таиланде. Известно, что он живет в Пекине вместе с матерью, младшим братом и дочкой. Он уверяет, что является «совершенно обычным китайцем».

«Мы знаем, что в Китае есть много крупных государственных предприятий, в том числе строительных госпредприятий, но мы не просто хотим получить строительного партнера, мы хотим иметь стратегического партнера», – объяснял свой выбор глава украинской компании Алексей Мазюк (цитата по FT).


[/quote]
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто страшнее напишет ;) ?
[url="http://svpressa.ru/society/article/80697/"]Крым «Made in China»[/url]
[quote]Высосанная до остатка Таврида способна дать китайцам лишь треть от запланированного вывоза зерна. Остальное возьмут на трех миллионах гектаров в Днепропетровской, Херсонской и Кировоградской областях.[/quote]
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote]Пункт № 1 Акватория будет вырыта прямо по суше. >Задумайтесь, почему все порты расположены в реках, лиманах и др природных образованиях? Из экономических соображений. Копать сушу не дорого, а астрономически дорого.

Пункт №2 Постройка порта также требует канала 9 км, который по данным источника будет заноситься песком, что ведет к экологической катастрофе. Т.Е. мы не только вложимся в астрономические цифры по акватории, но и в канал, которой судя по всему придется чистить постоянно.

Пункт № 3 Осадка 25 метров. Каждый метр осадки это дополнительные миллионы и миллионы долларов. Такая осадка может быть интересна если ты Япония, которая принимает супер танкеры, которые не проходят на своем пути ни один пролив. это вообще бестселлер : Босфор пропускает максимум 20 метров.

Пункт № 4 Географически близко находится озеро Донузлав (там был не родившейся проект Ющенко о гигантском порте) Зачем где-то рыть сушу, если есть удобная гавань

Пункт №5 Не только Босфор, но и Суец пропускает не более 20 м, а сейчас 16м. Земля надо, порта не будет, но потом можно распилить и продать для хатынок.

Пункт №6 Суммарный экспортный потенциал Украины, который можно ожидать после последних рекордных урожаев 30-35 млн тонн, т.е. новый порт претендует перевалить весь зерновой экспорт Украины несколько раз, ибо гипотетическое хранилище в 20 млн тонн (над чем истерически смеется любой профессионал), оборачивается неоднократно на протяжении года.

Все порты Украины переваливают в год всего 140 млн тонн всех грузов :-))) Все 18 портов загружены на 30-40 %

Пункт №7 Степной Крым это пустынные земли, земледелие на которых стало возможным после постройки Крымского оросительного канала, который не сможет обеспечить необходимый водный баланс для выращивания фантазийного количества зерновых.

‪#‎Крым‬ ‪#‎Порт‬ ‪#‎Китай‬ ‪#‎Украина‬ ‪#‎покращення‬ ‪#‎Янукович‬ ‪#‎Азаров‬ ‪#‎развод_лохов‬

Возможно это схема как и с карьером в коктебеле http://crimea.kp.ua/daily/260913/415335/[/quote]
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вообще имхо нельзя сюда узкоглазых пускать. пусть у себя там рис выращивают, нефиг тут.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
[url="http://www.profi-forex.org/biznes/banks/ukraine/entry1008197467.html"]С Visa и MasterCard в Украине будет конкурировать китайская China UnionPay [/url]
[quote]Национальный банк Украины согласовал все необходимые документы с китайской платежной системой China UnionPay и разрешил ей работать на украинском рынке банковских услуг, как сообщается на официальной сайте регулятора.

