Гость Cooper Опубликовано 27 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2010 Как по мне - шикарный материал, настоящий "рашн-бизнес" :) Текста очень много, но, кто в теме или просто интересуется - я полагаю, интересно будет почитать ;) Данный материал скопирован с блога http://openbox-ua.blogspot.com/Там же, как я понимаю, будут выходить дальнейшие апдейты материала. 1. Вступительное слово. Ну что дорогие владельцы ресиверов марки Openbox - теперь вы можете узнать о проекте OPENBOX из первых рук. То что вы прочитаете здесь Вы не найдете больше нигде - ни на одном форуме, ни в печати, ни на выставках, ни в личных разговорах с сотрудниками компании Сат Системс. Здесь я буду абсолютно откровенно писать свои мысли и воспоминания. Пусть не обижаются на меня мои коллеги - если им не все понравится, но это то как я вижу нашу жизнь через призму работы над проектом OPENBOX - самым грандиозным в сфере спутникого ТВ и самым печальным по его результатам. Будучи одним из самых ярых сторонников этого проекта и самым активным его участником мне больно смотреть как мечта рожденная в страшных интеллектуальных муках и захватившая многие тысячи людей - пришла к его бесславному финалу. Хотя мой блог и называется OPENBOX FOREVER, что по русски означает ОПЕНБОКС НАВСЕГДА, на самом деле это скорее благое пожелание чем действительность - поскольку проект ОПЕНБОКС - как команда единомышленников уже не существует и в этом большая доля нашей вины. Но обо всем ниже.Не все мои сообщения в этом блоге будут хронологически последовательными - скорее это вспышки памяти последних лет. Можете считать это своего рода исповедью. Итак кому это интересно - добро пожаловать! Садитесь поудобнее - мы начинаем! 2. Команда Openbox. Итак 2002-2003 год.Сначала было двое. Парочка запорожских спекулянтов, которые скупали копеечную радиоэлектронную мелочевку в Запорожье и поездом отправляли ее в Москву на Митинский рынок. Да именно с этого началась наша компания SAT SYSTEMS (в простонародье SS - не путать с секретной службой фашистской Германии). Многие в 90-е начинали с подобного, но мы начали позже остальных и поэтому в душе было ощущение нашей никчемности и потерянного времени. Приходилось сводить концы с концами до тех пор пока не нашелся добрый человек из-за границы, который предложил нам представлять его интересы в Украине. Он и денег дал для закупки товара и сам товар нашел. А позже и производителя - корейскую компанию ARION, которая поверив в наши бредни о исключительном положении нашей конторы согласилась поставлять нам товар на просторы СНГ на эксклюзивых условиях.. Мы обещали ей многое и они нам тоже - как типичные бизнесмены того времени. Вообще с самого начала нашего бизнеса мы поняли что формула политиков обещать, обещать и обещать работает и в бизнесе. Мы всегда всем все обещаем и как ни странно многие этому верят. Поставщикам мы обещаем громадные объемы и покрытие всевозможных рынков сбыта - от Чукотки до Парижа, нашим дилерам огромные деньги, которые они с легкостью заработают на нашем товаре, конечным покупателям вечную и самую лучшую программную поддержку. Понятно что ни то, ни другое, ни третье мы дать не в состоянии - да и желания нет, но на какое-то время это канает. А когда терпение наших партнеров и покупателей заканчивается - мы находим других, которые с радостью верят нашим обещаниям. Нам казалось, что так может продолжаться бесконечно, но тут мы немного ошиблись - поток доверчивых людей даже в таких больших странах как Россия и Украина и как у любой пирамиды оказался не бесконечным и тогда начались проблемы. Но обо всем по порядку. Нам срочно были нужны деньги и раскрутка - ни то ни другое просто так никто не даст. И тогда мы придумали идеальный ход - не имея ничего в бедной Украине мы двинулись в Россию. В России у нас были 2 знакомые фирмы, с которыми мы имели дружеские и мелкоторговые отношения - на уровне - помогите продать 2-3 ресивера в России. Одна из этих фирм находилась в Ростове и была мало известна как в России так и в сфере Сат ТВ, но у нее были деньги. Другая была в Москве, больших денег не имела, но была известна практически каждому любителю и профессионалу Сат ТВ из-за своего супер популярного сайта и форума, на котором сидело практически все русскоязычное спутниковое сообщество того времени. Кроме того у этих ребят была безупречная репутация, а без нее нам украинским провинциалам делать в России было нечего. Той и другой фирме мы предложили то же самое - партнерство, эксклюзив и совместное продвижение товара с дележем прибыли пополам. То есть каждая из них считала, что она только одна на территории России. Мы понимали что рано или поздно обман вскроется, но наш лозунг "обещать, обещать и обещать" сработал безотказно и лохи повелись. 3. Команда Openbox. - продолжение Название для ресиверов придумали довольно быстро – особенно не заморачиваясь. На тот момент на рынке уже было много моделей и почти все они были боксами (Dreambox, Skybox и т.д.), вот и мы решили не оригинальничать и остановились на Openbox. Правда с названием модельного ряда у нас не заладилось с самого начала, то ли фантазии у нас маловато то ли логики. Первые модели мы назвали Openbox -100 и Openbox – 620 CI. Что означали цифры в названии моделей мне не понятно до сих пор. Та же бестолковщина в названиях преследовала нас и все последующие годы. Следующими моделями стали Openbox – 300 и Openbox – 800-820, потом Openbox -730, 750, 770 и 790, следующие Openbox 500, 540, 560. Бред конечно полный – покупатели были совершенно запутаны какая из моделей новая, а какая старая. Но нужды покупателей нас всегда волновали мало – нам главное чтобы конкуренты не уловили тренд в названиях последующих моделей и не дай бог не использовали в своих названиях. Боязнь, что у нас что-то скопируют была просто маниакальной – хотя срисовать что-то полезное у конкурентов нам наши моральные принципы не запрещали. Российские «партнеры» были легки на подъем – Ростов дал деньги, а Allsat начал мощную рекламу опенбоксов на своем сайте и форуме. Результат оказался ошеломляющим - спрос превзошел все наши самые смелые ожидания. Причем спрос не только в России, но и в Украине, Белоруссии, Прибалтике – вобщем везде куда дотягивалось рекламное слово наших московских друзей. И тут начались проблемы. Наших финансов не хватало чтобы удовлетворить взрывной спрос и нам пришлось делать моральный выбор. Либо согласно договоренностям поставить необходимые объемы нашим российским партнерам, либо пропустить весь товар через SAT SYSTEMS в Украине. Мы выбрали второе. Этот выбор стал краеугольным камнем, на котором стала строиться вся наша дальнейшая бизнес философия. Принцип ее такой – во всех даже самых мелких вопросах интересы SAT SYSTEMS превыше всего. Именно сегодняшние, даже пятиминутные, даже однокопеечные интересы. Завтра будет завтра и завтра мы будем решать завтрашние проблемы – а сегодня мы должны вырвать наш интерес - чего бы это не стоило. Это касается всех и вся – поставщиков, дилеров, конечных покупателей, финансовых партнеров. Правильна ли такая философия – это спорный вопрос. На каком то этапе это работало. Сейчас наверное нет. Позвольте мне некоторое философское отступление. Я долго думал почему тогда, на