Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Автокосметика - уход за автомобилем.


Рекомендуемые сообщения

Заезжая стандартно на мойку нам предлагаю различные средства от воска для кузова до силикона на колеса, нужно или нет ? Какое качество у предлагаемых косметических средств, не нанесут ли вред они автомобилю или нашему здоровью. Может это просто выброшенные деньги на ветер. Возможно кто то из форумчан поделится опытом по уходу за автомобилем, наборами средств и рекомендациями по фирмам изготовителям.

 

Пару раз покупая жидкость для омывателя попадал на ужасную вонючку. На одной мойке мне силиконили колеса неизвестным составом, смотрю потом подходят коты и трутся об колеса и что самое ужасное делают метки, а там понятное дело один отличился и где бы машина не стояла запах чужой и перебивают. Поехал силикон смысл, полет нормальный, потом ради проверки еще раз попросил посиликонить, опять та же история, пришлось купить в кото-собако магазине средство удаляющее запах, обработать колеса пока до мойки не доехал, после этого прошу на мойках не силиконить колеса. По поводу воска на кузов тоже сомнительная история с количеством его нанесения, думаю прикупить себе баночку и чтоб на мойке моим покрывали кузов, но какой получше будет ?

 

Еще интересно по двигателю какую нибудь жидкость, что бы просто попшикать и вытереть, т.к. на многих мойках после операции мойки с двигателем ответственности не несут, кстати обратите внимание многие даже стали бумажки вешать такие.

 

Решил подобрать немного статей по теме и запостить тут.

 

 

"Как выбрать автокосметику?"

 

 

 

Разумная достаточность - что выбрать и как не обанкротиться

Несколько соображений по этому вопросу.

 

1. Критически посмотрите на свой автомобиль и ответьте самому себе на несколько довольно простых вопросов:

В каком состоянии находится ЛКП - есть ли сколы, царапины, разводы, потертости, пятна ржавчины и другие дефекты?

Как выглядят хромированные детали (если они есть)

Устраивает ли Вас внешний вид деталей салона - обивки, приборного щитка, стекол, текстиля сидений, кожаной обивки и др.

Есть ли повреждения пластиковых бамперов (трещины и др.)?

 

2. Обнаружив, что именно вас не устраивает во внешнем виде автомобиля, ответьте на вопрос посложнее: "Чего я хочу добиться?"

И вот именно с этого момента начинается формирование "косметички" для авто - ведь понятно, что перед владельцем "нулевого шестисотого" и обладателем "дедовской копейки" стоят совершенно разные задачи. Если первому нужно сохранить и защитить, чтобы было "на уровне" (и у него, скорее всего, нет претензий к внешности своего любимца), то другому жизненно необходимо поддерживать машину в виде, не оскорбляющем человеческое достоинство, как свое, так и автоинспектора, который занудно напоминает бедняге про "внешний вид" и пытается выписать квитанцию.

 

Короче говоря, независимо от того, будет ли выбран демократичный "Sonax" или престижный "Blue Coral", стоит помнить несколько фактов:

Если вместо двух средств можно купить одно универсальное, заплатив в полтора раза дороже, чем стоит каждое из тех двух - покупайте универсальное (так, вместо пузырька простого шампуня и спрея от мух и смолы лучше купить концентрированный шампунь-очиститель с маркировкой Tar & Bug и решить обе проблемы.) Конечно, когда возможности не ограничивают, а что-нибудь натереть - в удовольствие, - тут уж как нравится.

 

Если БЛ-85 на Вашей машине стоит с того самого 85 года, ей вряд ли поможет очиститель-полироль резины - эффективна разве лишь замена шин.

 

Если кузов тоскует по обработке абразивом - внимательно подумайте, какой именно (по тонкости зерна) нужен для вашего случая. Смысла покупать четыре банки просто нет - пригодятся максимум две. Если надо подполировать участок в 10 кв см, то имеет смысл попросить у друзей половинку спичечного коробка этого средства - банка засохнет быстрее, чем ее удастся использовать.

 

Не надо для каждого пятна покупать отдельную банку - в принципе, удалить очень многие пятна можно просто "левой" водкой". Растворы этилового спирта практически безвредны для ЛКП (ежегодные обзоры жидкостей омывателя всегда акцентируют этот момент, проводя оценки различных химикатов)

 

Очиститель стекла (хотя бы дешевая "Секунда" или та же "левая водка") в автомобиле должен быть. Заляпанное пылью и комарами, неосмотрительно летавшими над дорогой ночью, ваше лобовое стекло становится почти непрозрачным в свете встречных фар, особенно, если это фары дальнего света. И не дай Бог, дорога поворачивает.... Стекло, фары, габариты, зеркала - должны быть чистыми - это ваша безопасность. Поэтому очиститель стекла в автомобиле очень и очень желателен..

 

При выборе средств химчистки текстиля, обшивок и прочих элементов салона, попытайтесь оценить эффект от их применения. Никакой "Renew" (TurtleWax) или даже "Dri-Clean" (Blue Coral) для чистки тканей не уберет пол-литру отработанного масла, случайно вылитого на сиденье 10 лет назад - придется делать профессиональную чистку на станции, усердно драить моющим пылесосом, заправив в него пачку зверского моющего средства или менять обивку (чехлы). А вот пожелтевший от табачного налета "тряпочный" потолок вычистить этим средством можно весьма успешно. Эти составы также довольно эффективно удаляют не застарелые пятна, поднимают ворс, кондиционируют, снимают статический заряд и образуют невидимое покрытие, предохраняющее ткани от загрязнения

 

Одним словом, в каждом случае и потраченная сумма, и набор будут разными, но ИМХО имеет смысл примерно такой набор (в расчете на относительно свежую "нашемарку" или не самую дорогую иномарку)

 

* Очиститель стекла (или универсальный).

* Автошампунь.

* Полироль защитная.

* Полироль восковая или цветообогащенная (по желанию и необходимости).

* Очиститель двигателя (для удаления особо стойких загрязнений)

* Очиститель пластика, винила и резины в салоне (универсальное средство с полирующим эффектом поможет справиться как с наружной, так и внутренней отделкой).

* Преобразователь ржавчины (если есть ржавчина или реальная перспектива ее появления.

 

В принципе, этого вполне достаточно для поддержания машины в приличном состоянии. Остальное имеет смысл докупать по мере необходимости и финансовым возможностям. Отнюдь не каждому нужен кондиционирующий гель Blue Coral для шин...

 

 

ВЗЯТО ТУТ

 

 

 

 

Не мойте свой автомобиль обычными шампунями для тела или мебели, они разрушают лакокрасочное покрытие, от них краски блекнут, защитный слой разрушается. Существует целый арсенал средств для ухода за автомобилем, которые предназначены для этого, защищают автомобиль, придают блеск поверхностям, предохраняют от солнечного ультрафиолета, от агрессивной среды.

 

Автокосметика - как выбрать

 

 

 

Существует целый арсенал средств для ухода за автомобилем, которые предназначены для этого, защищают автомобиль, придают блеск поверхностям, предохраняют от солнечного ультрафиолета, от агрессивной среды. К таким средствам относятся:

 

* полироли

* автошампуни

* чистящие средства для обивки салона

* составы для винила, кожи, пластика

* жидкости для очистки стекол

* кондиционеры для ухода за кожей

* очистители колес

* пятновыводители

* очистители электрооборудования

* средства для размораживания

Полироль обычно содержит воск для блеска и защиты поверхности. Обеспечивает обработанные поверхности первоклассной продолжительной защитой. Устойчивый, не тускнеющий блеск. Легко и быстро наносится. Делает натуральный цвет Вашего автомобиля более интенсивным. Безопасен для любого покрытия автомобиля.

 

Применение: Применять на остывшей машине, не под прямыми солнечными лучами.

1. Смойте с поверхности налипшую грязь.

2. Разбрызгайте немного полироли на полируемую поверхность и мягкими круговыми движениями распространите полироль по поверхности автомобиля, используя для этого губку или мягкий материал. Лучше обрабатывать автомобиль по секциям.

