Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Россия сегодня и завтра


Рекомендуемые сообщения

Росавиация сертифицировала вертолёт Ка-62

02.12.2021

3997c928aa9e.png

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало холдингу «Вертолёты России» сертификат типа на гражданский вертолёт Ка-62. Данный документ позволяет начать поставки новой машины на российский рынок, сообщили в пресс-службе холдинга.

 

В авиационном кластере Ростеха отметили, что получение сертификата типа на Ка-62 – важная веха для российского вертолётостроения. На данный момент на заводе «Прогресс» в Арсеньеве заложен фюзеляж первого серийного Ка-62. «Со следующего года планируем начать полномасштабное серийное производство и поставки машины российским эксплуатантам. В 2022-2024 годах будем работать над расширением эксплуатационных возможностей вертолета за счет сертификации дополнительного оборудования – внешней подвески, бортовой лебедки, медицинского модуля, противообледенительной системы», – рассказали в Ростехе.

 

Вертолёты типа Ми-8 являются одной из самых удачных разработок отечественной вертолётостроительной школы. Оптимальные лётно-технические характеристики, большая полезная нагрузка, надёжность, возможность применения в широком диапазоне условий и температур, многофункциональность, простота в эксплуатации и обслуживании – всё это позволило завоевать доверие операторов к этим вертолётам во всем мире.

 

Но на стыке 70-х и 80-х годов стало понятно, что Ми-8 с его грузоподъёмностью в четыре тонны нерентабельно использовать для перевозки более лёгких грузов. С подобными задачами справлялся Ми-4, который к концу 1980-х устарел, и после его повсеместного списания ниша грузоперевозок массой около полутора тонн оказалась пустой. В 1981 году в ОКБ Камова начались работы по созданию вертолёта с шифром В-60. В соответствии с тактико-техническим заданием вертолёт оснащался одним малогабаритным модульным двигателем ТВ-0-100 Омского моторостроительного конструкторского бюро со взлётной мощностью 690 л.с. и сухим весом 160 кг.

 

В 1984 году перед ОКБ Камова была поставлена задача разработать новый армейский многоцелевой вертолёт под тем же шифром В-60. Вертолёт должен был достигать скорости полёта 300-320 км/ч. Для обеспечения выдвинутых Минобороны требований, машина оснащалась уже двумя газотурбинными двигателями ТВ-0-100 того же ОМКБ, взлётный вес закладывался в пределах 4000-4500 кг.

 

Дальнейшее уточнение тактико-технического задания предполагало оснащение вертолёта силовой установкой с двумя газотурбинными двигателями ТВ-0-100М с увеличенной до 830 л.с. мощностью каждый, а взлётный вес в 4,5 тонны уже не ограничивался, в дальнейшем предполагалось установить на вертолёт два двигателя ТВ-0-200 по 1600 л.с. каждый.

 

11ee79c0cd7c.png

 

К 1987 году в ЦАГИ был выполнен большой объём исследований в аэродинамической трубе Т-105 облика планера вертолёта с одиночным несущим винтом и рулевым винтом в кольцевом канале вертикального оперения. Проведённые расчёты обеспечивали решение задачи по достижению скорости полёта В-60 350 км/ч. В качестве силовой установки рассматривался двигатель Рыбинского конструкторского бюро моторостроения (РКБМ) РД-600 мощностью 1300 л.с.

В 1989 году для увеличения скорости полёта ОКБ Камова, используя наработки ЦАГИ, отказалось от традиционной для коллектива соосной схемы и разместило рулевой винт в закрытом кольцевом канале вертикального оперения. Такое решение называется «фенестрон» и является торговой маркой фирмы Еврокоптер. Машина получила название Ка-60.

 

В следующем году с целью привлечения инвестиций ОКБ в инициативном порядке развернуло работы по созданию гражданской версии вертолёта под шифром Ка-62. На основе аэродинамической модели вертолёта Ка-60 был построен макет вертолёта, который в 1991 году демонстрировался на первом в России международном авиационном салоне, проходившем на ВДНХ. Но денег на дальнейшее развитие проекта гражданского многоцелевого вертолёта Ка-62 не хватило, и работы по нему были свёрнуты.

В 2010 году холдинг «Вертолёты России» возобновил разработку Ка-62 с некоторыми изменениями. Была увеличена до 2,2 тонны грузоподъёмность вертолёта в кабине и до 2,5 тонн на подвеске, в салоне должно размещаться 15 человек. В качестве силовой установки были выбраны французские турбовальные двигатели (ТВД) Ardiden 3G с максимальной взлётной мощностью 1680 л.с., максимальная продолжительная мощность – 1420 л.с., редукторы и трансмиссия – австрийской фирмы Zoerkler.

 

Программа летных испытаний вертолета Ка-62 стартовала в 2017 году, в ней принимали участие три опытных образца, которые выполнили 434 полета общей продолжительностью порядка 700 часов. Специалисты Национального центра вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова в ходе испытаний выполнили оценку общей работоспособности вертолета и проверку работы основных систем электроснабжения, бортового оборудования и силовой установки.

fe65f6076029.png

 

Слева – версия вертолёта с оперением на киле. Фото © ГК Ростех и АО «Вертолёты России»

При проведении предварительных испытаний на определённых скоростях у Ка-62 возникла динамическая неустойчивость. Потребовалась существенная доработка вертолёта — оперение с киля было перенесено на хвостовую балку. Решение оказалось эффективным, и вертолёт был динамически доведён до требуемых техническим заданием параметров. Что интересно, первоначальная (90-е годы) версия оперения также размещалась на хвостовой балке, но в процессе реинжиниринга конструкторы разместили его на киле, испытания показали, что это было ошибочным решением.

 

В конструкции Ка-62 в большом объёме используются полимерные композиционные материалы (до 60% по массе), что позволило снизить расход топлива, увеличить скорость и грузоподъёмность машины. Ка-62 оснащён современным комплексом авионики, позволяющим снизить нагрузки на экипаж, уменьшить массу машины и облегчить её обслуживание.

 

Технические характеристики

 

Экипаж: 1—2 человека

Пассажировместимость: до 15 человек

Грузоподъёмность: 2200 кг

на внешней подвеске: 2500 кг

Длина: 13,50 м (без несущего винта)

Диаметр несущего винта: 13,80 м

Диаметр рулевого винта: 1,40 м

Высота: 4,87 м

Максимальная взлётная масса: 6500 кг

с грузом на внешней подвеске: 6800 кг

Силовая установка: 2 × ТВаД Turboméca Ardiden 3G

Мощность двигателей: 2 × 1776 л. с. (на взлётном режиме)

Габариты пассажирской кабины:

длина: 4,10 м

ширина: 1,74 м

высота: 1,30 м

Лётные характеристики

 

Максимально допустимая скорость: 310 км/ч

Крейсерская скорость: 290 км/ч

Практическая дальность: 720 км

Перегоночная дальность: 1135 км

Практический потолок: 6100 м

Статический потолок:

в зоне влияния земли: 3800 м

вне зоны влияния земли: 3200 м

Скороподъёмность: 14 м/с

По программе импортозамещения для Ка-62 Объединённая двигателестроительная корпорация разрабатывает турбовальный двигатель ВК-1600В. Двигатель ВК-1600В создаётся в крайне жёстких временных рамках. Договор на его разработку был подписан, как уже говорилось выше, в 2019 году, а первый полёт Ка-62 с новым двигателем должен выполнить в 2022 году, сертификация силовой установки намечена на 2023 год, начало серийного производства – на 2024-й. Чтобы не перепроектировать компоновку вертолёта под новый тип двигателя, ВК-1600В проектируется по размерам мотогондолы Ка-62. Все узлы подвески, стыковка с редуктором и воздухозаборником идентичны французскому силовому агрегату.

 

774f16f158ef.png

 

Вертолёт в перспективе будет предлагаться на выбор заказчика с двумя типами силовой установки: французской и российской. У будущих клиентов должна быть возможность выбора, такая вариативность усиливает конкурентные преимущества Ка-62. По такому пути пошли в корпорации «Иркут», когда в конструкцию МС-21 ещё на начальном этапе разработки сразу закладывались два типа ТРДД – американский PW1400G и российский ПД-14, аналогично сейчас развивается программа SSJ-New – специально под этот самолёт создаётся двигатель ПД-8, который будет предлагаться наравне с уже существующим SaM146.

