Лют Опубликовано 28 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2011 Небольшой вольный перевод материала американца Тони Блауэра из его блога касательно достаточно щепетильных вопросов сегодняшнего мира боевых искусств... Современные Традиционалисты? В действительности «боевое» понятие традиционализма является действительно загадкой. Современный, для меня, имеет отношение к «текущим» проблемам..., слово «традиция» может означать много вещей (найдите это сами), однако суть, которую я предпочитаю, это «множество таких обычаев, которые обычно рассматриваются как единое воплощение прошлого, влияющие на настоящее». Как я отношусь к этому: воины прошлого узнали простые истины о бое (иногда очень трудным путём) и описали их, эти исследования должны влиять на нас. Однако, мы должны также учитывать и уважать важные и очевидные изменения, которые породили то время и эволюцию. В то время, как я могу читать, уважать и цитировать Мусаси, я не тренируюсь дома с катаной, потому что большинство людей (я знаю это) не носят мечи..., я тренируюсь защищаться с пистолетом, потому что это современная проблема. Психология Мусаси по обучению и бою вне времени, но сама его парадигма устарела (в будущем, когда космические пираты будут использовать лазеры, те кто сегодня тренируются в обращении с пистолетом, будут считаться традиционными, а не современными). Подавляющее количество населения всегда боялось изменений и модернизации, и это то же самое «цепляющееся» мышление, которое преобладает во многих отношениях в мире боевых искусств. Пример: моя система, как полагаю, является системой «современного боя», но всё же я полагаю, что она очень традиционна. Как это возможно? В моих школах у нас нет никаких ритуалов, чтобы говорить о них. Сенсей и Шифу были заменены «тренером». Всё время мы практикуем чистую уличную самозащиту. Как это я могу считать «традиционным»? Потому что «истина» основывается на восприятии, а восприятие всегда субъективно. Когда система или стиль только создан, не зависимо от его методологии, достоинств или ценностей, как правило, его сразу отмечают или клеймят, как современный, радикальный, непочтительный, бунтарский и прочие политкорректные и не политкорректные термины, которые обычно используют, чтобы описать «разрушителя традиции». Но современный эклектичный стиль сегодня, завтра уже станет традицией. Поскольку мир становится более злым и жестоким, внимательные преподаватели боевых искусств должны предложить образовательное убежище для тех, кто ищет решения этих очень настоящих проблем страха и насилия. Потребность – мать изобретения и искусства должны изменяться, чтобы приспособиться к реальностям улицы. Нам нужно пересмотреть традиционные корни, чтобы обратиться к современным проблемам, которые стоят перед нами сегодня. А аргументы относительно традиционных ценностей и утверждения, что «уличные» системы порождают более жестоких студентов из-за бездействия этих самых традиционных ценностей? Хороший вопрос. Вопрос о чести и честности не так легко решить. Психология власти (ошибочная) является захватывающей, и большинство проблем сводиться к этой уничижительной части эго. Эта цитата из Авраама Линкольна подводит итог этого лучше всего: «Почти все мужчины могут выдержать неприятности, но если вы хотите проверить характер человека, дайте ему власть». Поведение как пятна на леопарде... вы не можете изменить это на внутреннем уровне. И при этом это не может быть исправлено большим количеством поясов или принуждением к уважению и страху. Есть только один тип дисциплины, и это – самодисциплина. Создавая более жёсткие занятия, больше правил и наказаний мы не поставим на поток производство совершенных людей. Наш мир стал страдать моральной анорексией. По иронии судьбы, жизнь, вероятно, всегда была такой. И это было частью моей точки зрения на традицию, являющеюся загадкой. Мир всегда разделялся на обсуждение про Хорошо и Плохо. Уничижительное эго, сравнение, суждение и мелкие споры о теоретическом превосходстве, всегда были вокруг; только прямо сейчас это является неконтролируемым, потому что мы в этом сейчас. Мы живём в этом, вместо того, чтобы об этом читать. Могу поспорить, что три тысячи лет назад, люди вели такой же разговор. У нас есть преподаватели боевых искусств обвиняемые в нападении, халатности, мошенничестве, сексуальном домогательстве; мы имеем возможность получить чёрный пояс отправив компаниям видео по почте (догадываетесь почему? Они в бизнесе тоже люди!). Что касается следованию традиции, повторное обращение к традиционным ценностям, на первый взгляд, кажется, что это действенное средство от наших боевых болезней – но это только временное лечение, спасение. Люди – проблема. Не стили или традиции. На самом деле, согласно исследованиям, мы вообще стали теми, кем являемся, во время нашего формирования, в первые 5-7 лет нашей жизни. Там ваш ответ. Основываясь на современной действительности, преподаватели боевых искусств могут укрепить и внедрить новые ценности и добродетели, но если их семена не были посажены и не проросли в уме, то сердце их не примет. Блестящий врач однажды сказал: «Мне всегда нравится встречаться с родителями, это помогает мне прощать детям». Вы хотите помочь исправить мир боевых искусств? Позаботьтесь о своём доме. Тогда и только тогда боевой мир станет «сообществом», основанным на духе, здоровой конкуренции и таких достоинствах воина, как правда, доверие, храбрость и честь. Тони Блауэр Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.