3. Позвольте средству подсохнуть до белесого налета.

4. Сотрите остатки средства мягкой чистой материей.

5. Слегка отполируйте поверхность для достижения стойкого бриллиантового блеска.

 

Автошампунь хорошо отмывает грязь и налет, образует дополнительную защитную пленку, предотвращает образование подтеков и пятен от высыхания воды, смягчает воду, не повреждает имеющиеся защитные пленки от полиролей, придает яркость краскам.

 

Чистящие средства для обивки салона очищают обивку салона от грязи и пыли, выводят пятна, поднимают ворс, освежают цвет, придают антистатические свойства.

 

Составы для винила, кожи, пластика восстанавливают блеск и эластичность поверхностей, предупреждают их высыхание и растрескивание, защищает поверхности от перегрева и ультрафиолета.

 

Жидкости для очистки стекол легко очищают поверхности стекол, в том числе от насекомых. Безопасны для тонированных стекол и зеркал.

 

Кондиционеры для ухода за кожей чистят, восстанавливают первоначальный блеск и цвет, и защищают кожу и винил. Удаляют жир и грязь.

 

Очистители колес быстро удаляют грязь, жиры, масла, гудрон. Возвращают блеск и цвет колесных дисков и колпаков: пластиковых, лакированных, хромированных, алюминиевых, магниевых.

 

Пятновыводители быстро и легко растворяют и удаляют пятна гудрона, асфальта, масел, насекомых, сока растений и др.

 

Очистители электрооборудования обезжиривают, удаляют грязь, масла, являющиеся причиной замыканий электропроводки. Не огнеопасные и не токопроводящие.

 

Средства для размораживания удаляют лед, снег и изморозь со стекол, замков, стеклоочистителей.

ВЗЯТО ТУТ

 

 

 

 

Обзор летней автокосметики

 

 

Какой именно очиститель выбрать? В магазинах их – с избытком. Выбор настолько велик, что иногда даже специалисты теряются в этом изобилии. Мы испытали препараты, предлагаемые ведущими игроками рынка автомобильной косметики.

 

Чем очистить автомобиль от пятен

 

Леонид ПАЩЕНКО, ведущий раздела “Аксессуары”

Бесспорно, летом машина пачкается не в пример меньше, чем зимой, зато пятна с кузова удалять гораздо сложнее. Птичий помет, разбившиеся о лобовое стекло насекомые, сок растений, гудрон и так далее, и тому подобное – такие загрязнения не только с трудом оттираются, но и могут безвозвратно испортить лакокрасочное покрытие автомобиля.

 

Но не вздумайте бороться с ними, так сказать, домашними средствами. Рискуете еще сильнее повредить своей машине. Не слушайте тех, кто уверяет, что бытовые очистители порой справляются с грязью эффективнее, чем специализированная автокосметика. Действительно, во многих случаях так и есть, но за счет чего достигается эта эффективность? Щелочной состав бытовых моющих средств крайне недружелюбен к краске и металлу – пятна с кузова он уберет, но, проникая в микротрещины, способен вызвать ржавчину и вздутия покрытия в виде пузырей. А “суперочистители” кафеля и ванны безжалостны к автомобильному пластику.

 

Нередко доводилось наблюдать, как на корпоративных стоянках с мойкой персонал драит дорогие автомобили своих боссов обыкновенным стиральным порошком, а пятна оттирает спреем типа “Мистер Такой-то”. Впрочем, зачастую так же владельцы поступают и со своими личными машинами, чтобы сэкономить на автокосметике. На самом деле это медленное убийство автомобиля под видом наведения лоска! Ведь химики в лабораториях известных фирм не зря тратят время на разработку специальных составов, которые оттирают пятна и при этом берегут лакокрасочное покрытие, пластиковые и резиновые детали машины.

 

Кстати, протирать автомобиль после обработки такими средствами лучше всего бумажными полотенцами. Это рекомендация не только моя, но и ведущих специалистов в области автохимии. Особенно это касается стекол.

 

Какой именно очиститель выбрать? В магазинах их – с избытком. Выбор настолько велик, что иногда даже специалисты теряются в этом изобилии. Мы испытали препараты, предлагаемые ведущими игроками рынка автомобильной косметики.

 

Средства для стекол...

 

Хороший очиститель для стекол должен обладать двумя главными достоинствами: максимально быстро растворять пятна грязи и не оставлять после себя разводов.

 

 

 

Состав “Glass Cleaner” выпускается в виде спрея-триггера и аэрозоля.

Сразу откроем небольшой секрет. Хотя на этикетке написано “для стекол”, препараты этой группы по своей сути – едва ли не самые универсальные. Как правило, их состав рассчитан на удаление различных загрязнений – от птичьего помета до тополиных почек. При этом такие средства почти всегда нейтральны для краски и пластика, а значит, с их помощью можно чистить практически любые детали автомобиля. Только не забудьте убедиться, что производитель допускает столь широкое применение (это указано на упаковке очистителя). Никогда не рискуйте, применяя препараты с неизвестными в точности свойствами!

 

Одним из типичных представителей таких универсальных средств мы бы назвали “Glass clean” от компании CRC. Оно легко очищает со стекол и кузова дорожную грязь, отпечатки пальцев, следы насекомых и птиц. Во время эксперимента ему оказалось даже по силам удалить с кузова прочерченный пластиковым молдингом черный след, оставшийся после легкой аварии на парковке.

 

Хорошее впечатление на нас произвела аэрозольная пена для очистки стекол “ScheibenReiniger-Schaum” от “Liqui Moly”. Она действительно оправдывает свое название “Хрустальное стекло” – никаких разводов не остается. Правда, очистка занимает чуть больше времени – протирать обработанную поверхность приходится в несколько приемов, но результат того стоит. Эта пена также подходит для плексигласовых стекол и нейтральна к резине, лаковым поверхностям и пластикам.

 

Универсальный эффективный очиститель от CRC.

 

Этот раствор не самый “быстрый”, зато стекло после него как хрустальное.

 

По совокупности характеристик препарат от “Hi-Gear” в числе лидеров.

 

С засохшей грязью на стеклах (и на всей поверхности кузова тоже) хорошо, на наш взгляд, справляется спрей “Glass Cleaner”, выпускаемый компанией “Comma”. Он сильно пенится и быстро ликвидирует даже застарелые пятна. Чтобы полностью убрать эту пену, понадобится не одна бумажная салфетка, зато поверхность остается чистой и без разводов.

 

Российские препараты порой мало чем уступают западным аналогам.

 

По своим свойствам этот препарат марки “Step Up” практически идентичен средству от “Hi-Gear”.

 

Еще один препарат, который может использоваться далеко не только для мытья окон, – “Очиститель стекол”, продающийся под брендом “Hi-Gear”. Он быстро растворяет грязь, легко впитывается в чистящую салфетку и практически не оставляет за собой разводов.

 

...для кузова

 

Для удаления застарелого или въевшегося пятна на кузове лучше воспользоваться специализированным средством.

 

 

 

Очистители от “Hi-Gear” и “Step Up” хорошо справляются с многими пятнами, но только свежими.

Такие препараты выпускаются, например, фирмой “Liqui Moly”, считающейся экспертом в этой области. В частности, она предлагает средство “Teer-Entferner” для ликвидации следов битума, гудрона и похожих смол. Для борьбы с соком деревьев предназначен раствор “Baumharzentferner”, который легко удаляет следы и пятна от смолы деревьев и при этом не требует интенсивного растирания по поверхности. Есть и спрей “CabrioVerdeckreiniger” для очистки тентов кабриолетов – он удаляет загрязнения с мягкого покрытия и нейтрален к окрашенным поверхностям.

