Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Космические новости


Рекомендуемые сообщения

Первый пуск с Восточного Видео с бортовых камер (полная версия)

https://www.youtube.com/watch?v=k2q6y_e1kyY

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 969
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

любопытные размышления

 

"Представляю на растерзание почтенной публике свой скромный труд.

 

Физика и экономика Фалькона9.

 

Сначала физика.

Исходные данные по Фалькону9

 

Версия 9v1.1.

 

Стартовая масса 506 тонн, выводимая полезная нагрузка на НОО – 13150 кг. Сухая масса 1 ступени 23 тонны для невозвращаемого варианта и 26 тонн для возвращаемого.

 

 

Полная масса второй ступени в невозвращаемом варианте 97670 кг, сухая масса 3900 кг.

 

Порядок «спасения» 1 ступени:

 

Отделившись на высоте приблизительно 80 км при скорости около 10 Махов (3400 м/с) первая ступень версии v1.1® осуществляет лёгкий манёвр ухода от пламени второй ступени с помощью системы RCS, затем по инерции продолжает движение приблизительно до высоты 140 км. При достижении пиковой высоты, используя RCS осуществляется разворот на 180°, и производится короткое включение двигателя для задания направления к месту приземления. Длительность работы двигателя зависит от места приземления (минимальна для посадки на плавающую платформу, но существенна при возврате к земле на посадочную площадку). В процессе подготовки к вхождению в атмосферу, первая ступень снова совершает разворот на 180°, и на высоте около 70 км при скорости около 1 300 м/с, осуществляет торможение путем включения трёх двигателей с целью обеспечить вход в плотные слои атмосферы на приемлемой скорости. На этом же этапе раскрываются и начинают свою работу решетчатые рули для контроля рыскания, крена и тангажа. Нижняя часть первой ступени и посадочные стойки выполнены с использованием термостойких материалов, позволяющих выдержать высокую температуру, создаваемую при входе в атмосферу и движении в ней. На высоте около 40 км двигатели выключаются, скорость сброшена до около 250 м/с, решетчатые рули продолжают работать до самой посадки. Уже возле поверхности земли (воды) включается центральный двигатель и ступень замедляется до 2 м/с, обеспечивая мягкую посадку по схеме, отрабатываемой в рамках проекта Grasshopper.

 

Возврат ступени состоит из следующих этапов:

 

1. манёвр для уклонения от пламени второй ступени;

2. свободное падение до высоты 140 км;

3. кратковременное включение двигателя для задания направления к месту приземления;

4. перед входом в атмосферу ещё одно включение двигателя для ориентации ступени;

5. на высоте 70 км при скорости 1300 м/с включение двигателей для торможения до скорости 250 м/с;

6. свободное падение;

7. включение двигателей у посадочного стола для торможения до скорости не более 2 м/с;

8. приземление на посадочные стойки.

 

Пойдём от обратного. На этапе 8 топливо не расходуется.

 

На этапе 7 необходимо двигателями замедлить массу 26 тонн (масса 1 ступени на посадочном столе) от скорости свободного падения в атмосфере до 2 м/с. Установившуюся скорость свободного падения в атмосфере примем 100 м/с. Применим формулу Циолковского для реактивного движения тела с переменной массой:

 

ΔV=I x Ln(M0/Mk)

ΔV – изменение скорости = 98 м/с

I – удельный импульс для 1 ступени двигателя Фалькона9 - 3000 м/с

M0 – масса первой ступени с дополнительным топливом для торможения – величина искомая

Mk – масса первой ступени на стартовом столе= 26000 кг.

 

Тогда:

 

M0= Mkх exp(ΔV/I)= 26000х exp(98/3000)= 26864 кг

 

На этапе 6 топливо не расходуется.

 

На этапе 5 необходимо ступень весом до 26864 кг замедлить от скорости 1300 м/с до скорости 250 м/с, то есть ΔV=1050 м/с. Опять формула Циолковского:

 

M0= 26864х exp(1050/3000)= 38130 кг.

 

На этапах 3,2, топливо расходуется незначительно. Для ровного счёта примем массу первой ступени в момент расстыковки со 2 ступенью 39 тонн.

 

Таким образом, дополнительная масса первой ступени в случае возвращения составит 16 тонн. Эту массу мы должны отобрать второй ступени. Уменьшение массы только за счёт топлива. Уменьшение количества топлива приведёт к уменьшению массы выводимой полезной нагрузки. Попытаемся определить её.

