Автомотрисы "Pesa" оказались под забором
25.04.21
Из 14 автомотрис,
купленных Украиной у Польши в 2005-2011 только 4 остаются работоспособными, остальные поломаны.
Из этих 14 автомотрис - 12 одновагонных Pesa 620M (1 шт. для развоза начальства "Укрзалізницы", 5 шт. в Львовской и Тернопольской области,
6 шт. забрали у Сумской и Полтавской области, покрасили жовто-блакитной фарбой, якобы капитально "отремонтировали"... и пустили на пиар-проект Порошенки - аэроэкспресс из Киева в Борисполь),
плюс 2 шт. двухвагонных Pesa 630M в Тернопольской области.
Теперь самое интересное.
В ноябре 2018 лично Порошенко с Гройсманом с большой помпой открывали маленькую неэлектрофицированную линию (3 км путей достроили) до аэропорта:
Укропатриоты праздновали перемогу. Но "капитально отремонтированные" автомотрисы для аэроэкспресса с первого же дня эксплуатации почему-то стали ломаться. Несчастные пассажиры, застрявшие в "Экспрессе" на полпути до аэропорта, долгое время ждали допомоги в виде тепловоза, опаздывали на свои самолёты.
Самые отчаянные выбирались наружу и по сугробам с тяжелыми сумками и детьми топали до ближайшего шоссе, в надежде поймать машину и таки успеть на самолёт
Такая картина с постоянными поломками на "экспрессе" с пафосным названием "Kyiv Boryspil Express" повторялась много раз, даже пришлось держать наготове пару выделенных тепловозов, чтобы если что - дотянуть до аэропорта хоть как-то
И вот через несколько лет начинают проясняться детали - а почему собственно только что отремонтированные Песы начали вдруг так часто ломаться? Выяснилось, что ремонт двигателей проводился (если вообще проводился, а не имитировался).. в самом обычном автосервисе (!!), а 49 млн гривен, выделенные на нормальный ремонт в депо или специальной жд мастерской, попросту украли.