В этом месяце мне предстоит делать ТО-3. Гарантия истекла еще в прошлом году, поэтому привязки к официальному дилеру (VW) уже нет. Пару месяцев назад я заехал на VW-сервис, узнать их расценки: оригинальные масло, масляный фильтр и тормозная жидкость потянули на 985 грн. Я попросил у них счет и заказал себе точно такие же оригинальные масло (4 л), фильтр и жидкость, но за 815 грн. — через другие каналы.
Теперь по поводу самого ТО.
Работа у официального дилера стоит 400 грн. В нее входят:
1) 240 грн. — инспекционный сервис (насколько я понимаю, это — диагностика через компьютер, осмотр ходовой, тормозных колодок и т.д., развал/схождение сюда не входят — это абсолютно точно, я узнавал);
2) 80 грн. — замена масла и фильтра;
3) 80 грн. — замена тормозной жидкости.
Поговорил со знакомым, он порекомендовал СТО напротив радиорынка (бывший ДОСААФ). Сказал, что для гольфа та же работа (см. выше) обойдется мне в 100 грн.
По поводу развала/схождения, официальный дилер назвал такие цены:
1) 200 грн. — диагностика, которая определит надо ли вообще что-то делать;
2) 44 грн. — развал одной оси;
3) 44 грн. — схождение одной оси.
Т.к. пробег у машины небольшой (24 тыс. км), то сказали достаточно проверить переднюю ось.
Итак, коротко вопросы:
1) где вы делаете ТО? почему именно там?
2) можете ли что-то сказать по поводу СТО напротив радиорынка?
3) где вы делаете развал/схождение и во сколько это обходится?
Дешевле ТО, 400 у VW. Меньше сотки, куда уже?
Разве что самому сделать)) Да и за развал, что то на VW круто (200 - диагностика). Я не знаю как с развалом на Шкоде, но диагностика ходовой - 36 грн (месяц назад было).
У нас земля такая! Кроме цен ничего не растёт (с))
Ага, мой знакомый когда услышал, чуть не упал. Сказал, что у нас возле ГСК на СТО за стольник сделают развал/схождение всех осей (если я правильно понял) вместе с диагностикой.
Писать про СТО долго да и неохота.... Извините уж. Сколько людей столько и мнений а дискуссий не хочется. Я уже не хочу ничего делать за 100 грн у дядей Васей в гаражах ...
Если хотите подробно с объяснениями - звоните ! Буду всегда рад.
Цитата
2) можете ли что-то сказать по поводу СТО напротив радиорынка?
Объезжать нужно 5-й дорогой ....
Цитата
где вы делаете развал/схождение и во сколько это обходится?
Лучшие мастера в городе на мой взгляд работают на СТО на Рубцова р-он 51-й армии. Крайний справа бокс, там их все знают. Работают по предварительной записи, нужно подъехать взять телефон и договориться. Думаю 150 - 200 грн возьмут. Но мне че-то сильно кажется что у Вас и с развалом и схождением все нормально. Рано еще....
Цитата
через другие каналы.
Я бы не искал каналы надеясь на не всегда компетентных "менеджеров", а заказывал бы все сам на экзисте. Будет значительно дешевле чем на
Цитата
VW-сервис
и на
Цитата
"Автодом Шкода"
. Можно выбрать и оригиналы и аналоги и по цене и по качеству...
На Рубцова хорошее СТО, по отзывам, сам никогда не был там, да и не поеду (не езжу в незнакомые места).
Рашид, либо на ТЭС - могу дать контакты, либо к нам, в Севастополь
Насчет запчастей - экзист в сад - цены ломовые, опять же, можно через нас.
Развал-схождение на ТО-3 лучше не трогать вообще, угу.
Я тоже обслуживаюсь там где написал Виктор. Уже третий год. И не я один. СТО ТЭС-Ато на Киевской.... Можно подъехать либо со мной либо с Андреем (пока Виктор в Севастополе) и познакомится.....
Екзист относительно недешев, но я еще раз повторюсь - Вы там все выбираете сами, глядя по фирменному каталогу и контролируя процесс. Фирма серьезная, если стоит срок две недели - значит привезут через две недели. И левак вместо оригинальных запчастей никто пихать не будет. Во всяком случае мне для моей не самой распространенной машинки лучше и приятнее покупать самому на экзисте, чем у местных коробейников предлагающих поставить Почти идентичный фильтр на 20 грн дешевле чем оригинальный на экзисте. И зачем мне эта экономия.
