Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Загляните-зацените


Рекомендуемые сообщения

Симфонический оркестр имени Симона Боливара под управлением Густаво Дюдамеля

В который раз, глядя на жестикуляцию дирижера, подумал: как можно зашифровать исполнение музыкального произведения в обычных движениях, управляя при этом огромным оркестром??!

 

Решил поискать литературу по этому поводу, наткнулся на интересную книгу:

Мусин И. Язык дирижёрского жеста

 

Невозможно переоценить то огромное влияние, какое оказало тактирование на весь дальнейший путь развития дирижерского ис­кусства. Была найдена система движений, которая не только изме­нила сам принцип управления исполнением, но и дала мощный толчок к его стремительному развитию. Решающую роль в превра­щении мануальных форм руководства ансамблем исполнения в средство общения и воздействия сыграл незначительный, казалось бы, факт — появление связующих движений, необходимых для пе­ренесения ударов в разные точки схем тактирования. Вскоре обна­ружилось, что удачно найденные движения тактирования таили в себе огромные выразительные возможности. Условная схема, со­зданная главным образом для обозначения такта, благодаря все воз­раставшим требованиям, задачам усложнявшегося оркестрового исполнительства постепенно превратилась в средство, способное оказывать воздействие на участников музыкального коллектива, руководить процессом исполнения. С помощью нового вида управ­ления дирижер мог передавать исполнителям свои художественные намерения, воздействовать на их сознание, воодушевлять их, про­буждать в них творческую инициативу. Порожденное сравнитель­но ограниченными, непритязательными целями — сделать более удобным руководство ансамблем исполнения, облегчить ориента­цию исполнителей во все более усложнявшемся процессе исполне­ния, — тактирование в исполнительской деятельности корифеев нового дирижерского искусства — Р. Вагнера, Г. Бюлова и их после­дователей очень скоро преобразовалось в могущественное средство общения и воздействия, в жестовый язык дирижера.

 

В чем же заключалось прогрессивное значение новой системы руководства исполнением, что способствовало ее последующему развитию, превращению в выразительный жестовый язык дириже­ра? Это, прежде всего, весьма удачно найденные схемы, рисунки движений, но, главным образом, появление связующих движений, переносящих удары в разные точки схемы тактирования, которые создавали естественное ощущение динамического соотношения долей такта: сильных (опорных) и слабых (переходных), неустой­чивых. Таким образом, в своих движениях дирижер непосредственно и наглядно мог передавать метрическое соотношение долей такта, что отразилось в самой структуре движений тактирования. Кроме того, связующие движения создали благоприятные возможности для передачи в жестах развития музыкальной ткани произведения, ло­гики музыкального движения, более того, — для передачи вырази­тельности, образно-смыслового подтекста музыки.

 

Следует отметить, что связующие движения — а точнее говоря, ауфтакты — позволили руководить внутридолевым движением зву­ков, их темпом и ритмом. Теперь дирижер мог уже не ограничи­ваться лишь обозначением точек начала каждой доли. Движения дирижера соответствовали движениям звуков внутри доли. А это значит, что он мог руководить агогикой — важнейшим выразитель­ным элементом исполнительского процесса.

 

С появлением в тактировании связующих движений возника­ла возможность выполнять жестами какие-либо целенаправленные действия. При помощи связующих движений дирижеру стало дос­тупно выражение смысловых, функциональных, мотивных связей звуков (а не только их слитности). Каждой доле такта он мог прида­вать устойчивый, опорный характер или делать их неустойчивыми, переходными. Перед дирижером открылись возможности показы­вать направленность движения музыкальной фразы, устремленность к точке «притяжения», к кульминации, передавать «мускульную» энергию мелодической линии, усиление и ослабление напряжен­ности этой энергии.

 

Связующие движения позволили более свободно и непосред­ственно отображать колорит, насыщенность, интенсивность звуча­ния. Но еще более важно отметить, что, свободно видоизменяя и варьируя конфигурацию связующих движений, дирижер стал при­менять выразительные жесты, передающие образный характер му­зыки, ее эмоциональный подтекст. Наконец, в связующих движе­ниях проявлялась «интонация» жеста. Дирижер мог придавать те­перь жестам выразительный характер, отражающий различные оттенки эмоций, своих волевых качеств и т. д. Тактирование яви­лось той основой, на которой сформировались движения, имевшие особо выразительный, смысловой характер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sirius

Понятно было, что это одна из форм коммуникации, относящаяся к невербальным знаковым системам... Но вот подробности для меня внове — я, увы, не имею академического музыкального образования. И да, наблюдение за дирижером порой усиливает впечатление от музыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Услышав-прочитав знакомое слово Кримсон, вспомнил неплохой дует.

Швейну должно понравиться. :)/>

Давид тоже неплохой чел.

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=LivZtancfJg

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Швейну должно понравиться

Швайну тогда уж, имейте уважение к немецкому языку :)

А композиция хорошая, да. Хотя к творчеству Дэвида я довольно прохладен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Норвежцы из «Shining» исполняют знаменитую «King Crimson»'овскую композицию «21st Century Schizoid Man»:

 

Есть еще в таком исполнении) Как ни странно, снова ипонец :) Кстати, у него еще есть шикарненькое исполнение Мйэденов, Нирваны и т.д.)

 

http://www.youtube.com/watch?v=CjgFDOP3CsA

People are strange when you are stranger
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Heavenward

Из японцев, если не считать всяких стра-а-а-ашных нойзовиков вроде The Gerogerigegege и Merzbow, я очень уважаю вот этого дядечку:

 

http://www.youtube.com/watch?v=whp0-rPoDYI

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Schwein, о да, я помню) Ты его постил стопицот лет назад) Я еще тогда очень прониклась его творчеством, да :)

 

Upd

 

Спасибо, что напомнил. С удовольствием сейчас слухаю в наушниках)

People are strange when you are stranger
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять же ассоциативно вспомнился коллектив 70-х Япония.

К упомянутой стране он, конечно, никакого отношения не имеет.

Добротный глэм-рок с элементами арта.

 

http://www.youtube.com/watch?v=zLhF2ptc3fI

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Schwein, ну вот, а говорил к Давиду равнодушен. :)
Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну у меня то молодость еще дальше. :)

Хотя как говорит известная мудрость народная: не стареют душой Ветераны.

К своему стыду сравнительно недавно узнал, что сия песня принадлежит венграм, а не Скорпам.

 

http://www.youtube.com/watch?v=6Z0JVH6e8O0

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пасип, Швайн, Джой достоен. :)
Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю как к этому Швайн отнестеся :)/> , ориентируюсяь на него.

Других пока не вижу.

Итак, песенка Гарри Нильсона из культового к/ф, правда там несколько в другой интерпритации.

 

http://www.youtube.com/watch?v=Tbgv8PkO9eo

 

Но известен он другой композицией.

 

http://www.youtube.com/watch?v=EvJ9Yxef5zI

 

В то время воспроизведенной канувшей в Лету неудачной с рождения, но от этого не ставшей менее великолепной группой Bad finger.

 

http://www.youtube.com/watch?v=PyBS_1vGwpU

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сутра откуда то в мозгу играла популярная мелодия, решил вот поинтересоваться.

Обнаружил никому неизвестную группу.

 

http://www.youtube.com/watch?v=nxn5BdoVr_g

 

А между тем человек чьим именем она названа неоднократный Оскароносец.

Думаю каждый слышал его поздние сочинения, по крайней мере эту:

 

http://www.youtube.com/watch?v=Ii1tc493bZM

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жизнь — это бег с препятствиями и чаще всего препятствие — это я сам!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дима, песня хорошая, за Душу берет.

Особливо соло на трубе. :)

А мне вот вспомнился другой исполнитель.

Имя хотя и не на слуху, но в узких кругах достаточно изветное, некто Фрэмптон.

Данная композиция примечательна, что в ней используется нетривиальный инструмент, точнее примочка- толкбокс, иммитирующая человеческий голос.

 

http://www.youtube.com/watch?v=1fXQzaqrtcs

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сегодня пожелаю всем спокойной ночки, и отправлюсь спатки.

Завтра тяжелый день, ДР у сына, купить подарки и прочие приятные хлопоты. :)/>

Спасибо всем заглянувшим, отметившим, и заценившим.

На прощание ставлю уже достаточно зацененную во всем мире песню про лесенку- чудесенку.

 

http://www.youtube.com/watch?v=9Q7Vr3yQYWQ

 

И неважно, что она несколько напоминает мелодию незнакомой американской группы 60-х.

Ведь как сказал один известный Сэр по аналогичному поводу: музыкальные идеи витают в воздухе.

 

http://www.youtube.com/watch?v=jJUdnTKlP1E

 

Счастливо вам, ребята. :)/>

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Оффтопик:


У «АукцЫона» в одной из песен есть слова — «...лифтер узнал всю правду». Как мне кажется — это аллюзия к тексту песни «Лифт на небо» Петра Мамонова, которая отсылает нас, в свою очередь, к «Stairway to Heaven» из поста выше.
Такой вот размышлизм :pardon:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Schwein, ну ты уж совсем утрировал.:no:

Кто такой Мамонов? Не музыкант, не актер- так, шут гороховый.

Меня просто заинтересовали некоторые совпадения гармоний у многих признаных коллективов.

Причем речи о плагиате не идет, коллективы эти вполне самодостаточны.

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всеволод Борисович

Речь шла, если заметили, исключительно о текстах. Спорить же с вами о месте П. Н. в современной культуре в мои намерения не входит ;)

 


 

Малой вот поделился отличной сегодняшней находкой — как раз под погоду и настроение:

 

http://www.youtube.com/watch?v=FCLcwV-Iyfg

 

http://www.youtube.com/watch?v=Y7CgUgX3hZU

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всеволод Борисович

Речь шла, если заметили, исключительно о текстах. Спорить же с вами о месте П. Н. в современной культуре в мои намерения не входит ;)/>

 

 

 

Чем-то напомнило по драйву Ленинград в сознательные и лучшие годы Шнурова Сережи :)

Я счастлив тем, как сложилось все,

Даже тем, что было не так.

Даже тем, что ветер в моей голове,

И в храме моем бардак.

Я просто пытался растить свой сад

И не портить прекрасный вид;

И начальник заставы поймет меня,

И беспечный рыбак простит.

 

Инструктор. Даю уроки вождения на Вашем авто (любая КПП). Грамотно. Просто. Вежливо.

Тел. +7 (978) 069 33 28

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...