 

Чтобы не возить в багажнике несколько флаконов с отдельными средствами от гудрона, насекомых, тополиных почек и т.п., можно присмотреться к универсальным препаратам. Скажем, фирма “Hi-Gear” предлагает пенный очиститель “Bug Buster Bag & Tar Cleaner Professional”, предназначенный для удаления грязи с лакокрасочного покрытия, стекол, фар, бамперов и декоративных молдингов. Препарат легко справляется со следами от насекомых, гудроном, прилипшими почками и т.п. При этом он безопасен для любых видов лакокрасочного покрытия. Производитель особенно рекомендует его для красок типа “металлик” с лаковым слоем. По нашему опыту, это средство лучше справляется со свежими пятнами – застаревшая грязь порой ему не поддается. В этом случае имеет смысл применять более радикальные средства вроде очистителя краски “Meguiar’s Deep Crystal Paint Cleaner”. Он не содержит абразивных частиц и безопасно удаляет въевшиеся пятна, окислившийся слой покрытия, а заодно заполировывает мелкие царапины.

 

Специализированный состав для удаления битума и смол.

 

Этот раствор борется со следами от почек и сока деревьев.

 

Очиститель-полироль “Быстрый вакс” от “Doctor Wax” можно использовать между мойками, чтобы поддерживать опрятный внешний вид автомобиля без использования воды. Достаточно нанести спрей на поверхность, аккуратно протереть (чтобы не поцарапать краску), а затем располировать. Блеск восстанавливается очень быстро и легко. Препарат также годится для придания кузову моментального глянца сразу после мойки – и машина блестит, и пыль меньше садится.

 

Средство для тентов кабриолетов, которое можно применять и в быту.

 

Очиститель-полироль помогает поддерживать опрятный вид машины

 

Его аналог (подороже и поэффективней) – “Meguiar’s Quik Wax” также придает блеск обработанной поверхности и хорошо защищает ее благодаря тому, что в состав препарата входит натуральный воск карнауба.

 

...для колес

 

На летних трассах особенно заметно пачкаются легкосплавные колесные диски. На них оседают частицы битума, дорожная грязь и пыль от тормозных колодок. Удалить эту смесь порой под силу только высокоэффективным специализированным составам, которые есть в линейке практически каждой серьезной фирмы.

 

А это средство от “Liqui Moly”, напротив – подчеркнуто мягкое и бережное к литым колесам.

Эффективный, но весьма концентрированный американский очиститель дисков от “Doctor Wax”.

Критерий качества один – эффективность. Затраченным временем тут можно пренебречь и вот по каким соображениям. Победитель одного нашего теста “Очиститель колесных дисков” от “Doctor Wax” удалил грязь под напором компактной автомойки столь резво, что мы едва ли не всерьез засомневались в безопасности его концентрации. Для сравнения: препарат “Felgen-Reiniger Spezial” от “Liqui Moly” тоже хорошо убрал грязь, но – за ощутимо больший промежуток времени. В представительстве компании пояснили, что кроме качества очистки “Liqui Moly” борется за максимально бережное воздействие к обрабатываемой поверхности. Ведь, к примеру, комплект качественных дисков на автомобиль представительского класса иной раз стоит как отечественная малолитражка – разумнее проявить терпение и помыть их чуть подольше, чем рисковать, что концентрированный состав испортит лакированную поверхность.

 

Один из признанных и получивших множество наград на Западе препарат “Alloy Wheel Clean Kit” от “Comma” тоже не отличается особым быстродействием. Зато “Wonder Wheel” от “HiGear” растворил грязь почти так же быстро, как и “Доктор Вакс”.

 

Помимо средств по уходу за дисками существуют препараты и для покрышек. Они удаляют грязь, а заодно ухаживают за резиной, предотвращая ее старение и растрескивание.

 

Еще один “американец”, который чистит с похвальной быстротой.

 

Это средство для шин не требует ни воды, ни щетки.

 

Раствор “Comma” по-европейски мягок.

 

Одним из самых удобных растворов нам показался “HiGear Tire Shine”. Он не требует воды, щетки или тряпки. Достаточно просто нанести препарат на боковые поверхности колес – он образует густую пену, которая растворяет накопившуюся грязь и вместе с ней стекает с колеса. После него на покрышках остается черная полимерная пленка, которая придает резине блеск и защищает ее от негативного воздействия ультрафиолета.

 

Как выбирать?

ЕСЛИ вы не считаете себя знатоком автохимии, то для начала есть резон ориентироваться на название очистителя и имя известного производителя. Конечно, при условии, что делаете покупку в больших специализированных магазинах, а не на рынке, где можно нарваться на подделку. Например, у многих на слуху американская компания “Turtle Wax”, известная как изготовитель качественной и относительно недорогой автокосметики для широкого круга потребителей.

 

Марки “Hi-Gear” и “Step Up” из США зарекомендовали себя в первую очередь как производители высокотехнологичных добавок и присадок для двигателя и агрегатов автомобиля. Доля косметики в гамме фирм не столь велика, зато при ее производстве используются самые новые и сложные продукты химической промышленности.

 

Немало инноваций в продукции марки “Doctor Wax”, которая находится в “родственных” связях с “HiGear”, но позиционируется на рынке как отдельная линия. Особое внимание здесь уделяется легкости и удобству при работе с составами, поэтому бренд заслужил шутливо-уважительную репутацию “автокосметики для лентяев”.

 

Ореол немецкой надежности и добротности распространяется на фирму “Liqui Moly”. Показателем серьезности разработок компании можно считать использование ее автохимии в гонках классов “Формула I”, “Формула-3” и “IndyCar”. Ее девизом можно считать “Не навреди” – все препараты, которые мы опробовали, действуют подчеркнуто мягко.

 

Особое место на рынке занимает американская компания “Meguair’s”. Ее продукция преподносится не иначе как “элитная автокосметика”, которую официально рекомендуют такие автопроизводители, как “Rolls-Royce”, BMW, “Jaguar”, “Infiniti”. А для “Мерседесов” даже выпускается отдельная линия “Mercedes & Meguair’s”.

 

Некоторые фирмы вышли на российский рынок относительно недавно и еще мало знакомы нашим автомобилистам, в то время как у себя на родине успели хорошо себя зарекомендовать. Например, английская “Comma” собрала целый букет наград от престижных автомобильных изданий, и однажды ее продукт вышел абсолютным победителем в одном из тестов “Клаксона”. Относительный новичок на нашем рынке – американская фирма CRC (в Европу идет продукция с ее бельгийского предприятия). Эту автохимию официально рекомендуют известные автомобильные и даже авиационные концерны. Наши испытания так же подтвердили ее достойное качество.

 

Российская автокосметика порой может составить конкуренцию западным образцам. Скажем, препарат фирмы “Агат-авто”, который мы взяли на сравнительный тест, показал довольно неплохой результат.

 

Некоторые автопроизводители продают косметику под собственным брендом. К примеру, “Citroёn” производит практически полную гамму средств для ухода за автомобилем – от стекол до колесных дисков. В сервисном центре французской компании сообщили, что состав фирменных препаратов подобран специально под оригинальное кузовное покрытие “Citroёn” и является наилучшим вариантом для этих автомобилей. Аналогичные предложения есть у других автопроизводителей. Поэтому рекомендуем поинтересоваться в сервисе о наличии “родной” автохимии.

ВЗЯТО ТУТ

 

 

 

О чем надо помнить зимой

 

 

Не только начинающие, но и опытные водители порой забывают, что эксплуатация автомобиля в холодное время года имеет ряд особенностей, которые следует принимать во внимание. Для того чтобы избежать большей части возможных проблем, достаточно заблаговременно запастись зимней автохимией, а также знать и соблюдать несколько простых правил.

Если двигатель не заводится, не стоит долго крутить стартер. Автопроизводители обычно рекомендуют делать не больше двух-трех попыток запуска с интервалом 20-30 с. Если после этого мотор не завелся – надо искать неисправность. Если продолжать терзать стартер, полно¬стью разрядится аккумулятор (на многих современных моделях это приводит к его поломке). К тому же за время неудачных запусков в цилиндрах скапливается много несгоревшего топлива, которое заливает свечи зажигания. Это еще больше затруд¬няет пуск двигателя. Но даже если мотор все же заработает, излишки бензина могут попасть в нейтрализатор, сгореть там и вывести его из строя. Ремонт в этом случае обойдется недешево...

