Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Где был ЖД переезд и дорога на Перекоп


Рекомендуемые сообщения

Началось все с аэрофото 1941 года, на которой видно, что когда-то на месте ул. Гагарина еще были сады, и дорога на Перекоп обходила вокзал, через переезд и затем обратно в направлении нынешней Евпаторийской трассы. Со временем появилась широкая улица Гагарина, затем путепровод через железную дорогу (Ким), а остатки старого жд перезда еще существуют. Дорога поворачивала примерно в том же месте, только теперь она перегорожена. Через ворота с этой стороны можно подъехать на станцию (все картинки кликабельны)

http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/1950-1960/th_aerosimfo_1941.jpg http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/1950-1960/th_Pereezd.png

Сам по себе переезд не сохранился, с другой стороны путей он перегорожен бетонным забором, часть бывшей дороги засыпана при постройке путепровода. Дорога еще в те времена была мощеной, потом ее успели покрыть асфальтом.

http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/1950-1960/th_k_g_d.jpg http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/1950-1960/th_mostovaya.jpg

Кирпичная послевоенная архитектура, по сведениям аборигенов, раньше здесь был свой рынок. Теперь - механические мастерские жд. Примерно напротив мехамастерских начинался мост через Салгир, сейчас он возле мебельной фабрики (добавлено):

http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/1950-1960/th_krymmebel2.jpg http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/1950-1960/th_krymmebel.jpg

За поворотом - послевоенная новостройка-"сталинка"

http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/1950-1960/th_meh_master.jpg http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/1950-1960/th_stalinka.jpg

Широкая, почти как новая, с ныне уже практически нигде в Симферополе не встречающимися ограждениями из толстых труб. Можно предположить насколько интенсивное тут когда-то было движение.

http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/1950-1960/th_turniket.jpg http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/1950-1960/th_most.jpg

Теперь эта улица носит название Евпаторийский тупик.

http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/1950-1960/th_doroga2.jpg http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/1950-1960/th_doroga.jpg

Перед вторым поворотом, на Евпаторийское шоссе - кафе, а напротив - еще одно здание из прошлого:

http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/1950-1960/th_kafe.jpg http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/1950-1960/th_Prodtovary.jpg

Изменено пользователем seitrol
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rumlin, такие ограждения я видел последний раз на фотографиях начала 1960-х годов, постройка вокруг 50-х годов, когда еще улица была, чуть ли не центральная. Но "хрущевок" нет, значит мост уже построили до 70-x.

Логика такая: с появлением моста улица утратила свое значение, и застраивать пустые места на ней уже не стали :)

 

Дорога (Москва - Харьков - Симферополь)была значительно уже современной (по ширине упомянутых мостов), но качество покрытия было лучше. Никаких дополнительных полос движения на подъёмах или у перекрёстков не было. За Мерефой трассу пересекали две стальные полосы - путь для гусеничных тракторов, а перед Красноградом существовал переезд через узкоколейную ЖД, предназначенную для вывоза сахарной свеклы. Пожалуй, это единственный исчезнувший переезд - все остальные ещё в середине прошлого века были заменены путепроводами. Исключения составляют сохранившиеся до настоящего времени пересечения в одном уровне со второстепенными одноколейными линиями в районе Новобогдановки и Новоалексеевки.

 

Железнодорожники или местные жители наверняка точнее скажут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я там лазил в поисках артезианского источника, сразу обратил внимание на широкую дорогу и подумал "почему в такой малонаселенный квартал идет такая же широкая дорога как и Евпаторийское шоссе и почему тут так много магазинов?". Но до моста я не дошел, может быть сложил бы тогда 2+2.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КРЫМ ПУТЕВОДИТЕЛЬ, 1972

От Симферополя до Перекопа около 145 км. За железнодорожным переездом, к востоку от вокзала, видна красивая тополевая аллея, за которой лежат земли старейшего в Крыму ордена Трудового Красного Знамени совхоза «Красный» – экспе-риментального хозяйства Украинско-го научно-исследовательского инсти-тута птицеводства.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

аллею и сейчас видно.

 

Подозреваю что троллейбус ездил через переезд - в Яндекспанораме фото нечеткие, но кажется там остались следы подвески контактной сети

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В продолжение темы:

На повороте шоссе ответвлялось, дорога шла через автомобильный мост через Салгир, возле нынешней "Крыммебели". Это сейчас он выглядит странно - в таком месте, широкий, с 2 пешеходными дорожками, и под углом 90 град. к подъезной дороге.

http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/1950-1960/th_krymmebel2.jpg http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/1950-1960/th_krymmebel.jpg

 

А вот это в артефакты: На первом я разобрал "ОРС ☆ НОД-4 Маг №", а на втором - еще более загадочное "МПС ☆ СССР - ЛАВУРР"

http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/1950-1960/th_opc_hod4.jpg http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/1950-1960/th_lavurr.jpg

 

Местные жители разделились во мнениях:

Когда был построен мост через железнодорожные пути?