самом первом этапе мы поступили именно так – то есть фактически кинули наших партнеров и почему они сразу не послали нас подальше, а продолжали верить нашим обещаниям и еще довольно долгое время помогали нам практически чем могли. Недавно я это понял. К моменту когда мы начали сотрудничество по ресиверам Openbox , а это был 2003 год, наши партнеры уже имели за плечами солидный деловой багаж. Они прошли через горячие 90-е годы, где наверное обжигались много раз, но выжили. И выжили именно потому, что и тогда работали честно, когда многие считали за хороший тон кинуть своего делового партнера. Будучи людьми порядочными, наши российские партнеры ожидали того же и от нас. Я не хочу сказать, что мы были непорядочными – намерения у нас были самые что ни на есть хорошие. Но отсутствие бизнес опыта 90-х годов сыграло с нами злую шутку. Весь наш деловой опыт основывался на мелкой спекуляции радиодеталями и сериалах типа ”Бригада”. Кроме того ни у кого из нас и близко не было высшего образования, чего не скажешь о наших российских партнерах, которые закончили несколько институтов, в т ом числе и экономические и постоянно подчеркивали, что бизнес надо везти по общепринятым в мире деловым законам. Их разговоры о бизнес этике и прочей другой муре, честно говоря нас сильно смешили, а иногда и напрягали. Мы жили и работали по своим законам, основываясь на нашем чутье момента. Даже такие житейские понятия, типа «делится надо» были для нас не указ. И поначалу это работало в нашу пользу – силы были явно не равны. Изначально у человека без принципов всегда стартовое преимущество перед принципиальным, так как у него гораздо больше выбор в принятии решений – он не стеснен никакими моральными рамками. Сегодня я понимаю , что подобные действия всегда оборачиваются боком и больно бьют как бумеранг, но тогда нам казалось что мы на коне и готовы влезть на вершину делового мира. И сделать это нужно как можно скорее – а там как известно победителя не судят. Короче возвращаясь к нашей истории после недолгих колебаний мы забрали весь товар себе, а нашим российским партнерам сказали, что у производителя есть объективные трудности в производстве и как только он с ними справится мы сразу им отгрузим товар. Поначалу мы так и думали, что продадим товар, получим больше денег, закупим больше и его хватит и нам и партнерам. Но спрос все увеличивался и следующую партию мы снова забрали себе. И так пошло и дальше – каждый раз принимать подобное решение становилось все легче и легче, мы обосновывали это для себя высшими интересами бизнеса – больше и быстрее продадим – больше закупим и с лихвой обеспечим товаром и себя и наших партнеров. И все будут счастливы. Наши партнеры терпеливо ждали не получая естественно никакой прибыли, но продолжая вкладываться в раскрутку марки OPENBOX. Когда мы чувствовали, что их терпение подходит к пределу мы сбрасывали им крохи товара, а сами продолжали увеличивать свои обороты. 4. Команда Openbox. - продолжение За год мы сделали сумасшедший рывок в Украине и по нашему мнению сравнялись, а где то и обогнали по объемам некоторые ведущие в этой сфере фирмы Киева. Надо иметь в виду, что несмотря на всю нашу незалежность (независимость) большинство народа все равно смотрят на Москву, как на образец для подражания. Глядя на московский сайт, который бойко рекламировал опенбоксы народ в Украине думал – если это хорошо для Москвы, то для нас это хорошо вдвойне и греб наш товар не задумываясь. На первых порах мы сделали еще одну мудрую вещь – мы правдами и неправдами влезли в хакерское сообщество. Сами мы конечно были в этом не бум бум, но мы смогли сосватать российского хакера Динамита и даже перевести его в Запорожье на постоянное жительство. Через него мы получили доступ к хакерским разработкам, а он смог прикрутить самые популярные эмуляторы к нашим ресиверам. На нашем форуме мы культивировали мысль, что у нас работает большая команда программистов, что мы сами разрабатываем модели ресиверов – от начинки до дизайна и сами пишем для них софты и эмуляторы. Народ который мало понимает как строится работа с производителем все это с апетитом хавал, а многие продолжают это хавать и сейчас, включая даже некоторых наших продвинутых дилеров и модераторов нашего форума. В этом мы даже немного переусердствовали, поскольку народ стал думать, что мы и сами ресиверы собираем в Украине, а это была уже антиреклама – мало кто верил что тут можно собрать что-то путное и качественное. Конечно мы не первые, кто поставил хакерство на широкую коммерческую основу, но мы первые кто заставил людей поверить, что мы и есть те великие хакеры, которые обратили хакерство в коммерческий продукт. Хакеры не возражали. В большинстве своем хакеры – это бескорыстные и скромные люди, они много не требуют и получают кайф от самого процесса взлома. Мы же снимали финансовые сливки с их труда и еще делали вид что делаем им одолжение, применяя результаты их труда в нашем товаре. Мы создавали религию OPENBOX и верующие выстроились в очередь, чтобы прикоснуться к священной железке. Как известно любая религия не терпит инакомыслия – наша не была исключением. Все проявления другого мнения подавлялись безжалостно. Наши модераторы на форуме как церберные псы карали каждого кто пытался усомнится в величиии Опенбокса или высказать сомнения в правильности наших действий. Они их банили, выносили предупреждения и публично унижали. А они смиренно просили – еще, еще, еще… У нас сформировалась своя, отличная от всех культура общения с дилерами, клиентами и форумчанами – кнут, кнут и еще раз кнут и иногда маленький кусочек пряника. Чем быстрее росли наши продажи, тем больше применялось кнута и меньше пряника. Не даром нас стали называть Зондер Команда. При всем негативном подтексте этого названия, оно нам нравилось – оно напоминало нам о нашей исключительности. Как маленький человечек с усиками из австрийской деревни пытался покорить весь мир, так и мы вчера еще провинциальные ребята отдавали команды, которых никто не мог ослушаться. Если нам не нравилось что делает наш дилер, то мы на время лишали его товара или поднимали цену и он всегда знал, что завтра вместо него в его регионе может появится другой. Это сладостное чувство всевластия захлестывало нас с головой, мы упивались им на выставках, в которые мы вбухивали баснословные деньги и на роскошных корпоративных мероприятиях, на которые мы приглашали самых послушных дилеров. Они конечно понимали, что все это оплачено из их кармана и кармана рядовых покупателей, через сверх высокие цены, которые мы держали несмотря ни на что, но сказать ничего не могли – кусочек пряника терять не хотелось. Как у всякой Зондер Команды у нас был и свой Фюрер. Но об этом позже... Первый крупный конфликт произошел у нас с Ростовским дилером. К тому времени мы его уже считали одним из многих, а он все еще продолжал себя считать нашим полноправным партнером. И вел себя соответствующим образом – требовал участия в формировании политики компании, определении ассортимента, получении реальных данных о закупочных ценах и конечно в честном с его точки зрения дележе прибыли. Он не понимал, что к тому времени его поезд уже ушел и мы полностью взяли под контроль все рычаги ведения