Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Боевые искусства и политика


Рекомендуемые сообщения

Это я конечно о своём. Всё, как говорится, личное глубоко оспариваемое, но уж как получилось и как думаю.

 

 

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА И ПОЛИТИКА

или

несколько мыслей в слух о формировании общественного мнения

 

Скажу честно, что сама по себе тема достаточно скользкая и при том, что в голове она сидит порядочное время, как-то не стремился я её выносить в народ, но... и дело даже не в самой политике, хотя куда уж здесь без неё (это к тому, что сегодня при всех тех заявлениях, что спорт вне политики, так или иначе, но начиная с премьер-министра нашего государства многие высшие чиновники и политики являются ещё и действующими или почётными президентами начиная от спортивных клубов и заканчивая различными федерациями, союзами, ассоциациями и Крым в этом случае не исключение). Дело больше в том, как многие умеют красиво и высокопарно говорить, но при этом ничего не делая из сказанного.

 

А при чём здесь боевые искусства? Сейчас попробую объяснить или хотя бы попытаюсь те самые пару мыслей сформулировать.

 

Начну так сказать издалека, аж с самой Японии. В 1945 году, в момент оккупации империи Соединёнными Штатами и соответственно подписанием акта о капитуляции, одним из первых документов оккупационных властей был запрет на преподавание в стране традиционных боевых искусств, как символа японского милитаризма, связи с военной историей Японии и так далее. Сейчас честно не вспомню в каком году этот запрет был снят, но до сих пор традиционные боевые искусства Японии считаются одним из тех факторов, которые способствовали возрождению японской нации и национального духа. Пример следующий, уже чуть ближе, чуть-чуть, Южная Корея. В списке национальных нематериальных культурных достояний страны, под каким-то там номером числиться традиционное боевое искусство/игра – тхэккён... И так далее и тому подобное. Только к чему это всё? Да к тому, что сама мировая практика показывает, что боевые искусства во многом играют незаменимую роль в формировании не только национального духа у молодёжи, но и во многом являются той волшебной палочкой, с помощью которой эта самая молодёжь изучает историю собственного государства.

 

http://www.youtube.com/watch?v=wAsM7-m2sW4

 

http://www.youtube.com/watch?v=cJLxZICmJuQ

 

Знакомо? Практически да. Только со знаком минус в родном отечестве. Много разговоров о формировании национальной идеи у молодёжи, много разговоров о том, что молодёжь не знает собственной истории, своих корней. Так конечно не будет знать, потому как любой зарубежный исторический фильм на несколько порядков лучше запоминается, чем параграфы школьного учебника и интерес к истории какой угодно страны, кроме собственной, просыпается в секциях восточных единоборств.

 

А отцы-политики всё говорят и жалуются... а другие в то же самое время используют этот самый фактор в своих интересах, при этом переписывая и историю и формируя нужное им мировосприятие. О ком это я? Да о том же украинском Боевом Гопаке. Смешно? А вот ничего подобного! Может смешно это было когда оно начиналось, а теперь это именно с одной стороны, механизм формирования украинской идеи у молодёжи, начиная аж с детских лет и заканчивая различными националистическими движениями.

 

http://www.youtube.com/watch?v=WsFwUCBHYUk

 

В качестве справки. Саму идею и первоначальное движение началось с Владимира Пилата, который в середине 80-х годов открыл во Львове экспериментальную школу. И живёт эта школа по сей день и уже сколько от неё отпочковалось различных школ и направлений или было создано их по образу и подобию первоисточника. И сегодня уже никого не волнует, что первоначально это было каратэ с элементами известного танца, который кстати был разработан в середине 50-х годов советскими хореографами. Сегодня это соревнования и фестивали, например, на Хортице. Это лагеря и различные походы.

 

http://www.youtube.com/watch?v=mxTF_rb_VM4

 

http://www.youtube.com/watch?v=JsjJoN0FSFc

 

И наверное это бы было действительно хорошо. Бог с ней той самой историчностью самого этого национального боевого искусства. Лишь бы не курили, как сейчас принято говорить. Если бы на традиционное переписывание истории, начиная от Адама и Евы, первых украинцев.

