Симферопольский Форум: Стихи иеромонаха Романа. - Симферопольский Форум

Перейти к содержимому

Внимание! Для всех новых пользователей введена премодерация сообщений и тем.
  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Стихи иеромонаха Романа.

#21 Пользователь офлайн   Lara Kroft 

  • Живу здесь
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Команда форума
  • Сообщений: 7 702
  • Регистрация: 14 сентября 10

Отправлено 16 сентября 2010 - 01:50

sstar,

Просмотр сообщенияsstar (3 минут назад) писал:

Откуда Вы взяли, что Богу неинтересны праведники, а желательны грешники?

это слова Христа, которые он сказал Марии Магдалине :huh: Мне просто лень ковыряться сейчас в житиях и Библии. Но это хрестоматийное, правда. Она ему сказала, что недостойна целовать его ноги, а он ответил, что она достойнее всех его учеников, ибо искренне раскаялась. Примерно так.

и еще. С вами явно что-то произошло, пока вас не было.


#22 Пользователь офлайн   sstar 

  • Mega poster
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 177
  • Регистрация: 15 сентября 10

Отправлено 16 сентября 2010 - 13:36

Просмотр сообщенияLara Kroft (16 сентября 2010 - 01:50) писал:

это слова Христа, которые он сказал Марии Магдалине :) Мне просто лень ковыряться сейчас в житиях и Библии. Но это хрестоматийное, правда. Она ему сказала, что недостойна целовать его ноги, а он ответил, что она достойнее всех его учеников, ибо искренне раскаялась. Примерно так.

От всех этих "примерно" следуют неверные выводы.

1. Библия и жития не имеют отношения к Христу. Это все в Евангелиях.
2. Те слова, которые Вы видимо имеете в виду, обращены к женщине, которая умащивала Христа благовониями. Этот акт получил название "Помазание Иисуса миром". Об этом упомянается в Евангелиях от Марка, Луки, Матфея и Иоанна. Причем в трех первых Евангелиях имя этой женщины не упомянается. Только в Евангелии от Иоанна. Это действительно Мария, но Мария из Вифании, сестра Марфы и Лазаря, воскрешенного Христом. И апостол четко отличает её от Марии Магдалины, о которой упоминает только в конце своего повествования.
3. Мария Магдалина никогда не была проституткой. Это поздняя интерпретация текстов Евангелий католической церковью и за этим стоит политика.
4. Вот слова Иисуса, сказанные не Марии, а окружающим, в частности Симону (по тексту Еавнгелия от Луки Лк.7:37-28): "А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи".

Как видите, в этом эпизоде разговор идет о прощении, а не о том, что больший грешник более угоден Господу.

Вообще, такая постановка вопроса по своей сути аморальна и алогична, и направлена только на оправдание греха. Католическая церковь на этом даже делала деньги, продавая людям индульгенции. Хотя при этом данный грешник не становился более угоден Богу, чем праведник. Он просто получал прощение и освобождался от кары за грех, да и то после искреннего покаяния и получения прощения в таинстве исповеди.

Так что давайте оставим в стороне христианство, поскольку я не сторонник обсуждения подобных очень щепетильных тем, особенно такими неофитами, как мы. Тем более, что для Вас путей прихода к Богу много, поэтому не могут быть абсолютными каноны одной от конфессий. В этом случае решающими являются нравственные принципы, которые общие для этих конфессий. И главное в них - соблюдение данных нравственных принципов, канонов, закона Божьего (назовите, как хотите), но отнюдь не их нарушение. И испытание состоит в противостоянии соблазну, греху, искушению, в их отрицании, а отнюдь не в принятии, удовлетворении своих низменных инстинктов, нарушении всех нравственных канонов, а затем в отказе от греха. Соразмерность греха и искупления, преступления и наказания - является важнейшей и сложнейшей нравственной проблемой человеческого социума. А Вы, вот так походя, возводите грех в ранг добродетели.

Просмотр сообщенияLara Kroft (16 сентября 2010 - 01:50) писал:

и еще. С вами явно что-то произошло, пока вас не было.

А жизнь вообще не стоит на месте. Но интересно было бы понять, что Вас сподвигло на подобное умозаключение?


#23 Пользователь офлайн   Lara Kroft 

  • Живу здесь
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Команда форума
  • Сообщений: 7 702
  • Регистрация: 14 сентября 10

Отправлено 16 сентября 2010 - 14:21

sstar,
я не говорю что грех это добродетель. Я говорю, что любая религия направлена на привлечение как можно большего количества приверженцев. И поэтому каждому новому Богу (или каждому его новому трактованию) всегда ценнее грешники. С меркантильной точки зрения ценнее. Они усерднее и их поле непаханное. Они аудитория и электорат.
А вообще я на такие темы вечерами умею. У меня чакра философская открывается. А днем я обычно плохо соображаю, ибо сова.