тут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Российский внедорожник УАЗ будут собирать в Калифорнии

Сегодня

17:14

Российский внедорожник УАЗ «Патриот» 4×4 за 26 405 долларов будут собирать в Калифорнии, сообщает автор интернет-ресураса Jalopnik.

 

Он пишет, что почти год назад стало известно, что малоизвестный автопроизводитель Bremach надумал продавать российские внедорожники УАЗ «Патриот» в США. Недавно Bremach объявил, что все остается в силе.

 

«Так что скоро вы сможете купить классический российский внедорожник американской сборки», — отмечается в публикации.

 

Bremach далеко не все знают, но фирма давнишняя, уточняется в статье. Она основана в 1956 году в Италии и десятилетиями выпускала большегрузные грузовики и фургоны для коммерческой эксплуатации. И если материнская компания в 2018 году обанкротилась, то ее американская «дочка» выплыла. Свой внедорожник УАЗ за 26 405 долларов Bremach представил на автосалоне в Лос-Анджелесе.

 

«Скоро на наши дороги выкатится внедорожник Bremach 4×4 2022 года. Позже фирма выпустит пикап Brio на основе той же базовой модели. На самом деле это те же внедорожники и пикапы УАЗ „Патриот“ с новым шильдиком и заточенные под американские стандарты. Нынешний „Патриот“ с рамной конструкцией безо всяких вывертов вышел всего лишь в 2005 году. Это обычный внедорожник без понтов из гоночной игры эпохи PlayStation 2», — указывает автор Jalopnik.

 

По его словам, «изнутри автомобиль выглядит получше, откровенно устаревшие моменты прикрыли современными штрихами». Под капотом у внедорожника 4×4 находится 2,7-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель ZMZ Pro мощностью 154 лошадиных силы. Коробка передач на выбор: шестиступенчатая автоматическая GM 6L50 или шестиступенчатая механическая.

 

«В общем, погонять особо не удастся. Зато вполне грамотный внедорожник», — уточняется в статье.

 

Имеется также стандартный набор для бездорожья: отключаемый привод на все колеса и двухступенчатая раздаточная коробка. Кроме того, Bremach предлагает блокировку заднего дифференциала, лифт-комплект, шноркели, лебедки, толстые шины, обвесы и многое другое для лучшей проходимости. Геометрия тоже довольно приличная: дорожный просвет 210 мм, глубина преодолеваемого брода 500 мм, угол переднего свеса 35 градусов, а заднего — 30 градусов.

 

«Нет, удержания полосы движения и автоматического экстренного торможения не ждите. Зато есть кое-что полезное для бездорожья и снега: система курсовой устойчивости, антиблокировочная система, автоматический режим бездорожья, помощь при трогании в гору, система регулирования тяги, гидравлический усилитель тормозов и контроль торможений в поворотах», — добавляет автор.

 

По его оценкам, в целом внедорожник УАЗ «потянет» на 26 405 долларов. Когда конкретно в 2022 году он выйдет, пока не сообщается, но компания утверждает, что дилерская сеть уже налажена. Те, кто отважатся дать ему шанс, получат пятилетнюю гарантию от завода-изготовителя на 60 тысяч миль и гарантию на трансмиссию на десять лет и 120 тысяч миль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Завод по разведению лосося заработал на юге Сахалина

7 декабря 2021

93959ac833f8.png

 

На юге Сахалина в Невельском районе ввели в эксплуатацию новый рыбопромышленный комплекс по разведению лосося. На нем ежегодно планируется выпускать 27 млн мальков. Первую партию уже поместили на инкубацию. Полностью предприятие заработает в следующем году.

По словам губернатора Валерия Лимаренко, который прокомментировал запуск производства, благодаря работе этого комплекса местные жители смогут платить за этот продукт меньше.

 

Завод находится на реке Оненуси. Пока готовы две очереди производства. На заводе установили порядка 100 инкубаторов «Бокс» и «Аткинс». При запуске в них можно будет разместить до 45 млн икринок. Адаптироваться малькам поможет пруд объемом около 350 куб. м.

В следующем году введут в эксплуатацию третью очередь предприятия: появятся самотечный технический водовод и ограждения, территория будет приведена в порядок.

