Реализация космической программы СССР в Крыму. Всё, что создано, всё, что связано.
#101
Отправлено 23 апреля 2017 - 15:45
#102
Отправлено 23 апреля 2017 - 16:12
С 2012-го вроде бы не включали. У России нет программ изучения дальнего космоса
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
Поблагодарили: 1
|
#103
Отправлено 23 апреля 2017 - 16:15
Русский - это не существительное. Это - прилагательное.
Оно не означает "кто"
Оно означает "какой".
«… мы ведь не дети и отлично понимаем, что сила современной философии не в силлогизмах, а в авиационной поддержке»(с)
#105
Отправлено 23 апреля 2017 - 17:54
Поблагодарили: 1
|
#106
Отправлено 26 мая 2017 - 11:20
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
Поблагодарили: 1
|
#107
Отправлено 01 октября 2017 - 20:13
Цитата
Однажды наша группа управления луноходом прозевала лунное затмение. Оно как раз выпало на 10 февраля 1971 года, когда «Луноход-1» работал в Море Дождей. Связь с центром управления прервалась, и несколько минут там царила настоящая паника. Что случилось, почему вдруг экран стал темным и аппарат не реагирует на сигналы? Вдруг кто-то догадался: затмение, Земля закрыла Солнце, батареи не получают питания. Тогда луноход пережил нешуточное испытание: температура за час упала от плюс ста до минус ста. Конструкторы предусмотрели предохранение лунохода от мороза во время лунной ночи, но машина должна была заранее закрыть солнечную батарею, укрыться термоизоляцией. А лунное затмение застало врасплох. Три часа простоял «неутепленный» аппарат с открытой солнечной батареей на поверхности. Только когда солнечные лучи осветили Луну, можно было узнать, как он это перенес. Оказалось — хорошо. Поломок и повреждений не было. Зато в газетах эту историю подали как «смелый эксперимент», испытание лунохода на прочность. Действительно, не расписываться же в таком недочете…
Поблагодарили: 2 :
|
#108
Отправлено 01 октября 2017 - 20:39
С этими затмениями есть неопределенность.
Цитата
1971 год
Всего затмений 1971 года: 3
№ схема тип гамма макс. фаза год дата Сарос ширина тени, км дл-ть макс. фазы, сек
1 Частное 1.1188 0.7872 1971 год 25 февраля 149 - -
2 Частное 1.513 0.0689 1971 год 22 июля 116 - -
3 Частное -1.2659 0.508 1971 год 20 августа
Сам водитель лунохода пишет, что "неожиданное" затмение было в феврале.
Но при этом помню упоминание где-то и августа. Запомнилось упоминанием шока неожиданной пропажи лунохода, усилившего эмоции в связи со смертью Бабакина перед этим.
Что интересно в книге 1971 года это описано как смелый эксперимент советских конструкторов
Цитата
И вот здесь особенности Луны проявились в полной мере. Сразу же "ударил мороз". За какой-нибудь час лунная поверхность остыла до минус 100 градусов.
Жара (а было плюс 100) сменилась лютым холодом. Около трех часов в Море Дождей свирепствовала "зима", но, как только тень Земли ушла, солнечные лучи вновь обрушились на кратеры и камни, между которыми застыл наш луноход.
В эти часы он был одинок. Связи с Центром дальней космической связи не было. Луна появилась над горизонтом поздно вечером, и только тогда антенны смогли отправить радиосигналы в Море Дождей.
Как перенес "Луноход-1" этот приход "зимы" среди лунного "лета"? Выдержали ли его системы и аппаратура столь стремительный скачок температур?
Нам осталось только ждать.
А пока готовится очередной сеанс, разговариваем с одним из конструкторов.
- Затмение - это своеобразная имитация лунной ночи, - сказал он, - а как уже известно, луноход переносит ее хорошо. Однако есть свои особенности! К двухнедельной "зимовке" машина тщательно готовится. На закате дня она закрывает солнечную батарею, со всех сторон укрывается "шубой" из термоизоляции. Луноход предохраняет себя от замораживания… В канун затмения можно было провести эту же oпeрацию - закрыть крышку и пережить короткую "зиму", вызванную затмением.
- А не мог аппарат перегреться?