Кстати у Виктора человек вроде серьезный по слухам и отзывам... Можно и ему позвонить. Телефон на форуме давался...
Лучшие мастера в городе на мой взгляд работают на СТО на Рубцова р-он 51-й армии.
там же и я
Прочее теперь в Бомбе на 11 км.
Вот вспомнил, что и мне неплохо бы свечи поменять ( второй раз за 70 т то км - говно бензин)
А у меня и свечи дорогие, и менять сложно ( пол машины разобрать, да и прокладку на коллектор наверное придётся искать)
А я покупал машинку на Шкоде (Киевская).Там и делаю ТО.Срок гарантии уже вышел.Вот через 600 км надо снова...особых претензий к обслуживанию нет.Меняют,смотрят,проверяют,доливают что надо..Машинка ездит нормально.По деньгам не знаю.Сколько говорят,столько и плачу.Но это не баснословные деньги.Единственный раз,менял колодки тормозные-купил в другом месте.
Я счастлив тем, как сложилось все,
Даже тем, что было не так.
Даже тем, что ветер в моей голове,
И в храме моем бардак.
Я просто пытался растить свой сад
И не портить прекрасный вид;
И начальник заставы поймет меня,
И беспечный рыбак простит.
Инструктор. Даю уроки вождения на Вашем авто (любая КПП). Грамотно. Просто. Вежливо.
Тел. +7 (978) 069 33 28
BHyK, а смысл в экспериментах? Берите проверенное, они все по качеству примерно одинаковые, главное, чтобы оригинальное было.
На Motul тратиться смысла наверное нет для обычной езды.
Судя по 24 тысячам и номеру ТО чего то не понял в какие сроки Вам масло меняли ...
Вообще везде на фольцах шкодах и вроде на КИА еще может еще у кого масло вроде меняют через 15 тыс, что где то в глубине души вызывает у меня легкие сомнения... В наших условиях я бы менял через 10 тыс. Не то что бы я спорю с инженерами концерна Фольцваген, но думаю что они бы не сказали бы что это будет хуже для двигателя. В принципе деньги не такие уж большие... Люди мы темпераментные а движки оборотистые. Свеженькое масло при 6 тыс оборотов нифига не помешает.
Даже если судить по капле со щупа. к 7 тыс оно еще светленькое. к 10 уже довольно темное. Неохота на такой темности еще 5 тыс кататься.
Судя по 24 тысячам и номеру ТО чего то не понял в какие сроки Вам масло меняли ...
Я откатываю по 8 тыс. в год и каждый год меняю масло, полностью. А вообще да, у фольксов замена масла идет или через 15 тыс. км, или через год (что наступит раньше). Т.е. я буду менять масло уже в третий раз.
olegator сказал:
Почти идентичный фильтр
Я заказывал только оригинальные. С точно такими же кодами, как и в счете оф. дилера. Не говоря о том, что я знаю как выглядят эти упаковки, т.к. 2 года делал сервис на VW.
Вообще вопрос поиска альтернативы встал не (только) из-за экономии денег.
Скрытый текст
В конце концов, дополнительные 200-300 грн. большой погоды для меня не сделают (хотя даже про такие деньги можно сказать "мелочь, а приятно"). Мне не нравится в VW другое. Например, в прошлом году (в августе) я договорился заранее, за 2 недели, о прохождении ТО-2. Записался на понедельник, на 9 утра, чтобы быть первым. Помимо ТО-2 мне должны были еще заменить по гарантии приборную панель. Я наблюдал за всем ходом работ, и что я увидел: машина встала в бокс в 9.10, и еще стояла минут 40 прежде, чем к ней вообще подошли. Короче говоря, вышел я из VW-сервиса через 5 (!) часов. Из этих 5 часов сама работа (а я видел все манипуляции с машиной, наблюдая с улицы), заняла 1 час 40 минут. Ну пусть 2 часа. 3 часа она просто стояла.
Например, после того, как поменяли приборную панель, мастер-приемщик (не тот, кто менял) должен был сесть в машину и проехать метров 20-30, чтобы автоматически снялись сигнализация электроусилителя руля и еще что-то там — чтобы убедиться, что все в норме. Мастер шел к машине минут 40. При том, что я еще ходил и капал на мозги другим мастерам-приемщикам, спрашивая, почему машина стоит, если все сделано и надо только проехать 20-30 метров. Они звонили тому мастеру на телефон, и в конце концов он пришел. При этом вешали мне лапшу на уши, что я, дескать, не понимаю весь процесс, и что все идет так, как должно. Лучше бы просто честно сказали "мастер свалил куда-то по своим делам и фиг его знает когда он придет".
