Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Пираты


Гость bred

Рекомендуемые сообщения

А вот так французы проводили операцию по освобождению яхты "Ле Понан"

 

После захвата пиратами 4 апреля 2008 г. у побережья Сомали яхты "Ле Понан" руководство Франции в рамках постоянно действующего общенационального плана внутренней безопасности "Вижипират" ввело в действие антитеррористический план по борьбе с терроризмом и пиратством на море "Пират-Мер" (PIRATE-MER, франц. яз., – "пират–море", предусматривающий проведение согласованных под единым руководством мероприятий различных министерств и ведомств в интересах освобождения французских граждан, захваченных преступниками на морском транспорте или на объектах портовой транспортной инфраструктуры.

 

План "Пират-Мер" был введен в действие по решению премьер-министра Франции Ф.Фийона через два часа после захвата яхты "Ле Понан" и получения сигнала бедствия, переданного капитаном яхты.

 

Руководителем операции, в соответствии с планом, был назначен командующий силами СпН ВМС Франции контр-адмирал М.Жиллье. Операция получила условное название "Тхалатин" (thalatine, сомал. язык – "тридцать", по числу заложников, находившихся на борту судна). К участию в подготовке спецоперации по решению президента Н.Саркози также были привлечены начальник штаба ВС Франции армейский генерал Ж.-Л.Жоржелен (оперативное руководство), начальник личного штаба президента Франции адмирал Э.Гийо, советник по вопросам внешней политики Ж.-Д.Левитт, генеральный секретарь президентской администрации К.Геант и министр обороны Э.Морен. Кроме того, в первом рабочем совещании под руководством Н.Саркози принял участие премьер-министр. При этом президент в качестве основных условий освобождения французских граждан определил недопущение их гибели в ходе операции, а также "обязательное возмездие" в отношении пиратов.

 

Особая роль при планировании действий по освобождению заложников была отведена МИД и непосредственно внешнеполитическому советнику президента: на них возлагалась задача по урегулированию в кратчайший срок с сомалийскими официальными властями вопросов, связанных с предстоящими действиями спецподразделений, авиации и кораблей из состава ВМС Франции в территориальных водах и на прилегающем побережье Сомали.

 

Такое разрешение со стороны официальных сомалийских властей в лице президента Сомали А.Ю.Ахмеда, контролирующего лишь незначительную часть территории страны при поддержке подразделений ВС Эфиопии, было дано в устной форме. Позже он же санкционировал силовой захват пиратов французскими спецподразделениями и их транспортировку на территорию Франции для проведения следственных действий и организации судебного разбирательства.

 

Походный штаб командующего операцией был развернут на борту эскадренного миноносца УРО "Жан Бар" (D615).

 

Командованием вооруженных сил Франции в качестве основного сценария спецоперации была избрана следующая схема: проведение телефонных переговоров с участием представителей компании-судовладельца СМА & CGM с использованием возможностей спутниковой системы "Инмарсат" – встреча специалистов подразделений быстрого реагирования из состава национальной жандармерии и отрядов СпН ВМС с представителями пиратов в акватории, прилегающей к побережью Сомали – передача наличных финансовых средств, предоставленных компанией-страховщиком AIG – освобождение заложников пиратами – проведение спецоперации по задержанию участников преступной группировки и захвату выданных им ранее в качестве выкупа денег.

 

К моменту нападения на французскую яхту контингент вооруженных сил Франции в зоне Африканского континента и Индийского океана включал: 2 отдельный парашютный полк марин (Реюньон), отдельную пехотную роту из состава 9 бркбр марин (Майотта, Коморские острова), 23 отдельный пехотный батальон марин (Сенегал), 6 отдельный пехотный батальон марин (Габон), зенитную ракетную батарею из состава 402 зрп и две мотопехотные роты (Чад), 43 отдельный пехотный батальон марин (Кот-д'Ивуар), 5 отдельный смешанный полк и 13 бригаду иностранного легиона (Джибути), подразделения армейской (СВ) и транспортной авиации ВВС (Джибути и Реюньон), ВМС в зоне Индийского океана (фр УРО "Флореаль" F730 и "Нивоз" F732, тдк "Ля Грандьер" L9034, "Альбатрос" Р681, три дка и пка), а также фр УРО "Коммандан Буан" F797 из состава многонационального соединения военно-морских сил TF-150 и разведывательно-диверсионный отряд глубинной разведки "Панфантеньо" из состава командования войск СпН ВМС, находившийся в Джибути.

 

Следует отметить, что сразу же после захвата судна представители командования ВС США в зоне Индийского океана предложили французам провести операцию по освобождению захваченных сомалийскими пиратами иностранных граждан с привлечением двкд "Тарава" ВМС США и находившихся на его борту подразделений американской морской пехоты. Однако официальный Париж отклонил данное предложение, избрав путь переговоров и последующее вмешательство национальных антитеррористических спецподразделений.

 

По решению начальника штаба ВС Франции все силы и средства, находящиеся в непосредственной близости от региона плавания яхты "Ле Понан", 4 апреля были переведены в высшие степени боевой готовности в интересах их возможного участия в дальнейших действиях против пиратов.

 

Вместе с тем, французы сразу же оценили слабые места своего воинского контингента: в регионе отсутствовал корабль класса удк / двкд, с борта которого было бы возможно задействование вертолетов; недостаток сил и средств медицинского обеспечения, а также недостаточное для организации боевого обеспечения спецподразделений количество вертолетов. В этой связи Париж принял решение направить в район Сомали авв "Жанна д'Арк", находившийся в учебном плавании у берегов Мадагаскара, а также имеющий необходимые десантно-высадочные средства (в т.ч. два вертолета армейской авиации СВ "Газель") и корабельный госпиталь для оказания неотложной помощи на случай неудачного исхода спецоперации.

Кроме того, в район были направлены эскадренный миноносец УРО "Жан Бар" D615 и фрегат УРО "Сюркуф" F711, а также утрс "Мез" А607, на борту которого находился командующий и штаб ВС Франции в зоне Индийского океана. В интересах ведения радиоэлектронной разведки к участию в обеспечении операции было привлечено гидрографическое судно "Ализе" А645 французских ВМС. С авиабазы командования морской авиации ВМС Ланн-Биуэ в район прибыл один самолет базовой патрульной авиации ВМС "Атлантик" МК2.

 

В дальнейшем Париж принял решение об участии в операции отряда боевых пловцов "Юбер" из состава командования войск СпН ВМС совместно с бойцами группы быстрого реагирования национальной жандармерии GIGN (специальное антитеррористическое подразделение). Для их переброски в Джибути были задействованы один транспортный самолет "Трансалл" С.160 из состава командования авиации ВВС, а также два самолета из состава авиагруппы специального назначения GАМ-56 "Воклюз". Кроме того, с территории метрополии в Джибути был доставлен один вертолет ЕС-135 "Каракал", от использования которого в дальнейшем отказались.

 

Для оказания непосредственной помощи представителям судовладельца в Марсель (порт приписки яхты) на следующий день после инцидента, 5 апреля, были направлены два специалиста по ведению переговоров из состава GIGN, а также сотрудники внешней разведки. Связь с яхтой, таким образом, поддерживалась непрерывно в течение всего периода с момента захвата до покидания судна пиратами.

 

Одной из особенностей подготовки к операции явилось парашютное десантирование на поверхность моря командующего операцией контр-адмирала Жилье, командира группы быстрого реагирования GIGN, полковника Д.Фавьера, пяти бойцов GIGN и военнослужащих отряда СпН ВМС "Юбер", впоследствии действовавших на борту штабного корабля. Кроме того, сразу же после прибытия в район, боевые пловцы из состава отряда СпН в ночных условиях провели осмотр подводной части корпуса яхты, на месте изучили расположение забортных устройств и отверстий, а также провели подводную съемку корпуса, оценив технические возможности с точки зрения предстоящего штурма.

 

Также использовались технические чертежи и фотографии яхты из базы данных, находящейся в распоряжении группы национальной жандармерии GIGN и включающей детали, связанные с устройством различных коммерческих судов, осуществляющих плавание под французским флагом.

 

Всего в операции приняли участие, по оценкам экспертов, от 30 до 50 бойцов спецподразделений. Кроме того, к обеспечению переговоров судовладельца из Марселя с бортом яхты, были привлечены специалисты специального антитеррористического подразделения национальной полиции МВД Франции RAID.

 

После достижения договоренности с пиратами, в море им были переданы денежные средства в размере 2,15 млн. долл. США. В обмен на это преступники отпустили членов экипажа яхты и укрылись в одном из жилых домов, расположенном в прибрежной сомалийской деревне. Визуальная разведка при этом осуществлялась одним из самолетов "Атлантик" 2МК. По истечении десяти минут после передачи денег, пираты попытались скрыться на легковом автомобиле, сопровождение которого осуществлял вертолет "Газель" по данным наведения пилотов самолета базовой патрульной операции.

 

После обстрела и остановки автомобиля, бойцы спецподразделений задержали шестерых преступников и изъяли деньги. При этом, официальные французские власти отказываются комментировать информацию о том, что возвращены не все финансовые средства и задержана лишь часть преступников.

 

Стоит отметить, что в течение всей недели с 4 по 11 апреля, в средствах массовой информации Франции было организовано целенаправленное информационное обеспечение готовящейся спецоперации, в ходе которой упор был сделан на освещение хода личных встреч президента с родственниками заложников, а также на подготовке общественного мнения к возможным, несанкционированным со стороны Сомали, действиям спецподразделений в территориальных водах и непосредственно на территории этого иностранного государства.

 

(С) найдено

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

земляк поделился...

Сегодня наконец-то встретился с человеком,который был на судне с вооруженной охраной.

Чуть позже размещу фотографии,как была организована охрана.

Но по порядку.

Охрану в основном берут суда со скорость менее 13 улов и с низким надводным бортом

 

Судно следовало из Европы на Персидкий залив.Heavy lift.

Из компании получили указание стать на якорь у о. Мальта и взять на борт security team

Встали,на катере подвели команду из 3 человек с ними 2 больших ящика и custom officier

Ящики заколочены, старший группы и таможня поднялись в каюту капитана,подписали документы,таможню забрал катер и судно пошло в сторону Суэцкого канала.

 

Команда- эстонская охранная фирма, 3 чел. одеты в простую одежду. Ящики опечатали в контейнере. В Суэцком канале оружие не декларировалось, эти 3 человека особо не шастали по пароходу.

После Суэцкого канала, команда достала свои ящики, вскрыли один... там оказались..... охотничьи карабины Браунинг с оптическим лазерным прицелом... Они помогли команде натянуть колючую провоку,провели лекцию,как себя вести в случае нападения, а перед заходом в р-н возможного нападения,эти 3 человека одели коммуфляжную форму,бронежилеты и приступили к вахте.

Вахта неслась на мостике и на корме. Человек стоял 3 часа на мостике,затем переходил на 3 часа на корму,а затем шел отдыхать на 3 часа. После прохода опасного р-на, охрана уложила все в ящики.ящики забили опять, далее судно получило указание стать на якорь у Омана, подошел катер, опять таможня,оформление и все вместе сьехали с судна. сказали,что едут в гостиницу,еслив течении 2-х дней не получат указаний-вылетают в Таллинн.

 

Немного о организации.

Оружие охоничье, при них охотничьи билеты. Посадить охрану возможно только треугольнике.. Мальта - Оман - Шри-Ланка.

Работать в этой фирме могут только те,кто имеет опыт не менее 5-ти лет службы в армии или полиции и 1 горячую точку. При возвращении в Таллинн,оружие сдается в специальное хранилище и затем получается по охотничьему билету перед вылетам на судно.

 

Оружие ребята дали фоткнуть,а вот сами категорически отказались фотографироваться-запрещено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот сход с судна бригады в Омане ... видны ящики с оружием...и человек проверящий наличие и документы.

 

http://s011.radikal.ru/i315/1106/61/61a6ef999c82t.jpg http://s009.radikal.ru/i307/1106/43/bdd2fb1162c3t.jpg http://s16.radikal.ru/i191/1106/73/566bd0b71e1ft.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так судно было подготовлено... Есть еще фото отсека убежища, опутанные проволокой трюма и трапы... думаю лишнее.

 

http://s16.radikal.ru/i191/1106/d8/b506c7be5066t.jpg http://i053.radikal.ru/1106/89/8e8e335762e8t.jpg http://s57.radikal.ru/i156/1106/bf/7eb42f569ea6t.jpg http://i054.radikal.ru/1106/2d/499478636de5t.jpg http://s009.radikal.ru/i310/1106/4b/ea1eca305169t.jpg http://s007.radikal.ru/i300/1106/ca/f1fbaa4c7617t.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цена этого вопроса (10 дней на борту) - 35000 евро вкл полный пансион

Израильская security team - 50000 евро

 

> Не узнавали, на поражение сразу ребятки стреляли, или все-таки сначала пугали?

 

Нападений не было в этом рейсе. А какая инструкция - узнаю и доложу.

 

Рабочее место стрелка.... таких мест на палубе оборудовано несколько (закрыты клюза)

http://s009.radikal.ru/i310/1106/56/cb028042abb4t.jpg http://i030.radikal.ru/1106/54/092119a2ebc7t.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ситуация не понятна, то предупредительные выстрелы. Если видно,что в лодке пираты и они вооружены..... вначале на паражение,а потом предупреждать....

 

Обычно пираты после предупредительных выстрелов сразу уходят, если понимают ,что на борту охрана

 

> Рабочее место стрелка...

 

Очень плохо. Во-первых, мягко говоря, древесина такой толщины не предоставляет надежной защиты от автоматных и пулеметных пуль 7,62. Во-вторых, за эту хрень надо высовываться, нарушая принцип не "рисовать" свой силуэт.

Намного лучше было бы делать узкие бойницы в фальшьборте, укрепляя их, как минимум, 20 мм толщины стальным щитом, полностью закрывающим профиль лежащего на палубе стрелка. Охранник должен стрелять из положения лежа. Так он не только максимально защищен от вражеского огня фальшьбортом, бронещитом и наклоненным листом железной палубы, но вдобавок находится в предельно удобной для стрельбы позиции.

(С) оценка бывшего с/н
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В США прошли испытания миниатюрной камеры «Recon Scout Throwbot», которая подобно крабу может прикрепиться к металлической поверхности корпуса судна и перемещаться по ней.

 

Камеру планируется использовать в борьбе с пиратами. Она сможет не только снимать, но и передавать изображение посредством радиоволн.

 

Камера прикрепляется к металлическому судовому корпусу с помощью намагниченных колесиков. Еще одно нововведение – аппарат, оснащенный системой инфракрасных лучей, может вести и ночную съемку.

 

Наиболее неясным остается вопрос, каким образом миниатюрные камеры, которых уже называют «корабельными скаутами», окажутся на пиратских судах. В пресс-релизе компании «Recon Robotics» говорится, что будет создан летающий беззвучный аппарат, который раскидает «корабельных скаутов» по судам, за которыми необходимо следить.

 

Напоминающая краба камера – пока что единственная модель. Однако «Recon Robotics» сообщает, что уже подписано соглашение с ВМС США о более широком применении этой камеры в военно-морских операциях.

post-180-063581900 1309593208_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

некоторый спор - лень причесывать его к связному тексту от одного лица, тем более, что сам не моряк..

 

Только я не пойму к чему здесь фото решётчатой двери?

--

на всех трапах и переходах установлены такие двери

колючая проволока на крышках трюмов и на трапах у Вас не вызывает вопросы?

все подходы к отсеку-убежищу перекрыты такими дверьми

--

Не надо мне объяснять где они установлены, я в отличие от Вас на подобных судах хожу, в том числе и по Аденскому заливу. А несолько судов сам оборудовал так называемые цитадели.

--

Тогда мне странен Ваш вопрос.... по крайней мере.

Да я в курсе.кто чем занимаются на борту. Вы наверное не поняли.что это снимки не из инета... :D

--

Это мне напоминает ситуацию: "Давайте обсуждать книги которые мы не читали и фильмы которые мы не видели".

Так вот объясняю для незнающих. Решётчатые двери на трапах и на аварийных выходах предназначены для предотвращения попадания посторонних людей в надстройку и в МО (машинное отделение) в портах, подчёркиваю в портах. К ним и требования другие. В случае возникновения аварийной ситуации они должны быть легко и быстро открыты или демонтированы, что в случае с пиратами не приемлемо. Против пиратов применяются совершенно другие методы. Поэтому привожу пример сделанного мной решения закрытия аварийного выхода из МО. Первая решётчатая дверь которая при прохождениии пиратского района открывается и водонепроницаемая дверь закрываетяся на талреп изнутри. Даже при срезании всех задраек на двери дверь останется на месте и даже талями сдёрнуть с места её будет невозможно.

post-180-078764000 1309593466_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь перейдём непосредственно к оборудованию так называемого "рабочего места стрелка". Это место подойдёт только для стрельбы на растояние не более 50 метров а значит "в упор". Для этого не надо иметь боевой опыт чтобы это понять. Стрелять по движущейся мишени с идущего судна лучше всего с положения стоя. Так как большинство судов на ходу имеют вибрацию корпуса, а это очень сильно сказывается на точности стрельбы. Кстати предотвращу возможные вопросы "Боевой опыт имею-Полтора года Афгана".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

продолжу для знающих..... Ваше право считать внешние двери закрытые колючкой.. это только в портах от проникновения посторонних.... Кстати, решетка на двери ..это проход к крану, это не в надстройке.

http://s40.radikal.ru/i087/1106/3e/b0a9e76dddf8t.jpg http://s53.radikal.ru/i140/1106/d8/32382527d146t.jpg http://s58.radikal.ru/i162/1106/ab/90f47188500at.jpg http://s48.radikal.ru/i122/1106/c4/49c1600e224at.jpg http://s42.radikal.ru/i097/1106/34/98493abdc7bat.jpg http://i079.radikal.ru/1106/e6/b2cf0fffefa4t.jpg http://i040.radikal.ru/1106/f7/3a5c43bc765at.jpg http://s45.radikal.ru/i110/1106/46/95fd08b67bcbt.jpg http://i073.radikal.ru/1106/80/06c1b68b534at.jpg

 

Далее чуток оборудования в самом убежище

http://s006.radikal.ru/i213/1106/20/c0401068eacat.jpg http://s52.radikal.ru/i137/1106/2a/50e106cd4bf2t.jpg http://s40.radikal.ru/i090/1106/bd/3b7c421da3c4t.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

> А Вы мне ответьте для чего пиратам лезть в кран?

Это мой последний ответ Вам, я понимаю.. усталось после рейса,работа у Вас тяжелая... отдохнете - продолжим.

 

1. охрану судна организовывала специальная security team

Они помогали и руководили этой работой. Откуда и как им выбирать боевые позиции,это лучше спросить у них т к они специально обучены на охрану судов в этом р-не.

Странно, я показываю Вам фото, а Вы мне задаете вопросы. Задайте их фирме,которая организовывала охрану именно таким образом.. адрес могу дать...

Кстати они все имеют опыт службы в армии 5 лет и 1 горячую точку, нет оснований учить их,как выбирать позиции

 

2. Мне тоже не понятно,зачем держали готовым катер,приспущенный за борт при проходе этого р-на.

 

3. Совершенно спокойно,с крана можно попасть на палубу, можно краном разрушить укрепления,разорвать проволоку... ну не мне вам обьяснять, что может натворить кран грузоподьемностью под 200 тн.

 

4. Специалисты не мои, а нанимал их чарторователь. За ними стоит большая американская охранная фирма,которая имеет подразделение в Эстонии. Вот можно задать вопрос еще и американцам.

 

5. Это судно heavy lift и стоимость его груза,иногда превышает стоимость самого судна... Пиратский район они пересекают дважды в месяц... Поэтому и принимаются такие меры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двери защищались не только клинкетные.... и вот готовый катер за бортом...

http://i041.radikal.ru/1106/fd/6d3dd51caa57t.jpg http://s43.radikal.ru/i100/1106/98/8896c7f730c1t.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С там поясом охрана выходила на вахту.

Что в нем? Патроны-вода?

http://s003.radikal.ru/i204/1106/9b/57293d93ac25t.jpg

 

(отвечает пехотинец армии израиля)

Очень-очень старая экипировка. 30-40 летней давности.

 

Так вся Европа скинула в Прибалтику все старое- т.е. дарили.... :D

А что внутри?

 

Это ремень, на который можно навесить любые карманы, по желанию. Фляги для воды, большой карман сзади для чего угодно, спереди карманы для патронов и т.д.

Карман для фляги с US- вполне возможно застал войну во Вьетнаме.. :)

 

Интересно было бы взглянуть на экипировку израильской команды,охраняющей суда в этом р-не

 

В принципе экипировка мало что скажет о профессиональных качествах охранников, скорее о финансовом состоянии их фирмы. Хотя сегодня можно отлично экипироваться за совсем небольшие деньги.

 

Возможно они получают часть экипировке в месте посадки... чего это все возить с собой.

Если глянуть на вид этой охраны.... Но что может сказать этот вид.... Все 3 охранника имеют боевые награды, а старший.. очень много

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dockwise требует разрешить частную вооруженную охрану на своих судах

 

Перевозчик тяжеловесных грузов голландская компания Dockwise выступила с требованием к правительству Нидерландов об усилении охраны своего флота для противостояния пиратским атакам в Аденском заливе и Индийском океане, сообщает Baird Maritime.

Поскольку ресурсы правительства по обеспечению безопасности судов ограничены, наем частной вооруженной охраны имеет исключительно важное значение для судовладельцев.

Будучи поставщиком услуг для нефтегазового сектора суда Dockwise являются наиболее уязвимыми к атакам пиратов, как сообщает Андре Геде, главный исполнительный директор Dockwise.

Так как по закону Нидерландов запрещается заключать контракты с частными охранными компаниями, Dockwise не можем защитить своих работников от нападений, как это делается в других странах. Клиенты компании требуют дополнительных мер по обеспечению безопасности их персонала и груза. В сложившейся ситуации Dockwise вынуждена искать альтернативы, в частности, перевод судов под флаг другого государства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вооруженная частная охрана судов получила официальное признание, но не как единственный на сегодня гарантированный метод защиты от пиратов, а как нежелательная для официоза проблема. IMO, международные морские организации и профсоюзы уже ничего не могут поделать с фактом растущего применения охраны на судах, и вынуждены были признать очевидное, однако в настоящее время этого совершенно недостаточно. Так, постоянно публикующийся в Lloyd's List юрист Джон Картнер подверг позицию IMO резкой критике. Он считает, что недавнее решение IMO по вооруженной охране всего лишь констатация факта, само по себе оно абсолютно бессмысленно. Вооруженная охрана на борту судов, пишет Картнер, требует не признания сквозь зубы, а всемерной поддержки с тем, чтобы она стала максимально эффективной, и при этом безопасной, как в физическом, так и в юридическом смысле. Ему вторит британское охранное агентство PVI, требующее скорейшего разрешения юридических проблем, связанных с наличием на борту судов оружия. Несколько охранников компании были арестованы в Эритрее, им предъявили обвинение в шпионаже. В ЮАР также произошло несколько случаев задержания судов с охраной на борту, предположительно по обвинению в контрабанде оружия.

 

Но далеко не все поддерживают вооруженную охрану. Так, юрист Крис Гривесон, работающий в компании Wikborg Rein в Сингапуре, написал в Lloyd's List, что на его взгляд, вооруженная охрана слишком проблематична, придумав для объяснения своей позиции сценарий-страшилку, который вообще-то, не выдерживает критики. Он попытался оценить юридические последствия для капитана и судовладельца в случае, если вооруженная охрана на судне ухитрится застрелить пирата, члена экипажа (неосторожным обращением с оружием) и каким-то образом случайно попавшего в перестрелку рыбака.

 

Критических и тревожных статей по вооруженной охране куда больше, чем статей в ее поддержку. Вряд ли это случайно. Уровень статей приблизительно такой же, у Гривесона – серьезной критики они не выдерживают.

 

Военные ЕС тем временем, признали провал борьбы с пиратами на море, на конференции круизного сектора, прошедшей на этой неделе. Энди Прайс, Британская Королевская Морская Пехота, заявил, что военно-морского решения пиратской проблемы нет и не видно, ВМС не могут сколько-нибудь эффективно противостоять пиратам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что тут с юридической точки зрения сделаешь.. Если в законодательствах стран есть ограничения и запреты на ввоз и владение огнестрельным оружием, то если оружие будут обнаруживать на судах в портах и территориальных водах этих стран, то экипажи будут нести уголовную ответственность контрабанду\незаконное владение и т.п.

 

Ну поэтому и сажают охрану с охотничьим оружием и в определенных местах...

Проблема действительно сложная. И экипажу дать оружия - проблема. Перестреляют друг друга...

 

Проблема-то сложная, но перестрелять друг-друга уж вряд-ли. При правильном ведении вахты все бует нормально. Вопрос в другом - как бы какой-нить мелкий торговец часом сам под шумок не стал бы пиратом. :))))

Да и вообще - вся эта "гуманная" возня с "вольным морским народцем" говорит лишь о том, что есть силы, фирмы или еще кто, кому они очень на руку. Были бы не нужны - повторили бы те же налеты как в Ливии... А пока что-то церемонятся очень, даже не судят пиратов, а отпускают... :(

 

> Ну как им можно давать в руки оружие?

 

Эта проблема решается просто - не дают оружие иностранным морякам, как у нас. (израиль)

 

как пример... пароход немецкий.но в большинстве случаев.на нем немцев и нет. а бывает 1-2 ...

и что в этом случае?

 

> Ну даже 1-2 автомата на борту это уже что-то, кроме того на судах, плавающих в опасных районах можно поддерживать определенный процент национального экипажа. 3-4 человека достаточно для дежурства 4-8 (если по-одному) или 4-4 (если по-двое), например.

 

Вы не забывайте... судно должно двигаться. Люди обязаны стоять вахты и обслуживать механизмы.

т е выполнять свои прямые обязанности. Нет лишних на борту.чтобы обеспечивать антипиратскую вахту.

экипажи сейчас от 5 до 20 чел. Экипажи трамповых судов не знают.где окажутся завтра и не линейных судов большинство. С приходом в каждый порт.капитан подписывает бумагу.что оружия на борту нет. запрещенных предметов нет....

При теперешнем положении дел... тюрьмы начнут строить для млояков.нарушивхих законы.а не для пиратов... к сожалению

 

В принципе спрятать пару автоматов на борту нет проблем, особенно с ведения капитана. Хотя в свете модных сегодня либерально-пацифистских традиций - это маловероятно, большинство скорее предпочтут поднять лапки вверх. К сожалению. Пока не будет закона, который объявит пиратов вне закона и признает право экипажа защищать свое судно любыми средствами - ничего не будет.

 

Ну наши ведь обеспечивают. Просто при входе в опасный район команда переходит на особый режим, вахты удлиняются, количество вахтенных увеличивается, отдыхающие готовы по тревоге занять свои посты. À la guerre comme à la guerre.. А на войне редко отсыпаются..

 

но... за кого должен подставлять свою голову тот же бирманский или филиппинский моряки? оно им надо? :D

Израиль-другое дело!

 

Это действительно большая проблемма - отсутствие сплоченных национальных экипажей, видение своего судно как кусочка своей страны - которую необходимо защищать. Сейчас слишком все размыто..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интервью с экипажем захваченного пиратами судна

 

http://g2.delfi.ua/images/pix/380x250/6565c74e/file1244439_dd82168.jpg

 

В Южный порт города Палдиски для загрузки в топливном терминале Алексела зашел получивший печальную известность танкер под названием NS Spirit.А вот и история, с ним связанная, облетевшая все мировые СМИ.

 

22 ноября, в 01.49 мск в Нигерии на подходе судна к рейду порта Лагос, буквально в 30 милях от берега, пираты атаковали танкер NS Spirit с российским экипажем.

 

В результате обстрела повар получил огнестрельное ранение в печень, а у капитана сломана рука, передавало агентство ИТАР-ТАСС. "По сообщению капитана танкера, около 10 вооруженных людей высадились на борт судна, очевидно, с целью ограбления и открыли огонь из автоматического оружия. Экипаж эвакуировался в укрытие. Вскоре после совершения атаки пираты покинули борт судна. Новых попыток нападения не зарегистрировано".

 

Танкер NS Spirit следовал на выгрузку в порт Лагос из Вентспилса с грузом 37,7 тысячи тонн бензина. И вот мы узнали,что судно простоит на причале в Палдиски до понедельника и решили встретиться с кем-нибудь из экипажа, чтобы из первых уст узнать как это было. Ребята согласились.

 

В таверну Петровская таможня моряков привез представитель морской миссии г.Палдиски-Виктор Кудрявцев. Разговор получился доверительный и откровенный.

 

Старший механик Юрий,46 лет.

До сих пор я всех подробностей своей семье так и не рассказал. Они очень испереживались за меня в тот раз. Не сказал,что стреляли в меня, когда переборку в машинное отделение задраивал. Но дыра в обшивке не дает об этом забыть. Каждый день вижу. Началось тогда все ночью, был сильный дождь и штурвальный по радару заметил недалеко рыбацкий траулер. Вот оттуда они моторки и спустили. 12 человек их было,все вооружены нашими калашами-АКМ. Сразу стали стрелять.Капитан успел сообщить о нападении и закрыться в своей каюте. Перед его дверью стали зверски избивать старпома,пришлось впустить этих бандитов внутрь. Вскрыли сейф,там в судовой кассе было всего 2500 евро,избивали кэпа,требовали еще денег. Мы то в машинном отделении укрылись,в основном,вся команда 15 человек. Взяли управление на себя,крутились вправо-влево,пытались идти к берегу. Два часа захвата казались просто бесконечными.Когда все закончилось,поднялись наверх,судно не узнать,все разломано,разворовано,в обшивке и дверях пулевые отверстия.Но самое главное,конечно,пострадавшие люди.Раненному в живот,коку медицинскую помощь ждали аж 8 часов,парень молодец,мужественно перенес все мучения и сейчас уже выздоравливает.Правда ему еще и от работодателей попало,зачем на мостике появился,не его это место работы. А он,как Абдула из фильма - Стреляли!

 

Судовой кок Данила,32 года.

Я вообще-то в отпуске был,всего лишь две недели,когда мне позвонили из конторы и сообщили - твоего сменщика подстрелили пираты,ранили в печень,заканчивай отдых и собирайся,команду кормить некому.А кок в Нигерии в госпитале сначала лежал, а потом на самолете к нам отправили. Оклемался вроде ,но списали под чистую, в море больше не ходок. А капитан еще лечится, у него кости неправильно срослись,возраст уже под 60. Но все равно он у нас мужчина геройский, с пиратом в схватку вступил, автомат у него вырывал. Немного не успел,другие подбежали.Вот поэтому ломиком и покалечили. Хотели с собой забрать,уже с мостика выволокли, орали - выкуп за миллион,но он без сознания был,переломанный весь,руки,ноги, идти сам не мог,они его и бросили.

 

Моторист Анатолий,42 года.

Понимаете,мы не имеем права даже для защиты от пиратов оружие возить.Не положено.Судно при оружии сразу в другую категорию попадает, и налоги тогда другие.А у нас хозяин - греческий судовладелец,у него контракт на несколько лет с этим районом.Вот и сейчас тоже от Вас идем в Африку тем же маршрутом.Груз и пароход застрахованы,а до нас то им какое дело?После того захвата команда два месяца пила каждый день.Стресс снимали.Психотерапевтов то нам не предоставили.Да о чем говорить,руководство компании даже соболезнование не выразило,не говоря уж о материальном поощрении.А я полтора месяца спал одетым.Душ после машины приму,одеваюсь полностью и спать ложусь.Половина команды сразу списалась после того рейса.Такой риск,а даже благодарности не получишь.

А с ребят на верхней палубе тогда не только обручальные кольца и золотые цепочки эти подонки сняли,но даже разуться заставили и обувку прихватили.Вот Вам и пираты 21 века!

 

Антон матрос, 34 года.