UnionPay – мировой лидер по количеству эмитированных банковских карт. Созданная в 2002 году в Шанхае, China UnionPay уже в 2010 году обогнала прежнего мирового лидера, платежную систему Visa, по числу выпущенных карт на 0,6 процента, и с тех пор наращивает отрыв. В 2011 году, по данным Nilson Report, доля китайской платежной системы составила 45,11 процента всех банковских карт, имеющих хождение в мире, против 25,9 процента у Visa и 16,2 процента у MasterCard. При таких темпах роста China UnionPay уже к 2016 году захватит более половины мирового рынка банковских карт.
[/quote]
Готовимся к нашествию ... ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
обещанный ранее спад экономики Китая
http://itar-tass.com/opinions/2034

Сегодня с уверенностью можно сказать только
одно — вряд ли будущий китайский кризис
будет только китайским. Ведь экономика
страны долгое время была единственным
сдерживающим фактором развития мирового
кризиса. А дешевые китайские товары до сих
пор помогают монетарным властям ведущих
стран удерживать инфляцию на низком
уровне. Без китайского стержня сохранить
стабильность мировых финансов будет очень
трудно. Скорее всего — невозможно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
[url="http://odnovremenno.com/archives/4573#more-4573"]Дневник Евгения Гришковца[/url]
[quote]А ещё хотел сказать немножко о Китае… [/quote]

[url="http://slon.ru/world/kak_kitay_ispolzuet_mir_v_svoikh_interesakh-1106044.xhtml"]Какая часть мира станет Крымом для Китая[/url]
[quote]Пока внимание европейцев занято более близким им кризисом на Украине, в Азии вовсю разворачивается гораздо более сложный и опасный конфликт, грозящий крупной региональной войной и мировыми потрясениями, – конфликт за острова Южно-Китайского моря. На открывшемся в минувшие выходные Форуме по безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе [b]глава Пентагона Чак Хейгл говорил не о России и Крыме, а выразил глубокое опасение из-за действий Китая[/b], которые бросают вызов основам мирового миропорядка.
[/quote]
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока одни воюют ... :facepalm:
[url="http://china24news.com/hitech/1320-v-urumchi-idet-proverka-pervoj-vysokoskorostnoj-zheleznoj-dorogi"]В Урумчи идет проверка первой высокоскоростной железной дороги. Ввод в эксплуатацию нового участка железной дороги намечен на конец 2014 года. [/url]
[quote]Высокоскоростная железная дорога соединит Урумчи, столицу Синьцзян-Уйгурского автономного района, с Ланьчжоу - административным центром провинции Ганьсу. Ввод в эксплуатацию нового участка железной дороги намечен на конец этого года.

3 июня началась проверка участка Ланьчжоу – Синьцзян, он дополнит уже существующую железнодорожную линию северо-западного Китая. По данному маршруту будут курсировать только высокоскоростные пассажирские поезда. Движение грузовых и обычных пассажирских поездов продолжится по уже имеющимся железнодорожным линиям.

Маршрут Ланьчжоу – Синьцзян проходит через следующие населенные пункты: Синин в провинции Цинхай, Чжанъ, Цзюцюань и Цзяюйгуань в провинции Ганьсу, а также Хами и Турфан в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. Конечная точка прибытия – Урумчи.