 

Вторая ступень. В случае невозвращаемого варианта: топливо массой 92670 кг выводят на НОО сухую ступень 3900 кг и полезную нагрузку 13150 кг, всего 17050 кг. В случае возвращаемой 1 ступени масса топлива во 2 ступени уменьшается на 16 тонн или до 78670 кг.

 

Для невозвращаемого случая:

V=Ix exp((Mk+Mт)/ Mk)

Mk – масса полезной нагрузки и сухой 2 ступени= 17050 кг

Mт – масса топлива =92670 кг

 

Для возвращаемой 1 ступени:

V=Ix exp((Mk1+Mт1)/ Mk1)

Mk1 - масса полезной нагрузки и сухой 2 ступени – искомая величина;

Mk1 - масса топлива =78670 кг.

 

Приравнивая по V, приходим к простому выражению:

(Mk+Mт)/ Mk=(Mk1+Mт1)/ Mk1)

 

У меня получилось , что в случае возвращаемой 1 ступени полная нагрузка выводимая на НОО составляет 12225 кг, из которой 3900 это масса сухой 2 ступени. Тогда полезная нагрузка составит 8325 кг.

 

То есть уменьшилась на 4825 кг или 37%.

 

Теперь попытаемся посчитать экономику.

 

Как утверждал Маск стоимость запуска Фалькона9 равна 61,2 млн$ (в невозвращаемом случае). Стоимость запуска складывается из стоимости сухой ракеты (1+2 ступени), стоимости топлива и стоимости подготовки к запуску. Стоимость топлива и подготовки примем 10% от всей стоимости запуска или 6,2 млн$. Тогда стоимость сухой ракеты выходит 55 млн.$. Для расчёта стоимости отдельных ступеней применим «волюнтаристский» метод: расчитаем их стоимость пропорционально их сухой массе. Не совсем верный подход: я считаю, что 1 кг 2 ступени дороже, чем 1 кг 1 ступени. Но примем так. 1 ступень 23 тонны и её стоимость:

 

23/(23+3,9)х55= 47 млн.$

 

Стоимость 2 ступени 8 млн.$.

 

В случае возвращаемой ступени стоимость первой ступени составит:

26/23х47=53 млн.$

 

Увеличилась на 6 млн.$. Стоимость первого запуска возрастёт до:

53+8+6=67 млн.$.

 

Денежная экономия на возвращаемой 1 ступени зависит от ресурса ступени. Ресурс ступени будем считать по ресурсу двигателя. Для российских двигателей НК-331 и НК-431 ресурс составляет 1200 сек Ссылкассылка . Двигатель 1 ступени Фалькона9 в невозвращаемом варианте работает 180 сек. Примем для двигателя в возвращаемом варианте 250 сек. Тогда его можно будет использовать для 5 запусков. После каждой посадки ступень нуждается в техническом обслуживании и подтверждении ресурсных характеристик. Примем стоимость этих работ в 10% от стоимости ступени.

 

Далее.

 

Стоимость 5 пусков не возвращаемой ракеты составит:

61,2х5=306 млн.$

Стоимость выведенного полезного груза на НОО в случае невозвращаемой ракеты:

306/(5х13150)= 4,65 тыс.$ за кг

 

Стоимость 5 пусков с возвращаемой 1 ступенью:

53+53х0,1х4+8х5+6,2х5=145,2 млн.$

Стоимость выведенного полезного груза:

145,2/(5х8325)= 3,49 тыс.$ за кг.

 

Но это в идеальном случае, когда у нас 100% посадки. Поэтому сделаем ещё одно предположение: каждая десятая посадка является аварийной, связанная с невозможностью дальнейшего использования 1 ступени.

 

Вычислим стоимость 11 пусков с дополнительной 1 ступенью (для этого использовалось 3 первых ступени, одна из которых потерпела аварию):

 

53х3+53х0,1х8+8х11+6,2х11= 357,6 млн.$

Тогда стоимость выведенной полезной нагрузки на НОО:

357,6/(11х8325)= 3,9 тыс.$

 

 

Стоимость выведения полезной нагрузки в возвращаемом варианте на 16% дешевле, чем в не возвращаемом.

 

Моё резюме: экономия в выведении полезной нагрузки в самом идеальном случае – безаварийность, непрерывное «конвейерное» использование возвращаемых частей, отсутствие задержек при пусках, предельная полезная нагрузка при каждом пуске и пуски только на НОО может позволить сэкономить до 25%. В реальном варианте я бы не надеялся не более чем 10%экономию.

 

С уважением.

