Rumlin Опубликовано 16 июня, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 июня, 2011 Яков Иосифович Богорад — капельмейстейр 51-го Литовского полка, автор, издатель и первый исполнитель пан-славянского ура - патриотического марша «Прощание славянки». Выпускник Варшавского музыкального института, более 40 лет работал в музыкальной школе Симферополя, ведя теоретические предметы и класс духовых инструментов. За свою жизнь сделал сотни оркестровок. Предпочитал военные марши. http://krymology.info/images/thumb/1/1d/Яков_Иосифович_Богорад.jpg/200px-Яков_Иосифович_Богорад.jpghttp://krymology.info/images/thumb/c/cd/Proshchanie1.jpg/200px-Proshchanie1.jpgБиография Родился в семье учителя начальных классов (из семьи меламеда в хедере). В детстве овладел игрой на флейте. Окончил Варшавскую консерваторию в 1900 году, флейтист по специальности, получил два диплома военного капельмейстера и учителя музыки. В 1900-1903 служил в 160-м Абхазском пехотном полку в Гомеле. В 1903 году переехал в Симферополь, где создал издательство (Бюро военной инструментовки «Богорад и К°»), где печатались новые произведения для духовых оркестров. До революции это было одно из самых популярных музыкально-издательских предприятий. Он был прекрасным аранжировщиком, композитором и талантливым педагогом. В каталоге РГБ записано 161 его произведения. В книге «История военной музыки России», В. И. Тутунов, Москва, «Музыка», 2005 год. написано "более 600" Он является автором некоторых весьма известных произведений, таких, как например, "Песнь Шамиля" , увертюра "Царь голод" (1922) , увертюра "Столетие 1812 года" (1912), довольно популярных маршей "Тоска по Родине" и "Прощание Славянки" ( оба - 1904-1905) Среди его учеников: профессора, преподаватели А.Л. Стасевич, А.А. Федотов, композитор, Народный артист СССР, директор Большого театра СССР М.И. Чулаки. Г.М. Калинкович — полковник военный дирижер, профессор Московского Института военных дирижеров автор многих пьес для духового оркестра[2]. Григорий Самойлович Нагорный – один из первых учеников Я.И.Богорада, флейтист, первый крымский военный капельмейстер. [3][4] Яков Богорад расстрелян в числе прочих евреев Симферополя в 1941, 12-13 декабря, в противотанковом рву на 11-м километре Феодосийского шоссе. Прощание Славянки Марш «Прощание славянки» издан Я.И. Богорадом в Симферополе, в 1912 году, с ура патриотическими лозунгами на обложке издания, вызванными и определенными цензурными обстоятельствами, а именно - поднявшейся в то время волной панславянского агрессивного шовинизма. Он бесплатно помог записать В. И. Агапкину клавир и оркестровал марш. Вместе они сочинили трио и придумали и название маршу — «Прощание славянки». За свой счет он и издал ноты марша в Симферополе. Марш представляет собой аранжировку и обработку хасидских мелодий (Хад гадья и Лешона, обе входят в пасхальную агаду, в том виде как эта мелодия была популярна в Крыму среди как еврейского, так и нееврейского населения, согласно рассказу Куприна «Гусеница», который описывает эту мелодию как песню подвыпивших балаклавских рыбаков, в 1905 году, т.е. за семь лет до создания марша.) Название марша «Прощание Славянки» - происходит от названия симферопольской речки Славянка, на берегу которой находились казармы Литовского полка.Вы, по-видимому, не совсем ясно представляете ситуацию с государственным антисемитизмом и черносотенством в России того времени.Российское еврейство было заперто в огромном гетто, т.н. "черте оседлости", лишено элементарных гражданских прав - действовал специальный "Свод законов о евреях", полностью сегрегировавший российских евреев от прочих граждан.Русский антисемитизм был на подьеме и принимал уже форму расизма - в этом смысле царская Россия была прямым предшественником нацистской Германии.Так:1910 г.Запрещен прием как евреев, так и крещеных евреев (и их детей) в Военно-медицинскую академию.1912 г.Согласно дополнению к правилам о приеме в кадетские корпуса, запрещен прием как евреев, так и крещеных евреев, даже если крестились их деды. В таких условиях появление еврея в качестве автора ура-патриотического марша обрекало это сочинение на замалчивание, а то и полный запрет. Понятно, что в таких условиях Богорад мог использовать подставного "арийца" Агапкина, дабы донести до публики свое сочинение. Евреи в русской армии также подвергались жесточайшей дискриминации. Не только для евреев, и потомков выкрестов был закрыт прием в юнкерские училища и кадетские корпуса. Евреям было запрещено присваивать офицерские звания. Евреям-врачам было запрещена занимать должности военных врачей. Был определен перечень наград, которые запрещалось давать евреям.Для солдат-евреев был введен запретительный список специальностей и должностей унтер-офицеров.Т.е. в России действовал режим почти нацистского толка по отношению к еврейским гражданам. Только концлагерей не было, но массовые убийства евреев санкционировались властями во время регулярных погромов. Нашел еще одно документальное обьяснение тому, почему Богорад использовал "васю агапкина" как ширму:В русской армии в 10-ые годы вводятся новые ограничения для евреев: Евреи-новобранцы, равно нижние чины из евреев не допускаются: в гвардию, в команды интендантского ведомства, также в конвойные и местные, в писарские ученики, во флот, в пограничную и карантиную стражи, в крепостную артиллерию и миномётные роты к прохождению курса в юнкерских (с 1910 – военных училищах, пр. по в. в. 1910 г. за № 243) училищах к держанию экзамена на звание прапорщика запасаЕвреи, имеющие какие-либо фармацевтические степени, в случае мобилизации, не назначаются на должности по своей специальности Евреи не определяются на места военных капельмейстеров; среди штатных музыкантов их может быть только половина общего числа Евреи определяются на военно-врачебные должности по 5 % норме, причём в части, где по штату полагается только один врач, евреи не назначаются вовсе На службе евреи не должны быть выделяемы по довольствию пищей из артели, a должны продовольствоваться на общем основании из общего котла, кроме еврейских постов и больших праздников. В жандармские дивизионы и команды (военную полицию) не принимаются евреи, хотя бы и крещёные Получается, что еврею Богораду по этим циркулярам вообще было запрещено быть военным капельмейстером и руководить военным оркестром. Так что Славянку он был просто вынужден замаскировать "васей агапкиным" - иначе у него просто не было шансов услышать свое сочинение в исполнении военного оркестра, для которого она и писалась 6 Цитата Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов Ничего не делается к лучшему © Борис РаушенбахЛюди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lazermaster Опубликовано 16 июня, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 июня, 2011 Весьма познавательно, спасибо. Цитата Работа - это такое место, где с утра хочется есть, после обеда - спать, и все время такое чувство, что пора домой.http://simferopol.in/uploads/1409506069/gallery_196_43_4113.gif HOMO VATNIKUS Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
al-ef Опубликовано 16 июня, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 июня, 2011 Оказывается Нахимов - Нахимзон, а Агапкин - Богорад...Извините, но надеюсь это шутка? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rumlin Опубликовано 16 июня, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 июня, 2011 al-ef, Легендарное «Прощание славянки» Цитата Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов Ничего не делается к лучшему © Борис РаушенбахЛюди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
al-ef Опубликовано 16 июня, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 июня, 2011 Из общеизвестной истории марша. Он написан осенью 1912 года в Тамбове под впечатлением разразившейся войны на БалканахОб этом свидетельствовал сам Василий Агапкин в характеристике к маршу, написанной спустя полвека: «Характеристика. Марш Прощание славянки был мною написан накануне 1-й Мировой войны под влиянием событий на Балканах, когда Турция агрессивно напала на мирные Балканские государства. Марш посвящен женщинам-славянкам, провожающих своих сыновей, мужей и братьев на священную защиту Родины… В.Агапкин».(конец цитаты)Осенью 1912 года рукописный клавир марша был обработан и инструментован капельмейстером Я. Богорадом в Симферополе и тогда же прозвучал в исполнении его оркестра, а зимой 1913 г. в исполнении оркестра, под управлением капельмейстера Милова, где служил Василий Агапкин.М.Д. Чертокглавный специалист-эксперт отдела науки, инноваций и информационных технологий Департамента науки и образования Минкультуры России.http://slavyanka2012.ru/content/view/27/210/ И всё! При чем здесь хедер и "массовые убийства евреев санкционировались властями во время регулярных погромов"? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rumlin Опубликовано 16 июня, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 июня, 2011 al-ef, возьмем статью 2005 года СУДЬБА ПЕСНИ Ах, зачем нас забрили в солдаты... КАК “ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ” СОЕДИНИЛО ДВЕ ЮБИЛЕЙНЫЕ ДАТЫ Юрий БИРЮКОВ, музыковед, полковник в отставке Вот уж действительно “бывают странные сближенья”! В эти дни мы отмечаем 100-летие Русско-японской войны — веху для России печальную и даже трагическую. А 120 лет назад, 3 февраля 1884 года, в Рязанской области родился Василий Агапкин — автор бессмертного марша “Прощание славянки”. Что связывает эти “юбилейные” даты? Связывает песня. Дело в том, что в основу марша Василия Агапкина была положена мелодия уже практически забытой песни времен Русско-японской войны. Начиналась она словами: Ах, зачем нас забрили в солдаты, Угоняют на Дальний Восток? Неужели я в том виноватый, Что я вырос на лишний вершок? Оторвет мне иль ноги, иль руки, На носилках меня унесут. И за все эти страшные муки Крест Георгия мне поднесут… Публикацию этой песни вы не сыщете. Официально она была запрещена и распевалась солдатами “подпольно”. Но благодаря “жалостливому”, легко запоминающемуся напеву она быстро распространилась, легла, как говорится, на душу. Не берусь утверждать, где и когда впервые услышал эту песню молодой штаб-трубач Василий Агапкин. Скорее всего, в Тверском драгунском полку, где он служил в 1906–1909 гг. А возможно, в Тамбове, куда попал, отслужив срочную, и поступил в музыкальное училище на медно-духовое отделение. Но так или иначе, когда в 1912 году начались события на Балканах, где братья-славяне боролись против османского ига, Василий Агапкин использовал эту мелодию для сочинения марша “Прощание славянки”. Марш состоял поначалу из двух частей, мелодической первоосновой которых послужили запев и припев упомянутой мной песни времен Русскояпонской войны. В таком виде он и повез свое сочинение в Симферополь к известному военному капельмейстеру, композитору и нотоиздателю Якову Богороду. Тому марш понравился. Но в нем недоставало еще одной части — трио. Над ней пришлось потрудиться вдвоем. Богорад помог начинающему композитору записать клавир и оркестровал его детище. Вместе они придумали и название маршу — “Прощание славянки”. Там же, в Симферополе, марш был вскоре издан. На обложке этого первого издания — рисунок: молодая женщина прощается с воином, вдали видны Балканские горы, отряд солдат. И надпись: “Прощание славянки” — новейший марш к событиям на Балканах. Посвящается всем славянским женщинам. Сочинение Агапкина”. Впервые этот марш прозвучал на строевом смотре 7-го запасного кавалерийского полка в Тамбове, где служил его автор. “Славянку” подхватили и стали исполнять другие оркестры, и произведение это вскоре стало очень популярным. Самый интересный вопрос - зачем он поехал в такую даль(прямого поезда нет, пересадка в Москве, а там композиторов нет?), почему Богорад заинтересовался этим маршем, и бесплатно его довёл до ума, кто оплатил издательство первых экземпляров нот(встречается что изданы бесплатно Богорадом в своей нотной типографии, с какого такие услуги незнакомому Агапкину?), и наконец почему называется ".... славянки"?. Цитата Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов Ничего не делается к лучшему © Борис РаушенбахЛюди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
al-ef Опубликовано 17 июня, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июня, 2011 Глубокоуважаемый/ая Rumlin!Вопрос о поездке Агапкина в "такую даль" вероятно имеет свой ответ. Для получения коего необходимо организовать работу по изучению архивных фондов с документами, как самого Агапкина, так и издателя Богорада. Вопрос о "бесплатности" является спорным, так как после издания ноты все ж продавались, а не раздавались жаждущим бесплатно.А что Вас так смущает в названии произведения? Или Вы полагаете, что это образчик традиционной "дули в кармане"? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BHyK Опубликовано 17 июня, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июня, 2011 Мне в исполнении Бичевской понравилось http://www.youtube.com/watch?v=PF6a1-6-dJcправда уже не марш :)С Википедии По распространенной легенде первому, кому Агапкин показал ноты своего произведения, был капельмейстер его полка Милов. Указав Агапкину на некоторые шероховатости и показав, как их лучше исправить, он посоветовал ему отвезти ноты в Симферополь, где проживал известный в то время в музыкальных кругах Яков Иосифович Богорад[3], совмещавший службу капельмейстером в 51-м пехотном Литовском полку с весьма широкой нотно-издательской деятельностью. Богорад помог записать клавир и оркестровал марш, а также придумал название — „Прощание славянки“. Вскоре после этого в симферопольской типографии была напечатана первая сотня экземпляров нот. На обложке этого первого издания изображено: молодая женщина прощается с воином, вдали видны Балканские горы и отряд солдат. И надпись: „Прощание славянки“ — новейший марш к событиям на Балканах. Посвящается всем славянским женщинам. Сочинение Агапкина». Впервые публично новый марш был исполнен осенью 1912 года в Тамбове на строевом смотре 7-го запасного кавалерийского полка. Однако, как отмечает М. Д. Черток в своей статье: "Исследуя в доме Пашкова РГБ в Москве труды Якова Богорада, мы не нашли никакого упоминания об Агапкине, хотя Богорад, будучи владельцем «Бюро инструментовки „Богорад и К“, тщательно записывал всех своих клиентов. Самым значительным его клиентом был В. В. Лейсек (ок. 60 трудов). Цитата Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего,чем одним только добрым словом © Аль Капоне Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rumlin Опубликовано 17 июня, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июня, 2011 так как после издания ноты все ж продавалисьчтобы продать что-нибудь ненужное надо сначала купить что-нибудь ненужное. Т.е. попробуйте сейчас что то издать, чтобы продать. Нужна некая сумма. Кстати цена на обложке нот - 60 копеек, это очень дорого. А что Вас так смущает в названии произведения? смущает - название речки Славянка, название "талисмана" полка - "Славянка"(статуэтка во дворе офицерского собрания) Оказывается Нахимов - Нахимзон, а Агапкин - Богорад...Извините, но надеюсь это шутка?появление на обложке нот автора/соавтора Богорада вызвало бы такую же реакцию и не было бы патриотического марша. О капельмейстерах - http://img-fotki.yandex.ru/get/5904/marsches-ru.0/0_56472_7443c94c_orig.jpg Цитата Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов Ничего не делается к лучшему © Борис РаушенбахЛюди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rumlin Опубликовано 17 июня, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июня, 2011 BHyK, это отсюда http://marsches.zbord.ru/viewtopic.php?p=2976 Цитата Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов Ничего не делается к лучшему © Борис РаушенбахЛюди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neinsager Опубликовано 17 июня, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июня, 2011 История поездки Агапкина в Симферополь, равно как и сотрудничества с ним Богорада, являет собой сплошное белое пятно — с одной стороны, об этом якобы самолично говорил Агапкин, а с другой — ни слова, ни намёка на то, как он вообще узнал о Богораде. Непонятно вообще — зачем было ехать из Тамбова в такую даль, да и было ли это по карману Агапкину. Неизвестны, к слову, и записи марша, сделанные рукой Агапкина. Да и богорадовское издание никто не видел (приведённая в первом посте обложка — это издание Циммермана, г. Москва) :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rumlin Опубликовано 17 июня, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июня, 2011 Schwein, я листал альманах "Юбилейный год 2010". Там есть огромная статья "Прощание Славянки. Белые пятна в истории марша." Я её бегло посмотрел, очень интересно. Ясно одно точно - Прощание славянки написано в Симферополе. Скажем в районе радиорынка у пруда были исполнены её версии и окончательная версия. В 2012 году 100 лет маршу. В Симферополе естественно нет никому дела, ни памятника, ни мероприятий. Да и богорадовское издание никто не видел"за бесплатно" это могла быть не большая дешевая брошюрка. Такое никто долго хранить не будет. Цитата Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов Ничего не делается к лучшему © Борис РаушенбахЛюди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neinsager Опубликовано 17 июня, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июня, 2011 я листал альманах "Юбилейный год 2010"Ну в отпечатанном виде я альманах не видел... а вот в электронном виде статью читал — там есть любопытные гипотезы ;) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rumlin Опубликовано 17 июня, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июня, 2011 Я видел не окончательный альманах - черновой вариант для коррекции. Цитата Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов Ничего не делается к лучшему © Борис РаушенбахЛюди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neinsager Опубликовано 17 июня, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июня, 2011 [hide auth=1" nick="Rumlin;Schwein]Эту статью для альманаха моя жена писала — потому и читал практически самый последний вариант :)[/hide] Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rumlin Опубликовано 17 июня, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июня, 2011 Юбилей прославленной «Славянки»Марш действительно был написан для военного духового оркестра, причем в первоначальном варианте — без слов. Все известные ныне тексты, как в белогвардейской так и в советской армии, появились значительно позднее. Однако едва произведение прочно вошло в военно-строевой репертуар Вооруженных сил СССР, «из обращения» незаслуженно изъяли историю создания «народного гимна прощания и веры». А она такова. Василий Агапкин от коллеги капельмейстера Литовского полка, который оборонял Путиловскую сопку в Мукденском сражении, узнал о существовании солдатского марша с мелодией, отдаленно напоминающей сегодняшний марш. Появилась она не ранее 10 марта 1905 года, т. е. к моменту завершения битвы между русскими и японскими войсками при Мукдене. Ах, зачем нас забрили в солдаты,Угоняют на Дальний Восток?Неужели я в том виноватый,Что я вырос на лишний вершок?Оторвет мне иль ноги, иль руки,На носилках меня унесут.И за все эти страшные мукиКрест Георгия мне поднесут...Овевает нас Божие Слово,Мы на этой земле не одниИ за что, а за веру ХристовуОтдавали мы жизни свои. Благодаря военно-строевому напеву этот марш-песня очень быстро распространился в солдатской среде. Окончилась русско-японская война, прошли годы первой русской революции, а о событиях недавнего прошлого напоминал лишь скорбный романс «На сопках Маньчжурии». Но к пятилетию битвы при Мукдене, которая стала трагедией для генералитета, но не для славянского воина, Агапкин и решил создать марш, который бы не только напоминал о былом, но и вселял веру в победу. К марту 1910 года марш был не только написан, но и прозвучал на репетиции военного оркестра все того же Литовского полка. Неизвестно, что послужило причиной двухлетней задержки, но факт остается фактом — первое исполнение «Прощания славянки» состоялось именно в том полку, солдаты и офицеры которого и подтолкнули к созданию шедевра военно-оркестрового искусства. Во всяком случае упоминание о первом исполнении в марте 1910-го есть, а вот информации о запрете марша, что было в РККА с 1918-го по 1939-й, — нет. 1912 год стал предвестником Первой мировой войны. И как всегда, все войны в Европе начинаются с ее пороховой бочки — Балкан. Вот тогда, в период массового славянского подъема и отправки волонтеров на Балканы и настало время марша «Прощание славянки» (отсюда и ведется официальное летоисчисление). Т.е. Агапкин был уже знаком Богорадом. Где узнал и когда не ясно. Но понятно что он приехал в Симферополь к этому же капельмейстеру, в тот полк, где этот марш уже существовал несколько лет. Цитата Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов Ничего не делается к лучшему © Борис РаушенбахЛюди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
al-ef Опубликовано 17 июня, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июня, 2011 Rumlin!Вы забыли привести окончание этой статьи Сергея Смолянникова: Ну а само великое произведение композитора Агапкина продолжает жить. Без исполнения этого берущего за душу марша не обходится ни одно выступление военного оркестра, ни один парад, ни одни проводы призывников или увольнение со службы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rumlin Опубликовано 18 июня, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 июня, 2011 al-ef, конечно Агапкина, как может Еврейский марш быть патриотическим маршем шовинистической России. :) Вопрос о поездке Агапкина в "такую даль" вероятно имеет свой ответ. Для получения коего необходимо организовать работу по изучению архивных фондов с документами, как самого Агапкина, так и издателя Богорада.Изучено. Издание Циммермана имеет к Богораду и Симферополю самое прямое отношение 1. на нем воспроизведена работа Макса Волошина с коктебельской горой "верблюдик".Эта работа - известный пейзаж Коктебеля, а никак не балканские горы.( надо понимать, сделанная Волошиным м.б. по просьбе Богорада для этого издания. О близком знакомстве с Волошина с "флейтистом Яшой" есть в воспоминаниях Анастасии Цветаевой). http://img-fotki.yandex.ru/get/5800/warg-lair.2b/0_58fc2_78d4d899_orig.gifhttp://krymology.info/images/thumb/c/cd/Proshchanie1.jpg/428px-Proshchanie1.jpg 2. оно издано на деньги, видимо, Богорада, во всяком случае - одновременно с изданием романса его непутевого друга, ровестника и однокурсника Ильи Шатрова "осень настала", как это убедительно показал Черток сопоставляя номера досок. Г-н М.Черток, сопоставляя номера досок, показывает,что произведения этих двух приятелей - романс Шатрова "Осень настала" и марш Богорада "Прощание Славянки" изданы у Грассе в одно и тоже время, составляли один заказ или два соседних заказа для книгопечатни. (солдаты, третья часть коллажа - подозрительно похожи на работы Николая Самокиша..Но это больше к искусствоведам вопрос Например такого рисунок )http://maslovka.info/images/555/SAMOKISH-2.jpgСамокиш. На марше. 1904-05 гг. (русско-японская война). Картон. Чернила. Карандаш. 12.5х22. (Вообще, надо сказать, столько картинок и шрифтов и текстов наворотить на одной обложке - это, видно, всерьез к проекту отнеслись.) И вот вопрос на засыпку: Кем был оплачен этот заказ? нищим Шатровым? Сиротой Агапкиным?Кто дал деньги за печать Циммерману - Грассе? ( при этом. В Крыму, в библиотеке, имеющей прямое отношение к Богораду, имеется книжка "Путеводитель по КРЫМУ" Григория Москвича, принадлежавшая А.Шихобаловой, невесте Шатрова, которая лечилась от туберкулеза, видимо, в Крыму, вероятно, не без помощи Богорада. Саша Шихобалова, невеста Шатрова,к сожалению рано умершая, совершенно точно была (и видимо лечилась) в Крыму, забыла тут свой путеводитель) Несомненным фактом, документально подвержденным, является существование в 1904 году неподцензурной пораженческой солдатской песни на музыку марша "Прощание Славянки", он известен из переписки и произведений Куприна, подтверждается сборниками фольклористики, мемуарными источниками. Песня одновременно существовала в двух, и только двух местах, значительно удаленных друг от друга, - в Крыму ( Симферополь и Балаклава)и на Дальнем востоке ( где в войне русско-японской принимали участие солдаты и офицеры все того же симферопольского 51-го полка. Так как Богорад не имел возможности издать марш с печальной историей, известной в Симферополе, и путал следы, то он обратился к московскому коллеге. Издание Богорадом его марша "прощание Славянки"в 1912 году, под изобретательным названием "Прощание славянки", спустя восемь лет после неудачи 1904 года с сорвавшейся попыткой пропихнуть его в марши 51-го полка, - в 1912 году, со всеми этими ухищрениями, игрой на злобу дня и интересы спроса и рынка, со славянским разогреваемым "вопросом", вдали от Симферополя и от симферопольской цензуры, где его пели даже пьяные балаклавские рыбаки,- под псевдонимом и пр., под именем сироты тамбовского, найденного с помощью коллеги Федора Кадичева, - и раскрутить его на рынке при содействии хит-мейкера Якова Пригожего заодно и вместе с романсом друга Ильи Шатрова, - свидетельствует о жыдовской хитрожопости Богорада и его симферопольской настырности, ни о чем другом. Весьма известной симферопольской очень давней полковой традицией, , прощаний с этой Славянкой ( рекой и скульптурой-фонтаном), подтвержденной сотней источников, документов, карт, планов города, писателями Треневым, Сергеевым-Ценским,и др., и имеющей начало, вероятно, еще за сто лет до того - от стихов Политковского 1817 года( причем, в том же номере журнала "Сын Отечества" где помещен стих "Прощание Славянки",имеется и статья о быте и нравах караимов), биографией барона фон Розена, связанного в Петербурге с Политковским ( Розен - первый шеф симферопольского Литовского полка, был затем - комендантом Севастополя), и пр., и пр. и т.д. и т.п. Вкратце1)Шатров с Богорадом вместе учились, они ровестники и однокурсники.2)невеста Шатрова была в Крыму, и скорее всего - у Богорада, или при содействии Богорада.3)Шатров впоследствии устроился в Тамбове, при помощи Федора Кадичева, который, точно так же, как и Богорад в Симферополе, создавал духовое отд. муз училища в Тамбове, оба - в рамках одной и той же программы русского филармонического общества, с 1909 года, по созданию сети музыкальных школ в России. То есть, Кадичев и Богорад неизбежно были связаны начиная с 1909 года,- непосредственно, либо через куратора программы - уж точно, но скорее всего - и лично тоже. 4) в 1912 году издаются, в одном и том же месте и одновременно, два произведения - Шатрова и "Агапкина".ни у Шатрова, ни у Агапкина денег на это нет.(В издании явно приложены деньги - и картинок с избытком, и участвует некто Яков Пригожий, хит-мейкер того времени, происходящий из Евпатории, и живущий в Москве. То есть прям налицо попытка раскруточного проекта). Вопрос - кто такой Агапкин? Это начинающий студент Федора Кадичева, из Тамбова. Произведение "Агапкина", Прощание Славянки, - (которое , явно про симферопольскую речку, и к тому же,сильно похоже на другой марш, из Симферополя), - в Симферополе оно издано быть не может, по причинам цензурным, не может быть и подписано фамилией симферопольского музыканта Богорада, если он не хочет неприятностей. ну и т.д. т.п. ждемс альманах в библиотеках. Цитата Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов Ничего не делается к лучшему © Борис РаушенбахЛюди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
al-ef Опубликовано 20 июня, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июня, 2011 Я конечно осознаю, что "симферопольская настырность" понятие вневременное, но... :)1. Смутные силуэты гор на обложке партитуры - если и имеют отношение к Максу, то весьма условное. Волошин их рисовал. Волошин проживал рядом. Волошин погребен рядом. Нарисовать эту лубочную композицию Макс не мог, как не мог это совершить и Самокиш.2. Из многословного текста о кросскузенных отношениях начала 20-го века я ничего не увидел из документальных источников об авторе и издателях марша.3. Библиотека имеющая отношение к Богораду - это "Таврика"? Если да, то ко мне она имеет более прямое отношение чем к Якову Иосифовичу. Хотя путеводителей моих невест там не водится...4. Василий Иванович Агапкин - известный музыкант, Богорад же герой краеведческих мифов...5. Альманах уже в библиотеках.. :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rumlin Опубликовано 19 июля, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 июля, 2011 Тоска по РодинеАнастасия Цветаева говорила тогда, что этот марш был необычайно популярным, но флейтист Яша ничего с него не получил, потому что он был лопух, как и Серёжа Курёхин, и потом Марина, сестра, написала стихи про это, вот про эту самую рябину — и Анастасия Ивановна говорила Курёхину: вот она-то, эта рябина, и есть твой, Серёжа, удел. На меня, девчонку, всё это такое впечатление произвело, что я выучила, тогда же, стихотворение её великой сестры и потом читала его на экзаменах в театральное… Белые пятна в истории «марша тысячелетия» Тоска по Родинеhttp://www.vilavi.ru/pes/toska/img/trifonov1.jpg Цитата Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов Ничего не делается к лучшему © Борис РаушенбахЛюди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rumlin Опубликовано 13 марта, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 марта, 2012 Читаем Наркомаш СССР. к истории марша "Прощание Славяники". Цыганочка Цитата Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов Ничего не делается к лучшему © Борис РаушенбахЛюди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
странник Опубликовано 13 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 марта, 2012 Читаем Наркомаш СССР. к истории марша "Прощание Славяники". ЦыганочкаВсе логично и связно, но,к сожалению, нет ни одного документа, которые могли бы закрыть эту тему враз и навсегда. В этом случае можно было бы инициировать установку в Симферополе если не памятника Богораду, то его маршу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rumlin Опубликовано 13 марта, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 марта, 2012 Документы ранее там же и в альманахе большая статья. А это больше «адаптированная» версия, я, бы сказал по стилю юмор. Цитата Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов Ничего не делается к лучшему © Борис РаушенбахЛюди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость миромир Опубликовано 15 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 Все логично и связно, но,к сожалению, нет ни одного документа, которые могли бы закрыть эту тему враз и навсегда. В этом случае можно было бы инициировать установку в Симферополе если не памятника Богораду, то его маршу.Полностью соглашусь со странником. Сам интересовался вопросом пребывания Агапкина в Симферополе. В этом вопросе, к сожалению, очень, очень много дыма, но совершенно не видно огня. Лично я не видел ни одного реального документа который бы доказывал что:1) Агапкин вообще когда-либо был в Симферополе.2) Агапкин был знаком с Богорадом.3) Богорад имеет хоть какое-то отношение к написанию марша "Прощание Славянки".4) Марш "Прощание славянки" когда-либо издавался в Симферополе. Мне как Симферопольцу, очень хотелось, чтобы такие документы существовали. Но, к сожалению, скорей всего их нет. Очень хочется оказаться не правым. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.