 

А наши политики, да и мы сами всё удивляемся и возмущаемся, как это сегодня молодёжь не знает, что за праздник 9 мая или заявляет, что лучше бы победил Гитлер и жили бы мы сейчас как вся Европа. А что вот наши товарищи коммунисты сделали, чтобы изменить подобное отношение к истории? А ничего! Только вещают в студиях и газетах, как всё плохо и как было хорошо. Ну и? а практический выхлоп где? Ноль. Именно что просто выхлоп в атмосферу. Спроси сейчас у любого пацана, что такое каратэ или ушу и получишь подробную справку, но об истории отечественного советского самбо и уж тем более о тех школах которые были в нём не расскажет сегодня и большинство самбистов. Да и наши радетели о русском народе или того более аж целое казачество, коего у нас уже просто немеряно. Поговорили-покричали, на митингах флагами помахали. Всё. Всем спасибо, все свободны, до следующего раза. Да, кто-то пытается в единичном порыве как-то развивать и поддерживать ту самую русскую национальную культуру. Обряды, песни, танцы... насколько это интересно той самой молодёжи? Да практически не насколько, потому как нет у неё просто заинтересованности. Вот вам и тот самый показатель теории и практики. Говорим много, а дела нет.

 

P.S. Да, наверное стоит к этому добавить маленькую такую ремарку, о том что кто-то что-то всё же пытается делать. Правда, к большому сожалению, не основываясь на каких-то исторических документах или исследованиях, касательно исторической достоверности, а просто быстренько придумывая собственную версию под собственное видение той самой истории, в коей просто даже не пытались разобраться. К сожалению...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жень да сколько историю переписывают, каждая новая власть под себя гнет, так и основатели новоделов под себя гнут линии передачи придумывают(большинству надо чтоб школа самая смертельная и древняя была :) вот и выдумывают для них историю школы и рассказывают о смертельных приемчиках :) чтоб повелись и начали платить а там промывка мозгов и через пару месяцев :| :| :| зачарованные на любые слова что не по ним один ответ(враги клевещут)

 

 

Здесь важно свое дело хорошо делать (люди которые с тобой занимаются выводы сделают что да как)

 

мне вот работа людей понравилась

 

http://www.youtube.c.../24/ltm661brqZY

 

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=xzdEC7BWLJE

 

ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне вот работа людей понравилась

а мне не нравится...

военно-патриотическим воспитанием если кто и должен заниматься, то это исключительно государство, чтобы потом не получалось маленьких частных армий при каждой партийной организации с военной подготовкой. Одно дело физкультура и спорт, совсем другое уже даже не НВП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а мне не нравится...

военно-патриотическим воспитанием если кто и должен заниматься, то это исключительно государство, чтобы потом не получалось маленьких частных армий при каждой партийной организации с военной подготовкой. Одно дело физкультура и спорт, совсем другое уже даже не НВП.

 

А если государству это не надо и чем охранные предприятия не маленькие частные армии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если государству это не надо и чем охранные предприятия не маленькие частные армии?

ЧОП - это бизнес, без политики. А это совсем другая история. Они вне разборок, кто сегодня большинство, а кто оппозиция. Они работают и зарабатывают деньги, а не занимаются идеологическим и прочим воспитанием.

а если государству это не надо... - это проблемы государства, поскольку функции его защиты и прочих вопросов мобилизации и т.д. и т.п. находятся полностью в его компетенции. Как минимум для таких вещей в нашем государстве существует ОСОУ (ДОССАФ), которое и должно заниматься регулированием подобных вопросов, как уполномоченная на то государством структура. В той же России на этом уже обожглись, когда большое количество фашиков прикрывались именно деятельностью связанной с военно-патриотическими клубами и, кажется, с прошлого года всё этой деятельностью полностью заведует ДОССАФ РФ, которое в свою очередь является структурой Минобороны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЧОП - это бизнес, без политики. А это совсем другая история. Они вне разборок, кто сегодня большинство, а кто оппозиция. Они работают и зарабатывают деньги, а не занимаются идеологическим и прочим воспитанием.