Просмотр сообщенияsstar (5 минут назад) писал:

А жизнь вообще не стоит на месте. Но интересно было бы понять, что Вас сподвигло на подобное умозаключение?

интонации изменились, постинг стал несколько иным. Так ощутилось :)


#24 Пользователь офлайн   sstar 

  • Mega poster
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 177
  • Регистрация: 15 сентября 10

Отправлено 16 сентября 2010 - 18:26

Просмотр сообщенияLara Kroft (16 сентября 2010 - 14:21) писал:

я не говорю что грех это добродетель. Я говорю, что любая религия направлена на привлечение как можно большего количества приверженцев. И поэтому каждому новому Богу (или каждому его новому трактованию) всегда ценнее грешники. С меркантильной точки зрения ценнее. Они усерднее и их поле непаханное. Они аудитория и электорат.

Что-то Вы о верующих как об электорате B) Задача религии нести людям добро и учить жить по закону Божьему, Корану, канонам. А привлечение как можно большего числа людей уже задача не религии, а аппарата церкви. И зачастую, именно с меркантильной точки зрения. Но мы ведь говорили о духовном или душевном. Именно поэтому столь просты и проникновенны стихи иеромонаха Романа. Нельзя о таких вещах размышлять слишком сложно. Получается заумь или ложь.

Просмотр сообщенияLara Kroft (16 сентября 2010 - 14:21) писал:

интонации изменились, постинг стал несколько иным. Так ощутилось :)

Столкнемся на другой теме, услышите прежние интонации :D


#25 Пользователь офлайн   Lara Kroft 

  • Живу здесь
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Команда форума
  • Сообщений: 7 702
  • Регистрация: 14 сентября 10

Отправлено 17 сентября 2010 - 22:59

Просмотр сообщенияsstar (вчера) писал:

Но мы ведь говорили о духовном или душевном


нет, мы говорили о стихах. Духовное и душевное в другой теме

Просмотр сообщенияsstar (вчера) писал:

столь просты и проникновенны стихи иеромонаха Романа.

Просмотр сообщенияsstar (вчера) писал:

Нельзя о таких вещах размышлять слишком сложно


размышляю просто - не зацепило. Не проникло :)

Просмотр сообщенияsstar (вчера) писал:

Столкнемся на другой теме, услышите прежние интонации


наличие старых не исключает появление новых :)


#26 Пользователь офлайн   ZZZZzzzzzaaaauuuuuuzaaa 

  • Пользователь
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 28 марта 11
  • ГородБич Париж

Отправлено 28 марта 2011 - 05:47

"в мире много гениев со сложной судьбой, их творения не менее гениальны. Кстати, Богу неинтересны праведники, ему значительно ценнее просвещенные грешники. Путей прихода к Богу (или Нирване, разницы нет, все едино, разнятся лишь эгрегоры) два: аскеза и испытание. Аскеза проще - надо бороться лишь с собой. Испытание сложнее - надо познать искушения, понять их и побороть. Хотя это выбирать каждому."

Не знаю как тут цитату выделить.

Вобщем всё верно: только вот разве есть в мире праведники? Каждый сделал в этой жизни что-то, чтоб стать на путь праведника. Не родился ведь он таким? Бороться с собой - это наверное единственное что стоит делать в этой жизни. Иначе если человек не будет бороться с собой, то тогда ему придётся бороться с кем-то.


#27 Пользователь офлайн   Ирина 1 

  • Новичок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 29 апреля 15
  • ГородМосква
  • Страна:  

Отправлено 29 апреля 2015 - 07:09

Просмотр сообщенияsstar (16 сентября 2010 - 01:13) писал:

Lara Kroft
А в чем догматизм?

Что касается сравнения с Высоцким. Есть стихи и песни, которые слушаешь за рюмкой водки (именно водки), роняешь скупую слезу и чувствуешь себя глубоко духовным человеком. Это Высоцкий. А стихи иеромонаха Романа соленым огурцом не закусишь.

Он хорошо написал:

Лучшая поэзия - молчание,
Лучшее молчание - моление.

И он не только написал, он последовал этому выводу, затворившись от мира. Какая разная судьба поэтов: один затворился от мира, погрузившись в моление за этот мир, а другой умер от передозировки наркотиков. Такая же судьба, как их стихи. Или же стихи, как жизненный путь.

