Он хорошо рисует, у него бурная фантазия, инженерные способности, хорошее пространственное мышление. Выучил цифры, считает простые примеры. Буквы знает, в слоги складывает, но когда просишь написать ту или иную букву, теряется и не хочет вспоминать - не знаю и всё. Ну и с речью всё равно остаются проблемы - как-то все наши занятия проходят туговато. Слово "Автобус" мы учились правильно говорить минут 15. Атобус и всё тут, букву В пропускает. Я сегодня ему это слово повторила раз 500. А на слове "Тротуар" я уже не выдержала и закончила наши занятия - по слогам говорит, а слитно - коверкает и все буквы меняет местами. Звук "Р" он научился говорить последним из троих малышей, младшая, которая на 3 года младше его, научилась, а он нет.
Прописи пишет хорошо, разукрашивает рисунки хорошо, ну а лепить и строить - лучше всех получается.
А тут ещё знакомая подогнала игру "Викторина первоклассника", играла втроём с малыми. Игра простенькая, бросаешь кубик, ходишь по игровому полю, на какой цвет попал, такого цвета читаешь карточку и отвечаешь. Вопросы лёгкие, иногда ну очень, типа "Кто сказал мяу?", "У коровы хвост сзади, а рога... ?", "У кошки котёнок, а у собаки - ...?" Но есть и задания на счёт, на логику, элементарные и простейшие знания географии, алфавита и т.д.
И вот оказалось, что средняя Надя соображает быстрее Вани, который старше её на год. Только Наде 6 и её вряд ли в школу возьмут, а вот насчёт Вани у меня возникли сомнения. Может, действительно, стоит его ещё на год в садике оставить? Де-юре в следующем году он пойдёт в 7 лет, 9 сентября ему 8. Чёто я расклеилась по этому поводу, думалось, что он более готов. Или может стоит волю в кулак и усиленно заниматься с ним летом? Напиться успокоительных капелек и заниматься, заниматься...
Когда записывались в школу, учительница советовала специально ребёнка не учить читать и писать. А тут попали к другой, она меня немного напугала. Говорит, что - да, мы учимся и читать, и считать с нуля, но программа такая насыщенная и шустрая, что ребёнок может просто не успевать усваивать материал, поэтому базовые знания у него всё же должны быть, посоветовала летом заниматься, писать прописи, начинать читать. А с мои Ваней надо 500 раз повторить, чтобы он понял и запомнил. Иногда несчастный стишок становится выносом мозга со слезами и нервами. И всегда выучит, но, блин, чего это нам с мужем стоит...
Ну вот такая ситуация, может, я слишком заморачиваюсь и слишком много хочу от ребёнка? Каждый индивидуален, кто-то быстрее соображает, кто-то медленнее.
Или стоит нанять ему репетитора, кого-то из учителей начальных классов? Но чёто я насчёт репетиторов сомневаюсь, я сыну к экзаменам 9 класса никого не нанимала, сам готовился (а я пинала его), а тут перед первым классом...
Уважаемые родители, поделитесь опытом, как вы готовили детей к школе.