Osq"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Датские любители будут сейчас запускать ракету с платформы в Балтийском море

https://www.youtube.com/watch?v=5mQ8bz1E6V8

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Дочерняя компания S7 Group - "С7 космические транспортные системы" - станет оператором международного проекта "Морской старт", в рамках которого ракеты-носители "Зенит" запускают полезную нагрузку на орбиту с плавучей платформы в Тихом океане. Об этом сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.

 

http://tass.ru/kosmos/3620749

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие наверняка слышали о планах колонизации Марса от Элона Маска.

И в правду неплохая идея....

Собираешь с миллиона людей по $10000 отправляешь их в открытый космос

Профит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Авиакомпания S7, заключившая соглашение о покупке плавучего космодрома «Морской старт», начнет пусковую деятельность уже в следующем году. S7 станет оператором старта ракеты «Зенит» с космическим аппаратом Angosat, который сейчас строится в ракетно-космической корпорации «Энергия». Вывести Angosat на орбиту «Энергия» рассчитывает в июле следующего года.

http://izvestia.ru/news/644111/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про завод Хруничева

http://zergulio.livejournal.com/4305431.html

 

Прокуратуру на завод не пускают, 1 раз за всё время существования завода прокуратура приехала с спецназом и только когда они штурмом взяли проходную успели добежать до бухгалтерии и что-то нарыть, а так им пропуска по 2-3 часа оформляют, а до бухгалтерии добеги ещё. (Эта инфа от жены друга, работала в бухгалтерии)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Характеристики теплового излучения колец были собраны с помощью аппарата Cassini

 

Ученые Корнеллского университета определили, что возраст колец Сатурна составляет всего 100 млн лет. Такое открытие было сделано благодаря изучению примесей космической пыли, которой со временем обогащаются кольца планеты, состоящие изо льда.

http://izvestia.ru/news/650890/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

ОАО "НПО Энергомаш"

Пять лет прошло, что изменилось ?

Зы

В США и Китае также ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Отозваны на переборку все двигатели второй и третьей ступени "Протона" - всего 71 штука.

 

Переборке на Воронежском механическом заводе (ВМЗ) подлежит 71 дефектный двигатель для ракет-носителей "Протон-М", или весь задел предприятия по второй и третьей ступеням, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов.

 

"По "Протонам" это 71 двигатель, или практически весь задел по второй и третьей ступеням. В настоящее время подписан график проведения работ, значительная их часть будет проведена в 2017 году, но мы понимаем, что какая-то часть неминуемо перейдет на 2018 год. Основная задача при этом — не сорвать график запусков по Федеральной космической программе, стартами в интересах министерства обороны РФ и коммерческим пускам. Что касается двигателей для "Союзов", то требуется обеспечить необходимый задел для соблюдения графика доставки новых экипажей и грузов на Международную космическую станцию", — сказал глава НПО "Энергомаш".

 

В феврале глава госкорпорации "Роскосмос" Игорь Комаров заявил, что ВМЗ войдет в состав новой интегрированной структуры под головным управлением НПО "Энергомаш", который объединит все предприятия ракетного двигателестроения России. В состав холдинга уже включены АО КБХА и ПАО "Протон-ПМ", а до конца года, кроме ВМЗ, туда должны войти ФГУП КБХМ имени Исаева и ФГУП НИИМаш.

 

Как сообщалось ранее, причиной отправки обратно на ВМЗ всех двигателей РД-0210/0211 и РД-0213/0214, стоящих на вторых и третьих ступенях ракет-носителей "Протон", стало заявление специалистов "Роскосмоса" о том, что при пайке компонентов двигателей на ВМЗ использовался припой, не соответствовавший технической документации.

 

По мнению Арбузова, марки припоя при сборке двигателей были перепутаны не сознательно.

 

"К сожалению, все обнаруженные в двигателях дефекты, связанные с применением не предусмотренного технологией припоя при пайке форсуночных головок газогенераторов, проявились уже после огневых испытаний. По моему мнению, марки припоя были просто перепутаны, и я далек от мысли, что это было вредительство, сознательный злой умысел", — отметил он.

 

Вместе с тем, по его словам, на предприятии нарушались правила хранения припоя и был недостаточный контроль за передвижением материалов на предприятии в процессе производства.

 

"И хотя на ВМЗ в свое время была выявлена недостача партии одной из марок припоя, группа товарищей дружно подписала акты списания и не стала вникать, куда девался списанный припой нужной марки. Поразительно, что все это было ясно еще в 2015 году", — констатировал глава "Энергомаша".

 

По словам Арбузова, уже тогда можно было не допустить появления проблемы на двигателях, изготовленных позже этого срока.

