Симферопольский Форум: Где был ЖД переезд и дорога на Перекоп - Симферопольский Форум

Перейти к содержимому

Внимание! Для всех новых пользователей введена премодерация сообщений и тем.
  • (5 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Где был ЖД переезд и дорога на Перекоп тупик

#1 Пользователь офлайн   seitrol 

  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 1 458
  • Регистрация: 15 сентября 10

Отправлено 01 июня 2011 - 21:49

Началось все с аэрофото 1941 года, на которой видно, что когда-то на месте ул. Гагарина еще были сады, и дорога на Перекоп обходила вокзал, через переезд и затем обратно в направлении нынешней Евпаторийской трассы. Со временем появилась широкая улица Гагарина, затем путепровод через железную дорогу (Ким), а остатки старого жд перезда еще существуют. Дорога поворачивала примерно в том же месте, только теперь она перегорожена. Через ворота с этой стороны можно подъехать на станцию (все картинки кликабельны)
Изображение Изображение
Сам по себе переезд не сохранился, с другой стороны путей он перегорожен бетонным забором, часть бывшей дороги засыпана при постройке путепровода. Дорога еще в те времена была мощеной, потом ее успели покрыть асфальтом.
Изображение Изображение
Кирпичная послевоенная архитектура, по сведениям аборигенов, раньше здесь был свой рынок. Теперь - механические мастерские жд. Примерно напротив мехамастерских начинался мост через Салгир, сейчас он возле мебельной фабрики (добавлено):
Изображение Изображение
За поворотом - послевоенная новостройка-"сталинка"
Изображение Изображение
Широкая, почти как новая, с ныне уже практически нигде в Симферополе не встречающимися ограждениями из толстых труб. Можно предположить насколько интенсивное тут когда-то было движение.
Изображение Изображение
Теперь эта улица носит название Евпаторийский тупик.
Изображение Изображение
Перед вторым поворотом, на Евпаторийское шоссе - кафе, а напротив - еще одно здание из прошлого:
Изображение Изображение

Сообщение отредактировал seitrol: 02 июня 2011 - 22:09


#2 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 233
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 01 июня 2011 - 21:52

Ага так и подумал. Вот только вопрос когда построили мост?


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#3 Пользователь офлайн   seitrol 

  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 1 458
  • Регистрация: 15 сентября 10

Отправлено 01 июня 2011 - 22:11

Rumlin, такие ограждения я видел последний раз на фотографиях начала 1960-х годов, постройка вокруг 50-х годов, когда еще улица была, чуть ли не центральная. Но "хрущевок" нет, значит мост уже построили до 70-x.
Логика такая: с появлением моста улица утратила свое значение, и застраивать пустые места на ней уже не стали :)

Цитата

Дорога (Москва - Харьков - Симферополь)была значительно уже современной (по ширине упомянутых мостов), но качество покрытия было лучше. Никаких дополнительных полос движения на подъёмах или у перекрёстков не было. За Мерефой трассу пересекали две стальные полосы - путь для гусеничных тракторов, а перед Красноградом существовал переезд через узкоколейную ЖД, предназначенную для вывоза сахарной свеклы. Пожалуй, это единственный исчезнувший переезд - все остальные ещё в середине прошлого века были заменены путепроводами. Исключения составляют сохранившиеся до настоящего времени пересечения в одном уровне со второстепенными одноколейными линиями в районе Новобогдановки и Новоалексеевки.


Железнодорожники или местные жители наверняка точнее скажут.


#4 Пользователь офлайн   chacker 

  • bike-crimea.com
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 700
  • Регистрация: 17 сентября 10

Отправлено 01 июня 2011 - 23:50

Просмотр сообщенияseitrol сказал:

Началось все с аэрофото 1941 года

поделитесь ссылкой


#5 Пользователь офлайн   seitrol 

  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 1 458
  • Регистрация: 15 сентября 10

Отправлено 01 июня 2011 - 23:58

Просмотр сообщенияchacker сказал:

поделитесь ссылкой

http://simfion.narod...ag/aerosimf.htm
http://simfion.narod...g/aerosimfo.jpg


#6 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 233
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 02 июня 2011 - 05:35

Я там лазил в поисках артезианского источника, сразу обратил внимание на широкую дорогу и подумал "почему в такой малонаселенный квартал идет такая же широкая дорога как и Евпаторийское шоссе и почему тут так много магазинов?". Но до моста я не дошел, может быть сложил бы тогда 2+2.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#7 Пользователь офлайн   seitrol 

  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 1 458
  • Регистрация: 15 сентября 10

Отправлено 02 июня 2011 - 12:33

КРЫМ ПУТЕВОДИТЕЛЬ, 1972

Цитата

От Симферополя до Перекопа около 145 км. За железнодорожным переездом, к востоку от вокзала, видна красивая тополевая аллея, за которой лежат земли старейшего в Крыму ордена Трудового Красного Знамени совхоза «Красный» – экспе-риментального хозяйства Украинско-го научно-исследовательского инсти-тута птицеводства.


#8 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 233
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 02 июня 2011 - 16:07

аллею и сейчас видно.

Подозреваю что троллейбус ездил через переезд - в Яндекспанораме фото нечеткие, но кажется там остались следы подвески контактной сети


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#9 Пользователь офлайн   seitrol 

  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 1 458
  • Регистрация: 15 сентября 10

Отправлено 02 июня 2011 - 18:42

В продолжение темы:
На повороте шоссе ответвлялось, дорога шла через автомобильный мост через Салгир, возле нынешней "Крыммебели". Это сейчас он выглядит странно - в таком месте, широкий, с 2 пешеходными дорожками, и под углом 90 град. к подъезной дороге.
Изображение Изображение

А вот это в артефакты: На первом я разобрал "ОРС ☆ НОД-4 Маг №", а на втором - еще более загадочное "МПС ☆ СССР - ЛАВУРР"
Изображение Изображение

Местные жители разделились во мнениях:
Когда был построен мост через железнодорожные пути?
1. В 1960-е
2. В 1957 (!)
3. Где-то до 60х годов; раньше здесь был рынок, винные ряды :)
4. Переехал в 1973. Про мост говорили, что он недавно построенный.


#10 Пользователь офлайн   Simfosaur 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 5 566
  • Регистрация: 28 сентября 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 02 июня 2011 - 19:58

Многие ответы наверное можно найти в Музее истории симферопольского железнодорожного узла Приднепровской ж.д.?

Цитата

«Музей истории симферопольского железнодорожного узла Приднепровской железной дороги»
Расположен на железнодорожном вокзале. Его найти очень просто, необходимо подняться на железнодорожный мост со стороны символа Симферополя — водонапорной башни с часами, которая находится за переходом, слева увидите дверь в небольшое строение. На входе гостей музей встречает хранитель этого места — Александр Николаевич Павлов. Этот человек, преданный своему делу, буквально по крупинкам собирал интереснейшие экспонаты музея. Сам музей истории симферопольского железнодорожного узла находится в небольшом помещении. В коллекции собраны:

  • документы;
  • фотографии;
  • одежда;
  • инструменты.
Все экспонаты связаны с историей симферопольской железной дорогой и станцией вокзала.

Большая часть экспозиции посвящена годам Великой Отечественной войны. Представлены документы и вещи подпольно-патриотической диверсионной группы, которая под руководством Виктора Ефремова базировалась на станции Симферополь в то страшное время.

Посетив музей, вы узнаете, что многие знаменитые крымчане начинали свой трудовой путь с железнодорожной станции. Например Амет-Хан Султан — Герой СССР, доктор медицинских наук или Александр Иванович Блискунов — профессор-травматолог раньше трудились котельщиками паровозного депо.

В музее представлена подробная информация об истории возникновения марша «Прощание Славянки».


#11 Пользователь офлайн   Den 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 543
  • Регистрация: 18 сентября 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 02 июня 2011 - 20:33

Цитата

НОД-4

Это значит Крымская дирекция ж\д перевозок. Сейчас называется ДН-4, но многие еще называют по старинке НОД.
ЛАВУРР - видимо тоже какое то подразделение было. Скорей всего это сейчас ЛВЧД (пассажирники) или ЛВОК (вокзал).


#12 Пользователь офлайн   Simfosaur 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 5 566
  • Регистрация: 28 сентября 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 02 июня 2011 - 20:42

Цитата

А вот это в артефакты: На первом я разобрал "ОРСНОД-4 Маг №", а на втором - еще более загадочное "МПС ☆ СССР - ЛАВУРР"

Отдел рабочего Снабжения Н(?) Отделения Дороги.
"На втором": Министерство Путей Сообщения ☆ Главное Управление Рабочего Снабжения.

Оффтопик:

В ОРСНОД-4 Маг № 15, на ж/д вокзале, там где нынче пиццо "Челентано", жена трудилась, завотделом.
Симфозавр - тож как-то мягко говоря - не отставал. Изображение
Ах, какое это было время!
Ух - какое это было время!.
Эх, какое это было время...
(тут такой смайл, плачущий и рвущий волосы, слезы фонтаном, клочья волос :D).
.


#13 Пользователь офлайн   seitrol 

  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 1 458
  • Регистрация: 15 сентября 10

Отправлено 02 июня 2011 - 21:31

Изображение
Отдел рабочего Снабжения ☆ Харьковского Отделения Дороги-4

Simfosaur, такой смайлик - :tears: ?
если решение само по себе не будет найдено придется итти в «Музей»


#14 Пользователь офлайн   Den 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 543
  • Регистрация: 18 сентября 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 02 июня 2011 - 21:48

НОД - Начальник Отделения Дороги
http://parovoz.com/spravka/abbrev.html

Изображение


#15 Пользователь офлайн   Simfosaur 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 5 566
  • Регистрация: 28 сентября 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 03 июня 2011 - 00:41

Вот вроде бы - при чем тут "Начальник", ведь ОРС - не ему одному принадлежал? :rolleyes:
И в те годы - ну никак принадлежать не мог, это уже случились бы прям особо крупные какие-то, не то что нынче?.. :)
Однако МПС - было организацией насквозь злыми коммунистами промилитаризированной шибко-шибко военизированной, и поэтому такая аббревиатура - не только вполне допустима, но и оправданна.

Кстати, вместо окошка в этом магазине двери были, а дальше по правой стороне дома - несколько больших витрин. Тут тоже ОРСовский промтоварный был, а когда в 90-х великий дербан случился приватизация произошла - тут его и того - под квартиру, видать:
Прикрепленное изображение: бывш. магаз.jpg
А угол этой сталинки - очень похож на тот, что стоит по Гоголя, 71. На Гоголя - Минобороны строило, сдан в 1953 г, и этот дом, наверное - оно же, примерно тогда же.


#16 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 233
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 03 июня 2011 - 10:20

Просмотр сообщенияseitrol сказал:

к востоку от вокзала

вроде должно быть с запада. Восточнее вокзала - Симферополь.
Вобщем судя по дате путеводителя 1972, моста не было и правы те кто говорят что мост построен во второй половине 70-х.
Интересно как троллейбус через электрифицированную железную дорогу проезжал...


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#17 Пользователь офлайн   avbelov 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 44
  • Регистрация: 25 мая 11
  • ГородСимферополь

Отправлено 03 июня 2011 - 11:07

Просмотр сообщенияSimfosaur (03 июня 2011 - 00:41) писал:

Вот вроде бы - при чем тут "Начальник", ведь ОРС - не ему одному принадлежал? :rolleyes:
И в те годы - ну никак принадлежать не мог, это уже случились бы прям особо крупные какие-то, не то что нынче?.. :)
Однако МПС - было организацией насквозь злыми коммунистами промилитаризированной шибко-шибко военизированной, и поэтому такая аббревиатура - не только вполне допустима, но и оправданна.


Ну при чем тут принадлежал магазин начальнику или не принадлежал. Сразу видно - новое поколение. Тогда все во всей стране пренадлежало ГОСУДАРСТВУ. И названия типа НОД-4 тоже давались централизованно из министерства. Посмотрите ссылку, которую дал DEN. Под этой аббвеатурой понимался не только начальник но и все его отделение дороги. Это видно из названий отделов. А ну а отделение дороги в советское время много чего имело. Оно имело ОРС (отдел рабочего снабжения). А уж в ОРС входили и магазины, и парикмахерские, и бани. Да мало ли чего. Вообще МПС (министерство путей сообщения) это было маленькое государство в государстве. Например телефонная связь была своя и подняв трубку телефона железнодорожной АТС в Симферополе можно было попасть на такой же железнодорожный телефон в любом городе СССР в котором есть железная дорога. Причем бесплатно! :)

Автор сайта "Симферополь вчера и сегодня"

#18 Пользователь офлайн   avbelov 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 44
  • Регистрация: 25 мая 11
  • ГородСимферополь

Отправлено 03 июня 2011 - 11:20

Насчет того, когда появился путепровод (мост) через ЖД пути....

Если бы мои родители были живы, то они бы точно сказали. В 1958 году они приехали в Симферополь. Моего отца сюда послали по распределению после окончания обучения в Ленингражском институте ЖД транспорта.
И им сразу дали комнату в комунальной квартире в доме как раз по этой самой улице, которая теперь называется Евпаторийский тупик. И в том же 1958 году я родился. Потом мы два раза переезжали. Но после второго переезда мы надолго обосновались по Гагарина 16-а. Это совсем рядом с мостом. И я в детстве часто ходил по этой улице на Чермет за интересными железками. Тут же работал потом мой отец в дистанции погрузочно-разгрузочных работ (начальником). Эта дистанция находится в самом начале тупика где тупик соединяется с Евпаторийской трассой. Трасса просто упирается в ворота дистанции. А бывший магазинчик с заложенными окнами, фото которого выложил seitrol в начале этой ветки - это хлебный магазин. Мой папа в конце работы всегда звонил домой и спрашивал маму: "У нас есть хлеб?". Если небыло, покупал в этом магазине. Но вот при жизни я как то вообще мало расспраштвал родителей о том, какой был Симферополь при их жизни. И про мост я не знаю. Когда точно он был построен? :( Сколько я помню, он был.

Автор сайта "Симферополь вчера и сегодня"

#19 Пользователь офлайн   Simfosaur 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 5 566
  • Регистрация: 28 сентября 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 03 июня 2011 - 11:36

avbelov, это у меня шутки такие, невеселые. Я извиняюсь. Под этим мостом мы с Коняшей, 5-ти или 6-ти -классники, в 76-ом (менее вероятно - в 75-ом) "Золотой Пляж" курили. Возможно, не ЗэПэ, а болгарские или "Феодосию" с белым бумажным фильтром (не приведи перепутать и подкурить фильтр - ух!)).
А на моей памяти на всем "хозяйстве" ж/д - по городу - был коммутатор. Например, для того, чтобы узнать номер магазина ОРСа, нужно было позвонить не "09", а в справочную коммутатора ж/д, и телефонистка сообщала номер. В середине-конце 80-х номера Ж\Д коммутатора уже были шестизначные, первые две или три цифры - выход на коммутатор, остальные - сама ведомственная сеть.

И, еще раз извините, появилась минута, перечитал, и считаю необходимым добавить зы: принадлежало государству далеко не все. К примеру, мне принадлежало грузовое транспортное средство (за исключением двух раз в неделю по пол-дня), на котором я мог перевести населению нечто, купленное практически за "копейки" (некую советскую твердую валютув жидком эквиваленте). Ну, не за копейки, но за 10- 20-30 руб. Сколько я за это выручал - говорить не буду, я и так тут наговорил уже, но старший диспетчер, чьей обязанностью. в том числе, была выплата аванса и получки, за мной бывало бегала, зачем ей эти 200-250 рэ с собой таскать? И заправляло (еще и оставалось много) и почти бесплатно обслуживало это транспортное ср-во - тоже государство (три копейки начальнику колонны, диспетчеру, слесарям и кладовщикам - это и все расходы на обслуживание) И подобного - и у жены, и у друзей-знакомых - вагон и маленькая телега, а если пособирать - то наберутся, пожалуй, целые товарные составы, которые, в том числе, и под тем мостом проходили.
Но это - даже для многих современников - просто сказки, убедился, давно.


#20 Пользователь офлайн   Simfosaur 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 5 566
  • Регистрация: 28 сентября 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 03 июня 2011 - 12:00

А вообще весь этот район, сразу за мостом. назывался "Западный Берлин". Объясняют это тем, что когда район был совсем-совсем "молодым", произошли известные шумные "Берлинские события" с возведением стены и т.п. А тот район был как-бы отделен ж/д путями, так и повелось. Там в прошлом году еще кафешка-забегаловка была, так и называлась - "Западный Берлин", порадовала названием )
На Чермет - да, лазили, на Мраморной. А еще на "пески" - агромадные кучи песка на военном заводе, что нынче "Крымжелезобетон". Мать ругалась - из ушей песок успевал высыпаться, а из карманов и проч.- нет :)
И еще было там интересное место - за Гагарина,14 а (или пятиэтажкой? не помню уже) нужно было перейти через ж/д пути, перелезть через невысокий забор мебельной фабрики, и - попадали в царство длинной мягкой стружки, в тюках и просто кучей - склад упаковочного материала фабрики. Нас там как-то сторож хотел поймать, удрали) А с "песков" - местные, "украинские" пацаны гоняли. Были и постарше. И на "чермете" конфликты были. Как-то старшие нам по шеям надавали. Не вы ли?... :D


Поделиться темой:


  • (5 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей