К слову, я оплачивал свои честные 20 мегабит за 150 гривен и горя не знал. Но волей-неволей задумаешься, если есть вариант получить 30 мегабит… за 90 гривен. Т.е. если отставить математическую составляющую и взять конкретно два тарифных плана, получается, что за 10 мегабит я раньше платил 75 гривен, а сейчас буду (должен был) всего 30 грн. Дешевле чуть больше, чем в два раза. А это, согласитесь, аргумент.
Терроризирование девочки на предмет получения ответов на немного более глубокие вопросы – результатов не дали. Кроме “поверьте, это очень хороший интернет“. Я так и не узнал тип подключения, кабеля, канала, реально гарантированную среднюю скорость в родном трафике UA IX, а также ничего про аптайм. Не получил ни одного ответа, кроме “вам завтра позвонят и всё расскажут“.
Зато мне дали 2 стартовых пакета Киевстар, да.
Позвонили, но ничего не узнал, кроме того, что речь идет о VPN соединении. Чтож, неплохо.
На следующий день пришел чувак с бухтой кабеля, который не посчитал зазорным материться у меня дома. Я совершенно не нежный, но его не смутило даже наличие женщины в локации моей квартиры. Ну… спишем это на его профессиональные качества кабельщика.
Первым-наперво я узнал, что месяц бесплатного интернета – это ничто иное, как первые 3 дня (да-да, надо было внимательно читать буклет и весь этот текст под звездочками – верить живым словам промоутера моветон дичайший). Спустя 3 дня надо будет делать первый взнос в любом случае. Бесплатность (в кавычках) заключается в том, что вам предоставляется остаток месяца якобы бесплатно. Но поскольку мне нужно было сделать некоторые выводы о сети и о ее качестве – я совершенно не предполагал повторную статью расхода из своего бюджета. На интернет провайдера т.е.. Назвать это другим словом, кроме как “наебалово” (да, я тоже тот еще кабельщик) не могу.
И слава богу, что на вопрос “доставать ли старый кабель” я ответил категорическим “нет“. Потому что, события которые разворачивались дальше… Вобщем, читайте:
Узнав, что у меня дома роутер, кабельщик заявил, что настройка роутера – это надо вызывать специалистов (!!!) и стоит услуга 100 гривен. Мне чуть рот не порвало за эти 100 гривен. Ессно, ничего не заплатил. Как заявил паренёк, в его обязанности входит – положить шнур, зарегистрировать меня в сети и показать ,что интернет дома есть. Ладно.
Полученный таки кабель (как выяснилось, не симметричный канал) был воткнут в мой ноутбук и отстроен следующий образом: были отключены “клиент сетей microsoft”, “служба доступа к файлам и принтерам”, “tcp/ipv6″ и еще куча вещей, которые мне нужны для работы. На мой резонный вопрос “шо эта за произвол?!“, мне ответили грозно: “чтобы ничего не мешало“. Причем с такой уверенностью это было сказано, что я прям смутился… действительно… зачем мне принтер сетевой и локальная сеть.
Еще этот чувак постоянно путал мегабайт с мегабитом. Поправления никаких результатов не дали. Вот мне интересно, всем другим он тоже рассказывает, что скорость 30 мегабайт в секунду?
Итак, первый тест интернета – заход на родной сайт my.kyivstar.ua, чтобы зарегистрироваться и начать работу. Загрузка длилась секунд 12-15. Мой немой вопрос повис в воздухе. Кабельщик объяснил причину долгой загрузки тем, что там стоят защиты… от спама. Вот так, ребята бывает. Впрочем, к этому моменту я уже перестал удивляться.
Не ожидая долго – открываю консоль (“что ты собираешься взламывать этой DOS программой?“), чтобы пингануть чего-нибудь и сравнить с “Диким садом” – благо роутер еще настроен на родного провайдера и можно было провести два адекватных теста. Итак, два компьютера рядом – краш тест. Целью выбрал www.skype.com, который в последнее время у меня работал с перебоями. И, как стоило ожидать, среднее приблизительное время приема-передачи у Дикого Сада на 100 мс. быстрее, чем.
Но я еще давал шанс им, ей богу. Я очень помогал этому чувачку составить моё нормальное впечатление о компании Киевстар.
После того как ушел кабельщик – я взялся за настройку роутера. На отксеренной (в дичайшем качестве) бумажке кроме моего пароля (который, БЛЯТЬ, этот паренёк изменил на супер пароль “12345678″) ничего не было. Пошуршав интернеты я нашел таки всё, что надо и отстроил VPN соединение.
В следующий полчаса мои нервы начали заканчиваться совсем. Я мог им простить всё. Глупых девочек, глупого мальчика, мегабайт с мегабитом, отключение втихую всех протоколов, защиту от “спама”, смену пароля (вот нахуя мне тогда эту туалетную бумажку давать?), маты и прочее-прочее-прочее. Единственное, что я не могу простить – это хреновый тырнет. Вернее, как. “Хреновый тырнет” – это медленный, но стабильный. А здесь хоть и было местами быстро, но никакой стабильности не было – начались, господа, потери. Большие, примерно 2-4%.
Звоню в саппорт (телефон благо оставили). Саппорт бесплатный только для абонентов киевстар, к числу которых я не отношусь. Спустя некоторое время долгого захода через меню – наконец-то поднял трубку единственный нормальный человек из компании Киевстар, который на всём этом не простом пути мне встретился. Он хотя бы понимал, что я ему говорю. Вместе с тезкой были проведены тесты, которые дали наконец-то результат – что-то с обжимкой на моей стороне или с кабелем, ведущим ко мне. Кабельщик таки напортачил.
Пообещал вызвать специалистов. Специалистов не было. И ко всему прочему я не получил даже этих своих трёх дней. Мало того, что обманули. Мало того, что один день украли просто (из саппорта мне сказали, что меня зарегистрировали за день до того, как ко мне принесли кабель). Так еще с такими потерями, отсутствием связи и ремонта на линии.
Спасибо, Киевстар з думкою про Вас. Хорошо же ты думаешь про меня (конкретно). Естественно, я сделал выводы. Естественно, я говорю тебе НЕТ. И все те, кто меня спросят про ваши рога и копыта – мне будет что сказать.
P.S. Не исключаю, что всё, что случилось со мной – есть совпадения, нелепая случайность, вызванная конкретным промахом одного человека. Но у вас был ровно один шанс, чтобы сделать мое первое впечатление. И вы его провалили. Я возвращаюсь в свой родной Дикий Сад и сильно сомневаюсь, что предприму какие-либо попытки смены провайдера.