Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

На Волге затонул теплоход


Рекомендуемые сообщения

Теплоход "Булгария", затонувший сегодня днем на Волге в районе Казани, ушел под воду буквально за три минуты. Об этом сообщают очевидцы трагедии, передает "Первый канал".

 

По их словам, теплоход неожиданно накренился на правый борт, после чего быстро пошел ко дну. "Никто ничего не успел понять," – говорят выжившие.

 

Также стало известно, что за несколько минут до трагедии в детскую комнату собрали около 30 детей, чтобы поиграть с ними. Их судьба по-прежнему неизвестна.

 

Также очевидцы сообщают, что сразу два судна, проходившие мимо "Булгарии" в момент катастрофы, не остановились, чтобы помочь терпящим бедствие, а только снимали трагедию на камеры мобильных телефонов.

 

По последней информации, в результате гибели теплохода пропали без вести более 100 человек.

 

Читать полностью: http://top.rbc.ru/incidents/10/07/2011/604840.shtml

 

На 4.00 11 июля найдены тела еще 4 утонувших, среди которых 1 ребенок, сообщает МЧС по РТ. Всего во время крушения теплохода «Булгария» на данный момент утонули 5 человек. Всю ночь и утро 11 июля на месте ЧС работают 307 человек и 73 единицы техники, из них 234 единицы личного состава МЧС РТ и 37 единиц техники.

 

http://news.rambler.ru/10432332/

 

Директор компании-собственника теплохода "Булгария" "Аргоречтур" Светлана Имякина заявила, что затонувшее сегодня на куйбышевском водохранилище судно было исправно. Об этом руководитель фирмы-судовладельца заявила в интервью телеканалу НТВ.

 

В свою очередь, гендиректор компании "Самарские путешествия" Дмитрий Воропаев отметил, что теплоходы одного класса с "Булгарией" "не имеют внутренних водонепроницаемых переборок, и в случае пробоины они тонут за несколько минут".

 

Мнение эксперта подтвердили и очевидцы трагедии, находившиеся на оказавшемся поблизости теплоходе "Арабелла". По их словам, "Булгария" действительно затонула за считанные минуты, все члены экипажа и пассажиры оказались в воде.

 

Отметим, что на ряде сайтов, посвященных речным круизам, указывается, что дизель-электроход "Булгария", который ранее носил название "Украина", уже не эксплуатируется.

 

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина в эфире радиостанции "Эхо Москвы" рассказала о том, что "Булгария", в отличие от других судов, не проходила капитального ремонта.

 

Читать полностью: http://top.rbc.ru/special/10/07/2011/604836.shtml

 

Интересная конструкция для прогулочных судов - Титаник отдыхает :blink:

Или что-то случилось, или одно из двух.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да ладно, в ряде случаев водный транспорт вполне удобен и безопасен.

ну "не повезло", бывает.

да и в случае такого быстрого затопления можно просто не успеть свалить(думаю основная часть погибших оказалась в каютах и не успела выбраться, а не утонула)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

a0xff, не повезло - это когда молнией в чистом поле. а у этого "неповезло" есть имена и фамилии. один двигатель не исправен, крен не выровнен, нужно ссаживать людей и платить компенсацию, но не плыть.
История повторяется четыре раза: первый раз как трагедия, второй раз - как фарс, третий раз - для особо тупых, и четвертый раз - на Украине (Игорь Виттель).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и шо? общий трындец, откаты и пофигизм общеизвестен, данный инцидент- частность.

кстати вот это скорее всего таки "утка" для подброса фекалий в вентилятор.

Также очевидцы сообщают, что сразу два судна, проходившие мимо "Булгарии" в момент катастрофы, не остановились, чтобы помочь терпящим бедствие, а только снимали трагедию на камеры мобильных телефонов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПО Интеру сейчас был сюжет - вышел в рейс с неисправным двигателем, корабль был перегружен, пассажир рассказывает об отсутствии спасжилетов.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и шо? общий трындец, откаты и пофигизм общеизвестен, данный инцидент- частность.

 

 

ну да, чисто так в частности сто человек без вести, действительно хуйня и статистическая погрешность...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

теплоходы одного класса с "Булгарией" "не имеют внутренних водонепроницаемых переборок, и в случае пробоины они тонут за несколько минут".

Переборки у них есть.