а если государству это не надо... - это проблемы государства, поскольку функции его защиты и прочих вопросов мобилизации и т.д. и т.п. находятся полностью в его компетенции. Как минимум для таких вещей в нашем государстве существует ОСОУ (ДОССАФ), которое и должно заниматься регулированием подобных вопросов, как уполномоченная на то государством структура. В той же России на этом уже обожглись, когда большое количество фашиков прикрывались именно деятельностью связанной с военно-патриотическими клубами и, кажется, с прошлого года всё этой деятельностью полностью заведует ДОССАФ РФ, которое в свою очередь является структурой Минобороны.

Жень на роликах по большому счету ОБЖ, НВП, ориентирование, туризм, РБ ну в камуфляж одетые просто так без разрешения определенных инстанций подобным заниматься не получится,

 

 

У нас на Украине летние патриотические лагеря присутствуют(от школ) даже метод литература издается. В школе если программу по Самбо или другому виду спорта грамотно составить то может войти вариативным модулем. Сейчас видимо стремятся комплексно материал давать не разбивая на 5-6 кружков.

 

Вот к примеру страйкбол, ножевой бой, боевое самбо, практическая стрельба, могут быть опасны при определенных целях у практикующих.

 

Здесь все от тренера(инструктора) зависит какую он цель преследует.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жень на роликах по большому счету ОБЖ, НВП, ориентирование, туризм, РБ ну в камуфляж одетые просто так без разрешения определенных инстанций подобным заниматься не получится,

 

 

У нас на Украине летние патриотические лагеря присутствуют(от школ) даже метод литература издается. В школе если программу по Самбо или другому виду спорта грамотно составить то может войти вариативным модулем. Сейчас видимо стремятся комплексно материал давать не разбивая на 5-6 кружков.

 

Вот к примеру страйкбол, ножевой бой, боевое самбо, практическая стрельба, могут быть опасны при определенных целях у практикующих.

 

Здесь все от тренера(инструктора) зависит какую он цель преследует.

Ок. Давай разбирать. ОБЖ в каком виде представлено? НВП, ориетирование и т.д.? - всё завязано на военную специфику и преподаётся именно с этой направленностью. То есть не просто центр выживания, а именно военизированный клуб под крышей политической партии. Сегодня партия тихо-мирно курит, а завтра своих бойцов выводит на баррикады.

 

Это хорошо, что летние патриотические лагеря присутствуют и ещё и с метод литературой... но это несколько другая история. Особенно что касается преподавания того же ОБЖ. Для того чтобы в школу пропихнуть самбо или ещё какое единоборство, надо иметь уровень и влияние Суркиса, пропихнувшего футбол. То есть как кружок внеклассной работы - это прерогатива директора школы и наличия ставок, как модуль обучения... сначала надо составить программу, потом её должен проверить профильный ВУЗ, он уже рекомендует её выше, пропихивая в Минобразования и т.д. и т.п.

 

Страйкбол в твоём списке вообще не в тему, так как является игрой и по уровню стоит ниже чем любая стрелковая ДЮСШ. Могу напомнить, что при Союзе у каждой школы имелся собственный тир, где не только проходили занятия по НВП, но и работал стрелковый кружок под руководством военрука. Это опять же плюс к до сих пор живущей в том же Симферополе стрелковой ДЮСШ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На днях глянул не совсем новый, но довольно таки занятный фильм.

Пускай не совсем пересекается с конкретно боевыми искусствами, но в свете последних обсуждений в треде, имхо, в тему.

Отбросив моменты агитки, религиозный фактор, весьма определенную ментальность действующих лиц и возможные военно-политические последствия данных начинаний, идея кажется весьма неплохой, хотя и невозможной у нас.

http://www.youtube.com/watch?v=dWDsOQHpstg&feature=related

 

Полностью можно смотреть здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отбросив моменты агитки, религиозный фактор, весьма определенную ментальность действующих лиц и возможные военно-политические последствия данных начинаний, идея кажется весьма неплохой, хотя и невозможной у нас.

В том-то вся и проблема, что всё это замешано в кучу именно с агиткой, религиозными факторами и т.д. и т.п.

А теперь представляем, что вот сейчас в Крыму одновременно начинают действовать военно-патриотические клубы меджлиса, компартии, казачьи, свободовские... И то самое "счастье" о котором мы так долго говорим, привалит тогда уже полностью и в скором времени.