 

"Однако халатное отношение к своему делу на заводе позволило зайти проблеме очень далеко, и дефектные двигатели продолжали массово выпускать в 2015 и 2016 годах. А закончилась эта история только в январе 2017 года. Поэтому полагаю, что все двигатели, выпущенные для "Протонов" с начала 2015 года, могут иметь значительные проблемы и должны быть перебраны", — заключил Арбузов.

 

Кроме того, обратно на ВМЗ были отозваны двигатели 11Д55 (РД-0110). Причиной послужила авария ракеты "Союз-У" 1 декабря 2016 года, в результате которой был утрачен корабль "Прогресс МС-04" с грузами для экипажа МКС. Как сообщал "Роскосмос", наиболее вероятная причина аварии, установленная госкомиссией, — вскрытие бака третьей ступени "Союза-У" из-за попадания посторонних частиц при сборке в насос окислителя.

 

"Что касается "Союзов", то два двигателя уже доработаны и отправлены в Самару (на ЦСКБ "Прогресс"), один доработан и упакован под отгрузку и еще один будет готов к отгрузке в конце марта. Пока Воронежский завод выполняет график, согласованный с партнерами", — констатировал глава НПО "Энергомаш".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная статья

 

 

Fly me to the Moon, Let me play among the stars...

https://3dnews.ru/949532

Правда, тут зануды от космонавтики сразу тянут руку с вопросами: что там по поводу космической радиации? а как быть с надёжностью систем корабля вдали от околоземной орбиты? достаточна ли теплозащита «Дракона» для возвращения в атмосферу со второй космической скоростью? Скорее всего, Маск скажет, что верит в свой корабль как в самого себя, а на руках у его инженеров достаточно данных по работе теплозащиты в полётах грузовых кораблей, потому доработка для лунных миссий труда не составит.

Собственно, он уже выразился: «Тепловой щит довольно сильно переработан, а корабль достаточно защищён от радиации, чтобы обеспечить безопасность экипажа при пролёте радиационных поясов Земли. Бортовые системы Dragon 2 троированы, и единственное необходимое обновление должно быть в системах связи».

План полёта выглядит простым. Сама миссия — относительно короткая, в пределах недели, что немного по современным меркам. Экипаж из двух человек не создаёт большой нагрузки на систему жизнеобеспечения, изначально рассчитанную на пять — семь астронавтов. Корабль стартует к Луне сразу после выведения на низкую орбиту повторным включением двигателя второй ступени ракеты Falcon Heavy. Необходимые коррекции пути более чем по силам двигательной установке Dragon V2, поскольку значительного расхода топлива не потребуют. Облёт осуществляется по «траектории свободного возвращения» — некой разновидности сильно вытянутой эллиптической орбиты, позволяющей космическому аппарату вернуться на Землю по длинной петле вокруг Луны без активного использования двигательных установок. Профиль полёта куда более безопасен и менее сложен, чем у экспедиции с выходом на окололунную орбиту или с посадкой на лунную поверхность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Геннадий Падалка опубликовал эмоциональное открытое письмо главе Центра подготовки космонавтов

http://www.mk.ru/science/2017/04/27/gennadiy-padalka-opublikoval-emocionalnoe-otkrytoe-pismo-glave-centra-podgotovki-kosmonavtov.html

В нем Герой России изложил свой взгляд на кадровую катастрофу в отрасли

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Ракетный плюрализм

 

http://izvestia.ru/news/719447

Журналист Иван Чеберко — о судьбе ракет «Ангара»

 

Ни один вопрос в российской космической политике не имеет такого градуса накала, как создание сверхтяжелого носителя (СТН). Тема эта вечно жива, сохраняя на редкость внеконтекстный характер; не столь важно, нужна нам такая большая и дорогая ракета или не нужна, полетим мы с ее помощью на Луну, Марс, в точку либрации — всё равно конструкторы, главы предприятий будут до конца стоять на своем и точку зрения противной стороны считать ошибочной. В этом состоит замечательная особенность «Роскосмоса», в схожих структурах такого нет. Жаль на самом деле — было бы интересно наблюдать, например, как разные подразделения «Росатома» публично спорят о том, какой нам нужен реактор будущего, или предприятия «Ростеха» — о том, какой автомат (танк, вертолет) надо делать. Но такого развлечения нам, увы, не предоставлено, зато дискуссиям про сверхтяжелую ракету можно радоваться круглый год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

было бы интересно наблюдать, например, как разные подразделения «Росатома» публично спорят о том, какой нам нужен реактор будущего

Кому интересно, тот читает профильные сетевые ресурсы ;)

 

Журналист Иван Чеберко — о судьбе ракет «Ангара»

Ну для пущего плюрализьму приведу мнение Марка Серова, начальника летно-испытательного отдела РКК «Энергия»:

 

Новость о переносе испытательных пусков перспективного транспортного корабля с космодрома Восточный на космодром Байконур и на 2022 год вызвала неоднозначную реакцию в среде энтузиастов пилотируемой космонавтики.