 

Чтобы остывший двигатель легче заводился в холодную погоду, попробуйте при¬менить простой способ: прежде чем запустить мотор, на 10-15 с включите ближний свет фар, чтобы слегка прогреть аккумулятор. После этого стартер “берет” охотнее.

 

Когда вы завели двигатель – не прогревайте его на максимальных оборотах. В движении мотор прогревается быстрее, это известно даже неопытным автолюбите¬лям. Но порой новички переусердствуют и сразу после запуска поднимают обороты до красной зоны. Помните, что для непрогретого двигателя такая нагрузка губитель¬на! Лучше после холодного старта дайте ему поработать на холостом ходу хотя бы несколько минут, а уж затем начинайте движение, избегая первый километр пути резких ускорений.

 

Очистители стекол

 

Применение:

 

КАК СЛЕДУЕТ из названия, эти препараты предназначены главным образом для обработки автомобильных стекол, зеркал и фар. Также они хорошо очищают никелированные, хромированные и металлизированные покрытия типа молдингов, решеток радиатора и декоративных накладок. Не возбраняется удалять с их помощью и загрязнения с кузова (хотя для этого существуют специализированные составы). В принципе эти растворы предназначены для всесезонного использования, но зимой, когда грязь и слякоть покрывают машину целиком, очистители применяются намного чаще. Особое внимание при этом приходится уделять боковым стеклам и наружным зеркалам.

 

Обычно очистители стекол выпускаются в двух видах упаковок: спрей-триггер и аэрозоль. Нередко один и тот же состав может быть представлен производителем в обоих видах тары. Разница в том, что спрей наносит препарат в виде жидкости (иногда слабопенящейся), а аэрозоль покрывает стекло пеной. По опыту наших тестов, пена легче и эффективнее удаляет загрязнения, буквально расщепляя их; кроме того, она легче вытирается со стекла и образует меньше разводов. Впрочем, это зависит и от конкретных марок препаратов. Состав распыляется на загрязненный участок, после чего это место протирается мягкой тряпкой или бумажным полотенцем. Второй вариант – оптимальный как в плане удобства и чистоты рук, так и качества самой обработки.

 

Примеры:

 

“StepUp” – “Очиститель стекол”. Этот американский препарат заслужил положительные оценки на одном из наших тестов за хорошее соотношение чистящих свойств и цены. Выпускается в виде аэрозоля. Дает обильную, но негустую пену и хорошо расщепляет грязь. Достаточно легко удаляется с поверхности и практически не образует после себя разводов.

 

“Doctor Wax” – “Очиститель стекол”. Состав от американского производителя – типичный представитель растворов в упаковке спрей-триггер. На тесте показал хорошие, но неблестящие (в прямом смысле этого слова) результаты. Он мало пенится, сносно удаляет грязь, но порой оставляет за собой разводы. Впрочем, по соотношению цена-качество это неплохое предложение.

 

Совет:

 

При температуре ниже –20о С очистители могут застывать на стекле, образуя слой инея, особенно если их разбрызгивать на холодное окно. Если в мороз у вас нет возможности обработать поверхность в теплом гараже, то хотя бы прогрейте как следует салон, чтобы стекла стали чуть теплее.

 

 

Незамерзающая жидкость для омывателя

 

Применение:

 

ПОЖАЛУЙ, самое необходимое средство в зимний период, особенно в крупных городах, где в воздухе постоянно на ходится грязная взвесь. Обычно представляет собой раствор, содержащий воду, технические спирты и моющие вещества. Иногда продается в виде концентрата, который надо разводить водой до определенной консистенции, в зависимости от окружающей температуры. Большинство жидкостей от солидных зарубежных и отечественных производителей обладает неплохими моющими свойствами. Дешевую продукцию неизвестных марок использовать рискованно, поскольку она может содержать ядовитое вещество – метанол.

 

 

Примеры:

 

“Hi-Gear HG5654”. Незамерзающая жидкость премиум-класса. Рассчитана на температуру до –25о С. Обладает высокими моющими свойствами. Цена тоже достаточно высокая.

 

“Turtle Wax” – “Жидкое пламя”. Концентрат омывающей жидкости, в состав которой входят денатурированный этиловый спирт, монопропиленгликоль и моющие вещества. При температурах под –25о С концентрат следует заливать, не разбавляя.

 

Совет:

 

Ориентируйтесь на цену – хороший препа¬рат не так уж дешев. Если за пятилитровую канистру просят мень¬ше 150 рублей, лучше отказаться от покупки. Составы от известных фирм стоят пример¬но на сотню рублей дороже. Не забывайте уточнить температуры замерзания раствора и по возможности покупайте жидкость в крупных магазинах с хорошей репутацией.

 

Размораживатели

 

Применение:

 

ПРЕПАРАТЫ, призванные бороться с обледенением. Принцип действия прост: химический реагент, попадая на лед, вызывает его растапливание. Обычно основным активным веществом служит изопропиловый спирт, иногда к нему добавляют этиленгликоль и некоторые другие вещества. Порой в состав входит вода – такие препараты покупать не советуем, поскольку на промороженном стекле они сами могут оставить разводы инея. А препараты от неизвестных фирм нередко содержат опасный метанол. Поэтому, если состав реагента не указан на упаковке, лучше воздер- жаться от покупки.

 

Чаще всего размораживать приходится ветровые стекла и дверные замки, поэтому обычно флаконы с такими препаратами снабжены трубочкой для скважины, которая вставляется в распылитель. Как и многие виды автохимии, размораживатели выпускаются в виде аэрозолей и спреев-триггеров. Чаще всего это универсальные растворы, которые удаляют лед со стекол, кузова, фар, порогов и из личинок дверных замков. Эти же составы выпускаются в отдельных аэрозольных баллончиках либо маленьких пластиковых флаконах специально для замков.

 

Чтобы очистить поверхность ото льда, надо, тщательно встряхнув флакон, распылить состав на обледеневший участок сверху вниз. Затем выждать, пока лед растворится, и удалить его щеткой или скребком. Чем ниже температура, тем дольше придется ждать, когда состав подействует. С замками сложнее – порой в сильный мороз ждать размораживания приходится пару десятков минут.

 

Примеры:

 

“Hi-Gear” – “Размораживатель стекол и замков”. Препарат американской марки изготавливается в Бельгии. Представляет собой аэрозольный баллон, снабженный трубочкой для замков. Как показал наш опыт использования и материалы других экспертных испытаний, это один из лучших препаратов подобного рода на нашем рынке.

 

“Turtle Wax” – “Lock Oil”. Аэрозоль, предназначенный специально для размораживания замков. Преставляет собой смесь политетрафторэтилена с минеральным маслом, поэтому обладает не только размораживающими, но и смазывающими свойствами.

 

Совет:

 

Cуровой зимой нелишне постоянно носить с собой маленький баллончик с размо¬раживателем замков. Он может пригодиться тем автовладельцам, в машинах которых замок управляется сигналом с брелка. В сильные мо¬розы механизм может отказать, например, из-за севшего аккумулятора, так что, не исключено, возиться со скважиной все равно придется.

 

 

Остерегайтесь утечек технических жидкостей

 

В МОРОЗЫ все резиновые детали автомобиля теряют эластичность и могут потрескаться. Кроме того, замерзая, они сжимаются. Диаметр уплотнителей и сальников уменьшается, и они начинают протекать. Если вовремя это не заметить, дело может кончиться дорогостоящим ремонтом. Например, недостаток смазки в коробке передач быстро приведет к ее поломке. Вывод: в холода надо тщательнее следить за герметичностью уплотнений. Это несложно – лезть с фонариком под капот и осматривать каждый шланг не придется. Просто при выезде с парковки посмотрите на то место, где стоял автомобиль. Серьезная утечка проявит себя масляными разводами и пятнами на снегу или асфальте. Если вы их обнаружили, то есть резон на всякий случай записаться в техцентр для диагностики.