 

А вот, например, создание таких организаций типа исследования казачьей воинской культуры, советских систем рукопашного боя, татарских национальных единоборств и т.д., вопрос совсем уже другого порядка. Народ и историю свою изучает, и патриотическим воспитанием занимается, и при деле, а не пиво на скамеечках жрёт и клей нюхает... Но ведь на этом бабки не заработаешь и никаких провокаций устраивать не получиться, бряцая там каким-нибудь шашками и ятаганами, соответственно нафиг-нафиг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том-то вся и проблема, что всё это замешано в кучу именно с агиткой, религиозными факторами и т.д. и т.п.

А теперь представляем, что вот сейчас в Крыму одновременно начинают действовать военно-патриотические клубы меджлиса, компартии, казачьи, свободовские... И то самое "счастье" о котором мы так долго говорим, привалит тогда уже полностью и в скором времени.

 

А вот, например, создание таких организаций типа исследования казачьей воинской культуры, советских систем рукопашного боя, татарских национальных единоборств и т.д., вопрос совсем уже другого порядка.

 

А по-моему, они одинаковые (с)- лично я вижу знак тождества между первым и вторым абзацем.

 

Как осы слетятся на халявный мед всевозможные "деятели" и разнопартийные(-религиозные) псевдопатриоты, как вскользь было показано в той же "России 88", и все потуги, относительно истории, культуры, национальных традиций, тупо свалятся в клоаку политики, ибо, шибко заколдованное заангажированное козырями наций и религий время.

Создание подобных организаций (клубов,кружков etc.)со знаком "+" возможно лишь в условиях относительной политической и религиозной однородности массового потенциального контингента и его(контингента) определенной умственной и духовной зрелости , либо, как в вышеприведенном фильме - исключительно на волне определенной ментальности конкретной нации, причем, в последнем случае, знак "+" верен лишь для самой нации, а для других вполне может оказаться падением в минус бесконечность и, следствие, последующим темным хаосом.

Совершенно не хочется сгущать тучи, но что-либо здоровское на подобие ГТО и ДОСААФ, в наши дни будет явно носить коричневую тень Европы 30-ых годов, причем, хм... и в прямом и в переносном смысле этого цвета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по-моему, они одинаковые (с)- лично я вижу знак тождества между первым и вторым абзацем.

 

Как осы слетятся на халявный мед всевозможные "деятели" и разнопартийные(-религиозные) псевдопатриоты, как вскользь было показано в той же "России 88", и все потуги, относительно истории, культуры, национальных традиций, тупо свалятся в клоаку политики, ибо, шибко заколдованное заангажированное козырями наций и религий время.

ап том и речь, что, к сожалению, у нас всё сразу же пускается в политическую борьбу. Начиная с детских площадок и заканчивая...

 

Совершенно не хочется сгущать тучи, но что-либо здоровское на подобие ГТО и ДОСААФ, в наши дни будет явно носить коричневую тень Европы 30-ых годов, причем, хм... и в прямом и в переносном смысле этого цвета.

Не знаю, будем посмотреть. В той же России сейчас как раз очень активно начали возрождать ГТО, как комплекс массовой физкультуры.

 

А с другой стороны...

Федерация самбо и дзюдо Крыма - президент Константинов, спикер ВС Крыма

Федерация греко-римской борьбы Крыма - президент Аксёнов, лидер "Русского единства"

Федерация конного спорта Крыма - президент Гриценко, бывший спикер ВС Крыма

и т.д. и т.п.

то есть практически все спортивные клубы или федерации, которые у нас не пытаются выжить, а реально существуют, все руководятся первыми лицами или рядом с ними стоящими... так шта... что так, что эдак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то есть практически все спортивные клубы или федерации, которые у нас не пытаются выжить, а реально существуют, все руководятся первыми лицами или рядом с ними стоящими... так шта... что так, что эдак.

Руководятся не то слово :D По былым заслугам в спорте :)Тяжелоатлета Михайлова в редкое исключение.

Свадебные генералы в почете не только на свадьбах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот к примеру страйкбол, ножевой бой, боевое самбо, практическая стрельба, могут быть опасны при определенных целях у практикующих.