Протяженность двухпутевой железнодорожной линии составляет 1776 км, она состоит из 31 недавно построенной станции и является частью плана по созданию китайской общенациональной высокоскоростной железнодорожной сети. Максимальная скорость движения железнодорожного состава – 250 км/ч.
[/quote]
[url="http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EA%EE%F0%EE%F1%F2%ED%E0%FF_%E6%E5%EB%E5%E7%ED%E0%FF_%E4%EE%F0%EE%E3%E0_%CB%E0%ED%FC%F7%E6%EE%F3_%97_%D3%F0%F3%EC%F7%E8"]Скоростная железная дорога Ланьчжоу — Урумчи[/url]
Дальше - "Урумчи - Алма-Ата - Москва" ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на самом деле ничего удивительного.
Нам с востоком по пути, но не как с не западом.
Европа и амеры сами отвалятся, благо для этого все предпосылки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[url="http://www.kitaichina.com/se/txt/2014-06/09/content_623217.htm"]В 2013 году среднегодовая зарплата пекинцев достигла примерно 70 тыс юаней[/url]
[quote] В 2013 году среднегодовая зарплата рабочих и служащих Пекина составила 69 тыс 521 юань /1 долл США- 6,16 юаня/, увеличившись на 10,9 процента по сравнению с показателем предыдущего года. Таковы данные, опубликованные пекинскими Управлением трудовых ресурсов и социального обеспечения и Статистическим управлением.
По данным, в минувшем году среднегодовая зарплата в государственном секторе Пекина составила 93 тыс 6 юаней при росте на 8264 юаня против 2012 года, в частном секторе -- 48 тыс 27 юаней при увеличении на 5145 юаней.
Банковско-финансовая сфера, передача информации, программное обеспечение и информационные технологии, научные исследования и технические услуги оказались наиболее высокооплачиваемыми отраслями, земледелие, лесное хозяйство, животноводство, рыбное хозяйство, гостиничный бизнес и общепит -- низкооплачиваемыми.
В городском статитическом управлении сообщили, что стабильный рост пекинской экономики предоставил прочную основу для повышения зарплаты рабочих и служащих. Кроме того, рост себестоимости рабочей силы также содействовал росту зарплаты.
Мэрия Пекина непрерывно совершенствует систему распределения доходов с целью обеспечения роста зарплаты людей со средними и низкими доходами
[/quote]
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[url="http://www.daokedao.ru/2014/06/16/kak-kitajtsy-sdayut-kitajskij-ege/#more-41122"]Как китайцы сдают китайский ЕГЭ[/url]
[img]http://www.daokedao.ru/blog/wp-content/uploads/2014/06/ege01.jpg[/img]
[img]http://www.daokedao.ru/blog/wp-content/uploads/2014/06/ege02.jpg[/img]
[img]http://www.daokedao.ru/blog/wp-content/uploads/2014/06/ege04.jpg[/img]
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы говорите - "шаурма" ... :facepalm:
[url="http://muquaribun.livejournal.com/123474.html"]Утренний фастфуд...[/url]

[quote]Эта тележка стоит в нашем ауле с 7 до 10 утра, и к ней не зарастает народная тропа, несмотря на много разных конкурентов вокруг. Работают очень споро. Пацан жарит лепешки, картошку, яйца и курицу. Девица с бешенной скоростью скручивает роллы, наполняя согласно пожеланий граждан. Дедушка наливает кашу и соевое молоко, и еще деньги принимает.

[img]http://ic.pics.livejournal.com/muquaribun/17093475/447812/447812_original.jpg[/img]


Эти люди ничего не знают ни про бизнес-планы, ROI, KPI и прочие умные вещи. Но, поверьте, зарабатывают они поболее местных успешных менеджеров. А все почему? Вкусно аж жуть, и клиентов любят и помнят. Для справки, комплект лепешка-картошка-салат-яйцожареное 4 юаня, если с курицей вместо яйца то 5 юаней, а если уж захотелось и куру и яйки то 5.5. За минуту продают 4-5 завтраков. Хорошо, что их наш Онищенко не видит. Но эти еще пристойные, да и Азия это, ребята.[/quote]
Все правда, в Пекине собственными глазами видел. Жена и сын попробовать не дали ...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[url="http://www.amic.ru/news/?news_id=270579"]В Китае пустует пятая часть квартир[/url]
[quote]В прошлом году в китайских городах насчитывалось 48,98 миллиона пустующих квартир[/quote]