Нас в этом рейсе только трое с того захвата.Тревожно,конечно,снова туда идти.Одна надежда на Бога и русское Авось!Когда сидели задраенные в машинном отделении,больше всего боялся,что они нам углекислый газ с палубы пустят,там наверху для этого специальный люк есть.Наркоманы же конченные,один все время орал и во все четыре стороны света из автомата палил,полностью невменяемый,у него даже один из бандитов АКМ забрал и на предохранитель поставил. А как не опасаться!Мы ж на пороховой бочке сидим.Вот и сейчас заливаем 36 тонн бензина.

 

После этого разговора подумалось,да,эти мужественные люди сами выбрали себе казалось мирную,но но небезопасную в наше время профессию - моряков. Но что толкает тех туристов, которые едут с детьми в Египет рисковать жизнями по собственной воле? А экипажу с танкера NS Spirit мы пожелали - Семь футов под килем и счастливого плавания без встреч с пиратами!

http://g3.delfi.ua/images/pix/file1493657_piraty.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судовладельцы платят около $120 млн лондонским страховым компаниям для защиты судов от пиратских нападений, сообщает Market Association.

 

Взимаемые с судовладельцев страховые премии оказываются значительно ниже выплачиваемых средств за выкуп судов из пиратского плена.

В год около 28.000 судов проходят зону действия пиратов, согласно данным генерального директора британской палаты судоходства Марка Браунригга (Mark Brownrigg). Смена маршрута следования крупного контейнеровоза обойдется в $185.000-$300.000. Дополнительные страховые расходы - $30.000-$60.000.

 

За последние три года в Аденском заливе и Индийском океане были захвачены и отпущены 1.500 сомалийских пиратов из 3.500, действующих в регионе, сообщил ведущий юрист Стефан Аскинс (Stephen Askins) в Ince & Co. Страховые компании уплатили около 130 выкупов. Ни в одном из случаев вернуть деньги не удалось.

 

В настоящее время патрулирование в Индийском океане осуществляют 5-8 военных кораблей, такое же число в Аденском заливе, сообщил генерал-майор ВМС ЕС Бустер Хоуз (Buster Howes). Для защиты судов от пиратов по времени реагирования менее 30 минут на площади по размерам, превышающим Европу, потребуется около 83 сторожевых кораблей и эскадренных миноносцев, что в настоящее время не является возможным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Военные ЕС тем временем, признали провал борьбы с пиратами на море, на конференции круизного сектора, прошедшей на этой неделе. Энди Прайс, Британская Королевская Морская Пехота, заявил, что военно-морского решения пиратской проблемы нет и не видно, ВМС не могут сколько-нибудь эффективно противостоять пиратам.

Во как! Прямо интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Йемен запретил иностранную охрану на судах. Новая тактика пиратов.

 

Власти Йемена запретили заход в свои воды судов с вооруженной частной охраной на борту, согласно распоряжению No. wnl27/1617/2011, изданному в конце 2011 года. Заход в воды страны судов с иностранными охранниками и оружием будет рассматриваться как нарушение законов. Йемен объясняет свой запрет обеспокоенностью присутствием в его водах большого количества судов с вооруженной охраной.

 

Комментарий:

Шизофреническую позицию по отношению к вооруженной охране на борту торговых и рыболовных судов некоторых стран – Йемена, Индии, ЮАР, Египта и ряда других, рационально объяснить невозможно. Лицензированная частная охрана с автоматами или винтовками никак не может представлять угрозы безопасности этих стран, тем более, что оружие в количестве от силы 6 единиц при заходе в порты опечатывается. В случае с Йеменом возможно, свою роль сыграла конкуренция. Йемен стал крупной базой посадки-высадки иностранной частной охраны, при этом йеменские военные давно предлагают в качестве охраны свои услуги. Нареканий на качество их охраны вроде бы нет, но есть большое «но», их охрана работает только в водах страны, а этого при нынешних масштабах деятельности пиратов совершенно недостаточно. Коридор Восток-Запад и Запад-Восток требует охраны на участке южная часть Красного моря – Шри-Ланка. Нет кстати, никакой уверенности, что йеменские охранники не будут «сливать» пиратам (с которыми у них есть связи) информацию по судам, которые после прохождения йеменских вод под их охраной проследуют далее безоружными и беззащитными. По сведениям от нашей частной охраны, в настоящее время пираты применяют новую тактику определения судов, потенциально доступных для захвата. В Красном море с судами сближаются лодки, провоцируя их на какие-то ответные действия, с очевидной целью выяснить, есть на этих судах охрана, или они безоружные. Информация о невооруженных судах передается пиратским группам, действующим в Аденском заливе и далее в Индийском океане. Именно так, по слухам, был захвачен танкер Liquid Velvet.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...