Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Россия сегодня и завтра


Рекомендуемые сообщения

Как то я упустил этот момент, но вроде ещё не постили.

 

Эхо Москвы оштрафовали за распространение фейков.

 

https://youtu.be/Uf-kt8SUT1U

 

Жаль что не по полной программе, пожалели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин.... ну тащить такую фуйню из Дзена.... себя не уважать! :facepalm:

 

Мы узнавали про поступление в колледж или в техникум, я смотрела рейтинговые списки. Так и есть. ОЧЕНЬ много детей с высоким средним баллом, выше 4. ЕГЭ разгоняет их из школ. Организация этого экзамена - полный отстой. А так дети будут поступать в ВУЗ и без ЕГЭ, да ещё и с какой-никакой профессией будут.

 

П.с. Ааааа, кроме того, с этого года в школах начинается полный дурдом. Вышел какой-то новый законодательный акт, по которому с 10 класса школа должна делить классы на профили. Например, наша школа поделила на технический (там будет преподаваться алгебра, геометрия, информатика углубленно, физика, а вот обществознание, химия и биология для этих ребят вестись не будет), и гуманитарный (здесь будут изучать 2 иностранных языка, обязательный второй французский! :facepalm: ). Кто там будет преподавать углубленно и где они для этого возьмут кадры - неизвестно. Но моя девочка, которая не изучала французский, пролетает мимо гуманитарного класса. И в математики ей не резон идти. Собираемся в другую школу, где есть общий профиль.

Как мне объяснили, все школы будут иметь профильные классы, а ученик, выбирая то или иное направление, идёт в ту или иную школу. Например, собирается ребёнок в медики, пусть ездить в село Сенокосное, где есть медицинский профиль. Или собирается стать учителем - этот профиль есть в школе села Чернышево. Потому что в нашем посёлке 2 школы, в которых этого профиля нет. В общем, очередная перемога в образовании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с 10 класса школа должна делить классы на профили

С этим я даже соглашусь (сама заканчивала физ-мат школу). По-моему, начиная со средней школы уже видно "физик" человек или "лирик". Однако я считаю, что общеобразовательные предметы (математика, физика, химия, история, литература, география, родной язык и ин.яз.) нужны всем без исключения даже на первом курсе ВУЗа.

А вот по поводу "исхода" учеников с высоким баллом в САНТЕХНИКИ (рабочие профессии или как временную работу - допускаю) - очень сомневаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот по поводу "исхода" учеников с высоким баллом в САНТЕХНИКИ (рабочие профессии или как временную работу - допускаю) - очень сомневаюсь.

Не знаю как сейчас, но ранее было, что с разных колледжей можно было идти на второй курс сразу в ВУЗ.

Надо изучать вопрос глубже, а не просто журналистский вывод непоймичего. Ибо журналюга думает, что сантехник или сварщик это потолок, а у человека может быть на самом деле промежуточная ступень облегчающая подняться выше, или проще, или быстрее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В разделении на гуманитарное направление и на математическое тоже не считаю плохо. Ибо очень малое количество детей может полноценно тянуть ровно все предметы. И потом математика и другие точные науки портят им аттестат, хотя в гуманитарном направлении человек талантлив. Но вынужден тянуть алгебру и прочее к чему просто не лежит.

И не думаю. что если французский прям вот только ввели, то по нему и оценки как по программе ВУЗа будут и знания такой же глубины требовать. У иностранных языков тоже сильно ограничительные меры идут по каждому году преподавания определенный обьем могут только дать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А вот по поводу "исхода" учеников с высоким баллом в САНТЕХНИКИ (рабочие профессии или как временную работу - допускаю) - очень сомневаюсь.

 

Вы так написали " сантехник", можно подумать, это что-то уничижительное. "Сантехник", который обслуживает мою квартиру и будет обслуживать дом, включая установку всей сантехники и теплых полов, чувствует себя однозначно прекрасно, с расписанной далеко вперед работой и продажей запчастей. В этом году спрос на ПТУ превысил предложение по поварам и парикмахерам, в два раза почти. Дети прекрасно понимают, что не вузовская пятилетка их прокормит , а нарощенные ногти-волосы и доставка суши.И это дети с аттестатом после 9 класса 4,7-4,8. Это я сама лично видела, без всяких дзенов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я считаю, что общеобразовательные предметы (математика, физика, химия, история, литература, география, родной язык и ин.яз.) нужны всем без исключения даже на первом курсе ВУЗа.

 

иностранный тоже должен быть с умом выбран. Английский - да, нужен.

А французский, пардон муа, нахуа? Не, если планировать связать жизнь или хотя бы путешествия с Францией, то ладно, но всем без разбору зачем? ИМХО, Франция дальше будет только глубже в жёппе, больше толку будет от китайского. Возможно, лет через двадцать, даже больше, чем от английского =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

обязательный второй французский! :facepalm:

а поменять по решению родительского комитета на тот же украинский или еще какой другой "легкий" иностранный язык нельзя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы так написали " сантехник", можно подумать, это что-то уничижительное.

