Военные ЕС тем временем, признали провал борьбы с пиратами на море, на конференции круизного сектора, прошедшей на этой неделе. Энди Прайс, Британская Королевская Морская Пехота, заявил, что военно-морского решения пиратской проблемы нет и не видно, ВМС не могут сколько-нибудь эффективно противостоять пиратам.
Власти Йемена запретили заход в свои воды судов с вооруженной частной охраной на борту, согласно распоряжению No. wnl27/1617/2011, изданному в конце 2011 года. Заход в воды страны судов с иностранными охранниками и оружием будет рассматриваться как нарушение законов. Йемен объясняет свой запрет обеспокоенностью присутствием в его водах большого количества судов с вооруженной охраной.
Комментарий:
Шизофреническую позицию по отношению к вооруженной охране на борту торговых и рыболовных судов некоторых стран – Йемена, Индии, ЮАР, Египта и ряда других, рационально объяснить невозможно. Лицензированная частная охрана с автоматами или винтовками никак не может представлять угрозы безопасности этих стран, тем более, что оружие в количестве от силы 6 единиц при заходе в порты опечатывается. В случае с Йеменом возможно, свою роль сыграла конкуренция. Йемен стал крупной базой посадки-высадки иностранной частной охраны, при этом йеменские военные давно предлагают в качестве охраны свои услуги. Нареканий на качество их охраны вроде бы нет, но есть большое «но», их охрана работает только в водах страны, а этого при нынешних масштабах деятельности пиратов совершенно недостаточно. Коридор Восток-Запад и Запад-Восток требует охраны на участке южная часть Красного моря – Шри-Ланка. Нет кстати, никакой уверенности, что йеменские охранники не будут «сливать» пиратам (с которыми у них есть связи) информацию по судам, которые после прохождения йеменских вод под их охраной проследуют далее безоружными и беззащитными. По сведениям от нашей частной охраны, в настоящее время пираты применяют новую тактику определения судов, потенциально доступных для захвата. В Красном море с судами сближаются лодки, провоцируя их на какие-то ответные действия, с очевидной целью выяснить, есть на этих судах охрана, или они безоружные. Информация о невооруженных судах передается пиратским группам, действующим в Аденском заливе и далее в Индийском океане. Именно так, по слухам, был захвачен танкер Liquid Velvet.
имеющих.
Просто дали людям пострелять по корыту.
Были ль на нем люди - не знаю, судя по подписи, наверно уже нет. обычная практика взять под арест, а корыто потопить.
Но зато хоть по реальной цели постреляли. Попрактиковались.
Что корыто то же самое, и что стрельба ведется пушкой, ак630, гранатометом - видно достаточно хорошо.
Два охранника и капитан немецкого контейнеровоза Belgica были арестованы полицией в Момбаса во время стоянки судна в период с 28 января по 2 февраля, по обвинению в хранении на борту нелегального оружия, снайперской винтовки Ремингтон, несколько автоматов АК, двух пистолетов Глок и патронов. Охранники Свен Бауерман и Йозеф Михайлик, и капитан Бернд Вашизек, были отпущены после внесения залога и предоставленных доказательств того, что оружие предназначалось не для свержения власти в Момбаса, а для защиты от пиратов
=================
Lenta.ru: б.СССР: Эстонские охранники отбили атаку пиратов на греческое судно
"Представители охранной фирмы отбили атаку пиратов на судно, совершенную неподалеку от порта Салала в Омане. После того как предупреждения не подействовали на пиратов секьюрити произвели по ним несколько выстрелов. Одновременно охранники сообщили о нападении коалиционным войскам EU NAVFOR, который пообещали прислать вертолет к месту событий. Однако их помощь не понадобилась, так как пираты отказались от своего намерения. В пиратской лодке, рассказал Рахумяги, находилось восемь человек, вооруженных АК-47 и РПГ."
Странно - после того, как пираты отказались от своего намерения - как раз и нужны услуги вертолета, чтобы найти и уконтрапупить пиратов.
Новый Диксмюд присоединился к антипиратской эскадре
helicopter carrier FS DIXMUDE, the French Navy’s newest warship also joins the counter-piracy operation. At over 20,000 tons the DIXMUDE is capable of acting as a sea borne, mobile operating base for up to 16 helicopters, adding to the speed of response and reach of EU NAVFOR.
Иновещание - Командующий ВМС армии ИРИ сообщил об успешной операции по освобождению угнанного пиратами иранского торгового судна.
"ВМС Ирана в ходе опасной операции освободили сухогруз с несколькими тысячами тонн товаров на борту. Это судно было угнано вместе с экипажем 8 дней назад на маршруте из Южной Африки в Бендер-Аббас (на юге Ирана)", - сообщил во вторник на пресс-конференции контр-адмирал Хабибулла Сайяри.
Он также сообщил: "ВМС армии ИРИ в ходе этой операции задержали 12 пиратов".
По словам командующего ВМС Ирана, еще до освобождения от рук пиратов погибли два члена экипажа иранского судна, которые имели иностранное гражданство.
Китайское посольство в Иране заявило о захвате судна КНР пиратами, сообщает ИТАР-ТАСС.
По имеющимся данным, хозяином судна является компания из Нанкина, расположенного в северо-восточной части страны. Захват был осуществлен вблизи иранского порта Чабахар.
На территории посольства Китая введен режим чрезвычайной ситуации, дипломаты налаживают контакт с силовыми ведомствами в целях скорейшего освобождения корабельной команды.
------
ВМС Ирана освободили китайское судно, захваченное ранее в пятницу пиратами в Оманском заливе, и освободили всех 28 членов экипажа - граждан Китая, передает агентство Синьхуа со ссылкой на посольство КНР в Тегеране.
Принадлежавшее китайской компании Nanjing Ocean Shipping судно Xianghuamen, шедшее под флагом Панамы, было захвачено к югу от иранского города-порта Чахбехар. После инцидента посольство Китая обратилось к властям Ирана с просьбой принять все возможные меры, направленные на прояснение судьбы судна и его экипажа.
Как отмечается в сообщении, захватчиков было всего девять человек, которые в ходе нападения несколько раз выстрелили по судну.
В спасательной операции принимали участие два корабля ВМС Ирана. Сообщается, что военные приказали пиратам сдаться, после чего те бросили все свое оружие в воду и сдались.
В настоящее время освобожденное судно находится в ремонте, так как его двигатель поврежден.