- Конечно, жарковато на Луне сейчас, - улыбнулся конструктор, - но у лунохода есть система, которая не дает температуре внутри приборного отсека повышаться выше допустимого предела… Однажды мы уже проверяли наш "холодильник" во время лунного дня. Закрыли крышку и убедились, что он работает надежно. Гораздо интереснее было для нас проверить другой режим, а именно: оставить машину в обычном для лунного "лета" состоянии, то есть с открытой солнечной батареей. Сумеют ли система терморегулирования и конструкции выдержать эти крайне тяжелые температурные условия?
- Вас больше всего беспокоил приборный отсек?
- Нет, хотя система терморегулирования работала, конечно, с напряжением. Охлаждался отсек интенсивнее, чем обычно, но в расчетных пределах. Как только температура внутри упала до плюс десяти градусов, автоматическое устройство включило горячий контур, тепло от изотопной "печки" поступило в отсек, и температура повысилась. Она постоянно была в пределах нормальной… Не беспокоили нас и колеса, антенны и научные приборы - для них такие резкие перепады температуры не могут представлять серьезной опасности. При традиционной смене дня и ночи они уже выдержали такую проверку.
- Остается только солнечная батарея…
- Она оказалась в самом "неудобном" положении, - согласился конструктор, - ведь мы оставили ее открытой. Тепловой режим батареи обеспечивается только термоизоляцией, теплоемкостью и специальными покрытиями. Проще говоря, в таком положении мы не можем подогреть ее. Перед затмением, правда, она нагрелась до плюс 138 градусов. Хватит ли накопленного тепла на эту короткую, но суровую "ночь"? Расчеты показали - должно хватить, но одно дело на бумаге, а другое там, в Море Дождей…
- До сеанса пять минут, - раздалось по громкой связи Центра, - в двадцать ноль-ноль первую серию по программе.
Луноход ответил сразу же. А еще через несколько минут телеметристы доложили:
- На борту все в порядке! Все параметры в норме!
Особенно внимательно мы прислушивались к данным по температуре различных систем и параметрам солнечной батареи. Потом сравнили их с теми, что были до лунного затмения. Данные совпадают! Луноход легко перенес гигантский температурный скачок, еще раз доказав, что к путешествию по лунным морям он подготовлен великолепно. И "космические штормы" не страшны ему!
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
Поблагодарили: 2 :
|
#109
Отправлено 12 апреля 2018 - 10:57
Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») публикует электронную версию исторического документа «Эскизный проект системы радиоконтроля орбиты объекта «Е-1». Подготовленный более 60 лет назад советскими инженерами документ содержит уникальную информацию о создании в СССР первых лунных аппаратов.
«Эскизный проект системы радиоконтроля орбиты объекта «Е-1» является частью технической документации создаваемой в конце 1950-х годов первой в истории человечества линии связи с межпланетным космическими аппаратами.
Одновременно решался очень важный для северной страны вопрос с размещением нового комплекса. Необходимо было выбрать точку с максимальным возвышением объекта «Е-1» над горизонтом. Под это требование подходила южная часть европейской территории СССР. Была выбрана Крымская экспедиция ФИАН в городе Симеиз. Там уже были два рефлектора эффективной площадью 70 м2 и 120 м2 и располагался параболический рефлектор от трофейного радиолокатора «Большой Вюрцбург», на поворотное устройство которого можно было поставить новую антенну (установленная на нем антенна диаметром 7 метров была признана недостаточной): «Реальная возможность использования c некоторыми переделками готовых радиоастрономических антенных устройств физического института АН в районе г. Симеиз (Крым) дает основание разместить там измерительный пункт. В этом случае радиосредствами будут контролироваться три участка пассивной части траектории: начало – по данным системы радиоуправления, середина – 12+200 тыс. км и конец 320+400 тыс. км по измерениям системы радиоконтроля. <…> Аппаратуру измерения дальности, скорости и телеметрии, антенны для которых создаются на базе поворотных устройств типа «Большой Вюрцбург» и SCR-627, будут размещены на горе Кошка».
Приемную часть наземной аппаратуры предполагалось смонтировать стационарно, а передающую – разместить на шасси автомашины ЗИЛ-151.