 

Поэтому чувствую некоторую потребность внести ясность и объясниться. Кратко. Ибо развернуто будет сообщено ответственными товарищами и в своё время.

 

Итак! По сути принятых решений:

1. "Ангара" А5П как средство выведения ПТК на ОИСЗ появилась уже на этапе техпроекта. Изначально велась разработка корабля и ракеты-носителя с рабочим названием "Русь", которая базировалась на технологиях и опыте ракет "Энергия" и "Зенит". Далее в силу различных соображений руководство отрасли приняло решение отказаться от ракеты "Русь" в пользу проекта "Ангара".

2. Объективные и субъективные трудности в создании пилотируемой версии "Ангары" "тянули" проект назад и тогда первый раз сроки "поплыли"

3. Строительство стартового и технического комплексов под РН "Ангара" требует серьёзнейших бюджетных вложений. В пилотируемом варианте под ПТК в двукратном размере бОльших вложений и с высоким риском срыва сроков. Оптимизация расходов для нашей страны всегда было и будет актуальным мероприятием.

4. Установленные сроки начала летных испытаний ПТК и собственно РН "Ангара" (с Восточного) жесткие, но обоснованные - раньше физически невозможно, позже, скажем так, плохо для развития космонавтики.

5. На космодроме Байконур создана и функционирует инфраструктура обеспечения пилотируемых пусков, в том числе стартовая и техническая позиция РН "Зенит". Использовать "Зенит" под пилотируемые старты предполагалось в проекте "Заря", часть оборудования под эту задачу сохранена. Идея же использовать "Зенит" под испытания ПТК пунктирно возникала при переходе от "Руси" к "Ангаре".

Взвесив все "за и против", руководство отрасли приняло решение:

1. Строить стартовый комплекс под беспилотную "Ангару" на Восточном, пуск в 2021

2. В сотрудничестве с Казахстаном и привлечением других внебюджетных источников создавать КРК на базе технологий "Зенит" и "Энергия", пуск с беспилотным ПТК 2022

Эскизный проект этой ракеты, как сообщалось, будет выпущен в этом году.

Темп работ по ПТК при этом не снижается, а наоборот приобретает большую определённость и целенаправленность. Сдвиг на год, очевидно, обусловлен желанием разнести два значимых старта - РН "Ангара" с Восточного и летные испытания ПТК.

При этом никто и никогда не говорил об отмене пилотируемых стартов с Восточного!

Предполагается создание сверхтяжелого носителя под лунную программу, старты которого будут осуществляться со стартовой позиции на космодроме Восточный.

 

Так что спасибо за беспокойство, но повода для уныния нет!

В сложившейся ситуации это скорее позитивные изменения в нужном направлении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Из-за пустяка пришлось отказаться от очень важного эксперимента - сверхбыстрой доставки на орбиту экипажей и грузов

Вчера грузовой корабль «Прогресс МС-07» после длинного двухсуточного полета успешно состыковался с Международной космической станцией (МКС). Но первая попытка запуска этого корабля, предпринятая в минувший четверг, была неудачной, старт тогда не состоялся. Подвел пустяк, но из-за него пришлось отказаться от очень важного и перспективного космического эксперимента.

 

http://www.trud.ru/article/17-10-2017/1355433_korotkij_put--on_slozhnyj_samyj.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

https://youtu.be/7fuer5ws6ZY

 

"45 лет назад в этот же день и практически в эту же минуту Джек Шмитт из Apollo 17 стал последним американцем, ступившим на поверхность Луны.

Сегодня мы обещаем, что он не останется последним. И что будет исследована не только Луна. Как ты считаешь, Джек?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Для себя недавно открыл фильм "Год на орбите". Очень понравился - рекомендую. Фильм 2015 года, но я не видел.

https://youtu.be/x9TK9x7Tr9Q

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

https://www.facebook.com/fox26houston/videos/10156696073380348/

https://www.facebook.com/SpaceTeamGo/videos/10156103194531499/?hc_location=ufi

трансляция запуска SpaceX Falcon Heavy в 12:30 CT (21-30 по нашему)

 

Перенесли на 20.50 по Москве

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23:0545 если ещё точнее.

 

Прямая трансляция (RUS)

Изменено пользователем Родислав
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...