 

На Сахалине искусственным выведением лосося занимаются 68 предприятий. Как сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на региональное агентство по рыболовству, каждый год предприятия выпускают в нерестовые реки не менее 1 млрд штук молоди красной рыбы.

В ноябре сообщалось, что на Сахалине и Курилах для разведения товарной аквакультуры и создания рыбоводных заводов планируется задействовать свободные водные участки.

тут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Yadro построит крупнейший в России завод полного цикла по производству радиоэлектроники

10.12.2021

 

ДУБНА /Московская область/, 10 декабря. /ТАСС/. Группа российских технологических компаний Yadro приступает к основной фазе строительства в Дубне крупнейшего в России завода полного цикла по производству радиоэлектронной продукции, передает корреспондент ТАСС с церемонии старта основного этапа строительства завода.

 

Предприятие сможет выпускать до 1 млн единиц техники в год, производственные мощности будут также доступны другим отечественным производителям. Проект нацелен на создание производственных возможностей нового класса в стране.

 

Предприятие Yadro Fab Dubna будет располагаться на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) "Дубна" в 110 км от Москвы. Общая площадь завода составит около 40 тыс. кв. м, он будет включать цеха по производству многослойных печатных плат с потенциальной производительностью до 10 миллионов квадратных дециметров многослойных печатных плат любой сложности в год, линии поверхностного монтажа и автоматизированные конвейерные линии сборки и тестирования готовой продукции, а также современный складской комплекс площадью более 3 500 кв. м.

 

"Есть национальная цель - увеличить в четыре раза расходы на российские решения к 2030 году, и есть такие амбициозные проекты, как Yadro, пожалуй, один из самых ярких и успешных примеров отечественной разработки. Новый завод будет содействовать реализации проектов цифровой трансформации страны на отечественных продуктах" - отметил министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев.

 

Завод будет производить отечественные персональные устройства, сообщил он. "Новая амбиция, новая цель - начать выпускать персональные устройства, компьютеры, планшеты. Завод призван к тому, чтобы начать производить персональную электронику, которая будет соответствовать всем международным стандартам" , - рассказал Шадаев.

 

В пресс-службе Yadro отметили, что технологические возможности нового завода позволят обеспечить крупносерийное производство полного цикла как текущего, так и перспективного продуктового портфеля группы компаний Yadro: серверы, системы хранения данных, сетевое и телекоммуникационное оборудование, продукты класса клиентских систем.

 

"Когда предприятие Yadro Fab Dubna будет запущено, а это случится через год, картина с производством российского железа поменяется. Серверы, системы хранения данных, производство печатных плат - цифры поменяются радикально, как и доля российских производителей на рынке. Только по многослойным крупным печатным платам производственные мощности в России фактически утроятся - за счет одного этого предприятия. Мы считаем, что Московская область и Дубна - это лучшее и самое комфортное место для инженеров, для IT-специалистов, это и другие передовые предприятия здесь оказались не случайно", - сказал заместитель председателя правительства Московской области Вячеслав Духин.

 

О компании Yadro

Yadro - группа российских технологических компаний, объединяющая направления разработки и производства вычислительных платформ, систем обработки и хранения данных, телекоммуникационного и сетевого оборудования, персональных и "умных" устройств, микропроцессорных ядер и fabless-производство микропроцессоров. R&D центры расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде. Компания входит в многопрофильную ИТ-группу "ИКС Холдинг".

тут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

через год, картина с производством российского железа поменяется. Серверы, системы хранения данных, производство печатных плат - цифры поменяются радикально, как и доля российских производителей на рынке

Ну пока fabless-производство под «крышей» российского юрлица с соблюдением ряда некоторых условий позволяет считать итоговый продукт произведённым в России — «доля российских производителей на рынке» будет расти, понятное дело.

Хотя сам по себе факт постройки данного завода вполне позитивный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Военный обозреватель оценил выкатку первого летного БПЛА «Охотник»

14.12.2021

Военный обозреватель Рамм: выкатка С-70 говорит об успехах авиастроителей в программе «Охотник»

Выкатка первого летного образца новейшего российского ударного беспилотника С-70 говорит о том, что авиастроители РФ достигли серьезных успехов в программе «Охотник». Об этом во вторник, 14 декабря, рассказал военный обозреватель «Известий» Алексей Рамм.