Каждому украинцу по квартире ... и всех в Китай (кормить салом и поить горилкой за счет Китая и не давать работать ...)
А китайцев на опустевшуюю Украину ... :facepalm:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[url="http://www.daokedao.ru/2014/06/26/kitaj-za-20-let-chto-izmenilos-1990-2013/#more-41459"]Китай за 20 лет, что изменилось (1990 — 2013)[/url]
Метро в Шанхае
[img]http://www.daokedao.ru/blog/wp-content/uploads/2014/06/izmen09.jpg[/img]
[spoiler]
Школа в Шэньчжене.
[img]http://www.daokedao.ru/blog/wp-content/uploads/2014/06/izmen01.jpg[/img]
[img]http://www.daokedao.ru/blog/wp-content/uploads/2014/06/izmen02.jpg[/img]
Центр Шэньчжэня
[img]http://www.daokedao.ru/blog/wp-content/uploads/2014/06/izmen03.jpg[/img]
[img]http://www.daokedao.ru/blog/wp-content/uploads/2014/06/izmen04.jpg[/img]
Поезда
[img]http://www.daokedao.ru/blog/wp-content/uploads/2014/06/izmen05.jpg[/img]
[img]http://www.daokedao.ru/blog/wp-content/uploads/2014/06/izmen06.jpg[/img]
Велосипеды и байки в Пекине
[img]http://www.daokedao.ru/blog/wp-content/uploads/2014/06/izmen07.jpg[/img]
[img]http://www.daokedao.ru/blog/wp-content/uploads/2014/06/izmen08.jpg[/img]
Пудун в Шанхае
[img]http://www.daokedao.ru/blog/wp-content/uploads/2014/06/izmen10.jpg[/img]
[img]http://www.daokedao.ru/blog/wp-content/uploads/2014/06/izmen11.jpg[/img]
[/spoiler]
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[url="http://tehnowar.ru/9579-velikiy-kitayskiy-bank.html"]Пекин выводит Азию и Ближний Восток из-под финансового диктата Соединенных Штатов[/url]
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[url="http://www.rosbalt.ru/business/2014/07/03/1287632.html"]Дальнему Востоку нужны китайцы[/url]
[quote]Россия начала разворот на Восток уже несколько лет назад, и последние события вокруг Украины могут ускорить этот процесс. О том, какие шаги предлагается предпринять для укрепления инвестиционного сотрудничества с Азией, в интервью "Росбалту" рассказал заместитель министра по развитию Дальнего Востока России Максим Шерейкин.



— В Харбине прошла первая российско-китайская ЭКСПО. Какие проекты вы на нее привезли ?



— Мы привезли свое видение создания на Дальнем Востоке особых экономических зон и зон нового типа, которые мы назвали территориями опережающего развития. Сейчас законопроект о них находится на обсуждении в российском правительстве. Дальний Восток — это особая территория, требующая особого регулирования. Стандартная форма ОЭЗ у нас работает, но не во всех случаях применима. Ведь нам приходится конкурировать не с Центральной Россией, с Китаем, Южной Кореей и Японией. Как нам кажется, мы нашли стимулы, которые могут помочь это сделать. В Харбин мы привезли проект закона потому, что нам важна точка зрения бизнеса, важна обратная связь, и мы здесь ее получили. У нас было три сессии, где мы с разных сторон подсвечивали эту концепцию и законопроект.



— Каковы основные положения документа?



— Их, наверное, три: земля, инфраструктура и особое регулирование. Первое, что предусмотрено законопроектом, — выделение земельных участков от сотен до десятков тысяч гектар, предназначенных для застройки. Также там определяются особые условия регулирования ведения бизнеса, инвестиционной деятельности. Причем это условия, которые мы сравниваем и по которым конкурируем не с общероссийской юрисдикцией, а с юрисдикцией соседних стран. Чтобы у нас было как минимум не хуже, а даже лучше. Мы понимаем все сложности.



Территории опережающего развития — это не только места для удобного ведения бизнеса и привлечения инвестиций, но и для жителей. Мы изучили опыт наших соседей в Китае и Южной Корее. Они создают особые экономические зоны вместе с жильем, возможностями для рекреации и т.п. Мы заложили в закон принцип, согласно которому развитие инфраструктуры должно на полшага опережать инвесторов. Чтобы можно было сделать первый шаг, уже опираясь на инфраструктуру.



В рамках ЭКСПО мы также обсуждали с инвесторами конкретные территории, которые могут стать территориями опережающего развития. Окончательно выбор будет зависеть, в первую очередь, от рейтинга интереса инвесторов к ним. Мы видим потенциал китайских инвестиций как в инфраструктуру Дальнего Востока, так и в конечные производства, которые должны там появиться.



Нас спрашивают: зачем китайцам вкладывать сюда деньги? Никто не отменял нашего главного преимущества — ресурсов. Например, недавно в одной из провинций Китая запретили промышленную вырубку лесов. И наша задача состоит в том, чтобы лес не варварски вырубался и вывозился через российско-китайскую границу, а чтобы на территориях опережающего развития с использованием наших конкурентных преимуществ, в том числе доступа к ресурсам, мы могли бы локализовать производство по переработке и экспорту готовой продукции.