1. В 1960-е

2. В 1957 (!)

3. Где-то до 60х годов; раньше здесь был рынок, винные ряды :)

4. Переехал в 1973. Про мост говорили, что он недавно построенный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие ответы наверное можно найти в Музее истории симферопольского железнодорожного узла Приднепровской ж.д.?

«Музей истории симферопольского железнодорожного узла Приднепровской железной дороги»

Расположен на железнодорожном вокзале. Его найти очень просто, необходимо подняться на железнодорожный мост со стороны символа Симферополя — водонапорной башни с часами, которая находится за переходом, слева увидите дверь в небольшое строение. На входе гостей музей встречает хранитель этого места — Александр Николаевич Павлов. Этот человек, преданный своему делу, буквально по крупинкам собирал интереснейшие экспонаты музея. Сам музей истории симферопольского железнодорожного узла находится в небольшом помещении. В коллекции собраны:

 

  • документы;
  • фотографии;
  • одежда;
  • инструменты.

Все экспонаты связаны с историей симферопольской железной дорогой и станцией вокзала.

 

Большая часть экспозиции посвящена годам Великой Отечественной войны. Представлены документы и вещи подпольно-патриотической диверсионной группы, которая под руководством Виктора Ефремова базировалась на станции Симферополь в то страшное время.

 

Посетив музей, вы узнаете, что многие знаменитые крымчане начинали свой трудовой путь с железнодорожной станции. Например Амет-Хан Султан — Герой СССР, доктор медицинских наук или Александр Иванович Блискунов — профессор-травматолог раньше трудились котельщиками паровозного депо.

 

В музее представлена подробная информация об истории возникновения марша «Прощание Славянки».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НОД-4

Это значит Крымская дирекция ж\д перевозок. Сейчас называется ДН-4, но многие еще называют по старинке НОД.

ЛАВУРР - видимо тоже какое то подразделение было. Скорей всего это сейчас ЛВЧД (пассажирники) или ЛВОК (вокзал).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот это в артефакты: На первом я разобрал "ОРСНОД-4 Маг №", а на втором - еще более загадочное "МПС ☆ СССР - ЛАВУРР"

Отдел рабочего Снабжения Н(?) Отделения Дороги.

"На втором": Министерство Путей Сообщения ☆ Главное Управление Рабочего Снабжения.

Оффтопик:

В ОРСНОД-4 Маг № 15, на ж/д вокзале, там где нынче пиццо "Челентано", жена трудилась, завотделом.

Симфозавр - тож как-то мягко говоря - не отставал. rolleyes.gif

Ах, какое это было время!

Ух - какое это было время!.

Эх, какое это было время...

(тут такой смайл, плачущий и рвущий волосы, слезы фонтаном, клочья волос :D).

.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://i75.photobucket.com/albums/i291/Romirex_Gonza/1950-1960/716_full_GlavURS-Harkovskiy.jpg

Отдел рабочего Снабжения ☆ Харьковского Отделения Дороги-4

 

Simfosaur, такой смайлик - :tears: ?

если решение само по себе не будет найдено придется итти в «Музей»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вроде бы - при чем тут "Начальник", ведь ОРС - не ему одному принадлежал? :rolleyes:

И в те годы - ну никак принадлежать не мог, это уже случились бы прям особо крупные какие-то, не то что нынче?.. :)

Однако МПС - было организацией насквозь злыми коммунистами промилитаризированной шибко-шибко военизированной, и поэтому такая аббревиатура - не только вполне допустима, но и оправданна.

 

Кстати, вместо окошка в этом магазине двери были, а дальше по правой стороне дома - несколько больших витрин. Тут тоже ОРСовский промтоварный был, а когда в 90-х великий дербан случился приватизация произошла - тут его и того - под квартиру, видать:

бывш. магаз.jpg

А угол этой сталинки - очень похож на тот, что стоит по Гоголя, 71. На Гоголя - Минобороны строило, сдан в 1953 г, и этот дом, наверное - оно же, примерно тогда же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

к востоку от вокзала

вроде должно быть с запада. Восточнее вокзала - Симферополь.

Вобщем судя по дате путеводителя 1972, моста не было и правы те кто говорят что мост построен во второй половине 70-х.