бизнеса. Без его участия мы зарегистрировали торговую марку Опенбокс в Украине, России и Евросоюзе. Правда с Евросоюзом вышла некоторая накладочка – торговая марка в разделе сат оборудования была занята и мы были вынуждены довольствоваться разделом каких-то приборов. Но поскольку владелец торговой марки в нашем разделе сат тв не занимался, то до поры до времени особых проблем в Европе у нас не было. А мы всем говорили, что мы полноправные владельцы торговой марки Опенбокс в Европе. К тому времени и удачный случай подвернулся. Мы познакомились с владельцем спутниковой фирмы из Прибалтики. До этого он был хорошим дилером нашего московского партнера, но нас такой расклад не устроил и мы предложили ему работать с нами на прямую. Московского партнера в известность мы естественно не поставили, а когда он об этом узнал то поделать уже ничего не смог. Мы намекнули ему что пусть радуется что Москву не отбираем и он успокоился. А прибалтийский дилер после этого верой и правдой стал служить нам, приносить доходы и обеспечивать стабильные продажи в течение нескольких лет. Но и тут не все так гладко как хотелось бы. Не так давно он сумел связаться с испанским владельцем марки опенбокс по нашему товару и уговорил его перерегистрировать марку на себя, а не на нас. Теперь он единственный кто может легально осуществлять продажи спутниковых ресиверов Опенбокс в Европе и хотя пока именно мы поставляем ему наш товар, но завтра все может повернуться по другому. В общем в Европе мы оказались с голой задницей. Но вернемся в Ростов. Проблемы с Ростовсим дилером продолжали накапливаться. К сказанному выше он имел наглость зарегистрировать сайт www.openbox.ru на свое имя и никак не хотел его нам отдавать. Ни кнут ни пряник с ним не помогали. Мы попытались его столкнуть с нашим московским дилером по принципу разделяй и властвуй, но к нашему удивлению они быстро спелись и даже стали цивилизованно разделять сферы влияния в России. Это нас никак не могло устроить, так как такой дуэт представлял серьезную опасность нашей властной структуре и они оба были достаточно сильны чтобы закрывать на это глаза. Нужно было избавляться от кого-то из них. Естественно выбор пал на Ростов. Он должен был уйти и мы начали готовиться к его устранению. 5. Ростовский блицкриг. Итак в борьбе с Ростовом нам был нужен союзник. На момент его устранения с рынка, кто-то должен был этот рынок подхватить чтобы свести к минимуму потери от этого бракоразводного процесса. Иной кандидатуры чем Москва у нас нас не было, хотя мы и вели сепаратные переговоры с некоторыми Ростовскими фирмами, которые покупали опенбоксы у нашего уже бывшего в наших глазах ростовского партнера. Их мы тоже имели ввиду на перспективу, если и отношения с Москвой вдруг не заладятся. Мы начали обработку московского партнера издалека – типа Ростов слишком капризный, он обуза на наших ногах, он плохо понимает в бизнесе, он тормозит с проплатами чем снижает наши возможности по закупке и именно поэтому вам поступает недостаточное количество товара. Грязи на ростовчанина мы вылили немало и если кто-то когда-то выложит наши переговоры с Москвой на всеобщее обозрение, то нам мало не покажется. Но на Москву это действовало слабо – она отвечала, что с Ростовом более менее нормальные цивилизованные отношения – есть взаимная помощь в таможенной очистке и в финансовых вопросах и вообще лучше до конца соблюдать прежние договоренности и не ссориться. Видимо помня неприятный опыт с Прибалтикой Москва перестала нам полностью доверять и боялась, что если мы сегодня так поступим с Ростовом, то завтра то же самое может случится и с ними и предпочитала иметь в лице Ростова какого никакого союзника в возможной борьбе с нами. Тогда мы решили ударить по самому слабому месту в психологии Москвы – ее патологической тяге к выполнению всяческих договоренностей. Местом для удара был выбран Питер. Именно в Питере у Москвы был давний и самый надежный партнер, для которого Москва создавала все условия для нормальной работы. Одним из важнейших условий был эксклюзив. Никто не имел права поставлять туда товар кроме питерского партнера Москвы. Москва очень дорожила отношением с Питером и просто приходила в ярость если кто-то нарушал эксклюзив. Мы все в том числе и Ростов знали об этом и никогда туда не совались и мы лично дали Питерскому партнеру гарантии этого эксклюзива. В то же время мы начали капать на мозги Ростову, что типа питерский дилер работает слабо для такого большого рынка и второго по величине города России. Москва сидит как собака на сене – мало продает в Питере и сама никого не пускает. Хотя конечно это было несколько смешно – какие могли быть большие продажи, когда мы не обеспечивали регулярных поставок товара в Россию. Еще мы Ростову намекали что именно его мы рассматриваем основным партнером по России и якобы собираемся завязывать с Москвой. Даже предлагали подумать о переезде в Москву и создании там фирмы - ну на всякий случай. В общем разводили и того и другого. И наконец Ростов сдался и по нашему совету поставил крупную партию товара в Питер, даже в ущерб потребностям своего рынка – тогда когда его собственные дилеры которого с нетерпением ждали товар и страдали от его отсутствия. В то же время Москва также поставила своему Питерскому партнеру аналогичную партию товара. Несмотря на кажущиеся большие размеры города – рынок спутниковых ресиверов там довольно тесный и естественно два наших дилера там столкнулись лбами. Мало не показалось никому. Но главную цель мы достигли Москва полностью потеряла доверие к Ростову и площадка для дальнейших действий была расчищена. Но как оказалось не все так просто. Несмотря на этот конфликт в Питере Москва все еще настаивала на сохранении ростовского партнера. Видимо уже в то время нам она доверяла еще меньше чем ему и позднее я расскажу почему. Тогда нам пришлось применить еще более сильнодействующее средство. Мы начали говорить Москве, что Ростов готовит поставку подделок на российский рынок. Ростову мы говорили то же самое про Москву. Не знаю сколько бы тянулась эта история если бы не случай. На тот момент расстановка с Ростовом была следующая – мы на время прекратили прямые поставки ему и сказали, что он будет получать товар только через Москву, объясняя это объективными причинами. Этим мы завели его еще больше – теперь мы поставили его на уровень рядового дилера, каких в России много. В то же время Ростов оплатил нам по тем временам огромную сумму и уже полгода сидел без товара и соответственно без денег. Его бизнес в такой ситуации начинал хиреть с каждым днем – к нам напрямую начали выходить его дилеры в южном регионе России и мы им объясняли, что вина в отсутствии поставок лежит целиком и полностью на нашем Ростовском партнере, что он вместо того чтобы выделять деньги на закупку товара вложил их в строительство завода по производству тарелок. И люди нам верили – то же самое мы говорили и нашему московскому партнеру – сваливая всю вину на Ростов. И вот случилось. Гром грянул откуда не ждали. Мы получили сигнал от нашего прибалтийского дилера, который очень часто получал товар даже раньше нас, что последняя поставка ресиверов OPENBOX – 820 CI идет практически со 100% браком. Причем брак очень серьезный – заводской