Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Психологическая поддержка родителей


Рекомендуемые сообщения

Сколько являюсь мамой, столько и слышу о психологической поддержке детей, целые службы для этого существуют, телефоны доверия и т.п. Но при этом мало кого волнует психологическое состояние родителей. Считается, что раз ты детей завёл - всё, ты обязан, обязан, обязан... А ведь порой и мамам с папами нужна моральная поддержка.

Перехожу к конкретике.

 

У меня проблема:начался сентябрь, дети пошли в школу и с домашними заданиями Я не справляюсь. Я помогаю, проверяю, указываю на ошибки, заставляю переделывать плохо выполненные задания, заставляю учить правила, заставляю читать художественную литературу... Но... Сколько я ни пыжусь, сколько ни помогаю - дети учиться не хотят. Пока я отстранилась вообще от уроков - это невыносимо. Хотя не знаю, сколько смогу держать оборону, образовательная система построена так, что ребёнок без помощи взрослых не справится. Ну неужто нанимать репетитора для второклассников???

После этого я поняла, что надо что-то делать, ибо так и кондратий хватит. Научите, как перестать беспокоиться и стать спокойной? Может, подскажете какой тренинг или психолога? Интернет и гугль ковыряю, но пока ничего путного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 157
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Мама спрашивает у сына:

— Уроков много задали?

Сын со вздохом:

— Тебе, мама, сегодня орать и орать.

 

 

__________________________

 

 

Как мог, так и поддержал)

У самого в следующем году младшая пойдет в первый класс.

Придется вспоминать вот это все.

Щас водим на подготовительные, вроде норм

А тему читать буду, да)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шото негусто с комментариями. Родители, вы уроки детям помогаете делать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну неужто нанимать репетитора для второклассников???

Начальная школа еще нормальная учеба. А потом мы определились куда идем поступать и нажимаем на это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начальная школа еще нормальная учеба. А потом мы определились куда идем поступать и нажимаем на это.

Это с какого класса уже нажимать надо? Понятно, что чем раньше, но и другие предметы не забросишь. У меня младший с первого класса ходит по репетиторам английского и математики. Сейчас в седьмом.

Думаем еще историю накинуть, но вклиниться некуда. Ведь еще есть увлечения - плавание и футбол, да еще и свободное время должно быть у ребенка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шото негусто с комментариями. Родители, вы уроки детям помогаете делать?

Нам проще, наверное. Я физмат закончил. И лицей и ВУЗ. Старшего до 11 класса тянул и к экзаменам готовил - не давались ему эти науки, поэтому закончил Академию Правосудия. В процессе понял, что мой метод подачи информации отличается от педагогического, в смысле учительского, а не то, что вы подумали, да и учили нас совсем иначе. Поэтому младшего решил отдать репетиторам. Жена гуманитарий от Бога, еще и рисует очень хорошо. Как-то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это с какого класса уже нажимать надо?

Смотря что и какие у ребенка таланты и способности. В нашем случае на 6м классе стало понятно, что от современной школы толку мало. Больше минусов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

У меня проблема:начался сентябрь, дети пошли в школу и с домашними заданиями Я не справляюсь. Я помогаю, проверяю, указываю на ошибки, заставляю переделывать плохо выполненные задания, заставляю учить правила, заставляю читать художественную литературу... Но... Сколько я ни пыжусь, сколько ни помогаю - дети учиться не хотят. Пока я отстранилась вообще от уроков - это невыносимо. Хотя не знаю, сколько смогу держать оборону, образовательная система построена так, что ребёнок без помощи взрослых не справится. Ну неужто нанимать репетитора для второклассников???

После этого я поняла, что надо что-то делать, ибо так и кондратий хватит. Научите, как перестать беспокоиться и стать спокойной? Может, подскажете какой тренинг или психолога? Интернет и гугль ковыряю, но пока ничего путного.

 

Ну вот я психолог, правда, тематика вообще не моя, но в целом мнение имею :) Мама второклассника на данный момент, полёт нормальный.

 

Надо искать те способы, которые помогают именно вам. Кто-то прорабатывает в себе какие-то моменты, это можно с психотерапевтом, у меня есть хороший есличо. Это нужно, если у вас высокая тревожность, или если вы подозреваете, что хотите ВМЕСТО ребенка, подменяете его мотивацию своей, и т.д. Да и вообще конкретно с вашей семьей работа.

 

Если абстрактно - метод естественных последствий, но с учетом того, что ребенок реально уже может, а до чего не дорос. Это близко к моему варианту, у сына домашка в музшколе с шести лет, с оценками, и он делает её сам. Если не справляется, тогда просит помочь, но в целом это его зона ответственности. Не хочешь, не делай, получишь два, снова два и вылетишь из школы. А он музыку любит, поэтому старается, т.е. у него есть своя мотивация даже для изучения сольфеджио. Плюс стыдно, педагог для него авторитет, его мнение слушает.

 

В обычной школе похожая ситуация, но тут он уже привык сам отвечать, спасибо музшколе. Не все дети такие, иногда дорастают позже, тогда надо аккуратно помогать, но не брать это целиком на себя, имхо, иначе они так и не научатся, даже не столько не научатся, сколько не поймут, зачем это надо вообще, мама же справляется :) Тот же рюкзак с первого класса сын собирал сам, сверяясь с расписанием, но я знала, что он это может. Не мог бы, проводила бы весь процесс с ним вместе. Если спешит или устал, могу и сейчас проверить. Наказаний за это нет, ему хватило пару раз прийти без учебника и тетради, хоть учитель у нас и спокойный, но сыну было некомфортно просить листочек, домашку сдать не смог. Вот и урок, теперь проверяет рюкзак тщательно.

 

Первые сделанные домашки по русскому - косо, криво, трояки. Оценки сразу же подействовали, хотя мы вообще ни слова не сказали и тем более не наказывали - начал писать аккуратнее, пошли четверки и пятерки. Т.е. оценки - это обратная связь, получается ли у него хорошо или плохо. Они ему нужны в первую очередь и он видит и исправляется. Мы кстати против наказаний в принципе, другая мотивация работает намного лучше. В некоторых случая до учителя надо донести этот момент - что у нас такой подход, домашку он делает сам, рюкзак собирает тоже. Не тянет - ставьте тройки, говорите нам, и мы будем видеть, где он ещё не дорос, и тогда помогать ему в этом немного. Но если сам может и ленится, самое логичное - получить двойку за не сделанное задание. А как еще? Не мне ж за него делать :) Вопрос помощи с дз у нас выглядит так: он делает сам, если видит, что есть проблема, с ней идет ко мне. По русскому еще иногда просит с ним посидеть пока пишет - я успеваю вовремя остановить, если начинает не то выводить. Но не всегда, когда не просит, готовое приносит на проверку и уж несет в школу какое есть, с исправлениями.

Мне близок такой подход ещё и потому, что саму так растили, я со средней школы даже расписывалась в дневнике за родителей сама. Закончила с золотом, в пту не вылетела :) Родителям нервы сохранила и вообще самостоятельность эта мне пригодилась. Но я справлялась и они это видели. Если мелкие в том же первом классе не доросли, так нельзя, конечно.

 

Ну и как педагог в третьем поколении, я традиционно с ним долго заниматься не могу. С чужими да, а со своим тяжелей, поэтому такие вопросы, где ему еще нужна помощь регулярно, и в которых я не особо шарю (музыка) отданы на аутсорс - репетиторам. И ничего в этом страшного нет, особенно тогда, когда курс построен без учета возрастных особенностей детей и они ещё не тянут без родителей, у нас так с одним предметом сложилось.

 

Короче,в вашем случае я бы пыталась понять, где реально дети не тянут и им нужна помощь, а где могут сами, но не привыкли. И если б не тянула первое сама, то к репетиторам, в по вторым мягко вернуть всё это мелким. Ну может учителя предупредить об эксперименте :)

Да, и еще, у вас там не первый класс вроде, не адаптация?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче,в вашем случае я бы пыталась понять, где реально дети не тянут и им нужна помощь, а где могут сами, но не привыкли. И если б не тянула первое сама, то к репетиторам, в по вторым мягко вернуть всё это мелким.

сложность в том, что они не считают нужным делать хорошо. Сделал тяп-ляп, получил 3 с большим минусом - и пофиг. То ли понимания нету, что 2 и 3 - это плохо, что надо стараться лучше? Но как-то у них всё лениво. И мне как бывшей отличнице очень тяжело понять, почему так. Я всегда училась сама, в редких случаях просила о помощи папу. Но с самого первого дня в школе было понимание, что уроки - это моя ответственность, я обязана их сделать и сделать хорошо, чтобы получить хорошие оценки. А у них - нету этого. Пофиг на уроки, пофиг на замечания родителей, пофиг на замечания учителя. И ведь не тупые, способные. Но ленивые, это просто жуть (((((( И вот этого я не могу ни понять, ни смириться: как так можно - дали все возможности, всё необходимое, помогают, ты только приложи хоть чуточку усилий. А им это не надо. ((((

Я уж подумываю, а не пустить ли на самотёк, пусть заработают, что заработают, и вернутся в первый класс?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начальная школа еще нормальная учеба.

 

Ну хз. После задачки про котиков и клубки, которые надо разложить по цветам, я понял, что мои честные дипломы с 6 четверками и остальные отлично и один красный полная ерунда suicide.gif

Хотя ИМХА, троечники в школе достигают лучших результатов при учебе в ВУЗах и по жизни в целом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сложность в том, что они не считают нужным делать хорошо. Сделал тяп-ляп, получил 3 с большим минусом - и пофиг. То ли понимания нету, что 2 и 3 - это плохо, что надо стараться лучше? Но как-то у них всё лениво. И мне как бывшей отличнице очень тяжело понять, почему так. Я всегда училась сама, в редких случаях просила о помощи папу. Но с самого первого дня в школе было понимание, что уроки - это моя ответственность, я обязана их сделать и сделать хорошо, чтобы получить хорошие оценки. А у них - нету этого. Пофиг на уроки, пофиг на замечания родителей, пофиг на замечания учителя. И ведь не тупые, способные. Но ленивые, это просто жуть (((((( И вот этого я не могу ни понять, ни смириться: как так можно - дали все возможности, всё необходимое, помогают, ты только приложи хоть чуточку усилий. А им это не надо. ((((

Я уж подумываю, а не пустить ли на самотёк, пусть заработают, что заработают, и вернутся в первый класс?

 

Последнее предложение не сработает.Они просто не понимают,для чего им вдруг это все свалилось на голову.Нет смысла что-то делать,не видя результата.У моих та же проблема.А вот с языками...как только он попал в круг деток говорящих по аглицки,на немецком,сразу стал учить языки.Щаз еще хочет французский учить,потому как наш знакомый приглашает летом поработать в его ресторане.У моего другая проблема-все хватает сразу,светлая голова,но поведение стало....вчерась к училке ходил.Хвалила его.Но ругала за несобранность.Тупо отвлекается и не успевает сделать работу.Причем все,что сделано,сделано на отлично.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они просто не понимают,для чего им вдруг это все свалилось на голову

а я не понимаю, как им это объяснить. Обычные объяснения русским языком результата не приносят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сложность в том, что они не считают нужным делать хорошо. Сделал тяп-ляп, получил 3 с большим минусом - и пофиг. То ли понимания нету, что 2 и 3 - это плохо, что надо стараться лучше? Но как-то у них всё лениво. И мне как бывшей отличнице очень тяжело понять, почему так. Я всегда училась сама, в редких случаях просила о помощи папу. Но с самого первого дня в школе было понимание, что уроки - это моя ответственность, я обязана их сделать и сделать хорошо, чтобы получить хорошие оценки. А у них - нету этого. Пофиг на уроки, пофиг на замечания родителей, пофиг на замечания учителя. И ведь не тупые, способные. Но ленивые, это просто жуть (((((( И вот этого я не могу ни понять, ни смириться: как так можно - дали все возможности, всё необходимое, помогают, ты только приложи хоть чуточку усилий. А им это не надо. ((((

Я уж подумываю, а не пустить ли на самотёк, пусть заработают, что заработают, и вернутся в первый класс?

Тройка-это НЕплохо!. Вот в чем проблема. И двойка не плохо. Мы заточены сссровскими родителями на " хороший-плохой ученик". Это баллы за сиюминутный срез знаний. Они ничего не говорят о способностях ребенка, о его точке роста в будущем. У детей 3 мотивации в школе : играть, дружить, учиться. Основная масса первоклашек приходит с первыми двумя, с последней- считанные единицы супертревожных родителей . Понятно, что все хотят третью мотивацию, но откуда она возьмется? Им, действительно, это не нужно. Нужно единицам , которым: 1) повезло- понравилась училка и предмет( много хвалит, ласковая,интересно); 2) всегда знал ,учиться-престижно ( бывает);3) амбициозный " я- лучше всех во всем" ( но у нас здоровый нарциссизм обычно подавляется в семьях) ; 4) " растет как трава , хз, почему хорошо учится" ( это я собственный вариант привожу, на самом деле от меня вовремя отстали); 5) хорошее поощрение ( мне дед платил 5 рублей , если приносила тетрадку " в звездочках" , в 1980 это было очень много)

Я не делала уроки с ребенком, меня это жутко бесило, репетитор был только по английскому , что тоже бесило, я считала , что в английской спецшколе репетиторов не нужно. И до сих пор считаю это выброшенными деньгами, поскольку английский он выучил за год в 9 классе, когда понадобилось на нем говорить на зарубежных форумах.

Но и со мной никто уроки никогда не делал, некогда было.

И не ругайте за тройки! Я помню свой детский ужас , когда получила тройку 8 сентября в первом классе. По русскому языку. Вся моя тетрадь была исписана красной ручкой и выглядела приговором. Для первоклашки этот красный цвет- как гильотина . А классуха наслаждалась, ей было за 60 и она любила помучать детей версиями их будущего . Мне повезло, у меня была бабушка, она глянула в тетрадь и сказала : " Что за х...ня! Она читает с трех лет!Какой диктант в первом классе?? " , предупредив истерику молодых родителей. Этого хватило, чтобы я осознала себя гением русского языка до конца школы имела только " 5".

Разрешите им быть троечниками. Разрешите себе иметь неидеальных детей. И они обязательно вам продемонстрируют свои таланты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тройка-это НЕплохо!. Вот в чем проблема. И двойка не плохо. Мы заточены сссровскими родителями на " хороший-плохой ученик". Это баллы за сиюминутный срез знаний. Они ничего не говорят о способностях ребенка, о его точке роста в будущем. У детей 3 мотивации в школе : играть, дружить, учиться. Основная масса первоклашек приходит с первыми двумя, с последней- считанные единицы супертревожных родителей . Понятно, что все хотят третью мотивацию, но откуда она возьмется? Им, действительно, это не нужно. Нужно единицам , которым: 1) повезло- понравилась училка и предмет( много хвалит, ласковая,интересно); 2) всегда знал ,учиться-престижно ( бывает);3) амбициозный " я- лучше всех во всем" ( но у нас здоровый нарциссизм обычно подавляется в семьях) ; 4) " растет как трава , хз, почему хорошо учится" ( это я собственный вариант привожу, на самом деле от меня вовремя отстали); 5) хорошее поощрение ( мне дед платил 5 рублей , если приносила тетрадку " в звездочках" , в 1980 это было очень много)

Я не делала уроки с ребенком, меня это жутко бесило, репетитор был только по английскому , что тоже бесило, я считала , что в английской спецшколе репетиторов не нужно. И до сих пор считаю это выброшенными деньгами, поскольку английский он выучил за год в 9 классе, когда понадобилось на нем говорить на зарубежных форумах.

Но и со мной никто уроки никогда не делал, некогда было.

И не ругайте за тройки! Я помню свой детский ужас , когда получила тройку 8 сентября в первом классе. По русскому языку. Вся моя тетрадь была исписана красной ручкой и выглядела приговором. Для первоклашки этот красный цвет- как гильотина . А классуха наслаждалась, ей было за 60 и она любила помучать детей версиями их будущего . Мне повезло, у меня была бабушка, она глянула в тетрадь и сказала : " Что за х...ня! Она читает с трех лет!Какой диктант в первом классе?? " , предупредив истерику молодых родителей. Этого хватило, чтобы я осознала себя гением русского языка до конца школы имела только " 5".

Разрешите им быть троечниками. Разрешите себе иметь неидеальных детей. И они обязательно вам продемонстрируют свои таланты.

 

да это все понятно..дружить,играть...тройки...Вот только они хотят красиво и круто жить и не понимают,что это все труд.Не беру случаи "не насосала,а подарили" и деток богатых родителей.При поступлении в ВУЗ (допустим),нет графы " просто хороший человек" и за это баллы не дают,к сожалению.А берут сиюминутную успеваемость,к сожалению.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот прям не сказала бы, что познавательный интерес совсем у единиц, скорее просто школа не всегда его удовлетворяет адекватно. Нам повезло с учителем - мелкий действительно рад узнавать от неё новое, ему это интересно. То, что не понимал, типа русского, помогло объяснить почему объективно это надо знать.

 

С остальным согласна. Там, где смысл обучения сводят к получению оценок и избеганию троек, всё грустно.

 

а я не понимаю, как им это объяснить. Обычные объяснения русским языком результата не приносят.

Тут не все однозначно. Может, школа хреновая. Может, правда слишком много на себя брали - это лечится отпусканием вожжей и перетерпеть тройки-двойки. Я не пойму по описанию, это ж не первый класс раз оценки ставят? А пишете так, будто они только адаптируются. Но в любом случае, с такой проблемой стоит поговорить с учителем как минимум, вот прям посоветоваться, как она видит, если она контактная. Может, согласится на эксперимент с отпусканием вожжей. Если неконтактная, то, возможно, в ней и причина. И как максимум - очно с психологом это разобрать, чтоб мы тут не гадали, то у вас, или это :)

 

Ну и универсальное - не врать детям и объяснять как есть, зачем надо учить те или иные вещи, что это им даст. Не оценки, а в реальной жизни, и не абстрактное "необразованные заканчивают дворниками" :) а вот прям подетально по предметам: зачем уметь писать, считать, знать что-то, учить стихи для тренировки памяти и т.д. Иногда на эти вопросы полезно и себе ответить - зачем вам надо, чтоб они учились :)

 

Апд. Дошло, второй класс у вас? Домашку в первом классе делали?

Я не думаю, что ленивые они у вас :) Стопудов что-то другое, и не в том, что им на двойки наплевать. Разве что у вас там весь класс маргиналов, которые до ушей в двойках и дети считают это нормой :) Скорее так сложилась сама ситуация у вас, привычный паттерн: дети хотят что-то другое, вы их загоняете за домашку, они традиционно саботируют/возмущаются/делают хреново, и все вроде уже привыкли к этому. Я б перестала над ними сидеть. Если там нет задержек и сами мозгом точно доросли открыть книгу и переписать предложение, пусть с ошибками, то вообще бы не лезла в процесс. Максимум "телек/комп/что там еще любят только после сделанной домашки" подключала бы наверное.

 

И объясняла бы, зачем они вот это конкретное делают, почему им это надо делать, как это их развивает и что им даёт.

У нас это по умолчанию, изначально так было. Сын знает, что не ради оценок учится, оценки - инструмент понять, насколько он этому научился, они нужны ему, мы даже не знаем про них в большинстве. Сам просит посмотреть дневник, когда гордится успехом.

 

С мотивацией у них еще часто идет сложно то, что объективно труднее даётся. редко когда дети кайфуют от преодоления, у них не как у взрослых и чаще есть проблема - хочу бросить. Вот тут надо подетально разбирать, в чем она конкретно, и помогать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да это все понятно..дружить,играть...тройки...Вот только они хотят красиво и круто жить и не понимают,что это все труд.Не беру случаи "не насосала,а подарили" и деток богатых родителей.При поступлении в ВУЗ (допустим),нет графы " просто хороший человек" и за это баллы не дают,к сожалению.А берут сиюминутную успеваемость,к сожалению.

Никто не отменяет труд троечника, я вот о чем . И его нужно хвалить за его уровень и спокойно ,и взвешенно дотягивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто не отменяет труд троечника, я вот о чем . И его нужно хвалить за его уровень и спокойно ,и взвешенно дотягивать.

 

да тут прикол не в труде.Мой знает!На пять!Но приносит три...Как к доске-пять.Как контрольная-три.Шо за фигня?

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хвалила его.Но ругала за несобранность.Тупо отвлекается и не успевает сделать работу.Причем все,что сделано,сделано на отлично.

Некоторые взрослые ждут от ребенка совершенно взрослых качеств, будто дети - это как бы те же взрослые, только мало знающие, и именно знания в них надо вложить. А то, что самоорганизация, воля и всякое такое у них тоже ещё не совсем может быть развито, упускают. У вас точно не так? Это просто классика, "умный, но несобранный", даже про шестилеток такое слышала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как к доске-пять.Как контрольная-три.Шо за фигня?

ну очевидно же, что ответ не в знаниях, а в ситуации. Волнуется/дисграфия/отвлекает сосед/мало времени/можно написать по-быстрому и заняться чем-то поинтереснее/не может сходу сформулировать, а с помощью учителя устно получается/ещё миллион вариантов. Сам-то что говорит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну очевидно же, что ответ не в знаниях, а в ситуации. Волнуется/дисграфия/отвлекает сосед/мало времени/можно написать по-быстрому и заняться чем-то поинтереснее/не может сходу сформулировать, а с помощью учителя устно получается/ещё миллион вариантов. Сам-то что говорит?

 

та скорее торопится,чтобы заняться чем-то другим.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Zajkamtv,учатся во втором классе, в первом уроки делали. Спасибо за ответы, буду перечитывать, когда меня будет "накрывать" :beer2: На самом деле я понимаю, что проблема не только в них, но и во мне. :blush:

Общалась на эту тему с папой, он говорит: у нас таких проблем не было, вы с сестрой с самого начала хотели учиться и ответственно относились к учёбе.

Ну, честно говоря, да, я была заучкой и отличницей, как-то меня родители так настроили психологически, что я должна была быть первой в учебе, мне стыдно было получить даже 4, не то что 3. Этого запала хватило очень надолго. Я сидела с уроками допоздна, иногда до полпервого ночи, потому что я не могла себе позволить прийти в школу с несделанным домашним заданием, мои сочинения всегда были раза в 2 больше нужного объёма, я читала всё что в руки попадало, записана была во всех возможных библиотеках, сама туда ходила, брала книги, и читала не для читательского дневника, как это сейчас у детей, а для удовольствия. И я не вижу в этом ничего выдающегося, так может каждый человек. И вот я создаю все нужные условия, покупаю детям интересные книги, а им это не интересно. Они из книг башни строят, блин. :blink:

Умом понимаю, что нельзя требовать от них большего, надо смиренно принимать и двойки-тройки, но этому противится моя натура.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да тут прикол не в труде.Мой знает!На пять!Но приносит три...Как к доске-пять.Как контрольная-три.Шо за фигня?

Тройка - плохая оценка, серьезно? Значит,что ребенок будет уметь отлично разговаривать, а контрольные ему нужно списывать. Мозг так устроен. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле я понимаю, что проблема не только в них, но и во мне. :blush:

Тут может быть полезно себе ответить на вопросы - зачем им учиться, зачем вы хотите, чтобы они учились и т.д. Где ваше, а где их.

 

О

Умом понимаю, что нельзя требовать от них большего, надо смиренно принимать и двойки-тройки, но этому противится моя натура.

 

Они просто не вы. Люди разные, дети разные. У нас было это "пойдешь в дворники и стыд-позор тройки получать", но они же в другое время растут. Имхо, тут самое полезное понимать (во всём кстати) зачем им что-то делать, для чего, в чем польза и смысл.

 

Мой шкет поначалу сольфеджио любил, т.к. ему все в принципе интересно. Потом стало сложнее, надо больше усилий, и стал забивать (что нормально для детей, в таких ситуациях им надо помогать). Но он любит музыку, кайфует. Помогло объяснить, чем знание сольфеджио ему поможет. Сейчас так же не наслаждается им, но делает и старается. Особенно радуется, когда в специальности эти знания уже используются, он видит, как это работает - для чего и училось собственно.

 

Ну и учитель, он так много значит, нельзя недооценивать. С репетитором малой сольфеджио очень любит, там педагог один на миллион. Иногда лучше поменять учителя или школу, так тоже бывает.

 

Ну и классическое из педагогики: если ребенок чего-то ещё не может, делаем вместе с ним, постепенно передавая ему бразды, когда сможет сам, совсем перестаем делать. Если не хочет, не начинаем делать за него, а разбираемся, что происходит. Если не получается самим, идем к специалистам, там может одной-двух консультаций хватить на самом деле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас было это "пойдешь в дворники и стыд-позор тройки получать"

 

В какой-то раз очередного приступа лени у внучки я тоже ей сказала, что в дворники пойдет, если неучем останется. Она радостно согласилась стать дворником! :) А я, немного поразмыслив, себя же и опровергла. Пришлось сказать, что и дворнику нужна грамота, хотя бы для того, например, чтобы объявление на мусорном баке написать, вроде "Граждане, не бросайте мусор мимо баков!" А уж математика тем более нужна, чтобы в магазине не обманули и на рынке не обсчитали. Потом собрали её копеечки и отправились в магазин. Уж очень ей хотелось на них что-нибудь купить. Но выяснилось, что на имеющуюся сумму практически ничего купить нельзя. Был констатирован факт, что "ох, как же всё дорого!" и попутно решены задачки на больше-меньше. А потом задачка на "сколько надо попросить у бабушки, чтобы хватило на то, что хочется". ))) В общем, наглядный урок математики удался.

 

Но вообще я согласна с MamaMia, жуть, как бесят задания, с которыми дети не могут справиться без помощи взрослых. А когда начинаешь им помогать, у них вообще всякий интерес пропадает, мозг отключается и даже лень записать то, что взрослые продиктуют. И в голове в результате ничего не остается. А ведь лучшая мотивация к учебе - это когда у ребенка самого начинает что-то получаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MamaMia, очень Вас понимаю, сама отличница и перфекционистка, и пофигизм сына по отношению к учебе просто ужасал.

Я дергалась и нервничала, и дергала его, нервы у обоих были ни к черту, чем старше, тем сложнее, ибо если в младших классах я ещё могла ему помогать, то в старших, когда пошла физика, химия и алгебра, которые я уже напрочь не помнила и не имела никакого желания вспоминать, стало совсем тяжко.

И я решила отпустить ситуацию.

Ну не дала природа ребенку моих мозгов, способности схватывать все быстро и доводить все до конца, ну что поделаешь.)

Меня спасло ещё то, что он учился при 12-балльной системе, которую я не очень понимала.

Ну приносит он какие то шестерки-хз что это такое, из школы вроде не гонят, и слава богу.

 

В конечном итоге он очень неплохо сдал ВНО и даже поступил на бюджет

Так что расслабьтесь. У вас впереди ещё долгие школьные годы)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...