— Недавно китайские чиновники предложили помочь России трудовыми ресурсами. Нуждается ли Дальний Восток в таком количестве китайских рабочих?



— Давайте спросим дальневосточных предпринимателей. Даже сегодня, без дополнительных объемов инвестиций, которые планирует министерство, почти каждый скажет: да, мы нуждаемся в увеличении трудовых ресурсов, без этого мы не можем развивать наш бизнес и становимся неконкурентоспособными.



Вопрос в сбалансированности политики. Есть страны, которые могут предложить относительно дешевые трудовые ресурсы, есть страны СНГ, граждане которых в особом порядке получают разрешения на работу. Здесь очень важна разумная политика, подразумевающая привлечение отнюдь не только китайских рабочих. Потребности вполне можно удовлетворить, соблюдая в первую очередь интересы России.



— Как идет реализация программы переселения соотечественников на Дальний Восток?



— К сожалению, наши дальневосточные регионы не являются пока лидерами по привлечению соотечественников. Есть мнение, что на Дальнем Востоке условия работы хуже, чем в Центральной России. В оправдание могу сказать, что хотя проблемы действительно существуют, зарплаты и компенсации тут в 2 раза выше относительно того, что получают те, кто переселяется в Центральную Россию. Надо работать над тем, чтобы эти преимущества оценили. Мы понимаем, что реализовать наши планы без привлечения трудовых ресурсов будет трудно.



— Сейчас много беженцев из Украины. Проводите ли вы какую-то работу, чтобы привлечь этих людей на Дальний Восток?



— Мы провели определенную работу с субъектами РФ. Нельзя сказать, что она привела к каким-то конкретным результатам, но мы надеемся, что со временем правовые коллизии будут решены. Дело в том, что те, кто приезжают с территории Украины в Россию, получают статус беженца. А он отличается от статуса переселенца. Захотят ли люди превратиться из беженцев в переселенцев, и как мы сможем эту трансформацию провести, — должны решить специалисты.



— Осенью пройдет Московский международный форум инновационного развития "Открытые инновации". Какие предложения готовит к нему министерство?



— Этот форум очень интересен для Министерства по развитию Дальнего Востока. Не секрет, что в предыдущих мероприятиях дальневосточные регионы участвовали не очень активно. В этом году у нас есть стратегический интерес, потому что партнером форума является Китайская народная республика — ожидается визит высокого руководства и большой бизнес-делегации из Китая. Мы собираемся использовать эту площадку для продвижения тех проектов, о которых я говорил, для продвижения проектов на другие рынки и для развития контактов между бизнесменами.



Но есть еще одна идея. Чтобы выиграть конкуренцию по доступу на рынки АТР (а министерство выбрало именно эту стратегию), нужно развивать инновационную компоненту. Только инновации дают в современном мире конкурентные преимущества. В России говорят, что у нас нет спроса на инновации, но Китай к ним очень восприимчив. Здесь вопрос в другом — как защитить нашу интеллектуальную собственность, инноваторов, и как продвинуть российские инновации под заказ китайских компаний, которые в них будут заинтересованы. Мы должны будем выгодно продать наши инновации китайцам, соблюдая российские интересы.



Существует стереотип, что китайцы воруют все новое, а потом у себя делают копии. Но сейчас они этот негативный имидж переламывают — заключают лицензионные соглашения, создают совместные предприятия и т. д.



— Есть мнение, что китайцы покупают либо технологии, либо людей как носителей этих технологий — и увозят к себе.



— Покупка технологии является цивилизованным способом ее трансфера, а целью разработчика является продажа технологии. Вопрос — за сколько и на каких условиях. Инноватор может консультироваться с разными специалистами, чтобы максимально защитить свои интересы. Или оставить свои разработки под подушкой — но тогда они устареют со временем.