 

«Охотник» в пятом поколении: Су-57 и дроны станут использовать вместе

Эскадрильи истребителей и тяжелых беспилотников смогут контролировать территории в тысячи километров

 

«В настоящее время в России уже есть один летающий экземпляр беспилотника С-70 «Охотник». Эта машина активно участвует в испытаниях, в том числе и совместно с истребителем Су-57», — отметил он.

 

При этом, по словам Рамма, по большему счету, это не полноценная боевая машина, а лишь демонстратор. Он позволяет проверить в целом концепцию мощного ударного беспилотника, а также отдельные технические решения. К тому же до недавнего времени были сомнения, что такой амбициозный проект удастся реализовать, добавил он.

 

«Но вот выкатка обновленной версии С-70 говорит о том, что российские авиастроители достигли серьезных успехов в программе «Охотник». Новая версия дрона получила плоское, незаметное для радиолокаторов сопло. Также, по всей видимости, серьезно изменен состав бортового оборудования. Поэтому можно утверждать, что уже в скором времени российские Воздушно-космические силы получат полноценный ударный-беспилотник разведчик», — заключил военный обозреватель.

 

го словам, она фиксирует завершение сборки. Образец полностью оснащен необходимым оборудованием и готовится отрабатывать свой первый вылет.

Это первый экземпляр дрона, оснащенного плоским реактивным соплом. Беспилотник отличается тем, что его исключительно трудно заметить методами радиолокации. Ожидается, что беспилотный бомбардировщик С-70 «Охотник» поступит на вооружение Российской армии только с 2024 годВ феврале летчик-испытатель Евгений Фролов рассказал о характеристиках беспилотника С-70 «Охотник».

 

Он отметил, что тяжелый ударный дрон способен поражать цели по команде с борта истребителя Су-57. По его словам, в ближайшем будущем этот аппарат будет управляться автоматизированной системой без ручного управления.Экспериментальный образец С-70 3 августа 2019 года совершил первый полет, продолжавшийся более 20 минут. В том же году выполнен первый совместный 30-минутный полет с истребителем Су-57.

 

Су-57 (ранее известный как ПАК ФА) — многофункциональный российский истребитель пятого поколения, его назначение заключается в уничтожении всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Разработан для замены в российских Воздушно-космических силах (ВКС) тяжелого истребителя Су-27. Первый полет Су-57 совершил 29 января 2010 года

 

Названы преимущества новейшего ударного беспилотника С-70 «Охотник»

Военный эксперт Мураховский назвал меньшую заметность преимуществом БПЛА С-70 «Охотник»

 

Военный эксперт и член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Виктор Мураховский назвал преимущество новейшего ударного беспилотника С-70 «Охотник», оснащенного плоским реактивным соплом. БПЛА сконструирован таким образом, что он будет менее заметным в радиолокационном и инфракрасном диапазонах, чем предыдущие версии самолета, рассказал эксперт в разговоре с «Лентой.ру».

 

Ранее на Новосибирском авиационном заводе (НАЗ) имени Чкалова прошла выкатка первого летного образца новейшего российского ударного беспилотника С-70 «Охотник». Об этом заявил замглавы Минобороны Алексей Криворучко.

 

Он объяснил, что выкатка фиксирует завершение сборки изделия, его оснащение и переход к комплексным наземным отработкам для подготовки к первому вылету. Отмечается, что это первый экземпляр «Охотника», оснащенного плоским реактивным соплом для сниженной радиолокационной заметности.

 

Меньшая заметность

Предыдущие версии «Охотника» уже совершали полеты самостоятельно и в паре с Су-57, рассказал Мураховский. Версия, которую выкатили 14 декабря, отличается от предыдущих плоским соплом, отметил он. «Это сопло снижает радиолокационную заметность и тепловой выхлоп, размывает его, что снижает заметность в инфракрасном диапазоне», — поделился эксперт.

 

Для российских вооруженных сил это первый аппарат подобного рода. «Что касается реактивных беспилотников подобного класса. Их разрабатывают в Соединенных Штатах Америки и в Китае, но с такими характеристиками пока беспилотников ни у кого нет», — подчеркнул Мураховский.