Что же касается банальности... Не знаю, не путаете ли Вы ее с простотой. Той, которая на грани гениальности. Да и кстати, в этом мире все предельно банально: любовь и предательство, честность и бесчестие...


В некоторых стихах иеромонаха Романа чувствуется влияние Высоцкого. Например, в этом:


Много думал я о судьбе своей,
Только думы всё невесёлые,
Вот иду один, вороньё кружит
Над деревьями да над сёлами.
Что раскаркались, раскричалися,
Иль вещаете тьму кромешную?
Что, душе моя, так печалишься
И о чём твоя боль сердечная?

Люди добрые, с миром к вам пришёл,
Чем вы дышите, как спасаемся?
Жив ли в вас Господь, живы ли душой?
Как мы молимся, как мы каемся?
Что поют у вас, православный люд,
Песни рабские иль господские?
Родники у вас, как и раньше, бьют?
Иль хлебаете воду скотскую?

Режет уши мне неродной мотив.
Ритмы чуждые, где вы взяли их?
Кто сады свои под топор пустил,
Тот питается от плодов чужих.
Я сыграл бы вам, если б только смог,
Но напевы те вам негожие,
И в чужой земле, как сказал пророк —
Никому не петь песни Божии!

На мои слова раздаётся скрип,
И выходит хозяин взъерошенный,
Издаёт свой хрип сквозь собачий хрип:
«Ты, наверно, пьян, гость непрошеный!
Родники твои мы засыпали,
И святым твоим мы не молимся,
И твой хлеб жевать — зубы выпали,
Потому блевотиной кормимся.

Пусть в грехах живу, пусть грехом пропах,
Что за радость тому, кто молится?
Хоть из лужи пьём, но зато в котлах
Никогда мясцо не выводится!
От воды иной наш народ отвык,
И не нужно нам вод иных.
Даже если есть твой живой родник,
Кто пойдёт к нему от котлов мясных?

Забирай свой мир, убирайся прочь,
Проходимцев я разных видывал.
О живой воде — нищете́ пророчь.
Да помогут нам наши идолы!»
И услышал я тот же самый скрип,
Те же самые кры́чут во́роны.
А вдогонку мне тот же самый хрип,
Тот же самый лай стража чёрного.

Сторона моя, лик ужасен твой,
Припади к Христу с плачем, грешница!
Чужеземец я на земле родной,
И рыдаю я, не утешиться.
Так оставь, душе, думы вздорные,
Видно, мной ещё мало пройдено.
Мысли чёрные, люди чёрные,
Птицы чёрные по-над Родиной.

<1987>,
с. Родовое

Тут явно чувствуется перекличка со стихотворением Высоцкого "Чужой дом":

Что за дом притих,
погружен во мрак,
На семи лихих
продувных ветрах,

Всеми окнами
обратясь в овраг,
А воротами -
на проезжий тракт?

Ох, устал я, устал, - а лошадок распряг.
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!
Никого, - только тень промелькнула в сенях,
Да стервятник спустился и сузил круги.

В дом заходишь как
всё равно в кабак,
А народишко -
каждый третий - враг.

Своротят скулу,
гость непрошеный!
Образа в углу -
и те перекошены.

И затеялся смутный, чудной разговор,
Кто-то песню стонал и гитару терзал,
И припадочный малый - придурок и вор -
Мне тайком из-под скатерти нож показал.

«Кто ответит мне -
что за дом такой,
Почему во тьме,
как барак чумной?

Свет лампад погас,
воздух вылился...
Али жить у вас
разучилися?

Двери настежь у вас, а душа взаперти.
Кто хозяином здесь? - напоил бы вином». -
А в ответ мне: «Видать, был ты долго в пути -
И людей позабыл, - мы всегда так живём!

Траву кушаем,
век - на щавеле,
Скисли душами,
опрыщавели,

Да еще вином
много тешились, -
Разоряли дом,
дрались, вешались».

«Я коней заморил, - от волков ускакал.
Укажите мне край, где светло от лампад.
Укажите мне место, какое искал, -
Где поют, а не стонут, где пол не покат».

«О таких домах
не слыхали мы,
Долго жить впотьмах
привыкали мы.

Испокону мы -
в зле да шёпоте,
Под иконами
в черной копоти».

И из смрада, где косо висят образа,
Я, башку очертя гнал, забросивши кнут,
Куда кони несли да глядели глаза,
И где люди живут, и - как люди живут.

...Сколько кануло,
сколько схлынуло!
Жизнь кидала меня -
не докинула.

Может, спел про вас
неумело я,
Очи чёрные,
скатерть белая?!


Поделиться темой:


  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей