Первые женщины-водители троллейбуса
О верхней женщине (Антонина Волошина) рассказывали, что она вначале работала кондуктором, а потом очень захотелось ей вдруг переквалифицироваться в водителя троллейбуса.
Она ходила по разным инстанциям и упрашивала, чтоб ей разрешили выучиться.
Но в то время в шоферы брали только мужчин, и только тех, у которых уже были водительские права 1-го класса. Потому что трасса Симферополь-Ялта требовала серьезных навыков вождения. А у Антонины образование ограничивалось неполными 10 классами.
Но женщина всё ходила и ходила,
пока не достала всех, и ей разрешили пройти курс обучения.
Об этом прознала еще одна женщина (которая на фотке ниже - Ольга Белогурова), работавшая в Крымтроллейбусе чертежником. И ей тоже захотелось стать водителем.
Руководство ничего не могло сделать, т.к. прецедент уже случился.
И женщины начали учиться.
Чертежница сразу выучилась, блестяще сдала экзамен и стала работать.
А первая (Волошина) училась вместо положенных 2 месяцев - целых 5.
От нее отказались 2 инструктора, потому что она не могла запомнить где право, а где лево. И вместо тормоза нажимала газ.
Потом нашли какого-то старого опытного водителя, который осилил ее.
В итоге женщина проработала 20 лет водителем троллейбуса, и за это время она не попала ни в одну аварию
Оффтопик:
поправьте плз меня, если я что-то не так запомнила