 

Здесь все от тренера(инструктора) зависит какую он цель преследует.

 

Опасны не преподаваемые навыки/знания, а форма их подачи. "Военизированный клуб любителей рыбной ловли" будет опаснее, чем обычная спортшкола с самбо, фехтованием и т.п., хотя с точки зрения физподготовки, в т.ч. и боевого направления, спортсмен рыбака уделает :) Промывка мозгов опасна, а не прокачка мышц.

Или что-то случилось, или одно из двух.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок. Давай разбирать. ОБЖ в каком виде представлено? НВП, ориетирование и т.д.? - всё завязано на военную специфику и преподаётся именно с этой направленностью. То есть не просто центр выживания, а именно военизированный клуб под крышей политической партии. Сегодня партия тихо-мирно курит, а завтра своих бойцов выводит на баррикады.

 

НВП представлено тактической, огневой подготовкой, военной топографией, строевой подготовкой,физической подготовкой, военно медицинской подготовкой, выживанием.

 

ОБЖ изучением ЧС

 

 

туризм - http://turcentrzlat....d.ru/p1aa1.html

 

Вариативные модули в школе.

Структура навчальногопроцесу з фізичної культури

Навчальна програма «Фізичнакультура. 5–9 кл.» розроблена відповідно до вимог Державного стандарту базовоїта повної за-гальної середньої освіти, затвердженого постановою Кабінету МіністрівУкраїни № 24 від 14 січня 2004 р.

 

Програма характеризується спрямованістю на реалізацію прин-ципу варіативності, якийпередбачає планування навчального ма-теріалу відповідно до віково-статевихособливостей учнів, їхніх інтересів, матеріально-технічного забезпеченнянавчального про-цесу (спортивний зал,спортивні пришкільні майданчики, стадіон, басейн тощо), кадровогозабезпечення.

 

Навчальнапрограма побудована за модульною системою. Во-на складається з двохінваріантних, або обов’язкових модулів: теоретико-методичні знання та загальнафізична підготовка і де-кількох варіативних модулів. Практично кожен вид спортуможе бути представлений у вигляді варіативного модуля. Фахівці фі-зичноїкультури можуть розробляти свої варіативні модулі до цієї програми. Програмиваріативних модулів мають пройти екс-пертизу, отримати гриф Міністерства освітиі науки України та бути оприлюдненими для загального користування. Отже, кіль-кістьваріативних модулів з часом має зростати.

 

Змістове наповнення предмета «Фізична культура»навчаль-ний заклад формує самостійно з варіативних модулів. При цьомуобов’язковим є включення засобів теоретичної і загальнофізичної підготовки,передбачених програмою для даного класу до кожно-го варіативного модуля. У 5–6класах учні мають опанувати 4–6 варіативних модулів, у 7–8 класах — 3–5, у 9класі — 3–4 модулі. На опанування всіх модулів відводиться приблизно однаковакількість годин. Так, у 5-му класі з обраними шістьма модулями і 105 годинамифізичної культури на рік на один модуль відво-диться близько 18 навчальнихгодин. Однак не виключається можливість мотивованого збільшення чи зменшеннякількості го-дин на вивчення окремих модулів.

 

Програми варіативних модулів розроблено на п’ять років. Во-ни містять пояснювальнузаписку, зміст навчального матеріалу, державні вимоги до рівнязагальноосвітньої підготовки учнів, орієнтовні навчальні нормативи та перелікобладнання, необхід-ного для освоєння модуля.

 

 

По поводу контроля за кружками, секциями полностью согласен(контроль должен быть жестким с проверкой всей необходимой документации)

 

 

А вот, например, создание таких организаций типа исследования казачьей воинской культуры, советских систем рукопашного боя, татарских национальных единоборств и т.д., вопрос совсем уже другого порядка. Народ и историю свою изучает, и патриотическим воспитанием занимается, и при деле, а не пиво на скамеечках жрёт и клей нюхает... Но ведь на этом бабки не заработаешь и никаких провокаций устраивать не получиться, бряцая там каким-нибудь шашками и ятаганами, соответственно нафиг-нафиг.

 

с этим тоже согласен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...