Интересно как троллейбус через электрифицированную железную дорогу проезжал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вроде бы - при чем тут "Начальник", ведь ОРС - не ему одному принадлежал? :rolleyes:

И в те годы - ну никак принадлежать не мог, это уже случились бы прям особо крупные какие-то, не то что нынче?.. :)

Однако МПС - было организацией насквозь злыми коммунистами промилитаризированной шибко-шибко военизированной, и поэтому такая аббревиатура - не только вполне допустима, но и оправданна.

 

Ну при чем тут принадлежал магазин начальнику или не принадлежал. Сразу видно - новое поколение. Тогда все во всей стране пренадлежало ГОСУДАРСТВУ. И названия типа НОД-4 тоже давались централизованно из министерства. Посмотрите ссылку, которую дал DEN. Под этой аббвеатурой понимался не только начальник но и все его отделение дороги. Это видно из названий отделов. А ну а отделение дороги в советское время много чего имело. Оно имело ОРС (отдел рабочего снабжения). А уж в ОРС входили и магазины, и парикмахерские, и бани. Да мало ли чего. Вообще МПС (министерство путей сообщения) это было маленькое государство в государстве. Например телефонная связь была своя и подняв трубку телефона железнодорожной АТС в Симферополе можно было попасть на такой же железнодорожный телефон в любом городе СССР в котором есть железная дорога. Причем бесплатно! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет того, когда появился путепровод (мост) через ЖД пути....

 

Если бы мои родители были живы, то они бы точно сказали. В 1958 году они приехали в Симферополь. Моего отца сюда послали по распределению после окончания обучения в Ленингражском институте ЖД транспорта.

И им сразу дали комнату в комунальной квартире в доме как раз по этой самой улице, которая теперь называется Евпаторийский тупик. И в том же 1958 году я родился. Потом мы два раза переезжали. Но после второго переезда мы надолго обосновались по Гагарина 16-а. Это совсем рядом с мостом. И я в детстве часто ходил по этой улице на Чермет за интересными железками. Тут же работал потом мой отец в дистанции погрузочно-разгрузочных работ (начальником). Эта дистанция находится в самом начале тупика где тупик соединяется с Евпаторийской трассой. Трасса просто упирается в ворота дистанции. А бывший магазинчик с заложенными окнами, фото которого выложил seitrol в начале этой ветки - это хлебный магазин. Мой папа в конце работы всегда звонил домой и спрашивал маму: "У нас есть хлеб?". Если небыло, покупал в этом магазине. Но вот при жизни я как то вообще мало расспраштвал родителей о том, какой был Симферополь при их жизни. И про мост я не знаю. Когда точно он был построен? :( Сколько я помню, он был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

avbelov, это у меня шутки такие, невеселые. Я извиняюсь. Под этим мостом мы с Коняшей, 5-ти или 6-ти -классники, в 76-ом (менее вероятно - в 75-ом) "Золотой Пляж" курили. Возможно, не ЗэПэ, а болгарские или "Феодосию" с белым бумажным фильтром (не приведи перепутать и подкурить фильтр - ух!)).

А на моей памяти на всем "хозяйстве" ж/д - по городу - был коммутатор. Например, для того, чтобы узнать номер магазина ОРСа, нужно было позвонить не "09", а в справочную коммутатора ж/д, и телефонистка сообщала номер. В середине-конце 80-х номера Ж\Д коммутатора уже были шестизначные, первые две или три цифры - выход на коммутатор, остальные - сама ведомственная сеть.

 

И, еще раз извините, появилась минута, перечитал, и считаю необходимым добавить зы: принадлежало государству далеко не все. К примеру, мне принадлежало грузовое транспортное средство (за исключением двух раз в неделю по пол-дня), на котором я мог перевести населению нечто, купленное практически за "копейки" (некую советскую твердую валютув жидком эквиваленте). Ну, не за копейки, но за 10- 20-30 руб. Сколько я за это выручал - говорить не буду, я и так тут наговорил уже, но старший диспетчер, чьей обязанностью. в том числе, была выплата аванса и получки, за мной бывало бегала, зачем ей эти 200-250 рэ с собой таскать? И заправляло (еще и оставалось много) и почти бесплатно обслуживало это транспортное ср-во - тоже государство (три копейки начальнику колонны, диспетчеру, слесарям и кладовщикам - это и все расходы на обслуживание) И подобного - и у жены, и у друзей-знакомых - вагон и маленькая телега, а если пособирать - то наберутся, пожалуй, целые товарные составы, которые, в том числе, и под тем мостом проходили.

