Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Известные Симферопольцы


Рекомендуемые сообщения

Николай Андреевич Арендт, основоположник отечественного воздухоплавания, родился 1 октября 1833 года в Симферополе, в семье потомственных симферопольских врачей,в доме № 14 на современной ул. Карла Либкнехта.

В 1849 г. Н. А. Арендт окончил с отличием Симферопольскую мужскую губернскую казенную гимназию. Учился в

Петербургской медико-хирургической академии. Проработал два года в Царскосельском военном госпитале. Через несколько лет защитил докторскую диссертацию. Уезжает в Персию, где участвует в ликвидации чумы.

Вернулся в Симферополь и 30 лет работал земским врачом.

В свободное время Н. А. Арендт наблюдал в полете птиц, делал расчёты, ставил опыты, запуская в полет препарированных замороженных птиц с

распростёртыми крыльями. С начала 70-х Арендт провел много исследований и опытов в области планирующего и парящего полета, опубликованных в ряде статей и брошюр.

Еще задолго до Лилиенталя Арендт пришел к убеждению, что парящий полет человека вполне возможен, но крылья обязательно должны иметь профиль, или,

как он писал, «свод», отчего их подъемная сила будет значительно больше. В 1874 г. Н. А. Арендт опубликовал в журнале «Знание» статью на тему – «К вопросу о воздухоплавании», о разработанной им конструкции безмоторного самолета, парящего в воздухе, чем высказал новую, невероятную по тогдашним понятиям точку зрения, что летательный аппарат может быть тяжелее воздуха.

Письменный доклад симферопольского врача «Об одном нормальном аэроплане» четырежды ставился на заседаниях французского общества воздухоплавания, но автор не имел возможности приехать на заседания.

В 1877 г. он просил военное министерство выделить на постройку планера 2000 рублей, но получил отказ. Обращение к царю также не дало результата.

В 1888 и 1889 гг. двумя изданиями вышла в Симферополе его книга «О воздухоплавании, основанном на принципах парения птиц». В книге были научно изложены

и математически рассчитаны возможности полёта аппарата тяжелее воздуха. В работе попытался определить роль человека в системе пилот-самолёт.

чёный продолжал работать над улучшением моделей планеров, влез в долги, и дом его был продан с молотка. Н. А. Арендт купил небольшой домик, который носил название «Мегофули» («Большое гнездо»), в селении Исари в километре от водопада Учан-Су близ Ялты и проводил опыты до самой смерти 14 декабря 1893 г. Был похоронен в сосновом лесу. В 1976 году его останки перезахоронены на Поликуровском кладбище в Ялте.

Источник

item_img_7467.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Семен Исаевич Туманов родился в г. Симферополь 22 июля 1921./настоящая фамилия Цейтлин/

К сожалению информации очень немного.

В 1951 году окончил режиссёрский факультет Государственного института театрального искусства, в 1959 году прошёл высшие режиссёрские курсы при киностудии

«Мосфильм». Позже работал режиссёром в Ленинградском театре им. Ленинского комсомола и Московском драматическом театре им. К. С. Станиславского, а также был художественным руководителем молодёжного Театра-студии при ДК ЗИЛ.

Фильмография:

Режиссёр

 

1960 - Алёшкина любовь

1962 - Павлуха

1964 - Ко мне, Мухтар!

1966 - Заблудший

1967 - Николай Бауман

1968 - Любовь Серафима Фролова

1973 - Жизнь на грешной земле

 

Сценарист

 

1967 - Николай Бауман

1973 - Последний подвиг Камо

1975 - Принимаю на себя

 

Лариса Лужина в одном из интервью рассказывает, как в условиях, по ее словам, «зверской цензуры» выходила на экраны картина по одноименной повести Анатолия Иванова «Жизнь на грешной земле»

(1973 г.).«Режиссер Семен Исаевич Туманов был человеком исключительно ранимым, - рассказывает актриса, - нужно было переделывать фильм уже по живому, переозвучить из-за какого-то слова. Туманов страшно нервничал, с ним случались истерики. А настаивать и ругаться он не умел и умер на другой день после того, как закончили озвучание картины».

 

Фото. На съемках фильма «Жизнь на грешной земле», режиссер С. Туманов и актриса Л. Лужина

image001.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий Евгеньевич Громов.(ГЕНРИ ЛАЙОН ОЛДИ)

Родился 30 марта 1963 г. в г. Симферополе. В 1969 г. переехал в г. Севастополь (Крым), а в 1974 г. -- в г. Харьков, где и проживает до настоящего времени.

В 1980 г., закончив среднюю школу, поступил в Харьковский политехнический институт, на факультет технологии неорганических веществ. Окончил институт с отличием в 1986 г. и поступил на работу в ХHПО "Карбонат" инженером-химиком. В 1988 г. поступил в аспирантуру кафедры общей и неорганической химии Харьковского политехнического института. Закончил ее в 1991 г., однако защищать диссертацию не стал, т. к. к тому времени практически полностью переключился на литературную деятельность.

Женился в 1989 г., имеет сына 1989 г. рождения.

Среди увлечений: музыка направления "хард-рок", в частности - группа "Deep Purple", о творчестве которой Дмитрием Громовым была написана и издана

монография; имеет II кю (коричневый пояс) по каратэ (школа ГОДЗЮ-рю); актер театра-студии "Пеликан" с послужным списком порядка десятка ролей, из них половина -- главных.

Фантастические произведения регулярно пишет с 1976 г. С 1990 г. - в соавторстве с Ладыженским Олегом Семеновичем.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРЕМИЙ И ПРИЗОВ,ПОЛУЧЕННЫХ Г. Л. ОЛДИ

 

Рассказ Д. Громова и О. Ладыженского (Г. Л. Олди) "Hичей дом" вошел в десятку лучших на Международном фестивале фантастики в Бийске "Зеленая планета" (1990).

Романы "Живущий в последний раз" и "Сумерки мира" по данным опросов "Великое Кольцо" за 1992 и 1993 годы заняли соответственно 6-е и 4-е места (эти опросы определяют наиболее популярные среди читателей фантастические произведения).

В 1994-ом году в списки популярности "Великого Кольца" попали сразу три произведения Г. Л. Олди: роман "Войти в образ", повесть "Страх" (занявшая в 1995-м году II место в номинацииях премии "Странник") и рассказ "Как погибла Атлантида". В итоге рассказ "Как погибла Атлантида" получил премию "Великое Кольцо" в номинации малой формы, а повесть "Страх" заняла второе место в номинации крупной формы, уступив лидеру (С. Логинов: "Многорукий бог далайна") лишь несколько десятых балла при 25-кратной разнице в тираже!

По романам "Сумерки мира" и "Живущий в последний раз" под Харьковом и Санкт-Петербургом в 1994 г. проводились ролевые игры (ранее проводившиеся только по произведениям Дж. Р. Р. Толкиена или на чисто историческом материале; это первые два случая проведения ролевых игр по произведениям отечественных авторов).

 

Повесть Г. Л. Олди "Страх" и роман "Ожидающий на Перекрестках" заняли внеконкурсные призовые места на Лавкрафтовском конкурсе фантастики, который проводился в Екатеринбурге весной 1994 г. при участии представителей американских издательств. В 1996 г. роман "Ожидающий на Перекрестках" занял 3-е место по итогам голосования "Интерпресскона-96" в номинации на среднюю форму.

В 1995-м году рассказ Д. Громова и О. Ладыженского (Г. Л. Олди) "Мастер" получил премию "ФАHКОH-95", как "Лучший фантастический рассказ 1994-95 г.г.".

Книги Г. Л. Олди "Войти в образ" и "Дорога" (малотиражная серия "Бенефис", т.т. 1 и 2) получили премию "СТАРТ" за 1994-95 г.г., как "Лучшие дебютные авторские книги фантастики за 1994-95 г.г.".

В настоящий момент в свет вышли ровно 200 (!) авторских книг Г. Л. Олди (включая переводы на другие языки и переиздания). Суммарный тираж всех книг Олди – около полутора миллионов экземпляров.

Две из них -- "Право на смерть" и "Герой должен быть один" -- в январе и марте 1996 г. заняли четвертые места в списке "фантастических бестселлеров" Москвы по рейтингу продажи (данные магазина "Стожары") (газета "Книжное обозрение", NN 6 и 12 за 1996 г.); книга Г. Л. Олди "Путь Меча" (cер. "Хрустальный шар", "Параллель", H. Hовгород) в апреле 1996 г. заняла уже 2-е место в списке "фантастических бестселлеров" магазина "Стожары" ("Книжное обозрение" N 18 за 1996 г.). В июне 1996 г. книга Г. Л. Олди "Витражи патриархов" занимает в том же списке 5-е место ("Книжное обозрение" N 25 за 1996 г.).

В начале февраля 1997 г. новый роман Олди "Мессия очищает диск" попал в списки бестселлеров Москвы среди художественной литературы ВСЕХ жанров (9-е место). ("Книжное обозрение" N 6 от 11 февраля 1997 г.) Следующая же книга Г. Л. Олди -- "Дайте им умереть" -- заняла в этом хит-параде уже 3-е место. ("Книжное обозрение" N 17 от 29 апреля 1997 г.)

Книга первая эпопеи "Черный Баламут" под названием "Гроза в Безначалье" заняла 2-е место ("Книжное обозрение" N 32 за 1997 г.) по рейтингу продаж на московских лотках, а в начале октября 1997 г. -- 2-е место в рейтинге "фантастических бестселлеров" магазина "Стожары". Вторая книга эпопеи "Черный Баламут" -- "Сеть для Миродержцев" -- в начале февраля 1998 г. заняла 3-е место по рейтингу продаж на московских лотках; а в начале марта 1998 г. -- 5-е место в рейтинге продаж магазина "Стожары" ("Книжное обозрение" N 11 от 17 марта 1998 г.). Третья книга эпопеи "Черный Баламут" -- "Иди куда хочешь" -- в мае 1998 г. заняла 5-е место в списке "фантастических бестселлеров" магазина "Стожары" ("Книжное обозрение" N 20 от 19 мая 1998 г.). Книга Г. Л. Олди "Я возьму сам" в сентябре 1998 г. заняла 4-е место в рейтинге продаж магазина "Стожары", и 5-е -- в рейтинге продаж московских книжных лотков ("Книжное обозрение" N 38 от 22 сентября 1998 г.).

По итогам 1996 г. Г. Л. Олди занял 5-е место в хит-параде популярности русскоязычных писателей-фантастов (газета "Книжное обозрение" N 1 от 7 января 1997 г.).

По итогам 1997 г. Г. Л. Олди занял 6-е место в хит-параде популярности русскоязычных писателей-фантастов (газета "Книжное обозрение" N 51 от 23 декабря 1997 г.).

В 1997-м г. на проходившем в Одессе фестивале фантастики "Фанкон-97" Дмитрий Громов и Олег Ладыженский были удостоены сразу трех литературных премий: премии КЛФ Израиля им. Моше Даяна "За синтез борьбы и искусства в фантастической литературе"; премии Союза Писателей Приднестровской Молдавской Республики -- за роман "Герой должен быть один"; и премии Ассоциации русскоязычных писателей Израиля -- за роман "Мессия очищает диск".

В том же 1997-м году на Конгрессе фантастов России "Странник" (СПб) Д. Громов и О. Ладыженский получили премию "Лунный Меч" (жанровый "Странник", раздел "мистика и ужасы") за роман "Пасынки Восьмой Заповеди".

В 1999-м г. на Международном фестивале фантастики "Звездный Мост-99" в Харькове Г. Л. Олди получил третье место и "Черный пояс" 1-го дана в номинации на премию "Мастер Фэн-до" (по роману "Мессия очищает диск"). В том же 1999 г. роман Г. Л. Олди "Путь Меча" был удостоен премии "Большой Зилант" на фестивале фантастики "Зиланткон" в Казани. Также в 1999-м году в Харьковской Центральной библиотеке им. Короленко (одной из трех крупнейших библиотек Украины) при Отделе редких изданий был открыт архивный фонд Г. Л. Олди, для работы филологов и литературоведов, с периодическим проведением экспозиций.

В 2000-м г. на Международном фестивале фантастики "Звездный Мост-2000" в Харькове роман "Рубеж", написанный в соавторстве Г. Л. Олди, А. Валентиновым и М. и С. Дяченко, по результатам голосования занял 1-е место в номинации "Крупная форма". На том же фестивале совместный роман Г. Л. Олди и А. Валентинова "Нам здесь жить" был удостоен премии Университета внутренних дел МВД Украниы (г. Харьков) "За правдивое и высокохудожественное отражение работы органов охраны правопорядка и спецслужб в фантастических произведениях".

В 2001-м г. на 1-ом Международном конвенте фантастов "Роскон-2001" в Москве роман Г. Л. Олди "Одиссей, сын Лаэрта" (книга 1: "Человек Номоса") получил премию "Бронзовый Роскон". В том же году на 3-ем Международном фестивале "Мир книги-2001" в Харькове Г. Л. Олди удостоились специальной премии жюри фестиваля "Золотой Феникс" "За воспитание истинного литературного вкуса у читателей". На том же фестивале Г. Л. Олди были награждены "Орденом Пушистости 1-ой степени" за рассказ "Хоанга". В том же 2001-ом году, на фестивале "Звездный Мост-2001" в Харькове Г. Л. Олди были награждены почетными медалями монастыря Шао-Линь (Китай) и Российской федерации у-шу за роман "Мессия очищает диск".

В 2002-м году на конвенте "Роскон" в Москве Г. Л. Олди удостоились Приза читательских симпатий журнала "Ф-Хобби".

В 2003-м году на Международном фестивале фантастики "Звездный Мост" в Харькове Г. Л. Олди получили премию от мэрии г. Харькова "За лучшее изображение города Харькова в фантастической литературе" и Почетные Грамоты Харьковского городского Совета.

В 2005-м году Г. Л. Олди были удостоены приза "Портал" на одноименной Ассамблее фантастики в Киеве за повесть "Аз воздам" из романа-цикла "Песни Петера Сьлядека".

В том же 2005-м году роман в новеллах Г. Л. Олди "Песни Петера Сьлядека" получил приз "Сигма-Ф" по результатам опроса читателей крупнейшего российского журнала фантастики "Если".

В том же 2005-м году роман-цикл из 30-и новелл "Пентакль", написанный в соавторстве Г. Л. Олди, Андреем Валентиновым и Мариной и Сергеем Дяченко, занял 1-е место и получил "Золотой Кадуцей" на Харьковском Международном фестивале фантастики "Звездный Мост" в номинации "Циклы, сериалы и романы с продолжениями".

На том же фестивале "Звездный Мост-2005" в Харькове критико-публицистическая статья о фантастике Г. Л. Олди "Десять искушений юного публиканта" заняла 1-е место в номинации "Критика, публицистика и литературоведение".

Эта же статья была признана "Наиболее резонансной русскоязычной публикацией в Германии" и удостоена Приза читательских симпатий от немецких читателей.

В январе 2006-го года на конвенте "Басткон" (Москва) роман-цикл "Пентакль", написанный в соавторстве Г. Л. Олди, А. Валентиновым и М. и С. Дяченко, получил премию "Баст" -- как лучшее произведение исторической фантастики. В том же 2006-м году на конвенте "Роскон" (Москва) тот же "Пентакль" занял 2-е место в номинации "Крупная форма" и был удостоен приза "Серебряный Роскон". А статья Г. Л. Олди "Десять искушений юного публиканта" заняла 1-е место и получила "Золотой Роскон" в номинации "Критика, публицистика и литературоведение".

В апреле 2006-го года эта же статья заняла 1-е место в аналогичной номинации Киевской Международной Ассамблеи фантастики "Портал" и получила приз "Портал".

И, наконец, в апреле 2006-го года, на прошедшем в Киеве международном всеевропейском конвенте научной фантастики "Еврокон" по результатам голосования национальных делегаций 22-х стран Европы Г. Л. Олди были признаны лучшими писателями-фантастами Европы 2006 года!

В марте 2007-го года на конвенте "Роскон" (Москва) Г. Л. Олди были удостоены премии "Серебряный Роскон" за статью "Фанты для фэна, или Вечные песни о главном".

По итогам 2007-го года, подведенным журналом "Мир фантастики", роман-трилогия "Ойкумена" был признан победителем в номинации "Лучшая отечественная фантастика 2007 года". В феврале 2008-го года на конвенте "Сильверкон", состоявшемся в Москве, персонаж романа "Ойкумена" Лючано Борготта стал победителем в номинации "Лучший фантастический герой года".

В марте 2008-го года на ассамблее фантастики "Портал" (Киев) Г. Л. Олди стали лауреатами ассамблеи в номинации "Критика, публицистика, литературоведение" (присуждается общим голосванием участников) за статью "О бедном романе замолвите слово..." и в номинации "Крупная форма (роман)" (присуждается решением профессионального жюри) за роман "Ойкумена".

В мае 2008 г. на международном конвенте "ЕвРосКон" в Москве статья Г. Л. Олди "О бедном романе замолвите слово" заняла 2-е место, получив приз "Серебряный РосКон" в номинации "Критика, литературоведение, история фантастики".

В феврале 2009-го года на конвенте "Роскон" (Москва) Г. Л. Олди были удостоены двух премий "Серебряный Роскон" -- за статью "Допустим, ты – пришелец жукоглазый…" в номинации "Критика, литературоведение, история фантастики" и роман «Гарпия» в номинации «Крупная форма». Здесь же роман "Гарпия" получил приз "Сигма-Ф" по результатам опроса читателей крупнейшего российского журнала фантастики "Если". Также роман «Гарпия» в апреле получил премию журнала «Мир фантастики», как лучший фантастический роман, вышедший в 2008 году («Итоги года») и в мае стал лауреатом премии «Астрея-2009» в номинации «Роман» (вручается по результатам голосования профессиональных писателей. Объявление результатов состоялось на конференции «Интерпресскон»).

В январе 2010-го года на конвенте "Басткон" (Москва) роман-эпопея "Алюмен", написанный в соавторстве Г. Л. Олди и А. Валентиновым, получил премию "Баст" -- как лучшее произведение исторической фантастики. В апреле 2010-го года на конвенте "Роскон" (Москва) Г. Л. Олди были удостоены двух премий: "Золотой Роскон" -- за статью "Десять искушений матерого публиканта" в номинации "Критика, литературоведение, история фантастики"; и «Бронзовый Роскон» -- за роман «Алюмен» (в соавт. с А. Валентиновым) в номинации «Крупная форма». Также роман «Алюмен» получил премию журнала «Мир фантастики» в номинации «Сюрприз года» (премии «Итоги 2010 года») и премию «Сильверкона» (июнь) в номинации «Со-Творение». Также роман «Алюмен» получил премию «Бронзовый Икар» СП Москвы и журнала «Наука и жизнь» (“За настоящую научную фантастику”). Еще роман «Алюмен» стал лауреатом по итогам голосования в номинации «Роман» на «Днях фантастики в Киеве». Там же в номинации «Рассказ» лауреатом стал рассказ Олди «Карусель».

Летом 2010-го года Г. Л. Олди был номинирован от Украины на «Еврокон-2010» в номинации «Лучший промоутер фантастики».

В апреле 2011-го года на конвенте "Роскон" (Москва) Г. Л. Олди были удостоены премии "Золотой Роскон" за статью "Достоверность, как ее нет..." в номинации "Критика, литературоведение, история фантастики".

В 1991 году Д. Громов и О. Ладыженский организовали творческую мастерскую "Второй блин" -- неформальное объединение, в которое вошли писатели, редакторы, переводчики, художники, специалисты по компьютерной технике и макетированию книг, полиграфисты. С 1991 по 2006 г.г. при участии ТМ "Второй блин" было издано более 600 книг (в основном -- фантастика). Творческая мастерская продолжает успешно действовать по сей день. Первый пятитомник отечественной фантастики (Г. Л. Олди, А. Лазарчук, В. Рыбаков, Б. Штерн, Г. Прашкевич; серия "Новая русская фантастика"), подготовленный творческой мастерской "Второй блин" и выпущенный харьковским издательством "Фолио", занял в марте 1996 г. 2-е место среди русскоязычных бестселлеров в Украине.

 

Источник

grm.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Роман Сергеевич Филиппов (24.01.1936 - 18.02.1992), родился 24 января 1936 года в г. Симферополе. В 1957 году он окончил Театральное училище имени Б.В.Щепкина, где его педагогом была Вера Пашенная.

До 1960 года Роман Филиппов работал в Малом театре СССР, потом, в 1960-61 гг. - в Московском театре имени А.С.Пушкина, в 1961-62 гг. был артистом

Москонцерта. Затем актер уехал в Минск, где в 1962-69 годах с успехом играл на сцене академического театра имени Янки Купалы.

В Белоруссии Роман Филиппов выучил белорусский язык, увлекся белорусской поэзией, занимался переводами. С 1969 года актер вновь играл в Малом театре. Среди лучших ролей Романа Филиппова на сцене - Сатин ("На дне" М.Горького), Астров ("Дядя Ваня" А.П.Чехова), Несчастливцев ("Лес" А.Н.Островского), Журден ("Мещанин во дворянстве" Мольера).

В кино актер начал сниматься с конца 1950-х годов, сыграв роли небольшие, но запоминающиеся благодаря его незаурядным внешним данным. Среди фильмов с

его участием -"Зеленый фургон", "Девчата", "Город мастеров", "Бриллиантовая рука", "Двенадцать стульев", "Джентльмены удачи", "Юность Петра", "Женатый холостяк", "Акселератка", "Чародеи", "Господа артисты". Из серьезных драматических ролей романа Филиппова можно назвать Григория Распутина в телефильме "Крах", Коновалова из картины по мотивам произведений М.Горького "По Руси", Демида Меньшикова из телеэкранизации "Тени исчезают в полдень". Принимал участие в озвучании мультфильмов, автор текстов к песням кинофильмов.

Заслуженный артист Белорусской ССР (1967). Народный артист РСФСР (1987).

 

ФИЛЬМОГРАФИЯ:

 

1959 ЗЕЛЕНЫЙ ФУРГОН

1960 ВПЕРЕДИ КРУТОЙ ПОВОРОТ

1960 ЧЕЛОВЕК НЕ СДАЕТСЯ

1961 ДЕВЧАТА

1961 ДЕНЬ, КОГДА ИСПОЛНЯЕТСЯ 30 ЛЕТ

1963 ПОСЛЕДНИЙ ХЛЕБ

1964 КРИНИЦЫ

1965 ГОРОД МАСТЕРОВ

1966 САША-САШЕНЬКА

1966 ТРИ ТОЛСТЯКА

1968 БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА

1968 ПО РУСИ

1971 ДЖЕНТЛЬМЕНЫ УДАЧИ

1971 ДРАМА ИЗ СТАРИННОЙ ЖИЗНИ

1971 КОНЕЦ ЛЮБАВИНЫХ

1971 ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ

1971 СТАРИКИ-РАЗБОЙНИКИ

1971 ТЕНИ ИСЧЕЗАЮТ В ПОЛДЕНЬ

1972 ГРОССМЕЙСТЕР

1973 ТЕЩА

1973 КОРТИК

1978 ДИПЛОМАТЫ ПОНЕВОЛЕ

1978 ЖИВИТЕ В РАДОСТИ

1978 ПО УЛИЦЕ КОМОД ВОДИЛИ...

1979 ВОЗЬМИ МЕНЯ С СОБОЙ

1979 ДИКАЯ ОХОТА КОРОЛЯ СТАХА

1980 В НАЧАЛЕ СЛАВНЫХ ДЕЛ

1980 ЮНОСТЬ ПЕТРА

1982 СРОЧНО... СЕКРЕТНО... ГУБЧЕКА

1982 СУББОТА И ВОСКРЕСЕНЬЕ

1982 ЧАРОДЕИ

1983 ЖЕНАТЫЙ ХОЛОСТЯК

1983 О СТРАННОСТЯХ ЛЮБВИ

1986 БОРИС ГОДУНОВ

1987 АКСЕЛЕРАТКА

1989 СУВЕНИР ДЛЯ ПРОКУРОРА

1990 АФЕРИСТЫ

1990 ЗАХОЧУ ПОЛЮБЛЮ

1991 ГОВОРЯЩАЯ ОБЕЗЬЯНА

1991 ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЕ ПРИШЕЛЬЦЫ

1991 ПРИЗРАКИ ЗЕЛЕНОЙ КОМНАТЫ

1991 ХИЩНИКИ

1993 (1991) МАЭСТРО С НИТОЧКОЙ

1994 ГОСПОДА АРТИСТЫ

images.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, только про Филиппова хотел написать :) Отличный актер был..

 

Кстати, в Вики ошибка, в Зеленом Фургоне он не снимался - роль Федьки Быка играл Виктор Ильичев

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь Васильевич Похвалин родился в 1957 году в Симферополе. Закончил Симферопольский медицинский институт, 25 лет работает хирургом-онкологом в Республиканском онкодиспансере. Альпинизмом увлекается с 17 лет. Кандидат в мастера спорта СССР по альпинизму и спортивному скалолазанию. В 1974 году Похвалин стал членом спасательного отряда горноспасательной службы Крыма, на его счету участие более чем в 80 спасательных операциях в Крыму, на Кавказе, на Памире.

Игорь Похвалин стал одним из двухсот мировых спортсменов, которые покорили все семь самых высоких вершин на семи континентах планеты.

В 1982 году, когда ещё не было планов по покорению всех самых высоких вершин континентов, Игорь совершил восхождение на Эльбрус (5 642м). Именно эта точка сейчас

является первой в его завершившемся проекте. С мая 2005 по июнь 2008 года он покорил еще 6 вершин:

- 30.05.05 г - Эверест (8 848м),

- 17.12.06 г - Винсон (4 897м),

- 12.02.06 г - Аконкагуа (6 960м),

- 23.06.07 г - Килиманджаро (5 895м),

- 03.01.08 г - Костюшко (2 228м),

- 06.07.08 г - Мак-Кинли (6 194м).

 

Именно покорением высшей точки Северной Америки - Мак-Кинли - Игорь Похвалин завершил свой проект и стал одним из двухсот альпинистов мира, в чьём арсенале

насчитывается все семь победных восхождений.

 

А в повседневной жизни у Игорь Васильевича свои "вершины". Похвалин - хирург-онколог высшей категории, член Украинского научно-практического общества онкологов.

В 1997 году - стипендиат Фонда Сороса. Проходил стажировку в Корнелльском Университете (США). Опубликовал 12 работ по вопросам онкологии. Награжден грамотами министра здравоохранения Украины (2004), Министра здравоохранения Крыма (2004, 2005), медалями "Честь и Слава", "Слава Симферополя", орденом "За мужество" (2006). Действительный член Географического Общества СССР (с 1986). В настоящее время Действительный член Географического общества Украины.

20070717-2007 064.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм, а вот это не знал, спасибо :)

Фильм 1959 года стоит смотреть вообще? ;)

 

А в Вики все равно ошибка - Филиппов вписан и в фильм 1983 года ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вики — это одна большая ошибка, которая выглядит правдоподобно.

 

Статью в вики о Арендте я написал — почти всё из Симферополь Улицы рассказывают. И пару строк что нагуглилось. Реальный портрет или нет, незнаю.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей Львович Абрикосов родился 14 ноября 1906 г. в семье агронома в городе Симферополе.

В детстве и юности он довольно много ездил по стране, пока в 1925 г. не приехал в Москву. Там он устроился на работу слесарем. Вскоре Андрей поступил в

кинематографическую студию А.С.Хохловой, но проучившись там некоторое время решил ее оставить ради занятий с сестрой К.С.Станиславского, З.С.Соколовой. Благодаря этому он в 1926г поступил на работу в Малый театр, но ролей молодому актеру не доставалось, так он и не сыграв ни одной роли на театральной сцене в 1929г. был приглашен на главную роль в кинофильме «Тихий Дон», которая и принесла ему популярность. После ошеломляющего успеха фильма Абрикосов покинул Студию Малый театр и стал работать в Московском передвижном театре, позже в Московском реалистическом театра, затем в Камерном театре. И наконец, в 1938 году стал актером театра им. Евгения Вахтангова, где работал до конца жизни, в итоге став директором театра. Однако Абрикосов был все же известен благодаря своим киноролям. Андрей Львович снялся в фильме С. Эйзенштейна "Александр Невский", где сыграл роль богатыря Гаврилы Олексича. За эту роль он был 1941г. награжден Сталинской премией. В общей сложности Андрей Львович сыграл в кино около 30 ролей, в числе которых и роли в кинофильмах "Илья Муромец", "Иван Грозный", "Встречный", "Великий перелом" и др.

 

Фильмография:

 

1930 ТИХИЙ ДОН

 

1932 ВСТРЕЧНЫЙ

 

1932 ПРОСПЕРЕТИ

 

1933 ОДНА РАДОСТЬ

 

1935 ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ

 

1936 ЗОРИ ПАРИЖА

 

1936 ПАРТИЙНЫЙ БИЛЕТ

 

1938 АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ

 

1939 ВЫСОКАЯ НАГРАДА

 

1940 БАБЫ

 

1944 ИВАН ГРОЗНЫЙ

 

1944 МОРСКОЙ БАТАЛЬОН

 

1945 ВЕЛИКИЙ ПЕРЕЛОМ

 

1945 ИВАН ГРОЗНЫЙ

 

1947 МАЛЬЧИК С ОКРАИНЫ

 

1949 АЛИТЕТ УХОДИТ В ГОРЫ

 

1955 СУДЬБА БАРАБАНЩИКА

 

1956 ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

 

1956 СЕРДЦЕ БЬЕТСЯ ВНОВЬ

 

1957 ЦЕЛЬ ЕГО ЖИЗНИ

 

1958 ДЕЛО «ПЕСТРЫХ»

 

1959-1961 ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА

 

1960 СЕКРЕТАРЬ ОБКОМА

 

1962 ИСПОВЕДЬ

 

1964 СВЕТ ДАЛЕКОЙ ЗВЕЗДЫ

 

1967 СВАДЬБА В МАЛИНОВКЕ

 

1968 БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ

 

1969 ТРОЕ

 

1972 РУСЛАН И ЛЮДМИЛА

abrikosov.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виктор Балабас, родился в 1968г в деревне Укромное, Крым (почти Симферополь:)).

Закончил Кулинарный техникум в Симферополе, Художественное училище им. Самокиша в 1990г. и Харьковский Художественно-Промышленный Институт в 1995 г.

 

Участник и призер многих международных выставок и конкурсов карикатур.Номинант премии «Золотой Остап», лауреат международных конкурсов карикатуры в Тренто (Италия), Владивостоке (СССР), Берингене (Бельгия), Днепродзержинске (Украина), Фолиньо (Италия), Москве (Россия), Кунео (Италия). Работал художником в газете «Комсомольская права». Художник газеты «Собеседник».

balabas.jpg

balabas03.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ммм, а как считать, Симферополец или нет?

К Симферопольцам отношу:

1. Игорь Васильевич Курчатов, Советский физик, трижды Герой Социалистического Труда, руководитель советского атомного проекта. Закончил он школу №1 г. Симферополя с золотой медалью в 1920 году и наш ТНУ.

Курчатов.jpeg

2. Генрих Осипович Графтио инженер-энергетик, академик, один из ведущих разработчиков ГОЭЛРО.

Графтио.jpg

3. Дмитрий Иванович Менделеев начинал свою педагогическую деятельность именно в Симферополе.

Менделеев.jpg

4. Александр Афанасьевич Спендиаров выдающийся композитор, дирижер, основоположник армянской инструментальной музыки

Спендиаров.jpg

Это так на память, выпускники и педагоги школы-гимназии №1

Орда и время Орды пришло
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Odin, а тут ограничений нет никаких. Родился, учился, работал.... Этих людей объединяет наш город..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир Владимирович Кенигсон, родился 7 ноября 1907 года в Симферополе.

В 1925 году окончил Театральную студию при Симферопольском театре, работал в театрах Куйбышева, Днепропетровска, в Камерном театре Москвы.

С 1949 года — актёр Академического Малого театра в Москве.

Выдающийся характерный актёр театра и кино. Один из легендарных корифеев Малого театра. На экране создал галерею образов иностранцев, фашистов и жуликов.

Блистательно дублировал французского комика Луи де Фюнеса. Когда сам Луи увидел свои фильмы с кенигсоновским дубляжём, он произнёс искренне: «Не знал, что я такой хороший актёр».

В.В. Кенигсон также принимал участие в озвучивании мультфильмов:

1969 — «Крокодил Гена» — продавец, песня Шапокляк.

1970 — «Кентервильское привидение» — привидение.

1970 — «Синяя птица».

1981 — «Тайна третьей планеты» — робот с планеты Шелезяка, птица Говорун.

1980 — «Лебеди Непрядвы» — «Мамай».

 

Народный артист СССР (11.08.1982).

 

Владимир Кенигсон ушёл из жизни 17 ноября 1986 года в московской больнице. В последние дни доктор решил проверить его память и спросил, как зовут пациента.

Он не смог ответить. Сказал только: «Как Маяковского...».

Похоронен на 58-м участке Ваганьковского кладбища рядом с могилой своего зятя — актёра Алексея Сергеевича Эйбоженко (1934-1980).

1939.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Влади́мир Я́ковлевич Вороши́лов

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/6/67/Vladimir-voroshilov.jpg/160px-Vladimir-voroshilov.jpg

Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего,

чем одним только добрым словом © Аль Капоне

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никола́й Семёнович Само́киш (12 (25) ноября 1860, Нежин18 января 1944, Симферополь) — российский и советский художник-баталист и педагог

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6f/SamokishFoto1929.jpg

Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего,

чем одним только добрым словом © Аль Капоне

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Архиепи́скоп Лука́ (в миру Валенти́н Фе́ликсович Во́йно-Ясене́цкий; 27 апреля (9 мая) 1877, Керчь11 июня 1961, Симферополь) — русский хирург и духовный писатель, епископ Русской православной церкви; с апреля 1946 годаархиепископ Симферопольский и Крымский. Лауреат Сталинской премии первой степени (1946).

 

Канонизирован Русской православной церковью в сонме новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания в 2000 году; память — 29 мая по юлианскому календарю.

 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8c/%D0%9B%D1%83%D0%BA%D0%B0_%28%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%BE-%D0%AF%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9%29.jpg/280px-%D0%9B%D1%83%D0%BA%D0%B0_%28%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%BE-%D0%AF%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9%29.jpg

 

 

 

Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего,

чем одним только добрым словом © Аль Капоне

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрий Иосифович Бога́тиков (1932—2002) — советский певец (баритон). Народный артист СССР (1985).

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/a/a1/Bogatikov_YI.jpg/220px-Bogatikov_YI.jpg

Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего,

чем одним только добрым словом © Аль Капоне

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Екатерина Серебрянская - олимпийская чемпионка по художественной гимнастике

http://www.day.kiev.ua/img/6901/209-22-1.jpg

Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего,

чем одним только добрым словом © Аль Капоне

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Яна Клочкова

заслуженный мастер спорта по плаванию, четырехкратная олимпийская чемпионка, многократная чемпионка мира и Европы

http://olymp2004.rambler.ru/images/archive_47241_51.1092766741.03129.jpg

Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего,

чем одним только добрым словом © Аль Капоне

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оле́г Вале́риевич Ко́тов — командир корабля «Союз ТМА-10», бортинженер МКС-15, командир корабля «Союз ТМА-17», инструктор-космонавт-испытатель ЦПК имени Ю. А. Гагарина. 452-й космонавт мира, 100-й космонавт России.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0c/Oleg_Kotov.jpg/220px-Oleg_Kotov.jpg

Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего,

чем одним только добрым словом © Аль Капоне

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вера Сергеевна Роик

(25 апреля 1911 — 3 октября 2010)

 

gallery_30_18_6008.jpg

 

Вера Сергеевна Роик родилась 25 апреля 1911 года в городе Лубны Полтавской области, в Симферополе жила и работала с 1952 г. В. Роик — обладательница целого ряда званий и наград, организовала 140 персональных выставок своих произведений «Український рушничок», в том числе во всех областных центрах Украины, в России, Германии, Болгарии, Польши, Турции. Принимала участие в 287 общих художественных выставках в СССР, Украине и за рубежом, в том числе в Бельгии, Франции, Венгрии, Италии, Монголии, США, Хорватии. Работы В. Роик хранятся в 43 музеях разных стран мира. Вышивальщица является основательницей музея декоративного искусства народных умельцев, салона живописи самодеятельных художников Крыма и школы украинской вышивки в Крыму. Умерла Вера Роик 3 октября 2010 года на сотом году жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Влади́мир Я́ковлевич Вороши́лов

Отношение к творчеству Сергея Пальчиковского неоднозначно, но его статья о Ворошилове понравилась:

Загадочный Гудвин, родившийся в Симферополе

 

СЕРГЕЙ ПАЛЬЧИКОВСКИЙ

 

http://1k.com.ua/pictures/355/355101.jpg

Его слава на ТВ пришла к нам вместе с его голосом. Мы не видели его, плохо помнили, как он на самом деле выглядит, но вся программа «Что? Где? Когда?», программа, сразу ставшая суперпопулярной, была окутана таинственностью и харизматичностью этого голоса и загадкой человека непреклонного и всемогущего, при этом отсутствующего в кадре. Отсутствие эту таинственность и это всемогущество только увеличивало в разы.

В нынешнем декабре Владимиру Яковлевичу Ворошилову исполнилось бы 80 лет. Нам, крымчанам, должно быть особенно интересно знать, что родился Ворошилов (настоящая фамилия — Калманович) в Симферополе. Хотя не этим, понятно, он знаменит. Но все же…

 

А дед немножко шил...

 

 

 

 

Его родители не имели никакого отношения к миру искусства. Зато весь Симферополь знал, что его дед великолепно шьет. У его матери, Веры Борисовны, было домашнее ателье. Отец, Яков Давидович, занимал ответственный пост в министерстве. Во время войны руководил пошивом армейского обмундирования. У него была прекрасная репутация.

Тем не менее в 50-е семье пришлось пережить тяжелый год — отец Володи 11 месяцев находился под следствием. Слава Богу, все обошлось.

Еще в 1944 году семья из эвакуации переехала в Москву и поселилась на Кутузовском проспекте. И Володя стал ходить в художественную школу для одаренных детей...

Он мог стать художником и стал им. Стал театральным художником, работал в театре группы советских войск в Германии. Но что-то там пошло не так, и его отправили писать агитационные лозунги. В Москве он прославился тем, что велел пробить крышу в театре им. Ленинского комсомола — для пущей выразительности и убедительности сценографического решения. Конечно, его выгнали со скандалом, хорошо еще не побили. Однако со временем он всем все доказал. Работал в разных театрах: в Малом, во МХАТе, в Оперетте, в «Современнике», на Малой Бронной, в ТЮЗе... Стал модным художником-постановщиком. Разъезжал на собственном авто в сногсшибательных костюмах, привезенных из Германии. Ужинал в «Метрополе». В общем, вел богемный образ жизни.

 

Призвание — игра

 

Он мог стать театральным режиссером и стал им — окончил высшие режиссерские курсы, работал ассистентом режиссера в ведущих московских театрах. Самостоятельности, полета творчества все же не ощущал. И в один прекрасный момент почувствовал, что его настоящее призвание — телевидение. Именно здесь его неуемная жажда эксперимента нашла применение. Именно здесь он мог смело придумывать, ошибаться и побеждать, рисковать — в общем, в полной мере проявлять свой буйный дух авантюризма. Он снимал документальные и научно-популярные фильмы, но нутром чувствовал: его главное призвание — игра. Тут к месту вспомнить кем-то сказанное: в детстве Ворошилов не играл ни в какие игры, но любил смотреть, как играют другие. После тридцати лет все поменялось: перестал наблюдать со стороны и начал играть сам.

Хотя смешно подумать, что на ТВ все было так уж просто. Нет, далеко не все шло как по маслу. Хотя и «Аукцион», и «А ну-ка, парни!», и другие проекты пользовались настоящим успехом, все равно никуда не уходило чувство — Ворошилова поставят-таки на место, дайте только повод.

Так и случилось. В одной из программ «Аукциона» Владимир Ворошилов стал проводить торги по поводу… авторской, то бишь бардовской, песни. Тема скользкая — авторская песня тогда ассоциировалась с излишним свободомыслием, передача попахивала неправильной идеологией. Программу убрали с телеэкранов, убрали и Ворошилова. Его деятельность в «А ну-ка, парни!», как говорят, прекратилась в связи с гибелью одного из участников программы.

 

Некто за кадром

Возможно, это судьба испытывала Ворошилова, чтобы в один прекрасный момент подтолкнуть его к созданию главной телепрограммы его жизни, благодаря которой Ворошилов и вошел в историю. Понятно, речь идет об игре «Что? Где? Когда?».

Один из самых удачных проектов советского телевидения, игра на все времена, в которую до сих пор играют, кажется, везде. Иной раз думается, лучше бы не играли, настолько копии слабее оригинала.

Столь же уникальное зрелище, как КВН, только КВН давно превратился в бьющее по барабанным перепонкам шоу, а «Что? Где? Когда?», сильно изменившись за 35 лет существования, сохранило все-таки человеческое лицо — лицо Александра Друзя и Балаша Касумова, Александра Бялко и Ильи Новикова, Максима Поташова и Алексея Козлова, Елизаветы Авдеенко, Алексея Блинова и многих других.

А вот лицо Владимира Ворошилова поначалу было скрыто за кадром — после того самого злополучного «Аукциона» не нужно было злить начальство понапрасну. Как часто бывает, вынужденная мера оказалась удачнейшим ходом, это придало передаче дополнительную загадочность и театральность.

Многое было от театра: и рулетка вкупе с музыкальными фрагментами из «Пиковой дамы», и сова себе на уме, и черный ящик, и бабушка божий одуванчик, неповторимо представлявшая разыгрываемые книги. И конечно, музыкальные паузы, в которых кого только не было, которых ждали (сам Ворошилов лично готовил их с особой тщательностью, оговаривая все до мелочей). Это действительно было здорово — и как знатоки обсуждали ответ, как до умопомрачения ссорились с закадровым таинственным Гудвином, как искренне переживали поражения и радовались победам, сжимая в руках хрустальную сову.

 

Деньги вместо книг

 

Ворошилов не собирался почивать на лаврах, он прекрасно понимал, что надо все время что-то менять, придумывать новое, прислушиваясь к требованиям времени. Так он сочинил «Брейн-ринг», так принял важнейшее в жизни знатоков решение: интеллектуальный клуб превратился в интеллектуальное казино, пожилая дама растаяла в тумане, вместо книг стали играть на деньги, в кадре появились банкиры и прочие спонсоры. Позднее Ворошилов скажет, что игра на деньги стала крупнейшей ошибкой — из нее ушел романтизм, некий домашний уют, дух чистого разума, не отягощенного гонкой за материальным. Ворошилову, конечно, было виднее. Но со стороны кажется: он обязан был идти за временем и шел за ним. А то, что игроки нынче в смокингах и вечерних платьях, — ничего плохого в этом нет. Как нет ничего плохого в шелесте денежных купюр, тем более этот шелест все равно слышится повсюду.

Одно время казалось, что популярная программа вот-вот рухнет, завянет. Что-то стало буксовать, пропадали нерв и азарт. Ворошилов, появившийся, наконец, в кадре, стал другим. То ли постарел, то ли просто стал мягче, в его личной жизни происходили важные события, он не так горел на работе. Он расстался к тому времени со своей женой Натальей Стеценко (впрочем, официально отношения не были разорваны, и разъехавшиеся супруги продолжали работать вместе). Новая молодая спутница жизни Наталья Климова родила Ворошилову дочь, тоже Наташу. Оказалось, резкому, нервному, неудобному Ворошилову, о тяжелом характере которого ходили легенды, ничто человеческое не чуждо.

И программа не умерла — умер ее создатель. Инфаркт сразил Ворошилова в 2001 году, вскоре после того, как он отметил свое 70-летие и 25-летие клуба. Владимир Яковлевич верил в магию чисел. Когда ему стало плохо с сердцем, не стал принимать лекарства. То ли был уверен, что боль сама пройдет, то ли подспудно чувствовал печальный исход, которому ничто не сможет помешать…

Ворошилов ушел, завещав все маленькой дочке, что не помешало Наталье Стеценко активно судиться за немалое наследство. Бои знатоков ведет теперь Борис Крюк, сын Стеценко от первого брака. Он пытается быть так же ироничен, как В.Я., но ему явно не хватает умения держать интригу, талантливо провоцировать игроков, будоражить их, делая игру не просто интересной, а суперинтересной.

Но игра живет. И будет жить. Уж слишком талантливо все придумал и поставил Владимир Ворошилов. Говорят, на прощание с мэтром в Нескучном саду прилетел самый настоящий филин. Казалось, Ворошилов режиссирует собственные похороны: филин — это очень в его духе, в духе его игры. Они, его близкие, его знатоки, уже привыкли жить без него. Но без него скучно. Он здорово будоражил всех — грозный, конфликтный, неспокойный Гудвин, родившийся в Симферополе и умерший в Москве.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...