По данным МЧС, погибшие – женщина (1951 года рождения), работала машинистом мостового крана, и мужчина (1952 года рождения), работал сборщиком корпусов металлических судов. Также ходят слухи что погибло еще 5 человек, но рукодство завода это не афиширует.
Трагедия произошла 27 мая в 15.39 в помещении цеха Феодосийской судостроительной компании "Море".
О падении крана на территории Моря в министерстве стало известно еще вечером в пятницу, 27 мая. Тогда сообщалось, что в результате происшествия на судостроительном заводе есть жертвы, однако число погибших и пострадавших не уточнялось.
Очевидцы говорят что кран упал на один строящийся корабль, после чего последний сильно поврежден и восстановлению не подлежит, скорей всего завод "Море" будет закрыт из-за долгов перед кредиторами, ведь это был единственных их заказ за последний 10 лет.
после чего последний сильно поврежден и восстановлению не подлежит
по видео вроде ничего серьезного
chacker сказал:
едь это был единственных их заказ за последний 10 лет
за 10 лет больше заказов
В 2001 году по проекту известной компании «MTD», г. Санкт-Петербург был построен многоцелевой водометный катер «Кафа-1350». В 2002 году налажено серийное производство быстроходных катеров проекта конструктора В. И. Нелипы «Крым-6М» и его модификаций. В 2002 году сданы заказчику СПК проекта «Восход» и его модификации.
В 2009 году подписан контракт на сотни миллионов долларов на поставку в КНР КВП амфибийного типа «Зубр».
----
В результате падения крана на Феодосийском судостроительном предприятии «Море» два человека погибли, ещё один получил травмы средней степени тяжести.
Инцидент произошёл в 15.30 в пятницу на территории ОАО «Феодосийская судостроительная компания "Море"». С помощью двух кранов, грузоподъёмностью 50 тонн каждый, рабочие подымали корпус судна «Зубр».
У механизма, подымавшего корму, отказали тормоза. Из-за него не выдержали опоры, и кран вместе с находившейся в нём женщиной-крановщиком упал на корпус корабля. Погибли двое человек. Ещё у одного рабочего переломы обеих ног. Число пострадавших достоверно не известно. Руководство завода удерживается от комментариев.
Не совсем понятно, как отказ тормозов мог повлиять на прочность опор. Тем более что на видео оба крана вполне равномерно переносили конструкцию.
В принципе, можно допустить, что если второй кран резко затормозил, а упавший - нет, то мог произойти рывок, что было бы эквивалентно резкому возрастанию нагрузки. Но: а) это уж очень сильно надо было дернуть, чтобы нагрузка возросла настолько и б) на кранах такой грузоподъемности должен быть плавный тормоз, иначе из-за инерции тяжелый груз может просто сорвать кран с путей.
Если имелись в виду тормоза крановой лебедки, то корпус корабля просто шлепнулся бы кормой. На видео же явно видно, как под нагрузкой ломается передняя балка (точнее, коробка). Кстати, была бы конструкция из двутавров (т.е. вообще цельного проката), могла бы и выдержать. А тут похоже на то, что разошлись сварные швы. Хотя вполне могло случиться, что металл истончился от коррозии.
Вообще по достижении номинального срока эксплуатации кран должен ежегодно проходить обследование (полное или частичное) и испытания. Статические - 125% от номинальной нагрузки, динамические - 110%; при этом производится, в частности, проверка тормозных систем. Плюс должен замеряться прогиб крана. Также, помимо проверки всех узлов и агрегатов, при ПТО производится контроль сварных швов и выборочный контроль остаточной толщины металлоконструкций. Если по каким-то параметрам кран не удовлетворяет требованиям, делают ремонт и регулировку, либо перерасcчитывают режим эксплуатации и снижают грузоподъемность. Возможно, крану тоже снизили г/п, а на заводе его перегрузили.
"Конец России хотели бы увидеть многие, но пока его удается только подержать за щекой…!" (с)
Но по идее это стандартный и обязательный контроль при полном ТО... я работал в конторе по обследованию таких механизмов, правда, это было пять лет назад, но вряд ли что-то сильно изменилось.
"Конец России хотели бы увидеть многие, но пока его удается только подержать за щекой…!" (с)
ничего удивительного....
этот кран не проверяли или проверяли для видимости, а план стоял в приоритете, и не волновали возможные последствия, налицо халатность, и почему такая херня случается только в нашем бывшем ссср
пострадавших жаль- соболезную...
этот кран не проверяли или проверяли для видимости
Вот это-то и интересно.
Проверять должны были - инспекция Госнадзорохрантруда следит строго (тем более, что частенько получает откаты от руководителей экспертных организаций).
А вот кто схалтурил при проверке - другой вопрос. Хотя шанс, что кран недопустимо перегрузили, тоже есть.
ris сказал:
в начале ролика уже слышен подозрительный звук.... похоже на прогиб - треск - балок -опор
Там слышен обычный производственный грохот. Плюс что-то упало недалеко от камеры. Первый подозрительный звук (лопающейся коробки) слышен перед самым падением; практически в этот момент дернулся рабочий, шедший перед конструкцией (тот, что тянул что-то вроде троса, свисавшего сверху).
"Конец России хотели бы увидеть многие, но пока его удается только подержать за щекой…!" (с)
можно подумать, кран новый...
усталость металла ведь не с потолка взялась
это тоже проверяется. Другой вопрос, что усталость металла гораздо быстрее проявилась бы в местах переменной нагрузки (всякие там шатуны-кривошипы-ограничители). Опять же, одно из основных измерений - прогиб крана под нагрузкой в статике. Либо схалтурили, либо перегрузили.
Missis_Vik сказал:
еще там видно, как передвигаемая конструкция перед аварией дернулась вверх...
Не "перед", а "в момент".
Тут все просто: конструкцию передвигали двумя кранами, подцепив тросами на расстоянии примерно в четверть ее длины от краев (за края такие вещи не стропуют). Конструкция при переносе была приподнята невысоко, от силы на полметра. Как только сломался задний кран, конструкция шлепнулась задом, отчего перед задрался вверх. А уже потом прилетел сорвавшийся кран.
"Конец России хотели бы увидеть многие, но пока его удается только подержать за щекой…!" (с)