 

Не спешите включать “дворники”

 

 

Не спешите включать “дворники”, если ветровое стекло покрылось слоем льда. Стеклоочистители не способны убрать корочку льда, зато наледь может повредить резиновые щетки, после чего они перестанут нормально чистить. Кроме того, “дворники” порой примерзают к стеклу, и электромотор стеклоочистителя не способен сдвинуть их с места. Если продолжать держать механизм в режиме работы, электродвигатель может сгореть. Чтобы этого не произошло, лучше сперва очистить стекло скребком или подо- ждать, пока теплый воздух из печки растопит лед.

 

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах

 

МЫ ВОВСЕ не предлагаем каждое утро контролировать все четыре колеса с помощью манометра. Крайности ни к чему. Однако вспоминать о давлении в шинах лишь при проколе или при сезонной смене резины – это тоже не дело. Ведь давление воздуха в шинах постоянно меняется в зависимости от внешних условий, в первую очередь – от температуры. Чем морознее на улице, тем давление ниже. Значит, колесо надо подкачивать.

 

Зимой особенно важно регулярно, хотя бы пару раз в месяц, контролировать давление в шинах. А если этого не делать? Тогда возможны неприятности, поскольку недокачанные (впрочем, и перекачанные тоже) колеса не лучшим образом влияют на устойчивость и управляемость машины. В критической ситуации она может повести себя непредсказуемо. И наконец, имейте в виду, что шина, давление в которой не соответствует норме, быстрее изнашивается.

 

Следите за исправностью внешних световых приборов

 

ЗИМОЙ рассветает поздно, темнеет рано, и большую часть времени приходится ездить в потемках. В таких условиях даже начинающий водитель сразу увидит, что у автомобиля вдруг ни с того ни с сего погасли фары (или хотя бы одна). А вот перегоревший указатель поворота, “габарит” или стоп-сигнал частенько замечает только мастер- приемщик на сервисе, которому вы сдаете машину для проведения планового ТО.

 

Наверное, не имеет смысла в очередной раз рассказывать о том, почему ездить с негорящими огнями опасно. Это и без того кристально ясно. К тому же не надо забывать, что ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля с неисправной светотехникой...

 

Поэтому зимой, когда из-за перепадов температур, повышенной нагрузки на электросеть автомобиля и, как следствие, скачков бортового напряжения, вероятность отказа световых приборов значительно повышается, не ленитесь лишний раз обойти вокруг машины и убедиться, что у нее горят все лампочки.

 

Возьмите с собой

 

ПОЛОЖИТЕ в багажник провода для “прикуривания” аккумулятора. Не забудьте лопатку – она может пригодиться, чтобы откопать колеса застрявшей в снегу машины. Имейте в виду, что случись зимой менять колесо – домкрат будет скользить или проваливаться в снег. Поэтому рекомендуем взять с собой небольшую дощечку в качестве опоры для домкрата. Не помешают фонарик и старая теплая куртка, которую в случае чего не жаль будет испачкать. Эти вещи не займут в багажнике много места, но могут выручить вас на зимней дороге.

 

Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей

 

Применение:

 

ПРОЗРАЧНАЯ маслянистая жидкость для обработки резиновых дверных уплотнителей. Главным образом используется для предотвращения примерзания дверей автомобиля, но также является хорошим средством для сохранения эластичности резины и препятствует ее растрескиванию. Эта смазка выпускается в виде аэрозолей или в полиэтиленовых емкостях. Нередко и те, и другие флаконы снабжены губкой-аппликатором. Наносить силиконовую смазку на поверхность несложно, но надо помнить, что она обладает повышенной текучестью, так что начинать обработку следует с верхней точки.

 

Примеры:

 

“Gunk” – “Silicone Spray”. Универсальная смазка, которая предохраняет резину и винил от обмерзания, высыхания и растрескивания. Она подойдет для обработки не только уплотнителей, но и, скажем, металлорезиновых сайлент-блоков. Кроме того, она способна защищать алюминиевые и хромовые детали от точечной коррозии.

 

CRC “Silicone Stift”. Небольшой аэрозольный баллончик с губкой-аппликатором, которая помогает дозированно и без потеков обрабатывать смазкой резиновые уплотнители.

 

Совет:

 

В холода не забывайте наносить препарат после каждой мойки машины. Также не лишним будет смазать уплотнители, если после влажной оттепели ожидаются быстрые заморозки.

 

Не оставляйте автомобиль на стояночном тормозе

 

При движении машины в тормозные механизмы попадает влага. Естественно, зимой во время стоянки она замерзает, и если на несколько часов (например, на ночь) оставить автомобиль на “ручнике”, то колодки примерзнут к дискам или барабанам. Разумеется, задние колеса в этом случае вращаться не смогут, и потребуется приложить немало усилий, чтобы утром сдвинуть машину с места. Поэтому лучше оставлять автомобиль на передаче. А что делать владельцам моделей с роботизированными коробками, инструкции к которым обычно рекомендуют на парковке включать стояночный тормоз? Есть маленькая хитрость. Чтобы колодки не примерзали, в этом случае достаточно глушить двигатель, когда в “роботе” включена передача. А задействовать “ручник” и переводить селектор в нейтральное положение только перед запуском мотора.

 

Универсальная водовытесняющая смазка

 

Применение:

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ смазывающий состав, который обладает повышенной проникающей способностью и влагоудаляющими свойствами. Спектр применения таких средств очень широк, а в зимнее время они обычно используются для обработки подвижных деталей: дверных петель, шарниров (стеклоочистителей и т.п.), деталей телескопической антенны, резьбовых соединений. Отдельный пункт – профилактическая обработка личинок дверных замков, желательно после каждой мойки. Кроме того, такая смазка способна разрушать окислы и ржавчину и помогать рассоединить прикипевшие детали.

 

Примеры:

 

“WD-40”. Самый известный препарат из этой серии, разработанный еще в 1953 году американской фирмой “Rocket Chemical Company”. Его простонародное название “вэдэшка” стало нарицательным для всех схожих составов. Кстати, эта аббревиатура означает “Water Displacement perfected on 40th try”, что можно перевести как “вытеснитель воды, полученный при 40-й попытке”.

 

“CRC 5-56”. Препарат с американскими корнями, выпускаемый в Бельгии, по функциям схож с “WD- 40”. Особенно хорошо проявил себя при обработке прикипевших окисленных поверхностей, порой помогая разъединить покрытые застарелой ржавчиной соединения.

 

“Liqui Moly” – “Turschloss-Pflege”. Специальное средство по уходу за дверными замками. Предотвращает их замерзание и появление ржавчины. Флакон снабжен тонким носиком, облегчающим нанесение препарата. Несмотря на “узкую специализацию”, средство может использоваться для ухода за любыми другими соединениями и соприкасающимися поверхностями.

 

Совет:

 

Водовытесняющую смазку можно распылить и на электроконтакты, например аккумуляторные, чтобы предотвратить их окисление.

 

 

Аэрозоли для быстрого запуска двигателя

 

Применение:

 

СОСТАВ предназначен для облегчения пуска двигателя в сильный мороз. В такой холод испаряемость бензина резко снижается, поэтому препарат содержит смесь летучих спиртов и эфиров, способных “поймать” даже самую слабую искру. Обычно он впрыскивается в корпус воздушного фильтра или впускной коллектор двигателя в течение пары секунд непосредственно перед запуском двигателя. Однако некоторые производители рекомендуют, наоборот, подождать несколько секунд – в зависимости от свойств состава. На дизельных двигателях “быстрый пуск” применяется с рядом оговорок. Например, надо отключать свечи накаливания и нагреваемые фланцы. В любом случае следует тщательно изучить инструкцию на каждом конкретном флаконе.

 

Примеры:

 

“Turtle Wax” – “Go Start”. Состав, предназначенный для запуска не только автомобильных моторов, но и двигателей снегоходов, дорожно- строительной техники и даже бензопил.

 

“Gunk” – “Моментальный старт”. Препарат, содержащий 25% эфира, предназначен для запуска двигателей не более чем 2,5-литрового объема. В линейке этой фирмы также есть универсальный состав “Жидкий огонь” с содержанием эфира 35% и аэрозоль “Быстрый старт” с 40% эфира для больших автомобилей, в том числе грузовиков.