И затонуть быстро они могут только при опрокидывании, что и произошло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А причина опрокидывания? Это все же не сухогруз, где можно не туда контейнеры закрепить, я думаю, даже все пассажиры, собравшись с одного борта и дружно подпрыгивая, в нормальной ситуации так сделать не смогут.
Или что-то случилось, или одно из двух.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А причина опрокидывания?

Скорее всего сумма факторов.

Перегруз. Возможно откачанные балластные цистерны. Остановка двигателей или неудачное маневрирование или заклинивание рулей +сильный бортовой ветер+огромная парусность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

FreeLSD, крен возник из-за каких-то проблем с развесовкой жидкостей, то ли топливо только справа, то ли фекалии. ну а низкая скорость при волнении - бОльшая валкость. при повороте через накренённый борт пришла волна - лёг на бок, черпанул воду и всё :(
История повторяется четыре раза: первый раз как трагедия, второй раз - как фарс, третий раз - для особо тупых, и четвертый раз - на Украине (Игорь Виттель).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная конструкция для прогулочных судов - Титаник отдыхает :blink:

 

угу...и у этой посудины осадка 1,9 м..? :blink:

 

тех.характеристики

Двухпалубный прогулочный дизель-электроход "Булгария", затонувший 10 июля на Куйбышевском водохранилище, был построен в 1955г. на судоверфи Narodny Podnik Skoda Komarno (Slovenske Lodenice n.p. Komarno) в Чехословакии.

...

Изначально на них были одно-, двух-, четырех-, а также шести- и восьмиместные каюты, однако в ходе модернизации теплоходов каюты большой вместимости были переоборудованы для повышения комфортабельности. На судах были также уставлены две спасательные шлюпки вместо четырех

 

 

последнее видео "Булгарии"

http://www.youtube.com/watch?v=YfXKlxmelXg

 

приходится согласиться...

Мы проедаем последние остатки технологических ресурсов, созданных при советской власти. Рушатся дома и электростанции, падают самолеты, тонут теплоходы... Наступает эпоха техногенных катастроф
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бывший член команды "Булгарии": Корабль давно был на последнем издыхании

 

Ранее "Булгария" называлась "Украиной". О своей работе на ней вспоминает пользователь Челнинец: "Я ходил на "Украине" два года назад до Ярославля. Уже тогда он был на последнем издыхании. Из-за поломки одной машины мы опоздали в Казань на 12 часов. Никогда не забуду, как нас через шлюзы в Новочебоксарске тащили на буксире. По всей видимости, из-за критики в его адрес он был переименован и преподнесен как новинка на круизном рынке

 

 

Алексей Семин анализирует причины затопления: "Я исхожу из имеющийся обширной практики гибели судов. Как правило, если пассажирское судно получает пробоину, тонет оно относительно долго, т.к. обладает одноотсечной непотопляемостью. А так подошедшая "Арабелла" уже ничего не увидела. Быстро суда гибнут от потери остойчивости. Потеря остойчивости пассажирского судна могла наступить только от наличия воды внутри корпуса. А как она туда попала – это, конечно, вопрос".

 

"Дизель-электроход "Украина" и так на ладан дышал. Насколько я помню, долгое время не эксплуатировался. "Водафлот" его превратил в "Булгарию" и, не проведя мало-мальски достойного ремонта, стал эксплуатировать. Но, видимо, эта "игрушка" им надоела и оказалась не по карману (достаточно посмотреть количество судебных исков в 2010г., предъявленных "Водафлоту"). В эту навигацию бедная старушка "Булгария" "выползла" под руководством госпожи Имякиной, которая заявляет, что перед навигацией был проведен весь ремонт. Какой же был проведен ремонт, если туристы говорят о том, что в предыдущем рейсе дизель постоянно глох, а этот рейс был задержан, т.к. не хватало денег и ждали, когда продадут путевки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также очевидцы сообщают, что сразу два судна, проходившие мимо "Булгарии" в момент катастрофы, не остановились, чтобы помочь терпящим бедствие, а только снимали трагедию на камеры мобильных телефонов.