Но это - даже для многих современников - просто сказки, убедился, давно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще весь этот район, сразу за мостом. назывался "Западный Берлин". Объясняют это тем, что когда район был совсем-совсем "молодым", произошли известные шумные "Берлинские события" с возведением стены и т.п. А тот район был как-бы отделен ж/д путями, так и повелось. Там в прошлом году еще кафешка-забегаловка была, так и называлась - "Западный Берлин", порадовала названием )

На Чермет - да, лазили, на Мраморной. А еще на "пески" - агромадные кучи песка на военном заводе, что нынче "Крымжелезобетон". Мать ругалась - из ушей песок успевал высыпаться, а из карманов и проч.- нет :)

И еще было там интересное место - за Гагарина,14 а (или пятиэтажкой? не помню уже) нужно было перейти через ж/д пути, перелезть через невысокий забор мебельной фабрики, и - попадали в царство длинной мягкой стружки, в тюках и просто кучей - склад упаковочного материала фабрики. Нас там как-то сторож хотел поймать, удрали) А с "песков" - местные, "украинские" пацаны гоняли. Были и постарше. И на "чермете" конфликты были. Как-то старшие нам по шеям надавали. Не вы ли?... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет того, когда появился путепровод (мост) через ЖД пути....

так был мост на КИМ в 1966 -1970 или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перед вторым поворотом, на Евпаторийское шоссе - кафе, а напротив - еще одно здание из прошлого:

А я еще помню это "здание из прошлого" работающим по своему прямому назначению :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет не я. 14-й дом, это же в нашем дворе! Я в 16-а жил. Но через забор на мебельную фабрику мы никогда не лазили. Вот у путейцев в хозяйстве лазили немного. Это между КИМ-ом и ЖД путями. Там костыли в ящиках лежали (которыми раньше рельсы к шпалам прибивали). Эти костыли наши пацаны набирали. А с нашей стороны путей высокие тополя росли. Причем не пиромидальные а раскидистые (горизонтальные). Эти костыли забивали в стволы. Получалась лесенка. А в ветвях деревьев халабуды построили. По ступенькам туда залезали и сидели в своих схованках. Потом там повесили веревку и на ней качались с насыпи прыгали держась за веревку и как на качелях а в конце отпускаешь и летишь. Но это старшие прыгали. А я один раз прыгнул и руку сломал. В гипсе ходил.

 

А насчет Западного Берлина у меня другие сведения. Я где то прочитал, что это место так назвали потому, что там стояли бараки и в них жили пленные немцы, которые строили новый вокзал.

 

Мост на КИМ был всегда сколько я там жил. А жили мы там с 1966 года. Кстати там еще пролегала грунтовая дорога по которой ездили телеги запряженные лошадьми. Где то там дальше по железной дороге в сторону Москвы. Примерно возле горки "Счастливого пути" (это кто знает) была конюшня. В городе еще использовался тогда гужевой транспорт. Даже к нам в столовую продукты привозили на телеге а мы кормили лошадь хлебом. По большим дорогам лошадей не пускали. Поэтому они ехали по грунтовой. Вдоль путей мимо нашего дома до Салгира. Далее вброд через салгир прямо под ЖД мостом и выезжали на дорогу прямо рядом с мостом КИМ. Потом по дороге ведущей в КИМ поднимались вверх и выезжали на дорогу, которая спускалась с большого моста (путепровода). Как то раз мы пацаны попросились на телеге покататься и проехали весь этот путь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто помнит деревню в Гагаринском, на том месте где Консоль сейчас строится? Мы там играли частенько. Дороги Толстого ещё не было, но мост построили за несколько лет до неё. Рядом был пешеходный к дурке, а когда ЖД РоВД строили , то в парк и к Космосу вообще по трубам переходили речку ( удобнее было, чем через мост).

Я жил на том месте, где сейчас общаги Медика - чудное место было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

avbelov, интересно, очень. Тогда город - и люди, и страна - очень быстро росли, и между нами (я 62-го) - очень много, хотя и несколько лет всего.

Про эту "версию" - Поляков написал, он такие темы любит. Но в иске к Гурковичу ему-таки отказали. Справедливо отказали. Но это отдельная тема.

Я добавил в сообщение зы, про то, кто что имел, мне эти воспоминания очень дороги.

 

BHyK, я помню, сад еще там был и переезд вброд ) И как мост через Толстого строили, и как он стоял потом долго, а дорога только до санэпидстанции была, потом - до моста и всё. И высокий, со ступеньками с одной стороны - мост пешеходный в дурку. и переход по одной толстой трубе. и рядом - две, свареные узкими пластинами, возле горотдела) И в дурку лазили на водонапорку, Пегас молдавский курили, там как-то град застал, а крыша железная ) Я с Павленко, с "городков". А где-то перед мостом в начале Павленко очистные сооружения были, раньше еще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...