дефект материнской платы, который лечится только ее заменой. Прибалтийский дилер был в шоке – он получил целый контейнер этих ресиверов и не знал что теперь с ними делать. После недолгих колебаний мы дали ему команду – отправляй в Россию. Москва и Ростов с трепетом ждали этого товара – вот нежданно негаданно счастье привалило – после почти полугодовой паузы и сразу такой объем. Их дилеры тоже ждали, некоторые даже сделали предоплату – поэтому отгружали сразу с колес не проверяя товар и не ожидая такого подвоха. Что было дальше многие знают и без меня – шквал рассерженных покупателей и дилеров – гневные посты в форумах. Мы не спали ночами и чистили наш форум от недовольных. Но зато проблема с Ростовом решилась сама собой – он просто сам отказался с нами работать. На своем сайте он разместил информацию о прекращении поставок товара в Ростов в связи резким падением качества опенбоксов. Нам он предъявил финансовые претензии – от которых мы просто отмахнулись. Нас ему было не достать. В то же время мы начали мощную информационную атаку на него самого. Суть была в том, что он кинул нас на деньги и чтобы обелить себя опубликовал порочащие сведения на своем сайте. Наш пропагандистский аппарат был намного мощнее чем у него и ему пришлось отступить ни с чем. До сегодняшнего дня в глазах многих наших дилеров и друзей наш бывший ростовский представитель - это темная личность, который нас кинул. Шахматная партия была разыграна как по нотам. Мы поняли что способны почти на все и никто не может тягаться с нами в хитрости и коварстве. 6. Ода качеству ОПЕНБОКС. Одним из основных обоснований высокой стоимости ресиверов Опенбокс по сравнению с нашими конкурентами было их "фантастическое" качество. Из предыдущей главы становится понятно почему кавычки. Но это именно то, что мы успешно вдалбливали нашим дилерам и клиентам. Всех тех кто был связан с продажами наших ресиверов мы учили быть непреклонными при обсуждении этой темы - Опенбокс лучший и точка. Все что не работает, горит и плавится - результат кривых рук и скудоумия владельцев, а не низкого качества железа. Если хочешь казаться умным и пряморуким - не задавай глупых и простых вопросов по качеству, а говори о высоких материях программирования, хакерства - что-то программно прикручивай и откручивай, многозначительно молчи и делай паузы и как правильно сказал Бомарше делай вид, что тебе известно то, что неизвестно никому. Когда новичок попадал к нам на форум и видел как умные дяди говорят на неведомом ему языке высших программных материй, ему становилось стыдно задавать свой мелкий земной вопрос - а почему ресивер не включается или пульт не работает? Кстати вы наверное хотите знать как мы вышли из ситуации с массированной поставкой бракованных Опенбоксов 820 в Россиию? Мы вышли очень даже неплохо. Судите сами... После того как Ростов отказался иметь с нами дело, мы попытались начать работу напрямую с другими ростовскими фирмами. Мы думали что славный ореол Опенбокса заставит их забыть о таких мелких проблемах, как поставка брака и они с радостным визгом бросятся в наши объятия. Но не тут то было - их склады были завалены браком и они и думать не хотели о каких-то новых закупках, пока не будет решена эта проблема. Тут нам пришлось на время приглушить свою гордость и идти кланяться в ноги Москве. Мы обещали им все что могло придти в голову, лишь бы они разрулили это ситуацию. Просили забыть старые обиды и начать с нового листа. Обещали стабильные поставки и партнерство на вечные времена. Мы даже пригласили их в Дубаи якобы для обсуждения вопросов о создании совместного холдинга. Ну и конечно обещали компенсировать все их затраты - как прямые потери от поставки бракованного товара, так и ремонтные и транспортные расходы, а также моральный ущерб, который был нанесен их репутации перед их дилерами. И лохи снова повелись. Они приняли весь удар на себя, стараясь спасти репутацию марки Опенбокс в России - вели долгие переговоры со своими и ростовскими дилерами, вибирали брак и пытались ремонтировать его в своем сервисном центре, хотя простой ремонт не помогал - пропаеные платы через неделю работы ресивера умирали снова и клиенты снова тащили их в сервисный центр. Выход был один - замена материнок. Мы их конечно заказали, но повезли их в первую очередь к нам в Украину, так как и у нас подобные проблемы тоже были. Но мы не могли позволить обвалится нашей собственной репутации, а репутация Москвы нас не заботила. Мы бы даже были рады чтобы они спалились - тогда бы мы смогли вернуться в Россию сами - на коне и в белом, незапятнанном плаще. Целый год Москва занималась разгребанием дерьма - помощь от нас была минимальной - запоздалая поставка нескольких десятков материнок, которые мы передали с проводником поезда Запорожье - Москва. Это естественно было каплей в море. Потом мы вообще сказали, что этот канал больше не работает и оставили их расхлебывать кашу самим. Но Москва оказалась на удивление живучей. Они сумели уговорить дилеров, успокоить их и из своих средств компенсировать им убытки. И мало помалу бизнес в России снова начал набирать обороты. Они стали заказывать товар, а мы не могли им отказать после того что случилось. Но выводы мы для себя все равно сделали - такие живучие партнеры нам не нужны. Правда остался подвешенным вопрос обещанных компенсаций, но это уже было не в первый раз и мы знали как от этого уйти. Мы предложили пока отложить этот вопрос до лучших времен, а пока сконцентрировать все наши усилия и финансы на построении Империи Опенбокс - где всем будет уютно и тепло. Как вы можете догадаться к вопросу компенсаций мы так никогда и не вернулись. Возвращаться к нему становилось все труднее и труднее, поскольку объем задолженностей по компенсациям все рос и рос. Практически в каждой поставке товара уровень брака намного превышал договоренную норму в 1%. А случались и провальные поставки, по объему заводского брака приближающиеся к уровню упомянутой ранее партии Опенбокс 820. Просто перечислю эпизоды массового брака и те кто помнят сразу все поймут: SkyOn 1500 - 100% брака ушли в РоссииюТот самый Опенбокс 820 - 80-90% брака ушли в РоссиюИндонезийские Опенбокс 770 - 40-50% брака - тоже ушли в Россию.Почти все партии приборов SF - доходило до 35% - кое что попало в РоссиюПервая партия Опенбокс 500 - почти вся брак.- разгребал Прибалтийский дилер Первая партия Опенбокс S7 - ну это вы уже и сами помните - недавно было.- кому попало - тому попало И это еще не все... Хочу добавить что даже из всех этих историй мы смогли выпутаться с финансовым плюсом. Мы всегда выбивали из производителей компенсацию за брак, но нашим дилерам от этого ничего не перепадало. Мы им ничего не компенсировали. Так что учитесь - можно с успехом за полную стоимость и брак продавать. Также хочу принести извинения нашим российским братьям - простым покупателям за нашу контору - никакого умышленного национализма в этих поставках не было. И ничего личного - только бизнес. 7. Белорусские партизаны. Ну что вам рассказать про Беларусь?