 

ну и где же видео с этих судов?? зря что ли мимо проехали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Википеди уже настрочили огромную статью. Пишут как вариант - низкие иллюминаторы у ватерлинии которые или не закрывались или плохо закрывались.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разговаривал с бывшим руководителем крупнейшей РЭБ (ремонтно-эксплуатационной базы флота) на Волге. Он считает, что такое возможно только в одном случае. Когда в трюмах уже достаточно много воды и корабль, собственно говоря, идёт в притопленном состоянии. Но за это судовладелец и экипаж должны висеть на реях.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В связи с трагедией на Волге, где затонул прогулочный теплоход «Булгария» с пассажирами, крымский журналист газеты «Сегодня» Валентина Воробьева выяснила, что и на отдыхе в Крыму туристы, отправляясь в морские путешествия, подвергают себя риску. По словам экспертов, на прогулках у берегов полуострова (часовая стоит от 50 до 65 грн.) в подавляющем большинстве случаев используются советские катера и теплоходы, которые выпущены в начале-середине 70-х гг. И в погоне за сезонной прибылью хозяева и капитаны сквозь пальцы смотрят на перегруз пассажирами: «На рейсовых теплоходах Ялтинского морпорта хоть какой-то контроль еще есть — там по посадочным билетам все, но у них та же проблема — старые плавсредства: теплоходы 1430-го проекта и подобные ему двухпалубные. А вот у частников бардак страшный и, похоже, за ситуацией следят нестрого: в районе Нового Света и Судака — народ на палубы набивают, как селедку в бочках», — рассказывает на условиях анонимности специалист Морского регистра судоходства. Старые теплоходы, списанные из крупных компаний, продают и покупают за $150—200 тыс. и пытаются окупить затраты за четыре — пять сезонов.

 

Всего в Крыму курортников катают 300 больших и малых судов. По словам начальника Инспекции по безопасности судоходства Николая Баранова, все пассажирские плавсредства должны были получить лицензию на оказание услуг: «Эта лицензия и есть гарантия того, что судно не утонет. Мы же дополнительно следим, чтобы не было перегруозов. Люди жадные, за деньгами тянутся, а потом катастрофы». Владельцы судов обязаны страховать своих пассажиров на случай ЧП, но многие из экономии этого не делают. Кстати, последняя большая морская катастрофа в Крыму произошла10 лет назад, как раз из-за перегруза: затонул возвращавшийся из Турции «челнок» — теплоход«Память Меркурия», погибло16 человек», напоминают «Сегодня».

http://www.kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=6697


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из всех детей, находившихся в музыкальном салоне, спасся один: http://www.rbc.ua/rus/digests/show/vyzhivshiy-malchik-rasskazal-o-krushenii-bulgarii--15072011132200?from=qip

Лишнее подтверждение, что только индивидуальная подготовка поможет спастить в критической ситуации, времени организовать спасение не было вообще.

Или что-то случилось, или одно из двух.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из всех детей, находившихся в музыкальном салоне, спасся один: http://www.rbc.ua/ru...132200?from=qip

Лишнее подтверждение, что только индивидуальная подготовка поможет спастить в критической ситуации, времени организовать спасение не было вообще.

 

Динар рассказывает о том, что же произошло в музыкальном салоне "Булгарии", где были заперты около 50 детей...

 

слов просто нет... что сейчас говорить, находись дети в момент аварии с родителями как бы оно все было.., не знаю что может быть ужасней, знать что рядом посреди этого ужаса находится твой ребенок, а ты не можешь сделать н и ч е г о... :((((((((

 

На сайте МЧС Татарстана сообщается, что на 6:00 пятницы, 15 июля, со дна поднято 113 тел погибших при крушении теплохода. Всего на борту «Булгарии» находились 208 человек, 79 из них спаслись. Таким образом, остается неизвестной судьба 16 человек.

 

Круизный теплоход «Булгария» затонул в Куйбышевском водохранилище на Волге 10 июля. По факту произошедшего возбудили дела по статьям 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта) и 238 (производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). По предварительным данным, причиной катастрофы стало плохое техническое состояние судна.

 

По этим делам арестованы генеральный директор компании «АргоРечТур» - субарендатора теплохода - Светлана Инякина и старший эксперт камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов.

 

http://www.rbc.ua/rus/digests/show/vodolazy-zakonchili-osmotr-bulgarii--15072011120000

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Пассажиры с лайнера Costa Concordia спасались вплавь

хороший лайнер был, 2006 года http://astartagroup.ru/cruise/company/ship/?id=102

Карты. GPS. Радар. И всё равно утопили. Судя по всему у него сегодня был конец круиза и начало нового http://astartagroup.ru/cruise/catalog/show/?id=31245

 

http://www.youtube.com/watch?v=a_lJbwofmJk


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

капитан Costa Concordia утверждал на допросе, что не отклонялся от установленного курса круиза. По информации из источников в следственных органах Италии, лайнер получил крупную пробоину в днище в нескольких морских милях от Джильо и лишь затем, изменив курс, взял направление на остров.
"Во время движения по маршруту круиза мы натолкнулись на скалистую гряду, которая не была отмечена (на карте). Согласно навигационной карте, в этом месте под нами должна была быть достаточная глубина", - заявил Скеттино после допроса телеканалу Tgcom24.

http://www.ria.ru/incidents/20120114/539325862.html


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.youtube.com/watch?v=ma80H1UaAkY

 

Ниже следует полная расшифровка их разговора, в котором Де Фалько говорит преимущественно на повышенных тонах.