 

Совет:

 

Запуск с применением таких аэрозолей всегда связан с повышенной нагрузкой на двигатель и не всегда проходит для него бесследно. Эти составы лучше использовать как средство на экстренный случай, если поездку нельзя отложить. А если вы живете в местности с холодным климатом, лучше позаботиться об отапливаемом гараже или предпусковом подогревателе мотора.

ВЗЯТО ТУТ

 

 

 

Автокосметика

 

 

Для многих автовладельцев автомобиль не только средство передвижения, но и предмет тщательной заботы, и на уход за ним не жалко ни времени, ни средств. Тем более что спектр современных препаратов, которые сегодня предлагают специализированные компании, предполагает не только уход, но и удаление мелких дефектов на кузове и в салоне автомобиля, а также его защиту от неблагоприятного влияния окружающей среды, что в итоге позволяет в течение долгого времени содержать транспортное средство в идеальном виде

 

 

 

HI-GEAR

 

Engine Shine, Foaming Degreaser

Пенный очиститель двигателя надежно удаляет различные загрязнения моторного отсека. Мощные эмульгаторы, образующие активную пену, позволяют составу удерживаться на вертикальных поверхностях, размачивать и удалять любую, даже застарелую, грязь. Состав безопасен для пластика и резины. Снижает риск короткого замыкания и, как следствие, возможного возгорания из-за разрушения изоляции электропроводки агрессивными противогололедными реагентами и дорожным налетом. Рекомендуется использовать по окончании “грязного” сезона, до и после ремонта двигателя, подвески, трансмиссии, при предпродажной подготовке автомобиля. Может использоваться для очистки бетонных полов (в гараже, мастерской) от масла.

 

Rust Blaster

 

HI-GEAR

 

Многофункциональная проникающая смазка нового поколения защищает от коррозии и применяется для консервации металлических поверхностей. Совместима со всеми типами смазок. Подходит для смазки шестерен, цепей, слабонагруженных подшипников. Позволяет быстро и без повреждений разъединить прикипевшие, заклинившие, примерзшие металлические детали. Обеспечивает легкий демонтаж крепежа. Существенно снижает вероятность закисания деталей, работающих в условиях повышенных температур и влажности. Препятствует примерзанию резиновых уплотнителей, пластиковых накладок и заглушек. Может использоваться как размораживатель замков. Вытесняет влагу и защищает монтажные схемы и провода. Препятствует окислению контактов. Не проводит электрический ток. Очищает поверхности от клея, засохшей клейкой ленты, этикеток, стикеров. Удаляет свежие битумные пятна. Не оставляет липких и жирных следов. Безопасна для элементов из металла, резины, дерева и пластика.

 

NANOX

 

Nanotechnology Bug & Tar Remover

Очиститель кузова, быстро и эффективно очищающий стекла и кузовные элементы от следов насекомых и дорожного налета. Действие состава основано на энергетике наноразмерных поверхностно-активных веществ. Активированные мельчайшие частицы “пронизывают” загрязнения, вызывая их интенсивное отслоение.

 

NANOX

 

Nanotechnology Leather Cleaner & Conditioner

 

Очиститель-кондиционер кожи благодаря уникальным бинарным свойствам входящей в состав наноэмульсии превосходно очищает и облагораживает натуральную кожу. Действует по принципу однонаправленного мембранного фильтра: кондиционирующие компоненты не подвержены обратному выходу (испарению), отчего кожа надолго приобретает приятную свежесть и эластичность.

 

Doctor Wax 12 Month Carnauba Cleaner Wax

 

Полироль “Карнауба” содержит воск пальмы карнауба, который в сочетании с полимерными активаторами создает на очищенной поверхности сверхпрочную пленку, надежно защищающую покрытие в течение 12 месяцев от всех агрессивных воздействий окружающей среды. Сверхтекучий полимер нового поколения CrossFoam придает составу уникальную пластичность. Блокиратор ультрафиолета FadeStop защищает краску от выгорания. Состав особенно рекомендован для покрытий типа “металлик”.

 

AGA-D05

 

Готовая к применению летняя стеклоомывающая жидкость предназначена для использования при температуре окружающего воздуха выше 5°С. Подходит для стеклоомывателей российских и иностранных автомобилей всех марок. Обеспечивает идеальную чистоту фар, лобового и заднего стекла, быстрое удаление следов насекомых и иных загрязнений. Удовлетворяет современным требованиям к автомобильным стеклоомывающим жидкостям. Инертна по отношению к резине, пластику, металлу, лакокрасочному покрытию и другим автомобильным материалам. Не оставляет разводов. Защищает стекла и щетки от абразивного изнашивания и облегчает движение щеток стеклоочистителя. Не содержит метанол.

 

 

Автошампунь для бесконтактной мойки (концентрат)

 

Российско-американская компания 3ton Autochemical вывела на рынок новый продукт – профессиональное средство для бесконтактной мойки легковых и грузовых автомобилей. Поверхностно-активные вещества, входящие в его состав, обладают высокой растворимой, моющей и проникающей способностью. Препарат эффективно удаляет все виды загрязнений – пятна от битума, смолы почек растений и насекомых, дорожную пыль, копоть и т.д. В отличие от аналогов-конкурентов автошампунь благодаря своей уникальной формуле покрывает кузов автомобиля защитной пленкой, которая обладает грязеотталкивающими свойствами, а также предохраняет поверхность от любых негативных воздействий окружающей среды.

 

3ton Autochemical

 

Полироль кузова TRITON WAX

 

Современный препарат создает надежное покрытие для всех видов лакокрасочных поверхностей, обеспечивающее долговременную защиту от неблагоприятного воздействия окружающей среды (ультрафиолетовых лучей, перепада температур, атмосферных осадков). Благодаря уникальному составу, в который входят карнаубский воск и синтетические полимеры, полироль скрывает мелкие царапины и устраняет разводы, придавая кузову бриллиантовый блеск.

 

Dashboard polish

 

Полироль для пластика обеспечивает отличный уход за внешними и внутренними пластиковыми, виниловыми, резиновыми и кожаными поверхностями автомобиля. Очищает, восстанавливает цвет и придает блеск. Содержит антистатические компоненты, образующие защитную пленку, отталкивает пыль и грязь. Не оставляет жирного налета. Защищает от солнечных лучей и неблагоприятных погодных условий, предотвращает выгорание и растрескивание. В ассортименте запахи лимона, яблока, апельсина.

 

ASTROhim

 

Carpet & Upholstery Cleaner

 

Очиститель обивки предназначен для глубокой очистки тканых и ковровых материалов от въевшихся загрязнений различного происхождения. Проникая глубоко внутрь, связывает и выводит частички грязи. Восстанавливает естественный цвет и яркость обивки салона, выводит пятна, расправляет примявшийся ворс. Нейтрализует неприятные запахи. Обладает приятным ароматом цитруса. Средство рекомендуется в том числе и для бытового применения.

 

ASTROhim

 

Glass Cleaner

 

Очиститель стекол позволяет качественно и быстро очистить стеклянные и зеркальные поверхности автомобиля от дорожных загрязнений, следов насекомых, сажи, растительных смол и соков, а также масляных и жировых пятен. Не оставляет на стекле разводов и подтеков, обеспечивает его прозрачность и придает блеск. Подходит для применения с внутренней и внешней стороны автомобильных стекол. Не оказывает вредного воздействия на лакокрасочное покрытие, резиновые, пластиковые и хромированные детали. Возможно применение в бытовых целях для очистки стекол, фаянса, зеркал и керамики.

 

ASTROhim

 

Bug & Tar Remover

 

Специально разработанная формула очистителя пятен от битума и насекомых позволяет эффективно растворять и удалять битумные, жировые, масляные пятна, а также пятна природного происхождения, следы антикоррозионных и консервационных средств с кузова и стекол любого автотранспорта. Удаляет слой ранее нанесенного полироля. Не оказывает негативного воздействия на целостность лакокрасочного покрытия, хромированные, пластиковые и резиновые детали.