 

Аппарат находится в стадии завершения опытно-конструкторских работ и заводских летных испытаний, поделился член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ. «На государственные испытания он еще не вышел. И по планам, насколько я понимаю, для этого нужно еще пару лет, чтобы в случае их успешного завершения вооруженные силы начали закупку таких аппаратов», — предположил военный эксперт.

 

Мураховский подчеркнул, что беспилотник такого класса может решать практически любые задачи, которые выполняет пилотируемый истребитель. «Это разведка, целеуказание, борьба со средствами воздушного нападения, нанесение удара по наземным и наводным целям. Поскольку беспилотник достаточно крупная машина, она, я думаю, сможет нести всю номенклатуру авиационных средств поражения, характерную для пилотируемых истребителей, например, для Су-57», — дополнил свой ответ эксперт.

 

В октябре главный конструктор С-70 Сергей Бибиков раскрыл особенности беспилотника. Он указал, что дрон получил информационно-управляющую систему (ИУС) с искусственным интеллектом. Это позволяет «Охотнику» действовать в условиях потери связи с оператором. «Она полностью выполняет функции экипажа как минимум по безопасному возвращению аппарата в точку базирования», — пояснил конструктор.

 

https://youtu.be/z_3trQvJT-M

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОКБМ Африкантов и ЦКБ МТ "Рубин" представили новый подводный необитаемый 24-мегаваттный атомный энергетический модуль для добычи углеводородов на арктическом шельфе

10.12.2021

b4a0037a6a25.jpg

 

Подводный необитаемый автономный энергетический модуль предназначен для электроснабжения подводных объектов обустройства месторождений углеводородов арктического шельфа.

 

20ad0dfff09c.png

 

Конструктивно модуль представляет собой автономное подводное сооружение, размещаемое на глубинах до 400 м. Данные ядерные реакторы соответствуют нормам МАГАТЭ и работают в автономном режиме.

 

Назначенный ресурс, часов200 000

 

Назначенный срок службы, лет30

 

Время непрерывной работы, часов не менее 8000

 

Номинальная электрическая мощность модуля, МВт24

 

Переменный трёхфазный ток:

напряжение, кВ 6

номинальная частота, Гц 50

Параллельная работа модулей на общую нагрузкy- да

 

f05d9a81242b.png

тут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проект правозащитников Gulagu.net сообщил, что информатор вывез во Францию новый архив видеозаписей с пытками в колониях и тюрьмах.

 

Информатор Gulagu.net вылетел из России во Францию с архивом на 200 Гб, в котором содержатся видеозаписи пыток в российских исправительных учреждениях. Об этом сообщается в Telegram-канале Gulagu.net.

 

«Информатор Gulagu.net смог вывезти новый архив ФСИН/ФСБ с пытками на 200 гигабайт — он летит в самолете из России прямо сейчас», — говорится в сообщении.

 

Основатель проекта Владимир Осечкин рассказал, что информатор доставит в штаб-квартиру Gulagu.net во Франции архив записей, сделанных в Красноярске (за 2016–2019 годы), Забайкалье и Приморском крае.

 

Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/society/14/12/2021/61b8ecfa9a7947d4c85866d3?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

охренеть... люди не нашли нормального способа передать двести гиг через сеть так, чтобы тащмайор не отловил?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буль-буль ...

Сбой в работе регистрационно-экзаменационных подразделений ГИБДД произошел из-за коммунальной аварии, сообщил портал "МВД Медиа".

"В результате серверы, на которых хранятся информационные массивы по линии работы Госавтоинспекции, оказались залиты водой", — уточнили в ведомстве.

 

В МВД России подчеркивают, что подобные случаи являются единичными.

При их выявлении специалисты ведомства незамедлительно их устраняют, принимая необходимые меры реагирования.

:bravo:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В России создали уникальную винтовку под натовские патроны

Разработчик Лобаев: в России создали уникальную снайперскую винтовку под натовские патроны

РИА Новости. Уникальная мультикалиберная винтовка DXL-5 "Опустошитель" (экспортное наименование - Havoc), которая способна вести огонь как патронами калибра стран НАТО 12,7 х 99 миллиметров, так и российского 12,7 х 108, проходит испытания в России, заявил РИА Новости главный конструктор предприятия-разработчика Lobaev Arms Владислав Лобаев."Главной особенностью новой винтовки является ее модульность. На "Опустошителе" мы первыми реализовали возможность снайперам менять стволы под сразу два калибра – натовский .50 BMG (12,7 х 99) и отечественный 12,7 х 108 миллиметров в зависимости от стоящей перед ним боевой задачи. Это значительно повышает и ее экспортные перспективы", - сказал он. Разработчик подчеркнул, что DXL-5 обладает уникальной для калибра 12,7 кучностью стрельбы 0,5 угловой минуты – таким образом, эта винтовка стреляет в четыре раза точнее, чем ее американский конкурент Barret (2 угловые минуты). Лобаев отметил, что такая высокая для крупнокалиберной винтовки точность и прицельная дальность стрельбы (около 2300 метров против 1800 у Barret) позволит "Опустошителю" выполнять одну из самых сложных задач – борьбу со снайперскими подразделениями противника.К другим технологическим ноу-хау, внедренным на DXL-5, собеседник агентства отнес демпфирующее устройство на прикладе, которое значительно снижает эффект от отдачи винтовки, вес которой составляет 13 килограммов."Опустошитель" - это не просто снайперская винтовка, но еще и "лаборатория" для отработки новых калибров. Специально для нее мы разработали четыре новых калибра, которые в ближайшее время планируем испытать. Если все пройдет успешно, то мы сможем выйти на просто уникальные показатели дальности стрельбы для оружия такого класса", - отметил Лобаев.В настоящее время самой дальнобойной винтовкой в мире признана другая разработка Lobaev Arms - "Сумрак". С помощью этого оружия россиянин Андрей Рябинский установил мировой рекорд, поразив цель на расстоянии в 4210 метров.

https://ria.ru/20211221/vintovka-1764638273.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буль-буль ...

Странно у них серверы расположены, в одном помещении с коммунальными трубами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно у них серверы расположены, в одном помещении с коммунальными трубами.

ГИБДД ... :facepalm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сухой док судостроительного комплекса «Звезда» введён в эксплуатацию

21.12.2021

238371fea404.png

 

На ССК "Звезда" завершили строительство сухого дока

Новый док является одним из крупнейших в мире, его габариты (480 на 114 метров, глубина - 14 метров) позволяют строить суда любых габаритов и сложности.

Сухой док сдан в эксплуатацию на три года раньше первоначально обозначенного срока, рассказали в пресс-службе Судостроительного комплекса "Звезда". Совместно с представителями  "Ростехнадзора" и "Госэкспертизы" специалисты ССК "Заезда" провели проверку сухого дока и оборудования объекта на предмет готовности всех механизмов к работе.

 

Ранее для контроля фильтрации гидротехнического сооружения в штатном режиме были проведены работы по заполнению сухого дока водой. Заведен и установлен на рабочее место плавучий затвор батопорт. Он отделяет от акватории  камеру дока,  дно которой расположено ниже уровня воды. На док доставлен технологический затвор, который позволит разделить площадь дока на отдельные независимые отсеки для строительства сразу нескольких судов. Установлены 4 башенных крана грузоподъемностью по 60 тонн и козловой кран "Голиаф" грузоподъемностью 1200 тонн.

 

fedbe7845836.png

 

На сегодня на заводе в эксплуатацию уже введены блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достр

тут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тут

Ошибка 404 Страница не найдена

Страница по адресу .... не существует. Возможно ее адрес изменился.

 

З.Ы. Буковку "l" в конце ссылки допишите. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

охренеть... люди не нашли нормального способа передать двести гиг через сеть так, чтобы тащмайор не отловил?

 

Ну возможно этот "информатор" сразу и из страны линяет, ну и свои серебреники хочет поиметь лично присутствуя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

охренеть... люди не нашли нормального способа передать двести гиг через сеть так, чтобы тащмайор не отловил?

так их никто и не ловил. они сами сообщили. а если-б отловили, то "контрабандисты" хайпа поймали. :)

Вы просто новость не читали и сразу отетили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сухой док судостроительного комплекса «Звезда» введён в эксплуатацию

 

А что с доком 35 СРЗ? Какие новости?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно у них серверы расположены, в одном помещении с коммунальными трубами.