 

"Это Де Фалько из Ливорно. Я говорю с капитаном?", - задал первый вопрос начальник порта.

 

"Да, добрый вечер, Де Фалько", - ответил Скеттино.

 

"Назовите, пожалуйста, свое имя".

 

"Говорит капитан Скеттино, командир".

 

"Скеттино? Послушай, Скеттино. На корабле есть люди, которые оказались в западне. Сейчас вы со своей шлюпкой подплывете к носовой части по правому борту корабля. Там есть веревочный трап. По этому трапу вы подниметесь на борт. Езжайте на борт и доложите мне, сколько там людей. Понятно? Я записываю этот разговор, капитан Скеттино..."

 

"Командир, я скажу Вам одну вещь..."

 

"Говорите громким голосом. Положите вашу руку перед микрофоном и говорите громче, ясно?"

 

"В настоящий момент корабль накренен...", - сказал Скеттино.

 

"Я понимаю. Послушайте: есть люди, которые спускаются по веревочному трапу с носовой части. Вы должны по этому трапу вскарабкаться в обратном направлении, подняться на корабль и сказать мне, сколько человек на борту. Понятно? Скажите мне, сколько детей, женщин и людей, которым требуется помощь. И скажите мне точное число всех этих групп. Вы поняли? Смотрите, Скеттино, возможно, вы считаете, что спаслись от моря, но я вам, действительно, испорчу жизнь ... Идите на борт, черт побери!"

 

"Командир, пожалуйста...", - сказал Скеттино.

 

"Никаких пожалуйста... Вы сейчас берете и идете на борт. Доложите мне, что происходит на корабле...", - ответил начальник порта.

 

"Я направляюсь туда со спасательной шлюпкой, я тут, я никуда не пойду, я здесь..."

 

"Что вы делаете, капитан?", - спросил Де Фалько.

 

"Я нахожусь здесь для координации оказания помощи", - ответил Скеттино.

 

"Что вы там координируете? Идите на корабль. Координируйте оказание помощи на борту. Вы отказываетесь?"

 

"Нет, нет, я не отказываюсь".

 

"Вы отказываетесь подниматься на корабль, капитан? Скажите мне причину, по которой вы туда не идете?"

 

"Я не иду туда, потому что есть еще другая шлюпка, которая остановилась...."

 

"Вы идете на борт, это приказ. Вы не должны делать никаких других оценок. Вы сказали, что покинули корабль, теперь командую я. Идите на борт! Понятно? Вы меня не слышите? Идите и позвоните мне прямо с корабля. Там находится мой спасатель".

 

"Где находится ваш спасатель?", - спросил Скеттино.

 

"Мой спасатель на носовой части. Вперед! Уже есть жертвы, Скеттино".

 

"Сколько жертв?", - спросил капитан Costa Concordia.

 

"Я не знаю. Я не знаю. Я слышал об одном погибшем. Это вы мне должны сказать, сколько их... Иисусе!".

 

"Но вы отдаете себе отчет, что сейчас темно и ничего не видно...", - ответил Скеттино.

 

"И что вы хотите вернуться домой, Скеттино? Темно и поэтому вы хотите домой? Поднимитесь на носовую часть корабля по трапу и скажите, что можно сделать, сколько людей и что им нужно. Немедленно!", - закричал глава порта.

 

"Я вместе со старшим помощником", - ответил капитан лайнера.

 

"Тогда поднимайте оба. Вы и ваш старший помощник поднимайтесь на борт, немедленно. Ясно?", - потребовал Де Фалько.

 

"Командир, я хотел бы подняться на борт, но тут другая шлюпка... другие спасатели... она остановилась и заблокирована, я вызвал других спасателей..."

 

"Немедленно идите на борт, отправляйтесь на борт!! И тут же доложите мне, сколько там людей".

 

"Хорошо, командир", - ответил Скеттино.

 

"Идите, немедленно!", - заключил Де Фалько.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видео удалено.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...