Это я выделила не в уничижение профессии, а относительно начального поста:

 

После 9 класса все отличники ушли в маляры и сварщики. Из троечников комплектуют 10-е классы.

Особенно примечательно слово "все". Мой акцент был в сомнении, что ВСЕ отличники ушли в САНТЕХНИКИ, маляры и сварщики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

иностранный тоже должен быть с умом выбран. Английский - да, нужен.

Английский нужен вообще всем. И техники, и гуманитарии читать свою литературу и общаться на конференциях будут именно на нём. К тому же это достаточно простой и логичный язык, его несложно освоить на средненьком уровне даже тугодуму. А гуманитарий должен, кмк, иметь выбор из доп языков, но это в идеале, а на практике где столько преподов "углублённых" найти? Что касается конкретного случая, я думаю, потому на французском и остановились, что был "француз" под рукой, а других не было :rofl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К тому же это достаточно простой и логичный язык,

 

Да кто бы спорил, он вообще искусственный, создан специально для бизнеса и конторской документации. Разве что произношение у них словно языком в жопе месят, но то такое...

 

Вопрос во французском - неужто не было выбора между ним и дополнительным инглишом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

инглиш был по умолчанию. Второй французский, потому что директор учитель французского. Она была женой директора школы, потом он умер, она стала директором вместо него. Ну и французский в школе остался. Родительский комитет не проголосует против, т.к. это типа "гимназический" класс, где дети этот французский учат с 5 класса. Просто получается так, что если появился новый ученик, мало ли, переехал в Крым с родителями, и он не учил раньше френч, но хочет в будущем получать профессию - врач, биолог, химик, переводчик (да-да), филолог, учитель и т.д. и т.п., то он в пролёте. Т.к. по этим профессиям понадобится обществознание сдавать для поступления, а преподавать его будут только в гуманитарном классе с французским языком. Не нравится - иди в другую школу, их в районе много. :facepalm:

По-моему, это бред.

 

С одной стороны, разделение - это классно, да. И мне алгебра и геометрия нафих не пригодились. А вдруг бы я передумала и они пригодились?? Я до 9 класса собиралась в мед идти, химию и биологию зубрила так, ух!.. В 10 классе я поняла, что медиком не буду, но кем буду - не задумывалась. В середине 11 класса я поняла, что буду писать. Писать у меня получалось как-то само собой. Литературу я всегда любила, мне не пришлось даже напрягаться, чтоб её подтягивать. До сих пор не понимаю, зачем я сдавала химию, географию и историю. НО есть одно важное НО: подготовка к этим экзаменам дала мне большой кругозор, что в будущей профессии мне было полезным. И выбор у меня был - все пути открыты, хоть в мед, хоть в пед, хоть в политех. А я уже рассматривала направление, которое мне НРАВИТСЯ и интересно.

Так шо все эти разделения - это ещё бабушка надвое сказала об их пользе. Вон сейчас сидит у меня один дома, страдает, ибо поступает исключительно по трём экзаменам, а это очень узкое направление, ни шага влево-вправо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда считал химию для себя не нужной, но это сейчас дает возможность понимать, о чем хоть речь, когда обсуждаются или сам делаю бытовые химические процессы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подготовка к этим экзаменам дала мне большой кругозор, что в будущей профессии мне было полезным.

Всегда считал химию для себя не нужной, но это сейчас дает возможность понимать, о чем хоть речь, когда обсуждаются или сам делаю бытовые химические процессы.

Вот именно! Это надо даже не для профессии, а для жизни: общеобразовательные предметы дают понимание происходящего вокруг, дают общее развитие человека. Это основа, на которую ложатся более специфические знания.

 

если появился новый ученик, мало ли, переехал в Крым с родителями, и он не учил раньше френч, но хочет в будущем получать профессию - врач, биолог, химик, переводчик (да-да), филолог, учитель и т.д. и т.п., то он в пролёте.

В пролете он, если "хочет в будущем получать профессию - врач, биолог, химик, переводчик (да-да), филолог, учитель и т.д. и т.п." и не может нагнать язык (одной и той же группы!), который на начальном уровне реально подтянуть до необходимого минимума. Например, когда я поступила в ВУЗ, на нашем потоке не было немецкого, который у меня был в школе. Группу поделили на начинающих и продолжающих и наша "половина" учили английский с нуля. В итоге я не знаю ни того, ни другого, но могу читать со словарем (дикость, конечно!). Но тот, кто хотел - выучил, бо языки оба из романо-германской группы.

Другой пример: мой муж учился в школе с обучением на английском с первого класса. Так у них в классе некоторые умудрились знать язык на том же уровне, что я при изучении его за четыре семестра в ВУЗе (то есть - никак). Вывод: есть желание - нагонят. Другой вопрос - каким образом? Сам (даром) или с репетитором (дорого).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тут на карантине, пока делать особо не чего было, прошел переподготовку , как лицо предпенсионного возраста. Научили меня за месяц занятий более менее варить металл. Ручная дуговая сварка покрытым электродом. То есть обычная сварка. Думаю уже самостоятельно полуавтомат освоить, да может быть аргоновую ТИГ сварку. Глядишь, действительно, не только дома лесенку с забором сварю, но и аллюминий подваривать буду. Вот уже и в гараже можно будет подработку устроить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Другой пример: мой муж учился в школе с обучением на английском с первого класса. Так у них в классе некоторые умудрились знать язык на том же уровне, что я при изучении его за четыре семестра в ВУЗе (то есть - никак).