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
#110
Отправлено 30 декабря 2018 - 01:37
Документ под названием «Развитие системы дальней связи на базе евпаторийского центра («Плутон»)» был подготовлен в 1961 году. Центр дальней космической связи тогда был только построен, а его уже начинали модернизировать и параллельно рассматривать оптимальные характеристики бортовой аппаратуры для автоматических межпланетных станций, которыми он будет управлять.
Оригинал
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
Поблагодарили: 1
|
#111
Отправлено 17 октября 2019 - 15:12
РИА Крым:
Председатель Союза журналистов Республики Крым Андрей Трофимов добавил, что уникальность данной книги в источниках, используемых для ее создания. "Сегодня мы имеем уникальную возможность получить и поработать с архивами тех людей, которые были непосредственно задействованы в освоении космического пространства. Это уникальные фотографии, вещи и данные без элемента "официоза", – пояснил журналист.
По мнению Балаяна, книга может повлиять на дальнейшее развитие космической отрасли в Крыму. "Наверняка наша книга послужит дополнительным стимулом к тому, чтобы не только сохранить, но и восстановить те объекты космической отрасли, которые находились в Крыму. Кроме того, сделать их центрами научных исследований, которые обращены в будущее", — пояснил он. Книгу планируют издать весной 2021 года в преддверии 60-летнего юбилея полета Юрия Гагарина в космос. Планируемый тираж издания — около 1000 экземпляров.
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
#112
Отправлено 17 октября 2019 - 16:30
В Симферопольском районе Крыма до 2026 года восстановят центр космической связи
"Роскосмос" планирует восстановить три центра космической связи - в Московской и Тверской областях, а также в Республике Крым. На это будет выделено 1,8 млрд рублей. Информация размещена на официальном портале госзакупок.
В частности, в Крыму будет оборудован центр дальней космической связи "Школьное" в Симферопольском районе Крыма. Работы планируется выполнить до конца 2025 года в рамках развития структуры и систем наземного комплекса управления космическими аппаратами дальнего космоса.
"Сеть наземного комплекса управления космическими аппаратами дальнего космоса предназначена для обеспечения непрерывного и устойчивого управления отечественными и международными космическими аппаратами в дальнем космосе на траекториях полета к Луне, Марсу и другим небесным телам Солнечной системы, работающих в X- и Ка-диапазонах, а также обеспечения проведения фундаментальных научных исследований в дальнем космосе", – указано в техзадании.
Общая цена контракта на восстановление трех центров - 1 миллиард 821 миллион рублей.
Напомним, годом основания поселка Школьное считается 1957-й, когда был построен комплекс зданий и сооружений космической инфраструктуры под названием "Наземный измерительный пункт № 10" (НИП-10). Это был гарнизон военно-космических сил СССР, в котором дислоцировалось несколько воинских частей. НИП-10 был важным звеном в развитии освоения космического пространства на территории СССР. 4 октября 1957 года именно отсюда личным составом в/ч 14109 был проведен первый сеанс космической связи с первым в мире искусственным спутником Земли.
В 1998 году гарнизон со всеми воинскими частями был расформирован, на территории части осталась антенна ТНА-400. В 2013 году сообщалось, что в поселке Школьное завершается ликвидация космического центра.
Поблагодарили: 8 :
|
#113
Отправлено 10 марта 2020 - 10:58
В 2018 году была такая картинка
240118_1.jpg
Т.е. есть желание строить новую антенну. Но скорее всего уже не будет денег.
Цитата
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
Поблагодарили: 1
|
#114
Отправлено 20 августа 2020 - 12:58
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
Поблагодарили: 1
|
Поблагодарили: 1
|
#116
Отправлено 20 августа 2020 - 16:33
Поблагодарили: 1
|
#117
Отправлено 01 декабря 2020 - 20:01
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
Поблагодарили: 1
|
#118
Отправлено 12 апреля 2021 - 19:25
Взято здесь
#119
Отправлено 12 апреля 2021 - 20:05
Шоу дронов в честь 60-летия полета Гагарина.
Русский - это не существительное. Это - прилагательное.
Оно не означает "кто"
Оно означает "какой".
«… мы ведь не дети и отлично понимаем, что сила современной философии не в силлогизмах, а в авиационной поддержке»(с)
Поблагодарили: 3 :
|