 

 

ХОРС

 

Полироль для пластика с силиконом

 

Препарат превосходно очищает и полирует пластиковые, резиновые и виниловые поверхности. Обеспечивает защиту от масляных, никотиновых пятен и выгорания. Благодаря силикону полироль превосходно распределяется по обрабатываемой поверхности. Высокие антистатические свойства обеспечивают защиту от пыли и мелких частиц грязи. Придает изысканный блеск пластиковым и виниловым деталям. Выпускается в пяти вариантах: “Зеленое яблоко”, “Апельсин”, “Морская свежесть”, “Спелая вишня” и “Ваниль”.

 

ХОРС

 

“Активная пена”

 

Автошампунь для бесконтактный мойки “Активная пена” – первое российское средство для бесконтактной мойки в аэрозольной упаковке. Достаточно нанести “Активную пену” на кузов и смыть сильным напором воды, при этом отпадает необходимость использования аппаратов высокого давления, пеногенераторов и другого дополнительного оборудования. Препарат эффективно удаляет грязь, в том числе в труднодоступных местах. Исключает образование микроповреждений на лакокрасочном покрытии. Очищает от следов насекомых. Обеспечивает быстрое удаление воды и обладает антистатическими свойствами.

 

ХОРС

 

Концентрат стеклоомывателя

 

Таблетка концентрата (одна упаковка) рассчитана на 3–5 л воды. После растворения препарат эффективно удаляет масляно-жировую пленку и следы насекомых. Безопасен для лакокрасочных, пластиковых и хромированных покрытий.

ВЗЯТО ТУТ

 

 

 

Как мыть машину зимой

 

 

Зимняя мойка сродни купанию в проруби – если делать это неправильно, вместо пользы будет один лишь вред. В холодное время года при мытье машины надо учитывать такие факторы, как температура воздуха, состояние дорог, наличие химических реагентов на трассе и даже свой график движения.

 

Контрастные процедуры

САМЫЙ коварный враг автомобилиста – разница температур окружающего воздуха и воды на автомойке. Даже в умеренные холода она может достигать 30-40° С. Застывшая на морозе машина въезжает в распаренное помещение, ее обдают струями теплой воды... Между тем, нагреваясь, металл, краска, резина и стекло расширяются по-разному – поэтому на лакокрасочном покрытии могут возникать микроскопические трещины, а в уплотнителях появляются зазоры, куда проникает вода. Вы выкатываетесь из теплой мойки на мороз, и начинается обратный процесс – вода в трещинах превращается в лед и расширяется, провоцируя вздутия, сколы и очаги коррозии.

 

Кроме того, замерзая, вода нередко блокирует дверные замки и боковые стекла, намертво “склеивает” уплотнители дверей. Иногда из-за замерзшей влаги временно перестают работать парковочные радары. Доставить подобные неприятности может не только вода из моечного шланга, но и застывший конденсат под кузовными панелями.

 

Некоторые водители зимой практически перестают мыть машину, полагая, что от воды в мороз только вред, а вот слой застывшей грязи на кузове, дескать, служит защитой от дальнейшего вредного воздействия окружающей среды. Это мнение довольно распространенное и – ошибочное. Под грязевой коркой процессы коррозии и помутнения краски идут весьма бурно и особенно оживляются при оттепели, да и вообще всякий раз, как автомобиль заезжает на теплую парковку.

 

Так что мыть машину все же желательно. А чтобы свести к минимуму возможный вред от контрастных процедур, надо соблюдать несколько несложных советов…

 

Лучше всего, если перед мойкой и после нее автомобиль постоит в помещении с плюсовой температурой. Один из наиболее подходящих вариантов – автомойки в подземных паркингах при крупных торгово-развлекательных или деловых центрах. Пока вы работаете или отдыхаете, машина успеет пройти температурный “карантин”.

 

Обязательно проследите, чтобы машину после мойки вытерли насухо. Особое внимание следует уделить проемам дверей и багажника, где возле уплотнителей обычно скапливается вода. Личинки замков и запорные механизмы следует продуть сжатым воздухом.

 

Вода может скапливаться и возле щеток стеклоочистителей. Если они примерзли к стеклу, ни в коем случае не пытайтесь оторвать их, включая клавишу “дворников”. Это верный способ повредить электрический моторчик или механизм привода. То же самое относится и к примерзшим боковым стеклам. Лучше всего дать им оттаять в теплом помещении.

 

Если позволяют время и условия, после мойки просушите машину (желательно с открытыми дверями) в теплом месте – так вы избавитесь от конденсата в салоне и под панелями.

 

По окончании мойки как следует прогрейте салон при включенном кондиционере. Разумеется, сделать это следует, пока вы не оказались на морозе, – ведь уже при +5° С автоматика отключает кондиционер. В любом случае, выезжая на улицу, не забудьте включить отопитель салона.

 

Тормозные механизмы после мойки сразу следует подсушить в движении несколькими плавными нажатиями педали тормоза. Только убедитесь, что вы не мешаете другим участникам движения. Сразу после “купания” не пользуйтесь ручным тормозом – его механизмы тоже могут примерзнуть, и, в худшем случае, вам придется вести автомобиль на эвакуаторе на теплую стоянку.

 

Обязательно обработайте резиновые уплотнители и замки дверей (как личинки, так и запорные механизмы) водовытесняющей смазкой. Не надейтесь на радиобрелок – если замерзнет весь узел, проку от дистанционки мало.

 

Мы рекомендуем универсальные силиконовые составы в аэрозольной упаковке, которые одинаково хорошо подходят как для резиновых, так и металлических деталей.

 

Оставляя вымытый автомобиль остывать на стоянке, на несколько минут откройте двери и багажник, чтобы выравнять температуру в салоне и на улице. Это также позволит избежать замерзания конденсата.

 

 

Автохимия поможет

 

ЗИМНИЙ “коктейль” из застывшей грязи в смеси с химреагентами, резиновой пылью от шин и проч. обычной теплой водичкой не смоешь. Требуются более сильные средства. Шампуни для бесконтактной мойки, как правило, справляются со своей задачей в большинстве случаев, однако очистить некоторые детали даже им не под силу. Например, весьма трудноудаляемым налетом из грязи и окислов покрываются металлические элементы. Еще одно проблемное место – легкосплавные колесные диски.

 

С окислами и ржавчиной на металле неплохо справляются универсальные смазки типа “WD-40”, “CRC-56”, “LM-40 Multi-Funktions-Spray” и т.п. Кстати, они хорошо вытесняют воду и могут использоваться также для смазки замков после мойки.

 

Из специализированных средств можно порекомендовать чистящие составы разной степени абразивности. Например, полироль “Liqui Moly Chrom-Glanz-Creme” отличается довольно мягким действием; паста “Doctor Wax Chrome Polish& Protector” действует более радикально и вдобавок покрывает деталь тонким слоем защитной пленки.

 

Для чистки колесных дисков выпускаются составы в аэрозольной и спрей-триггерной упаковке, которые распыляются на участки с предварительно сбитой грязью и через несколько минут смываются тряпкой или высоким давлением воды. Есть как универсальные растворы, так и специализированные, скажем, только для хрома. Как правило, работники автомоек не отказывают в просьбе почистить диски вашим препаратом.

 

Защитить лакокрасочное покрытие можно с помощью покрытия ее восковым составом. Так называемый “холодный воск” – это концентрат, который разбавляется в холодной воде. По сути, он выполняет сразу две функции – вытесняет воду с поверхности, быстро и равномерно осушая краску, и создает защитное покрытие, которое держится две­три последующие мойки. “Горячий воск”, как видно из названия, наносится в горячем виде. По принципу действия он не отличается от “холодного”, однако держится в несколько раз дольше и лучше защищает автомобиль от непогоды и дорожных химреактивов.

 

Более радикально защищают краску полирующие составы на основе тефлона или воска “карнауба”, которые после мойки наносятся вручную или с помощью полировальной машинки. Они заполняют микротрещины и создают поверх краски прочный защитный слой, который держится не один месяц.