Я в 7-й школе учился. Инглиш с первого класса, учителя нормальные... Результат - идеальное произношение звука the, пяток фраз, сотня слов и устойчивая ненависть к языку. А околонулевое восприятие на слух не смогли пересилить годы школы, универа и 15 лет в айти...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

устойчивая ненависть к языку

По-моему, это определяюще. Я не училась в спецшколе иняза, но у меня такая же устойчивая.... Тут главное - желание. Кто захочет выучить, тому спецшкола не нужна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это особенности преподавания. Я тоже считал английскую систему времён очень запутанной, а потом попалась правильная книжка. А буквально вчера попался вебинар, где на пальцах объясняются особенности произношения - и тоже буквально прозрел (вернее, прослышал :lol: ).

Проблема лингвистов в том, что они не математики. Поэтому не могут доходчиво объяснять и система преподавания в целом такая... бессистемная. Только талант конкретного учителя (или упорство конкретного ученика) даёт возможность эту стену пробить.

(это всё к вопросу о способе мышления, который дают те или иные направления образования)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в 7-й школе учился. Инглиш с первого класса, учителя нормальные... Результат - идеальное произношение звука the, пяток фраз, сотня слов и устойчивая ненависть к языку. А околонулевое восприятие на слух не смогли пересилить годы школы, универа и 15 лет в айти...

Я учил английский с пяти лет. На вышке сдал все зачеты и экзамены на второй паре первого курса и больше туда не ходил. Так вот я тебе официально заявляю что научиться воспринимать английский или его американский суржик без постоянного общения с носителями языка почти не реально. Ну или кино в телевизоре только на английском смотреть с субтитрами. Но так годами можно...

У меня товарищ, со знанием английского лучше чем я, наблатыкался на слух воспринимать, когда на фриланс полностью перешел. Переводит на русский всякие там вебинары и лекции. Но примерно года полтора прошло напряженной работы, прежде чем он сказал что начал чувствовать свою крутость на уровне профессионального переводчика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учил английский в школе, остальное время пользовался тем, что узнал в школе.

Учительница имела прозвище "Кобра". Уж очень злая и требовательная была. Но, блин, я ей благодарен до сих пор.

Так получилось, что у меня есть некая предрасположенность к языкам, особенно к пониманию на слух. Учитель в школе вбила в нас весьма неслабый словарный запас тем, что заставляла нас наизусть учить огромные тексты написанные ею же...

Однажды нам читали анекдот на английском языке, со всего класса после первого прочтения заржал я один... похоже за это меня и отправили на городскую олимпиаду по английскому...

Иностранный язык в школе сдавал как доп.экзамен в 9 и в 11 классах (на отлично естественно). Собственно на экзамене в 11 классе мне и сообщили перед оценкой, что учительница, эмигрировавшая к дочке в США год назад, скончалась и нашла своё пристанище на чужбине...

 

Это потом уже, работая на зарубеж, я проходил собеседования на английском, общался, спорил, доказывал свою точку зрения и понимал, что от меня хотят... Но основы закладываются в школе, на себе проверил. Правила, выговор, акцент - это можно и потом достичь. Словарный запас - вот важно! Идёте по улице и ВСЁ, что видите, называйте на иностранном языке. Не знаете как это называется (листик, ветка, асфальт, бордюр, газон, машина, дым, туча и так далее) - открываете словарик и ищите ответ.

 

И да, самое главное. Кому-то дано рисовать картины, кому-то умножать в уме трёхзначные цифры, а кому-то понимать другие языки. Практически любого можно подтянуть до "общего уровня", но если не дано или нет тяги к этому - тянуть выше человека не надо, это будет насилие и не принесёт пользы.

 

 

ЗЫ. английским не пользовался уже 8 лет. И очень много уже забыто. Благо человеческого мозга, возможность забывать, в этом деле только вредит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Словарный запас - вот важно!

Наверное...

 

Когда мне пишет американка-заказчик, я ее понимаю, что не понимаю - догоняю по контексту, что не догоняю - не стесняюсь переспросить.

 

Когда со мной говорит коллега-индианка из штатовского отделения - я понимаю почти каждое слово (в отдельности, что она этим хотела сказать - другой вопрос).

 

Но когда доводится слышать среднего американца, который говорит со мной не как с младенцем, а как с другим американцем - это пипец, с трудом разбираю собственное имя. Вот прям встает картина перед глазами как он засовывает язык в анус и, пытаясь что-то сказать, перемешивает там содержимое...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

правильная книжка

...

вебинар, где на пальцах объясняются

ссылки в студию! =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...