Ага, в подвале. Экзаменующиеся между труб перешагивают. :rofl: Вы сами-то в эту сказку-то верите? :)

Сервера так-то должны быть в защищенном месте и работать в определенных климатических условиях, если их конечно много. Но даже, если предположить, что тех было 2-3, то это блин государственная структура... И. да не буду продолжать. Да просто нашли способ продать партию прав, ИМХО!!! Ну или что-то с базой надо было сделать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

trespa

Я, будучи предельно толерантным, воздержусь от комментариев касаемо вышеизложенного :)

 

Ну а теперь немного подробностей для тех, кому интересно (отличный, кстати, пример работы с источниками):

 

МВД опубликовало офицальную информацию о том, что услуги регистрации автомобилей восстановятся не раньше завтрашнего дня и даже принесло извинения. Как писали СМИ ранее — сервера залиты водой в связи с тем, что произошёл прорыв трубы и с её механическим повреждением в серверной в Москве.

 

Несмотря на то что адрес серверной и ответственный эксплуатант не указываются в сообщениях, но мы-то его знаем. Это ФКУ НПО «СТИС» МВД России. Именно на них оформлен патент на систему ФИС ГИБДД-М, используемой для оказания государственных услуг, и именно они выступали в роли госзаказчика этой системы, последний контракт на доработку ПО был c РОСБИ ИНФОРМ КО в 2020 году.

 

При этом нигде не упоминается местонахождение местонахождение именно ФИС ГИБДД-М, МВД вообще не распространяется о собственной инфраструктуре. Но если посмотреть два их последних крупных контракта на поставку оборудования на 771 и 931 млн. руб в 2019 году, то там упоминается два адреса поставки, без указания эксплуатируемых на них информационных систем:

– г. Москва, Боярский переулок, д. 4, стр. 1 — это бывший адрес ФМС, а теперь Главное управление по вопросам миграции при МВД России

– г. Москва, ул. Электролитный проезд, д. 3, стр. 4 — это ЦОД Нагорная от АО «Электронная Москва»

 

Есть ли у МВД дополнительные арендованные ЦОДы — это тоже вопрос, я склоняюсь к тому, что нет, иначе контракты на их обслуживание были бы известны.

 

Возникает в итоге довольно много разных вопросов:

1. Как получилось что довольно критичная ФГИС для оказания услуг гражданам оказалась без георезервирования?

2. Где, всё-таки, эта информационная система находится?

3. Какие другие системы МВД России пострадали? Напомню что у НПО «СТИС» таких систем несколько десятков (см. их сайт)

4. Какая организация, в итоге, отвечала за эксплуатацию зданий ЦОДа — МВД, АО «Электронная Москва» или ещё какая-то организация?

5. Понимают ли в МВД что «прорыв трубы» — это не технические неполадки, а авария и говорить иное — это дезинформация?

6. Застрахованы ли были сервера/информационная система? Какая ответственность оператора была предусмотрена?

 

Вообще же будет удивительно, если по итогам не будет, как минимум, расследования внутри МВД, а как максимум со стороны прокуратуры и др. органов власти, потому что какой-то вопиющий случай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Госдума заинтересовалась причинами ускоренного вывоза золота из России.

Госдума заинтересовалась ускоренным вывозом золота из России в последние два года.

В Госдуме потребовали объяснений от Банка России о вывозе практически всего золота из страны за рубеж.

Вячеслав Володин, председатель Госдумы России, дал поручение выяснить, почему из страны вывозится все добытое на ее территории золото, и сделать протокольное поручение к ЦБ. Накануне «Интерфакс» сообщал, что в январе-октябре из России вывезли 240,5 тонны золота.

В Минфине уточнили, что в течение девяти месяцев 2021 года производство добычного золота в России составило 218,79 тонны, 12,55 тонны добыли попутным способом, а 25,2 тонны – на вторичном производстве, пишет портал Телеканал 360.

 

В октябре экспортировали рекордный в 2021 году объем золота в 32,9 тонны.

Депутат Николай Коломейцев (КПРФ) на заседании Госдумы во вторник обратил внимание, что "целый ряд СМИ в течение двух недель поднимают тему об ускоренном вывозе золота из Российской Федерации в течение двух лет". "Мы вывозим больше, чем добываем, в то время как американцы и китайцы уже более 11 тысяч тонн скопили золотовалютные резервы", - заметил при этом он.

https://ria.ru/20211221/zoloto-1764733384.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...