Для меня дороже мое время. Я не понимаю, почему записываясь за пару недель до ТО и приезжая на сервис, я провожу там 5 часов времени, вместо того, чтобы через 2 часа уехать оттуда со всеми сделанными работами. Но опять же: я еще могу простить людей, когда они мне честно скажут: "вы знаете, мастер свалил, извините, мы его сейчас ищем", но нет: они держат клиентов за не пойми кого и честно глядя тебе в глаза вешают лапшу на твои уши.
Еще большая ирония заключается в том, что в том ТО-2 точка была поставлена только в этом году: пару месяцев назад мне позвонили с VW-сервиса на мобильный и говорят: "вы знаете, мы в прошлом году забыли сделать ксерокопию вашего техпаспорта, когда делали замену приборной панели, а сейчас мы тут закрываем отчеты (или че-то там): когда бы вы могли подвезти нам ксерокопию (или сам техпаспорт)?". Я чисто на автомате ответил: "ну хорошо, сегодня подвезу" и только положив трубку, сообразил, что вообще так не делают. Будь я на их месте, я бы сказал клиенту "извините за беспокойство, мы в прошлом году забыли сделать ксерокопию вашего техпаспорта, не мог бы наш сотрудник подъехать к вам (куда скажете), чтобы сделать ксерокопию техпаспорта?". Уже, когда я приехал на VW и отдал ксерокопию, мне было интересно, скажут ли они "извините, что пришлось вас беспокоить", догадается ли их менеджер, например, предложить бесплатную мойку автомобиля. В общем-то, я и не питал иллюзий... Но я считаю это фиговым сервисом.
А еще был случай, когда я нечаянно сел где-то на жвачку и потом она перешла на сиденье автомобиля. Я приехал на VW-сервис, чтобы на их мойке мне оттерли сиденье, думая, что уж они-то должны знать как сделать это качественно и правильно (вопрос денег для меня не был принципиальным). Так они понятия не имели, чем оттирать эту жвачку. Стали спрашивать всех вокруг... В итоге закончилось тем, что они оттерли ее абы как и я потом приводил сиденье в порядок на совершенно другой мойке.
В общем, рассказ про VW-сервис я могу продолжать долго. При этом претензий конкретно к выполненным работам (не считая злополучной жвачки) у меня (ттт) нет. Но как это делается, как все это организовано, — откровенно удручает.
Я хочу приехать на сервис в назначенное время и уехать оттуда через разумное время, а не через n часов, из которых 70% времени мастера будут слоняться по своим делам не пойми где. Возможно, такой сервис у нас везде, мне не с чем сравнивать. Вот я и подумываю о том, чтобы начать обслуживаться где-нибудь в ином месте. Безусловно, дяди Васи меня не интересуют.
olegator сказал:
СТО ТЭС-Ато на Киевской... Можно подъехать либо со мной либо с Андреем (пока Виктор в Севастополе) и познакомиться...
Спасибо за предложение. Я все никак не мог отписаться в этой теме, т.к. всю неделю были сплошные хлопоты — собирал детей в школу. Позавчера я как раз проезжал мимо этого СТО и решил, раз уж я рядом, то хоть посмотрю, что оно из себя представляет. В этом отношении для ознакомления полезней приезжать без рекомендации от кого-либо, т.к. тогда сразу видно отношение к клиентам со стороны. А уже потом можно приехать с рекомендацией
Возвращаюсь к прерванному: точное местоположение СТО я не знал, поэтому увидев что-то похожее на СТО, съехал направо и с задней стороны здания встал прямо напротив боксов. Для прочих читателей темы, кто не в курсе, под катом фасад того здания, где находится это СТО:
Скрытый текст
Здесь небольшой коммент: с обратной стороны здания четкой надписи "ТЭС-АВТО" я не увидел (возможно, не заметил), поэтому пришлось обойти здание целиком. Боксы-то было видно четко, но парадный вход в глаза не бросился, поэтому сначала зашел в шинный магазин (см. фото) спросил там, где вход — меня отправили назад на оборотную сторону здания. Там, для верности, я решил спросить у заправщика, где вход на СТО: мне показали на дверь справа.
В общем, я заглянул внутрь, познакомился с Алексеем (фамилии не знаю). Он дал мне визитку Разгона Юрия Дмитриевича (начальника СТО), а также свой моб. телефон (точнее дописал, что у него номер в отличие от Юрия Дмитриевича заканчивается на 10).
Алексей произвел очень благоприятное впечатление. Вот бывают люди, которые сразу располагают к себе. Без понтов, спокойные. На мою фразу, как они относятся к тому, если приехать со своим маслом, фильтром и пр., сказал, что еще лучше: не надо заказывать, ждать, когда они придут и т.д.
В общем, по итогам моей краткой эскурсии: само место мне не очень понравилось, может быть, вы будете смеяться, но не фен-шуйное оно. Слишком скученное: везде проезды, съезд с заправки, четкой огороженности нет, в общем, ощущения уюта не было. Само СТО очень тесное. Понятно, что здесь все диктуют бизнес-соображения: дороговизна площадей и т.д. Я пишу это для того, чтобы отдать должное зданию VW на Героев Сталинграда. Место там более располагающее к себе. Но это все, в общем-то, на уровне субъективных ощущений. Но что касается отношения: ТЭС по первому впечатлению смотрится лучше VW. Нет этих понтов, этого гонора.
Поэтому, если сравнивать VW и ТЭС, то VW выигрывает по помещениям, но проигрывает по человеческому фактору. По крайней мере, если исходить из первого впечатления.
Теперь, если кого заинтересуют цены:
замена масла и масляного фильтра — 60 грн.
замена тормозной жидкости — 80 грн.
осмотр ходовой — 50 грн.
диагностика ЭБУ — 120 грн. (но диагностику могут сделать, только если машина выпущена после 2000 г.)
смазка петель — от 20 до 30 грн.
Работают они
Пн.-Пт.: с 9.00 до 19.00
Сб.: с 9.00 до 15.00
По поводу стоимости работ у VW я должен поправиться — в счете у них написано так:
инспекционный сервис — 198 грн. (без НДС)
масляный сервис — 66 грн. (без НДС)
сервис по замене тормозной жидкости — 66 грн. (без НДС)
поэтому я выше приводил цифры, пересчитав все с НДС, но итоговая сумма в счете VW почему-то написана:
330 грн. с НДС(!). В чем прикол я не вкупил, но вот так.
Рашид, либо на ТЭС - могу дать контакты, либо к нам, в Севастополь
Контакты давай, по поводу Севастополя: если ты помнишь я собирался к тебе в гости в любом случае . Так что планирую на этой неделе приехать, если у тебя будет свободное время. От предложения побывать на твоем СТО я не отказываюсь, но получится ли — не знаю. Я ведь буду с детьми, не хочется, чтобы они устали от ожидания, пока машина будет under service. Кстати, небольшой оффтоп: мы обещали детям, что свозим их в Муссон, там вроде есть всякие развлекаловки для детей: игровые комнаты, каток и пр. Как ты смотришь на то, чтобы устроить там программу дня, так сказать?
Рашид, закину завтра Насчет ТЭС и тп.. Леха адекватный человек, угу, вполне Можешь просто заехать или позвонить и сказать, что Витя с турбо-Лансером посоветовал Отношение станет еще веселее. И по СТОхам - выбирают не по фен-шую или по мастеру цеха (коим и есть Леша), а именно по мастерам. А мастера там хорошие
Насчет Муссона - с удовольствием Часто бываем там.
да это же из той самой поговорки: встречают по одежке, а провожают по уму.
Так и тут: у VW одежка хороша, а вот сервис — удручает. Со временем понимаешь, что одежка одежкой, а время дороже. И хочется просто качественного сервиса. И хрен с ним с феншуем
У меня нет претензий непосредственно к тем мастерам на VW, которые меняли мне приборку, или масло, или фильтр и пр. Но вот к организационной стороне вопроса (за которую, я думаю, отвечают не сами мастера, а мастера-приемщики? менеджеры, или кто у них там главный?) — масса претензий. Организация — ни в дугу, ни в красную армию. И проявилось это, кстати, еще на стадии покупки машины, когда мне выписали доверенность на машину не с теми транзитными номерами (у них тогда не было справок-счетов), когда были ошибки в паспортных данных в доверенности, когда в акте приемки была куча ошибок и т.д. и т.п. — им пришлось тогда переделывать документы раз по 5. И хорошо, что я был такой дотошный, иначе стопанул бы меня первый гаишник и инкриминировал бы мне угон машины. Они потом еще интересовались: не юрист ли я? — настолько внимательно я читал каждую букву в их бумажках.