ВЗЯТО ТУТ

 

 

 

 

Автохимия для подержанных автомобилей

 

 

Косметический салон

 

С годами у любого автомобиля тускнеет лакокрасочное покрытие, обветриваются пластмассовые детали, стареет обивка салона... Вернуть им почти первоначальное состояние помогут специальные препараты для ухода за неновыми автомобилями. Обычная автокоcметика здесь малоэффективна, в первую очередь потому, что ее состав рассчитан на поверхность без царапин, потертостей и трещин.

 

...Для кожи

 

ПРИДАТЬ свежий вид состарившейся кожаной обивке салона можно в два этапа. Сначала воспользоваться очистителем, который устранит загрязнения, а затем нанести кондиционер, придающий коже мягкость и эластичность. Некоторые препараты так и выпускаются наборами из двух флаконов. Но удобнее применить очиститель-кондиционер “2 в 1”, где состав объединяет все перечисленные свойства.

 

Однако даже самые лучшие препараты могут действовать по-разному. Скажем, один из них придает коже мягкость и даже “шелковистость”, освежает цвет, но делает ее тускло-матовой. Другой наделяет кожу выраженным блеском, и она становится “приятно-скрипучей”. Тут все зависит от пристрастий самого автовладельца, но каков будет итог, зависит еще и от сорта кожи, способа ее выделки, красителей... Словом, предсказать результат порой сложно. Тут приходится действовать методом проб и ошибок. Эксперименты желательно проводить на незаметных участках обивки.

 

Разница не только в упаковке –

каждый из этих очистителей придает коже разные свойства.

 

...Для кузова

 

Тонкая полировальная паста способна вернуть блеск даже старой обветрившейся краске.

КРАСКА и лак на кузове тускнеют по двум основным причинам. Во-первых, кузов покрывается сетью мельчайших царапин, и покрытие не так хорошо отражает свет. Также выцветает и сама краска, на ее поверхности отлагаются окислы. Решить все эти проблемы помогут специальные полировальные составы.

 

Полировальные пасты. Радикальное средство для удаления царапин, въевшихся пятен и прочих мелких дефектов. Между собой различаются степенью абразивности. Если царапина простирается не до грунта, но чувствуется ногтем, то надо воспользоваться препаратом с высокой степенью абразивности. Мелкие царапины, риски, следы краски и смолы деревьев удаляются тонкой пастой.

 

Полироли-очистители. В отличие от предыдущей группы не содержат абразивных частиц, а удаляют загрязнения химическим путем, как бы растворяя их. Они способны маскировать и мелкие царапины за счет того, что полироль затекает в них и выравнивает поверхность, а ее блестящий слой лучше отражает свет.

 

Неабразивные средства от царапин. Годятся только для устранения неглубоких “сеточек”, “волосков” и потертостей. Состав “расплавляет” тончайший слой лака около царапин и разглаживает поверхность. Этот метод довольно щадящий для краски и достаточно эффективный.

 

Многокомпонентные составы. Обычно содержат три препарата для последовательного применения. Сначала поверхность кузова обрабатывается неабразивным очистителем, который удаляет пятна и мелкие царапины, а заодно подготавливает краску к нанесению второго препарата. Потом в ход идет полирующий состав, окончательно маскирующий царапины и придающий блеск краске. В конце кузов покрывается прозрачным воском, образующим блестящую пленку. Она защищает покрытие от внешнего воздействия и придает ему вид нового.

 

...Для пластика

 

Справа – деталь молдинга, обработанная специальным составом. Она стала почти как новая.

ОЧИЩАТЬ потускневшие и потерявшие вид пластмассовые детали салона, торпедо, молдинги и т.п. лучше всего с помощью универсальных препаратов, которые одинаково подходят для пластика, винила и резины. Расчет здесь простой – покупать отдельное средство для каждого элемента отделки хлопотно и неэкономно. Да и трудно, скажем, отдельно протирать пластмассовые кнопочки на виниловой панели.

 

Принцип действия у таких препаратов заключается в том, что они растворяют стойкие пятна и затекают в микротрещины, вытесняя из них грязь. Образующаяся на поверхности матовая или блестящая пленка (в зависимости от состава) маскирует царапины и придает поверхности свежий вид.

 

Существуют и специализированные растворы, например для обновления черных деталей. Но и они обладают долей универсальности, то есть их можно использовать для черных пластиковых и резиновых молдингов, покрышек и даже анодированных металлических частей. Принцип действия у них схож с вышеописанным, но в состав добавлены и красящие элементы.

 

...Для покрышек

 

Дополнительно мыть покрышку не придется – пена сама стекает вместе с грязью.

НА ДОЛЮ покрышек приходится едва ли не основная доля дорожных неприятностей: постоянные удары, нагрев, воздействие химреагентов... Поэтому шины тоже нуждаются в специальных косметических средствах. Такие специализированные препараты решают сразу несколько задач. Первая – чисто косметическая, когда надо удалить грязь и вернуть резине глубокий черный цвет. Кроме того, эти растворы могут вернуть старым колесам эластичность и предохранить резину от растрескивания. Заодно они создают на боковой поверхности шин блестящую защитную пленку. Наиболее удобны пенные аэрозольные составы. Их достаточно просто распылить на покрышку, и пена сама стечет вниз вместе с грязью, оставляя на резине блестящий защитный слой. Также препараты выпускаются в упаковках “спрей-триггер”.

 

Чем обрабатывать...

 

ПРИДАТЬ свежий вид состарившейся кожаной обивке салона можно в два этапа. Сначала воспользоваться очистителем, который устранит загрязнения, а затем нанести кондиционер, придающий коже мягкость и эластичность. Некоторые препараты так и выпускаются наборами из двух флаконов. Но удобнее применить очиститель-кондиционер “2 в 1”, где состав объединяет все перечисленные свойства.

 

Однако даже самые лучшие препараты могут действовать по-разному. Скажем, один из них придает коже мягкость и даже “шелковистость”, освежает цвет, но делает ее тускло-матовой. Другой наделяет кожу выраженным блеском, и она становится “приятно-скрипучей”. Тут все зависит от пристрастий самого автовладельца, но каков будет итог, зависит еще и от сорта кожи, способа ее выделки, красителей... Словом, предсказать результат порой сложно. Тут приходится действовать методом проб и ошибок. Эксперименты желательно проводить на незаметных участках обивки.

 

Общие рекомендации

 

– ПРИ ВЫБОРЕ подходящего вам препарата лучше всего воспользоваться консультацией специалиста, который есть практически в каждом крупном магазине автохимии. Желательно объяснить и даже показать ему повреждения, которые вы намереваетесь устранить. Дело в том, что одну и ту же проблему можно решить при помощи разных составов. При выборе оптимального из них инструкции на флаконе будет недостаточно.

 

– Лучше пользоваться специальными полиролями для конкретного вида лакокрасочного покрытия – например, “металлика”.

 

– Если вы применяете какой-либо препарат впервые, никогда не приступайте к обработке большого участка поверхности, расположенного на видном месте, будь то капот, лицевая панель, кожаные сиденья или молдинг. Сначала попробуйте состав на небольшой малозаметной поверхности. Если все в порядке, можно наносить на всю площадь.

 

– Практически все препараты “не любят” как застывшую на морозе, так и раскаленную на солнце поверхность. Лучше производить обработку в закрытом помещении при комнатной температуре, если в инструкции не указано иное.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
заказывал в одном интернет магазине КлинМолл средство для удаления насекомых Mosquitos и Концентрированный пенный шампунь для ручного мытья автомобилей с воском Shampo Neutro очень хорошо отмывает любую грязь с машины я неожидал такого эфекта после долгой дороги всегда очень много насекомых оставалось на бампере и было тяжело отмыть после использавания этих средств я забыл о этой проблеме
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
Видел сегодня средство для очистки шин. На флаконе написано, что никакого силикона, просто эффективно отмывает-отчищает. И ещё - не применять для мотоциклетных шин. Вот думаю: а почему? Принципиально другой состав резины?
Или что-то случилось, или одно из двух.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...