Покупка инноваторов — тоже цивилизованный способ. Человек волен жить там, где ему нравится. Мы не можем за это осудить ни китайскую сторону, которая предлагает человеку более выгодные условия, равно как не не можем судить и этого человека, потому что он выбирает то, что ему предложили. На наших территориях опережающего развития мы планируем создать комфортные условия не только для работы, но и для жизни. Мало создать работу или лабораторию. Надо, чтобы человеку еще было комфортно жить. Если наших людей перекупают, значит, мы не можем создать конкурентные условия. Точно так же, как мы конкурируем за инвестиции, мы конкурируем за людей. Департамент развития человеческого капитала в нашем министерстве призван создавать эти условия — по крайней мере, вырабатывать механизмы, реализовывать их на уровне субъектов РФ, чтобы люди не уезжали в Китай, а оставались у нас. Понятно, что это звучит как декларация, но другого ответа у нас нет.
— Заявление о развороте России на Восток прозвучало уже несколько лет назад. Что реально сделано? Ощущается ли этот разворот на деле?

— Первое ключевое событие — саммит АТЭС, который прошел два года назад во Владивостоке. Это сильно изменило город, сделало его более комфортным, интересным, живым. Кроме того, вырос интерес к Дальнему Востоку со стороны АТР. Такого интереса я в Центральной России не видел, и о нем можно было бы только мечтать. Я спрашивал местных, когда это началось, и они отвечают, что после саммита. Сейчас наша задача состоит в том, чтобы этот интерес не упустить, не допустить разочарования, а предложить инвесторам адекватные и выгодные условия работы на российском Дальнем Востоке.

Второе событие, которое произошло чуть меньше двух лет назад, — создание Министерства по развитию Дальнего Востока. Оно долго искало свое место в структуре органов государственной власти. С приходом команды Александра Галушко это место было найдено. Министерство было наделено новыми полномочиями, закон о территориях опережающего развития находится в правительства, территории уже выбираются и готовятся к инвестированию.

Это бюрократические шаги. Результатом же разворота на Дальний Восток должны стать рост инвестиций из АТР в наш регион и рост экспорта с Дальнего Востока в АТР. Министерство наметило конкретные параметры инвестиций и экспорта, и те шаги, которые мы определяем по созданию территорий опережающего развития, призваны способствовать достижению этих параметров. Если говорить об объеме инвестиций, то мы рассчитываем за 10 лет из стран АТР дополнительно получить 3,2 трлн рублей. Кому-то покажется, что это не много, но эти деньги позволят удвоить региональный продукт Дальневосточного федерального округа. А это доходы населения, бизнеса, бюджета. За 10 лет доходы в сопоставимых ценах должны удвоиться благодаря тем инвестициям, которые мы рассчитываем привлечь.
Беседовал Владислав Кузьмичев[/quote]
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[url="http://www.dw.de/%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0-made-in-china-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%8E%D1%82-%D0%BC%D0%B8%D1%80/a-17759818"]Высокоскоростные поезда "made in China" покоряют мир[/url]
[quote]Китай наращивает продажи высокоскоростных поездов на западных рынках. Для таких гигантов отрасли, как Siemens и Alstom, это серьезная конкуренция, предупреждают эксперты.

Китайские производители развенчивают стереотипы. Поднебесная, традиционно известная использованием устаревших технологий и широким применением ручного труда, уверенно продвигается к намеченной цели — стать экспортером высокотехнологичной продукции.

Ни в одной отрасли этот скачок не заметен так, как в строительстве поездов. Еще десять назад, когда Китай решил создать сеть высокоскоростных железных дорог, которая охватила бы всю огромную территорию КНР, у страны не было даже производственной базы для осуществления этого амбициозного проекта. Поезда Китай закупал у иностранных производителей, например, у немецкого технологического гиганта Siemens, японской корпорации Kawasaki и французского Alstom.

С тех пор китайские железнодорожные компании освоили технологию производства собственных поездов и активно ищут рынки сбыта за рубежом, конкурируя с лидерами отрасли.


Путь из покупателей в производители

Один из недавних примеров — контракт на поставку шести высокоскоростных поездов в Македонию. Национальная железнодорожная компания Македонии и китайская государственная корпорация CSR — крупнейший в Азии производитель локомотивов и подвижного состава — подписали соответствующее соглашение 25 июня. Ранее Пекин договорился о строительстве высокоскоростных магистралей в Румынии и Венгрии. Китайские компании также активно работают в Азии и Африке.