В Республике нормальная погода... Даже не знал как подступиться к этой теме. Очень уж она чувствительна для нас. Республика Беларусь - это единственное место, где мы полностью сломали зубы и стерли их до кровавых десен. Место, которое поставило нас в тупик и заставило некоторых из нас усомниться в правильности наших принципов ведения бизнеса. Белорусы гордитесь своей страной и людьми, которые вас окружают и бизнесменами, у которых шелест купюр еще не затмил представления о порядочности и честности. Но обо всем по порядку. История с Беларусью началось задолго до ростовских событий, поэтому позвольте вернуться назад. Еще в самом начале проекта Опенбокс наши московские партнеры обратились к нам с просьбой попробовать начать продавать опенбоксы в Белоруссии. Мы не возражали. Тогда к Белоруссии мы относились не очень серьезно, ни с точки зрения перспектив ведения бизнеса, ни по личным мотивам. Мы считали что Беларусь это небольшая и не слишком богатая страна, с прижимистым и хитрым народом. На Беларусь мы смотрели с позиции старшего и гораздо более умного брата. Между собой мы часто подшучивали над белорусами и часто эти шутки не были такими уж безобидными. Поэтому мы сказали Москве - вперед - с малой надежной, что у них что-то там получится. Таможенных барьеров между Москвой и Минском не было и поэтому физическая поставка товара туда проблем не вызывала. Пусть Москва помучается там - эти хитрые белорусы быстро обведут их вокруг пальцев и оставят без штанов - думали мы. Но в этом мы ошиблись. Москва быстро нашла 2-х дилеров - оба известные и уважаемые в Белоруссии фирмы. Оба дилера хорошо знали друг друга и совместно поставили условия об эксклюзивных поставках, а за это они обещали быструю раскрутку марки Опенбокс в Белоруссии. Москва получив согласие от нас, дала слово Минску, что никаких поставок товара на территорию РБ кроме как через две эти фирмы никогда не будет. Мы всегда легко давали подобные обещания, а в случае с Минском особенно, так как все равно не верили, что там что-то получится. Мы даже с некоторым нетерпением ждали, когда эти две фирмы начнут грысть друг другу глотки и делали ставки - кто победит. Но и этого не случилось - оба дилера ни разу не нарушили взятые перед друг другом обязательства. Торговля шла слаженно и цивилизованно и результат не заставил себя ждать - буквально через несколько месяцев РБ вышла в лидеры по продаже опенбоксов. Деньги отдуда пошли рекой. Мы удивлялись - куда в такой небольшой стране они продают столько ресиверов. Москва с гордостью ставила Минск в пример - как образец ведения бизнеса и выполнения взятых на себя обязательств. Даже имела наглость предложить нам поучиться этому у них и организовать бизнес в Украине по примеру Минска. Это конечно выводило нас из себя - нашли кого ставить в пример, говорили мы, какая порядочность? какая этика? - Минск просто гребет бабки как и все остальные - дай им возможность срубить побольше и они мать родную продадут. Волновало нас и другое - альянс Москва - Минск быстро набирал силу и это уже не укладывалось в наши понятия руководства вассалами. Нам не нужны были сильные дилеры, со своим мнением и позицией, которые бы финансово крепли из-дня в день - нам нужны были те, которые крохи с нашего стола считали бы манной небесной и всегда заглядывали бы нам в рот, ловя каждое слово. Даже деньги, которые к нам шли из Минска становились нам не в радость - власть иногда слаще чем деньги, а эту власть мы теряли там ежедневно. Кроме того мы считали, что Москва получает свою прибыль с Белоруссии незаслуженно - ну подумаешь повезло им с дилерами - велико дело, что же теперь им вечно на этом богатеть и процветать. Слишком много чести. Мы конечно знали что Москва отдает Минску товар с минимальной наценкой, но даже эти крохи нам казались чрезмерными. И тогда мы начали действовать. Мы обратились к одному их наших модераторов, который жил в Беларуссии с предложением организовать там фирму и начать прямые поставки мимо Москвы. Надо сказать, что он не сразу согласился на это. Он понимал, что тут не все так чисто с точки зрения деловой и человеческой этики. Кроме того видимо как у бывшего офицера у него были понятия о чести и порядочности. Но мы правдами и неправдами смогли убедить и его. Во первых мы сказали ему, что с Москвой все договорено и что с действующими минскими дилерами мы договоримся. Но и кроме того мы не сказали ему о наших особых предыдущих договоренностях с Москвой и Минском. Он со скрипом согласился, видимо чувствуя какой-то подвох, но у него до этого не было никакого опыта ведения бизнеса и наши аргументы оказались сильнее. Думаю что у него до сих пор не спокойно на душе от той сделки с дьяволом, но большой его вины в этом нет. Мы и более прожженных дельцов обводили вокруг пальца. В общем весной он зарегистрировал фирму, нашел пару молодых прытких ребят, торговавших до этого сотовыми телефонами и началась подготовительная работа. Москву и Минск мы естественно в известность не поставили. Пол-года они что-то делали, а осенью произошла утечка информации и Минские дилеры сообщили об этом Москве. Хронологически это было наше первое кидалово Москвы. До этого Москва верила нам как Папе Римскому и молилась на марку Опенбокс. Для них эта новость была настолько невероятна, что они Минску не поверили вообще, а когда и мы это опровергли и заявили, что это происки наших врагов, пытающихся поссорить нашу команду - они с головой снова окунулись в работу, а Минским дилерам посоветовали не вестись на сплетни и дезинформацию. Но минские дилеры не были настолько наивны как Москва. Более того как оказалось, и это было странно для нас, они с самого начала не видели никакого подвоха со стороны Москвы, видимо полностью доверяя им, а всю ответственность сразу возложили на нас. Они ничего больше не говорили Москве, не ныли и не причитали, а поступили кардинально. Так как из Москвы никаких жалоб тоже больше не шло - мы стали думать, что все утряслось само собой и уже потирали руки, ожидая как на вздобренной Москвой и Минском белорусской земле вырастет теперь уже 100 процентов наше дерево ОПЕНБОКС и как Белоруссия смиренно припадет к нашим ногам и добровольно войдет в нашу империю. С деловой точки зрения мы не видели никаких проблем. Бренд Опенбокс Москва и Минск уже достаточно хорошо раскрутили и поэтому спрос на наши ресиверы все равно будет. Минские дилеры как деловые люди, для которых бабло превыше всего, поймут откуда дует ветер и не желая потерять привычных прибылей, быстро и без шума переметнутся к нам. Но шум получился и таким какого мы и не ожидали. Все было замечательно, мы с широким размахом проводили очередную выставку в Киеве и нежились в славе и лизоблюдстве. На каждого посетителя мы смотрели немного свысока и снисходительно, вяло отвечали на вопросы - давая им понять, что они должны быть счастливы от того, что боги наконец снизошли на землю и уделили им частицу своего внимания. Представителей фирм, которые хотели сотрудничать с нами мы сразу мягко ставили на место, обещая подумать и давая понять, что не все желающие будут допущены к сладкому пирогу опенбокса. И когда очередной посетитель подошел к нашему стенду и назвался дилером Москвы из Минска, приятная дрожь побежала по нашему телу - вот оно свершилось как мы и предсказывали - крысы побежали с тонущего московского корабля и прямо в нашу клетку. Наш фюрер уже небрежно протянул руку вперед для послушного поцелуя, но вместо этого получил удар в лоб. Не физически конечно - но лучше бы он его действительно ударил. Потому что его слова в присутствии окружающих прозвучали как пощечина. Он сказал, что таким делягам как мы не место в мире порядочных бизнесменов, что мы мелкие кидалы неспособные держать слово и что он сделает все, чтобы опенбоксы в Белоруссии прекратили свое существование. Наш фюрер не нашел ничего лучше чем, послать его куда подальше и сказать, что плевать он хотел на таких дилеров и на всякие договоренности - он великий владелец марки ОПЕНБОКС и будет продавать туда, куда и когда захочет. Белорусские партизаны объявили нам войну и заранее хочу сказать что мы ее с треском проиграли. Шок от той встречи конечно был неописуемым - все удовольствие от выставки было потеряно враз. На нас сразу накатил страх - а вдруг и Москва узнав о нашем предательстве поступит также как Минск. Сразу же начались лихорадочные переговоры с Москвой. Для разводки Москвы нами была придумана легенда - якобы из достоверных источников к нам поступила информация, что минские дилеры привезли большую партию подделок и вот вот выбросят ее на рынок. Короче гипс снимают - клиент уезжает - надо срочно все в белорусской структуре менять. Мы еще и пожурили Москву за то, что они так недальновидны и наивны в выборе партнеров и не владеют никакой информацией по подконтрольному им рынку. И тут же предложили спасительный вариант - нашего друга с готовой фирмой. Сразу скажу что Москва тогда абсолютно не поверила всем этим бредням и в конце концов докопалась до истины, но мы уже запустили маховик и не собирались останавливаться. К тому моменту на подходе к Минску уже была партия опенбоксов для нашего нового дилера и отступать было уже поздно. Честно говоря мы думали, что в конце концов тяга к деньгам у прежних минских дилеров возьмет вверх и они начнут работать с нашим ставленником так же как раньше работали с Москвой. Но мы опять ошиблись. Они полностью игнорировали его как и марку опенбокс, а уж о раскрутке марки и речи не могло быть. Ну наверное палки в колеса ставили. Но что было ожидать от людей так жестоко кинутых нами. Хочу признаться, что до настоящего времени наш бизнес в Белоруссии даже близко не приблизился к тому уровню, когда он шел в связке Москва - Минск. И все рассказы о нашем его в РБ процветании не более чем блеф. Более того перед Москвой нам пришлось унизительно извиняться и просить их помочь нашему новому представителю. В последствии мы даже были вынуждены были прекратить туда прямые поставки и опять просить Москву обеспечивать их товаром. Наш новый дилер даже как-то смог наладить с Москвой видимость деловых связей, но искусственность происходящего была видна всем. Для Москвы было очевидно глупо раскручивать нашу совершенно неживую фирму, когда их дилеры - настоящие профессионалы стояли в стороне. Они даже понемногу брали опенбоксы у Москвы, но скорее всего только для того чтобы хоть как-то морально и финансово поддержать своего надежного партера, кинутого нами также коварно, как и их самих. Именно со случая с Белоруссией в фундаменте нашей зарождающейся империи появилась трещина, которая росла намного быстрее чем сама Империя и в любой момент грозившая обрушить все здание. Мы долго не хотели в это верить, думали что корпоративами, совместными поездками за границу и на выставки, застольями и рыбалкой сможем эту трещину залепить. Но штукатурка осыпалась при каждом нашем движении. Об этой истории знали многие наши дилеры, но никто кроме Москвы не посмел поднять свой голос и мы стали думать что все утрясется. Но доверие к нам у всех исчезло без следа и каждый мог ожидать такого же подвоха и наверное готовился к нему. С этой истории ореол Оренбокса как бескорыстного борца за идеалы потребителей заметно поблек. Мы стали жесткими и беспринципными дельцами и истории рассказанные мной ранее это подтверждают. А белорусским ребятам спасибо - они внушают доверие, что не все еще так плохо в этом мире и есть люди которые могут держать слово и друзей за полушку не продадут, а если надо то как и раньше грудью ..... Ну в общем вы знаете. Белорусские партизаны живы и сейчас. 8. 700-Й ПРОВАЛ. В этой главе я хочу на примере 700-й серии Опенбокс порассуждать о том, почему некоторые гениальные задумки оборачиваются полным фиаско и разочарованием. Тут я хочу несколько отступить от хронологического изложения событий и рассказать о запуске в производство и продажу линейки опенбокс 700 серии (730, 750, 770, 790). Несмотря на многочисленных критиков этой модели, по моему мнению именно она фокусирует в себе все лучшее и все худшее что было в нашем проекте Опенбокс. Именно она явилась нашим высочайшим взлетом и самым болезненным падением. Именно с этой моделью были связаны наши самые большие надежды и именно с ней же связаны самые громкие скандалы. До 700-й серии у нас не было ни одной модели, которая на момент выпуска в свет именно в плане железа значительно опережала всех конкурентов. Все предыдущие модели выделялись только софтом и скоростью программной поддержки. В 700-й серии впервые на рынок был выведен ресивер с реально работающей функцией записи по USB в достаточно бюджетном исполнении. До этого только достаточно дорогие аппараты со встроенным жестким диском могли предоставить пользователям возможность записи и воспроизведения любимых программ, а также таймшифт. С приходом 700-й серии это стало доступно почти всем желающим. Но все по порядку. Итак это было начало 2007 года. Ситуация с нашими зарубежными партнерами к этому времени более менее нормализовалась - Прибалтика продолжала увеличивать обороты и расширять продажи на европейском рынке, а Москва стала забывать старые обиды и показывала устойчивый рост продаж. Во многом этому способствовало, то что мы представили на рынок новую супер продвинутую двух тюнерную модель 7000-7200 с возможностью записи программ на встроенный внутрь жесткий диск. Москве эта модель очень понравилась и она идеально подходила именно для более богатого российского рынка. Но была одна проблема, которая нам всем отравляла безмятежную жизнь - подделки 800-й серии. К причинам появления и столь бурного роста подделок я еще вернусь в следующих главах, а пока лишь скажу, что в то время именно над поиском путей борьбы с подделками мы ломали голову с утра до вечера. У нас уже были некоторые соображения по этому поводу и мы поехали в Москву для дальнейших консультаций. Делегация была внушительной - почти весь наш руководящий состав, включая менеджеров и финансистов. Для начала мы преподнесли Москве неприятный сюрприз известием о том, что мы прекращаем производство 800 серии и топовой 7200 модели. Хотя нам казалось, что с 800-й моделью было все ясно, но Москва настаивала на продолжении ее выпуска несмотря на наличие подделок - у них несмотря на подделки неплохо продавалась 820 модель и они настаивали на продолжении ее выпуска до тех пор пока есть на нее спрос. Наш аргумент заключался в том, что если мы будем продолжать ее выпуск, то придется продолжать и программную поддержку, а это только на руку поддельшикам. Кроме того мы обещали, что новая 500 серия должна быть запущена в производство из-зо дня в день и мы не имеем программных возможностей поддерживать две модели одновременно. Москве ничего не оставалось как согласиться. С 7200 моделью было сложнее - хотя подделок на нее не было и быть не могло, но она нормально продавалась только на российском рынке, ее продажи в Европе и в Украине были ничтожно малы. Нас это не устраивало - мы не могли себе позволить производство модели только для России, да еще такой топовой. Наличие в ассортименте Москвы такой навороченной модели и отсутствие ее у нас посылало бы ложный сигнал сат сообществу о том, кто в доме хозяин. А это нас всегда волновало гораздо больше, чем даже хорошая прибыль. Москве же мы просто сказали, что не смогли договориться с производителем ресиверов и точка. Чтобы хоть как-то подсластить пилюлю и показать, что у Москвы тоже есть право голоса мы попросили их дать пожелания - какой бы ресивер они хотели видеть именно для своего рынка. И тут они выдали, что хотят нечто среднее между 820 и 7200. Короче Опенбокс 820 с возможностью записи на любой внешний носитель по USB. Мы не подали вида, что эта идея нам понравилась, но когда остались одни мы сказали друг другу - это золотая находка. Мы понимали, что выйдя оперативно на рынок с подобной моделью, мы убьем сразу несколько зайцев. Во первых нанесем серьезный удар по поддельщикам, которые не смогут быстро скопировать достаточно сложную в техническом плане модель и во вторых возвратим себе утраченный имидж инновационной компании. Сразу после возвращения из Москвы мы с утроенной энергией бросились искать производителя, который мог бы это сделать быстро и качественно. Китайские компании отпали сразу - они были способны только срисовывать чужие идеи и не могли предложить что-то новое свое. Выбор пал на корейскую компанию Fortis, у которой была достаточно мощная программная и производственная база для такого рода супер проекта. Все сработали на удивление быстро и к концу лета у нас уже был тестовый образец. Мы срочно пригласили в Запорожье всех наших зарубежных партнеров. Увидев новинку они просто пришли в экстаз. Сразу были забыты все разногласия и прошлые обиды - все поняли, что на выпуске именно этой модели мы можем снова воссоздать команду OPENBOX, какой она была в самом начале. Мы хорошо подготовились к встрече и решили полностью сменить наш образ в вопросах общения с нашими партнерами - только пряник и никакого кнута. На тот момент мы понимали, что только совместными усилиями мы можем снова вылезти из той ямы в которой мы оказались из-за подделок. Среди пряников, которые мы предложили была возможность выбора ассортимента и точного количества товара, которое мы гарантировали нашим партнерам, создание совместного корпоративного сайта с их активным участием и венцом этого - совместное проведение выставки в Москве в 2008 году. Именно там мы планировали представить новую модель. Москва сразу сказала, что для российского рынка интересна только самая дорогая модель в формате опенбокса 820 - то есть 770. Для Украины, Белоруссии и Прибалтики мы выбрали более дешевые 730 и 750 модели, которые как нам казалось больше подходили для наших не богатых рынков. Объемы заказов от наших партнеров были значительными. Особенно это касалось Москвы. Так как основное бремя финансирования выставки ложилось именно на нее, Москва хотела быть гарантий, что мы полностью выполним свои обязательства по поставкам и к моменту открытия выставки они смогут иметь достаточное количество товара, чтобы покрыть предполагаемый высокий спрос и компенсировать значительные расходы на проведение выставки. Все это нами было обещано и на тот момент мы и сами в это верили. Мы оперативно провели переговоры с корейскими партнерами и сделали заказ на 17 тысяч единиц ресиверов. У корейцев глаза на лоб полезли от такого первого заказа и они уже потирали руки, ожидая еще более грандиозных заказов в будущем. Большая часть из них должна была уйти в Москву. Хочу особенно остановиться на выставке 2008 года. Надо сказать что экономически Москва не особенно была заинтересована в ее проведении. Предполагается, что подобное мероприятие должно стимулировать продажи товара, но у Москвы с этим проблем не было никогда. Основная их проблема была недостаток товара. Мы всегда держали Москву на полуголодном пайке, так как приоритетом для нас всегда был украинский рынок. Москва получала ровно столько товара, сколько было нужно чтобы она не взбунтовалась и не ушла к другим поставщикам. А предложений Москва получала более чем достаточно, но впрыскиванием очередной порции товара и обещаниями нам всегда удавалось оставить ее в нашей сфере влияния. Самые большие поставки в Москву по объему мы осуществляли летом, когда у нас всегда резко снижались собственные продажи - это такой сезонный фактор. Кстати если помните из предыдущих глав, то партию бракованных опенбоксов 820 Москва получила тоже летом. Исключением были только опенбоксы 7200, которых в Москве до того времени было всегда достаточно, так как у нас на них спроса практически не было. Но Москва все равно согласилась на выставку, надеясь начать отношения с нами с чистого листа. Мы поставили условия, чтобы выставка проводилась именно под маркой OPENBOX без разделения на фирмы. Этим с одной стороны мы хотели показать всему миру единство нашей команды, а с другой иметь возможность встретится с существующими и потенциальными клиентами Москвы и установить с ними прямые отношения, чтобы в случае нового конфликта с Москвой оперативно переключить их на себя. Для этого всю основную часть общения с клиентами мы взяли на себя, объясняя это тем что мы гораздо лучше знаем новый товар. Также мы заготовили опросники для посетителей, чтобы получить достаточную информационную базу для возможного последующего самостоятельного выхода на российский рынок. Не знаю видела ли Москва очередной подвох или нет, но выставка состоялась. Проведение выставки в Москве очень тешило наше самолюбие. Хотя мы несколько раз проводили выставки в Киеве, но по сравнению с Москвой это было далеко не то. Размах, количество участвующих фирм и посетителей нельзя было даже сравнить. Мы показывали всем и особенно украинским дилерам и конкурентам, что ушли совсем на другой уровень, до которого им никогда не дорасти. Для подготовки выставки мы отправили в Москву группу специалистов, которые сами разместили заказы на ее оформление, печатную продукцию и сувениры. Выставку мы хотели провести с широким размахом, а потому денег не жалели, тем более что платила Москва. Потратили около 100 тысяч USD. Правда после выставки Москва подсчитала, что за то же самое можно было заплатить в три раза меньше, но 70 тысяч это уже мелочи о которых не стоит и говорить. И было это уже после выставки и соответственно саму выставку омрачить не могло. На выставке все работали на подъеме и результат не заставил себя ждать - успех новой линейки был оглушительным. Первая пробная партия ресиверов 700-й серии, поставленная в Москву перед выставкой разлетелась в секунды. Заказы, которые получили наши московские партнеры превышали все ожидания. Все были счастливы и расстались на самой мажорной ноте. Московским партнерам мы пообещали скорые поставки в любых необходимых размерах. И вот тут то случилось непредвиденное. Когда мы вернулись в Запорожье мы поняли, что сделали непростительную ошибку. До этого мы тоже получили пилотную партию ресиверов 700-й серии и оказалось, что самым лучшим спросом пользуются модели 730 и 770. А 750-я модель на которую мы делали основную ставку и которой заказали достаточно много в Украине никому не нужна. Мы катастрофически ошиблись в прогнозах. В то же время другие модели просто отрывали с руками и потенциальный спрос также превышал наши ожидания. Из Москвы радостно рапортовали о больших заказах и существенных предоплатах и с надеждой ждали поставок. Товар уже лежал на складах в Дубаи. Достаточно было одной команды нашему дубайскому партнеру и через пару дней ресиверы самолетом были бы доставлены в Москву. Но этой команды не последовало. Последовала другая. Перед нами стояла дилемма - самим расхлебывать наши ошибки в заказах или в который уже раз кинуть Москву. Понятно, что мы выбрали второе. Большую часть заказанных Москвой 770-х ресиверов мы отправили в Запорожье. А им отправили крохи, которые для них были каплей в море и даже не могли покрыть сделанных предоплат и тем более компенсировать расходы на выставку и рекламу. Всю вину мы свалили на дубайского партнера, который якобы перепутал цифры. Москва его знала лично и тот им сказал правду. Он винил нас - мы винили его, прекрасно понимая, кому в такой ситуации Москва верит больше. Чашка была разбита окончательно и мы прекрасно понимали, что склеить ее уже нельзя. Москва начала выставлять нам финансовые претензии, которые она в свою очередь получала от своих обманутых клиентов. Чтобы хоть как-то разрядить ситуацию мы отправили им некоторое количество товара, но как вы уже наверное догадались не 770-х которых они заказывали и обещали клиентам, а 750-х от которых они отказывались изначально и которые вместо быстрых продаж встали осиновым колом посреди нашего склада. Как легко можно догадаться то же самое произошло и в Москве. Клиенты упорно не хотели брать 750-е вместо заказанных 770-х и как Москва выпутывалась из этой ситуации я даже не знаю и честно говоря боюсь узнать. Лучше это спросить у них самих. Мы все-таки надеялись, что быстро продав товар в Украине мы сможем оперативно сделать новый заказ и все-таки что-то поставить в Москву, но этому не суждено было случится по самой невероятной причине, о которой я скажу чуть позже. Беда как известно не приходит одна и вторая не преминула себя ждать. Заказывая предыдущую партию товара и решая с производителем где разместить ее изготовление, мы желая снизить затраты, выбрали самый дешевый вариант - завод в Индонезии и за это поплатились. У большей части ресиверов модели 770 оказался заводской брак материнской платы, аналогичный тому о котором я рассказывал в одной из предыдущих глав и так же как и в прошлый раз проблема решалась только заменой самой материнской платы. Дальше можно не продолжать - это дубль два - читайте главу 6. ОДА КАЧЕСТВУ ОПЕНБОКС и все, что там написано про ресиверы 820 и то как мы поступили в той ситуации повторилось и на этот раз. Никаких компенсаций и помощи. Москва была в полном ауте. Но нам на это было уже наплевать - мы понимали, что надо искать в Москве другого лоха. Продолжать производство 700-й серии на том же заводе было уже нельзя и мы стали переводить его на завод в Корее. На это понадобилось еще некоторое время, но мы все таки верили в ангельское терпение Москвы. А когда на новом заводе все было готово у нас не оказалось достаточно финансовых средств, чтобы разместить заказ нужного объема. Вы спросите, а где деньги от продаж? от предоплаты? где они? Я отвечу - в стекле и бетоне. Год назад нашему фюреру пришло в голову, что наш офис слишком мал и неказист для мирового лидера в области спутникового телевидения и он взял в аренду огромное отдельно стоящее здание, в котором затеял феноменальный по затратам и размаху ремонт. Офисы, склады и сервисный центр должны были быть под одной крышей. Дело было не только в обеспечении удобства работы, но офис должен был подавлять своей крутизной наших дилеров и клиентов и тешить наше звездное самолюбие. Все должны были видеть,что не только на словах, но и на деле у нас все стало как у больших. Столица сат тв переезжает в New Васюки, то бишь в Запорожье. Но тут новая беда. Когда ремонт уже был закончен и мы с помпой въехали в новый офис, владелец здание у которого мы взяли его в аренду вдруг разорвал с нами арендный договор и сказал, что собирается здание продавать. Вбухав столько денег в его ремонт мы не могли этого позволить. И конечно мы не могли уже вернуться в старый офис - это бы выглядело как спуститься с небес на землю. А по земле мы уже ходить не могли. Понимая что у нас нет выхода владелец здания заломил бешенную цену, но мы все равно его купили. А ты спрашиваешь - куда деньги дел? куда деньги дел? Короче выставка была в феврале, а товар Москва до осени так и не получила. К тому времени поддельщики уже запустили клоны 700-й модели в производство. Выставка сработала на них. Реклама в интернете и в журналах тоже сработала на них. Подделки потекли на рынок. Но это уже другая история. О ней я расскажу в главе о подделках. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neinsager Опубликовано 27 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2010 Epic fail. Что тут еще сказать... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
584281 Опубликовано 27 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2010 Высоко взлетели, больно упали! Цитата Он прочитал достаточно литературы 18-го и 19-го веков, и даже первой половины 20-го века, чтобы быть совершенно уверенным в том, что его собственные ценности тогда были нормой. Как же произошла эта подмена ценностей и устоев на ложные? (Эндрю МакДоналд - Охотник) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergK Опубликовано 30 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2010 Весьма познавательно. У меня как раз ресивер Openbox 770. Насчет высокого качества не скажу, думал что наоборот Openbox самый бюджетный вариант.Тут самое непонятно, почему openbox не смотря на эти недостатки все равно обходил конкурентов? И почему конкуренты не могли удовлетворить спрос? Откуда вообще брался такой дефицитный спрос на ресиверы? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Cooper Опубликовано 30 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2010 Спрос подогревается элементарно - отсутствие нормальных альтернатив, да плюс шаринг.. Ну а обходил из-за цены. Тот же самый DreamBox на голову выше Опена, однако, он и стоит дороже ;) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rumlin Опубликовано 30 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2010 сейчас на радиорынке 820 модель (открыто называемая китайской подделкой с 3 месяцами гарантии) стоит 350 грн. Бюджетнее помоему ничего нет. Цитата Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов Ничего не делается к лучшему © Борис РаушенбахЛюди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Cooper Опубликовано 30 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2010 Ну, как сказать. Пресловутый DreamBox-500s, опять же, китайская подделка (впрочем, работают обычно преотлично) имеет красную стоимость порядка $30-35 ныне (не знаю, как на рынке, но по знакомым так). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.