Такая агрессивная политика на внешних рынках опирается на масштабные инвестиции. На строительство собственной инфраструктуры высокоскоростных железных дорог китайские власти потратили около 500 млрд долларов. Правда, на фоне обвинений в коррупции и трагического крушения поезда в провинции Чжэцзян в 2011 году развитие отрасли на некоторое время замедлилось, но с тех пор темпы ее роста восстановились.

[b]Сегодня в стране построены 11 тысяч километров специализированных высокоскоростных железнодорожных магистралей. Реализация масштабных инфраструктурных проектов призвана стимулировать экономическую активность. Модификация производства позволила не зависеть от иностранных поставщиков и строить собственные поезда, способные развивать скорость от 350 до 400 километров в час.[/b] Это стало большим разочарованием для европейских лидеров отрасли Siemens и Alstom, которые надеялись на китайский спрос.
[spoiler]
Китай обходит Европу?

Обвинения в копировании иностранных технологий Пекин отвергает, утверждая, что идет путем «ознакомления, переваривания, усвоения и расширения инноваций». Получение доступа к технологиям за счет создания совместных предприятий и заключения соглашений о разделе прибыли — «практика, широко распространенная по всему миру, хотя ее и не одобряют», поясняет Томас Кёниг (Thomas König), эксперт по Китаю в Европейском совете по международным отношениям. «Сомневаюсь, что это исключительно китайский подход», — говорит Кёниг.

Масштабы строительства высокоскоростных железных дорог в стране существенно снизили издержки для китайских производителей. Это повысило их конкурентоспособность по сравнению с компаниями в таких странах, как Германия и Франция.

Впрочем, высокая конкурентоспособность китайцев не ограничивается этой отраслью. «Европа проигрывает Китаю, поскольку все больше китайских продуктов конкурирует с европейскими», — говорит Никола Касарини, эксперт по Азии в Институте проблем безопасности (EUISS).

Несправедливое преимущество?

Однако аналитики утверждают, что, в отличие от фирм вроде Siemens, китайские железнодорожные компании, которые находятся в государственной собственности, имеют несправедливое преимущество в виде гарантированных вливаний капитала, позволяющих им наращивать объемы производства.

Чтобы усилить свое влияние на европейском рынке, Китай «преуспел в заключении сделок со странами, которые сильнее всего пострадали от экономического кризиса в зоне евро или в целом ищут способы подстегнуть свой экономический рост», рассказывает Томас Кёниг. Кроме того, добавляет эксперт, Китай часто воспринимают как относительно простой для работы рынок по сравнению с Евросоюзом с его «часто непривлекательными бюрократическими процессами».

Но для европейских компаний это не причина, чтобы плестись в хвосте: значительный подъем железнодорожного строительства еще впереди, прогнозирует Кёниг.

Возможности роста

Аналитики ожидают, что в ближайшие два десятилетия спрос на высокоскоростные поезда будет увеличиваться благодаря высоким темпам роста населения и миграции в странах с переходной экономикой. На других развивающиеся рынках — в России, Индии и Бразилии — такие проекты лишь в планах. Россия, например, собирается построить первую высокоскоростную магистраль Москва — Казань к 2018 году.

По мнению экспертов, европейские производители с их высокими технологиями и большим опытом в обеспечении безопасности продолжат удерживать прочные позиции в развитых странах. Но конкуренция со стороны китайских фирм будет расти на развивающихся рынках, считает Раджив Бишвас, главный экономист по Азии в аналитической фирме IHS. По его словам, Пекин может конкурировать благодаря снижению издержек и увеличить свои шансы в тендерах, предлагая финансирование за счет банков развития.

Для европейских фирм залог успешной конкуренции с Китаем — это в первую очередь снижение затрат на производство, например, посредством создания совместных предприятий с локальными партнерами в развивающихся странах, добавляет эксперт.

Ирина Филатова
[/spoiler]
[/quote]
[img]http://www.dw.de/image/0,,16479340_303,00.jpg[/img]
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...